АИР-1 или муки начинающего авиамоделиста...
занялся подготовкой изготовления колес.
Обода из гетинакса 3мм.
У Fed-а есть прекрасное описание изготовления спицованных колёс.Жалею,что не сохранил технологию изготовления.😦
Андрей, если сохранилась фотосессия по спицовке , подмогни советом😒Микропора для колёс нашлась,от шин для автомоделей…
Ну…вот…сплел… 😃
Спицы-кевларовая нить 0.08. Осталось обуть колесо…
Что хочу сказать, колесо получилось на удивление прочное, катал его по столу руками с довольно приличным усилием, килограмма 3-4 точно выдержит, а то и больше…Вес пока не знаю, на моих весах ничо не показывает, значит меньше 5г.
Так-же, сегодня закончил обтяжку нижних консолей
Вес без пропитки обшивки эмалитом
Ну…вот…сплел… 😃
Чудненько получилось!Обод для наложения шины из чего будет?
Обод - как игрушки в детстве…😃 - деревянный…😃 Я щас как раз над ним думаю…есть мысль попробовать сделать его из люминия, поэкспериментирую…
Молодец,Владимир!Отличное колёсико получилось!
Я в старые добрые времена тоже озадачился постройкой оспицованных колёс.
Любая ваша работа, Константин - шедевр!!!
А Владимир наступает на пятки:)😃😃
Просто приятно открывать ваши темы и читать.
-Микалента это та что в обувных каробках,наподобие кальки,Поясните про обтяжку,но и фото канечно,особо интересно покрытие эмалитом фото до и после.А крылышко знатное и вес-зачётный.
Микалентная бумага ( она же волоконка) имеет волокнистую структуру( и разную толщину) раньше ( в незабвенные годы) её вкладывали в посылки( наборы) там , кстати она была парафинированная(что, кстати не мешало её использовать) Волоконка использовалась широко к кинопромышленности , как фильтрационный материал( в рулонах Ф50мм х250мм) и в хим. проме. Клеить её надо эмалитом так; промазываешь каркас или поверхность эмалитом( или цапон-лаком) даешь высохнуть, потом накладываешь сверху волоконку и промазываешь через неё жидким эмалитом(по каркасу) даешь высохнуть, а затем покрываешь всю поверхность несколько раз жидким эмалитом. И получаешь отличную ,натянутую поверхность!
Обод - …есть мысль попробовать сделать его из люминия, поэкспериментирую…
Володя,давай сделаем его из авиафанеры 0.8мм. Полоску(ширина сразу на два обода) распарим в воде и намотаем на оправку по диаметру текстолитового кольца со спицами. Разрежем вдоль на две части ,отпрофилируем и вклеим на ЦА по месту.Выточим шины с небольшим натягом и закрепим на ободе.
P.S. Костя,спасибо за твои незабываемые фото,любо-дорого посмотреть на колёсики😒
Спасибо Константин Николаевич! Вы в своем репертуаре 😃 -простенько и со вкусом!!! Расскажите пожалуйста какие материалы применяли? Следующий, а возможно и параллельный проект - RC-биплан с размахом 330мм 😃
Борисыч, ты имееш ввиду, по внешнему диаметру текстолитового обода? А как же спицы будут выходить из обода? Вощем к чему эт я 😃 я сделаю новые обода из текстолита, к ним, на внутренний диаметр, наклеим обод-полку, про которую ты говоришь, и только потом я наплету спицы, через просверленные в ободе полке отверстия, после этого уже ессесно шину и будет выглядеть точь как у Константина Николаича и у настоящего самоля:) Как такой вариант?
Расскажите пожалуйста какие материалы применяли?
Изготавливается двух-разъёмная форма из оргстекла.Практически это две шайбы с резьбой,которая поможет раздвинуть половинки после полимеризации смолы.Обод наматывается из ленточки стеклоткани на смоле и прижимается резиновым кольцом.Все детали формы должны быть обработаны разделителем.
После полимеризации и окраски обод смотрится очень качественно!Делительная головка позволяет очень точно спозиционировать сверло с равными промежутками и точно отцентровать осевую втулку.
На фото все детали формы и делительной головки.
Это был опытный образец устройства.В дальнейшем планирую сделать детали металлическими со сменными вкладышами под разные размеры обода.
По поводу шины-однозначно Китайская микропорка.Резины в ней нет,поэтому веса в ней тоже нет.😃
Обалдеть! Вот де сабака порылась! Всетаки все гениальное - просто! 😃 Спасибо большое! Технология взята на воружение 😃
Пришлось перенатягивать колесо?
Я решил поступить несколько проще
А лексан не будет при нагрузке на шину отрываться от обода и тереть тем самым по кевларовым спицам?Шину придётся разрезать по внутренней стороне для одевания на обод.
Нет, это второе колесо. Лексан приклеен довольно хорошо, во всяком случае так кажется 😃 Резину конечно придется разрезать, без этого разреза, надо делать силовой профилированный обод, а это самое сложное место колеса получается. Шину приклеим по всему периметру контакта резины, гетинакса и лексана. Думаю выдержит Борисыч.
Вот и второе колесо переспицевал😵 технология конечно ОООчень сексуальная, но по моему результат того стоит… Может кому интересен будет сам процесс…Выложу по порядку:
вклеиваем лексановый обод
устанавливаем в стапель
центруем ступицу
и поехали плести паутину…😃 После того как протянута петля, на ободе фиксируем кевларовую спицу цмакрином…
вот такие два кросавчега…
Осталось совсем малость😵 сделать покрышки… 😃
Тут уже без Борисыча никак:)😁
Установил мотор и сделал пробный запуск…
Мотор тяжеловат и мощноват для АИРа, но пока другого нет, будет случай поменяю…
Очень интересный проектик слежу с интересом !
А какой клей используется ? оч интересно!
По подробнее ! название клея !
Клею в основном секундным супер моментом от “Henkel”, а большие соединения деревянных деталей - немецким клеем типа ПВА, Uhupor какой то разновидности. Чуть не сбрехал 😃 посмотрел щас - не ухупор а Krass, водостойкий на основе ПВА.
Отличная работа, Владимир! Слежу с интересом.
Красиво получается, Володя !!! Ты стапелёк сохрани ,… я к нему интерес большой имею😒 Дашь на прокат?😒