АИР-1 или муки начинающего авиамоделиста...
Ну…вот…сплел… 😃
Чудненько получилось!Обод для наложения шины из чего будет?
Обод - как игрушки в детстве…😃 - деревянный…😃 Я щас как раз над ним думаю…есть мысль попробовать сделать его из люминия, поэкспериментирую…
Молодец,Владимир!Отличное колёсико получилось!
Я в старые добрые времена тоже озадачился постройкой оспицованных колёс.
Любая ваша работа, Константин - шедевр!!!
А Владимир наступает на пятки:)😃😃
Просто приятно открывать ваши темы и читать.
-Микалента это та что в обувных каробках,наподобие кальки,Поясните про обтяжку,но и фото канечно,особо интересно покрытие эмалитом фото до и после.А крылышко знатное и вес-зачётный.
Микалентная бумага ( она же волоконка) имеет волокнистую структуру( и разную толщину) раньше ( в незабвенные годы) её вкладывали в посылки( наборы) там , кстати она была парафинированная(что, кстати не мешало её использовать) Волоконка использовалась широко к кинопромышленности , как фильтрационный материал( в рулонах Ф50мм х250мм) и в хим. проме. Клеить её надо эмалитом так; промазываешь каркас или поверхность эмалитом( или цапон-лаком) даешь высохнуть, потом накладываешь сверху волоконку и промазываешь через неё жидким эмалитом(по каркасу) даешь высохнуть, а затем покрываешь всю поверхность несколько раз жидким эмалитом. И получаешь отличную ,натянутую поверхность!
Обод - …есть мысль попробовать сделать его из люминия, поэкспериментирую…
Володя,давай сделаем его из авиафанеры 0.8мм. Полоску(ширина сразу на два обода) распарим в воде и намотаем на оправку по диаметру текстолитового кольца со спицами. Разрежем вдоль на две части ,отпрофилируем и вклеим на ЦА по месту.Выточим шины с небольшим натягом и закрепим на ободе.
P.S. Костя,спасибо за твои незабываемые фото,любо-дорого посмотреть на колёсики😒
Спасибо Константин Николаевич! Вы в своем репертуаре 😃 -простенько и со вкусом!!! Расскажите пожалуйста какие материалы применяли? Следующий, а возможно и параллельный проект - RC-биплан с размахом 330мм 😃
Борисыч, ты имееш ввиду, по внешнему диаметру текстолитового обода? А как же спицы будут выходить из обода? Вощем к чему эт я 😃 я сделаю новые обода из текстолита, к ним, на внутренний диаметр, наклеим обод-полку, про которую ты говоришь, и только потом я наплету спицы, через просверленные в ободе полке отверстия, после этого уже ессесно шину и будет выглядеть точь как у Константина Николаича и у настоящего самоля:) Как такой вариант?
Расскажите пожалуйста какие материалы применяли?
Изготавливается двух-разъёмная форма из оргстекла.Практически это две шайбы с резьбой,которая поможет раздвинуть половинки после полимеризации смолы.Обод наматывается из ленточки стеклоткани на смоле и прижимается резиновым кольцом.Все детали формы должны быть обработаны разделителем.
После полимеризации и окраски обод смотрится очень качественно!Делительная головка позволяет очень точно спозиционировать сверло с равными промежутками и точно отцентровать осевую втулку.
На фото все детали формы и делительной головки.
Это был опытный образец устройства.В дальнейшем планирую сделать детали металлическими со сменными вкладышами под разные размеры обода.
По поводу шины-однозначно Китайская микропорка.Резины в ней нет,поэтому веса в ней тоже нет.😃
Обалдеть! Вот де сабака порылась! Всетаки все гениальное - просто! 😃 Спасибо большое! Технология взята на воружение 😃
Пришлось перенатягивать колесо?
Я решил поступить несколько проще
А лексан не будет при нагрузке на шину отрываться от обода и тереть тем самым по кевларовым спицам?Шину придётся разрезать по внутренней стороне для одевания на обод.
