Хотел бы узнать доступные технологии изготовления прозрачного фонаря для полукопии Zlin

михаил76

Приобрёл на днях себе ARF пилотажку-полукопию Zlin Z-50 от Hobbypro.

Про качество сборки писать не буду (уж, лучше бы сей набор продавался “дровами”)
Но, что мне не понравилось больше всего: на рекламных фото фонарь у самолётика прозрачный, а на деле…матированный серебрянкой.
Ну, никак НЕ АЙС : (

Потому, и хочу спросить совета: кто сможет подсказать доступные в быту способы изготовления прозрачного фонаря? (буду очень признателен)
Поскольку, повысить копийность данной модели хотелось бы.
А, зима впереди длинная - как раз, будет чем заняться.

D-pilot

Приветствую, а какого размера модель?
у меня в процессе сейчас тоже Zlin, но пилотажевский. Так вот - та же история с тонированием фонаря.
…но - к делу. технологий существует, на сколько мне известно, три.

(объясняю максимально примитивно, просто что бы было понятно о чем именно идет речь, и помочь вам с поиском информации, которую кстати вы можете найти в книгах Б.В.Тарадеева “Летающие модели-копии” и “Модели-копии самолетов” - книги есть в сети.)

  1. “бутылочная” (не уверен что вам подойдет, но все же - делаете гипсовый болван фонаря, потом одеваете на него прозрачную буьылку, и феном усаживаете.

  2. Пуансон - если просто, то делаете негативную матрицу и давилку, которая меньше матрицы на толщину материала из которого делаетет фонарь. Далее нагреваете и выдавливаете.

  3. Вакуумная формовка, или вакуумный ящик.
    Меня эта тема тоже интересовала, я изготовил сей девайс и все пошло как по маслу - теперь можно фонари как на конвеере штамповать…

Подробнее об этом прочитайте тут:

rcopen.com/forum/f82/topic143822

rcopen.com/forum/f82/topic150906

rcopen.com/forum/f82/topic139498

Надеюсь, что смог помочь.
В остальном - по первой ссылке - тема на мой взгляд раскрыта…

михаил76

Спасибо! Постараюсь всё изучить.

Правда, фонари штамповать в большом количестве мне, как-то ненужно (мне всего один сделать: )

Я помню, вы создали тему про Zlin в ветке: “Авиамодели. Общие вопросы” Верно?
Я Вам там тоже писал (ещё фото просил приложить).

У меня Zlin немного поменьше вашего: 1400 мм. размах
А внешне он выглядит вот так:

D-pilot

знаю эту модель, еще вроде существует ее аналог 1800мм, там кажется есть закрылки…
Что же - удачи в постройке. У меня пока, увы, на злин времени не хватает…

михаил76
D-pilot:

еще вроде существует ее аналог 1800мм, там кажется есть закрылки…

Верно! Есть такая модель, и закрылки там тоже имеются.
Ладно, спасибо ещё раз за ссылочки.
Увидемся на Вашей теме по “пилотажевскому” Злину : )))

Вячеслав_Старухин
D-pilot:

“бутылочная” (не уверен что вам подойдет, но все же - делаете гипсовый болван фонаря, потом одеваете на него прозрачную буьылку, и феном усаживаете.

В данном случае проще всего сделать так:

  1. залить имеющийся серебристый фонарь гипсом
  2. не отделять серебристый фонарь от гипса ( чтобы была гладкая поверхность )
  3. обтянуть бутылкой с помощью фена
Palar
михаил76:

Потому, и хочу спросить совета: кто сможет подсказать доступные в быту способы изготовления прозрачного фонаря?

В зависимости от материала, из которого сделан фонарь, покрытие можно попробовать удалить при помощи - уксуса, хлорки, средства “Ласка” или средством для снятия лака с ногтей. В хлорку или уксус-концентрат класть на сутки, потом всё легко смоется. Сначала лучше экспериментировать на обрезках, если они есть.

михаил76
Palar:

В зависимости от материала, из которого сделан фонарь, покрытие можно попробовать удалить при помощи - уксуса, хлорки, средства “Ласка” или средством для снятия лака с ногтей. В хлорку или уксус-концентрат класть на сутки, потом всё легко смоется. Сначала лучше экспериментировать на обрезках, если они есть.

Увы, но обрезков нет. Всё как-то очень точно подогнано.
Правда, у меня есть подозрение, что ровно всё-равно не смотется. Останутся разводы.

Вячеслав_Старухин:

В данном случае проще всего сделать так:

  1. залить имеющийся серебристый фонарь гипсом
  2. не отделять серебристый фонарь от гипса ( чтобы была гладкая поверхность )
  3. обтянуть бутылкой с помощью фена

Возможно. Правда, бытует мнение (и в приведённых выше ссылках это тоже указано), что любая бутылка имеет рельеф (своеобразные рёбра жесткости) и вот, как раз они - разглаживаются очень хреново и неровно. (сам не проверял, основываюсь исключительно на мнениях со стороны)

D-pilot

да, про бутылки правда.
надо почитать про вакуумный ящик, иначе хорошо не выйдет, тк.к фонарь не маленький…
там все просто.

михаил76
D-pilot:

да, про бутылки правда.
надо почитать про вакуумный ящик, иначе хорошо не выйдет, тк.к фонарь не маленький…
там все просто.

А я уже почитал! И понял…что там всё весьма непросто.
Он хорош, когда целую партию одинаковых деталей изготовить надо, а когда всего одну…

D-pilot

Михаил…я когда мне надо было тоже всего одну думал как и вы… но…

технология в моем посте описана многиими людьми. Если вы хотите заделать самолет “под копию”, то вам придется смириться с мыслью, что все-таки придется себя сломать и заставить себя сделать деревянный ящик из 6 стенок, одна из которой с дырками… и т.д. Если вы хотите качественное изделие, то придется проделать все эти операции по изготовлению гипсового болвана, его шпаклевки и доводка, сделать ящик и т.д. - другого пути нет.
Попробуйте бутылки - поймете разницу.

Воистину! - каждый наступает сам на свои грабли, хотя - сколько времени можно было б