Нет, это второе колесо. Лексан приклеен довольно хорошо, во всяком случае так кажется 😃 Резину конечно придется разрезать, без этого разреза, надо делать силовой профилированный обод, а это самое сложное место колеса получается. Шину приклеим по всему периметру контакта резины, гетинакса и лексана. Думаю выдержит Борисыч.
Вот и второе колесо переспицевал😵 технология конечно ОООчень сексуальная, но по моему результат того стоит… Может кому интересен будет сам процесс…Выложу по порядку:
вклеиваем лексановый обод
устанавливаем в стапель
центруем ступицу
и поехали плести паутину…😃 После того как протянута петля, на ободе фиксируем кевларовую спицу цмакрином…
вот такие два кросавчега…
Осталось совсем малость😵 сделать покрышки… 😃
Тут уже без Борисыча никак:)😁
Установил мотор и сделал пробный запуск…
Мотор тяжеловат и мощноват для АИРа, но пока другого нет, будет случай поменяю…
Очень интересный проектик слежу с интересом !
А какой клей используется ? оч интересно!
По подробнее ! название клея !
Клею в основном секундным супер моментом от “Henkel”, а большие соединения деревянных деталей - немецким клеем типа ПВА, Uhupor какой то разновидности. Чуть не сбрехал 😃 посмотрел щас - не ухупор а Krass, водостойкий на основе ПВА.
Отличная работа, Владимир! Слежу с интересом.
Красиво получается, Володя !!! Ты стапелёк сохрани ,… я к нему интерес большой имею😒 Дашь на прокат?😒
Владимир,интересно в вашем подходе следующее:На какой стадии вы занимаетесь точной центровкой колеса.Ведь уверен,что соосности добиться даже при таких больших размеров достаточно не просто.Вы фиксируете клеем все точки ещё на стапеле,или балансируете колесо в осях при вращении?каков процесс?Яхотел бы сравнить ваш подход с уже известными.
Стапель никуда не денется Борисыч 😃 Но его надо будет немного доработать, а луче ваще переделать…😃 Почему? Это как раз ответ на вопрос Константина Николаича, вопрос кстати не в бровь а в глаз… Самая большая проблема этой технологии именно в центровке ступицы колеса. Кстати, а каков он, уже известный процесс центровки? Я делал так: вертикальные пластины, ессесно с одинаковыми углами в 90, пропилы под обод делались по принципу “пачки нервюр”, т.е.все как можно одинаковее. На основании стапеля начерчена разметка по которой выставляются пластины относительно центра начерченного на стапеле. Теперь установка оси и ступици: самым простым и логичным решением было бы сделать кубик, или типа того, в нем станком просверлить вертикальное отверстие и в него вставить ось со ступицей, но дома станка нету 😃 поэтому измудрил вот такую крестовину, которая как бы центрует верхний конец оси. Все эти моменты закладывают центровку “изначально”, но руки имеют некоторую кривизну и приходится всетаки ценр контролировать непосредственно перед плетением спиц…Обод не фиксировал клеем, он свободно вращается, т.е. клеил спици всегда из одного и того же сектора…вот как то так…😃 В итоге: на самом первом колесе была восьмерка…😃 на втором центр ушел на ~0.4-1мм, потом перетянул первое - уход маленький, но всетаки не идеал 😦
не сильно огорчился только потому что изготовление стапеля заняло около 35 минут, если потратить на него больше времени, думаю вообще дополнительного контроля не понадобится.
Полного удовлетворения от колес пока нет, вроде и не заметно почти а червяк где-то точит…😃
Посмотрим как будет выглядеть такая погрешность на колесе с покрышкой. Если не понравится - будем усовершенствовать стапель…
Можно от восьмёрок избавляться на последней стадии,когда колесо уже оспицовано.Те части спиц,которые уходят в обод надо закрепить клеем,а те что находятся возле ступицы оставить подвижными.Поскольку спицы протягивались по диаметру,подвижность ступицы должна обеспечиватся в минимальных пределах.Колесо надевается на металическую ось и укладывается на балансир,подобный тому,который применяется для балансировки винтов.Прокручивая и простукивая одновременно можно добиться весьма приличной центровки и уже после этого зафиксировать спицы в области ступицы.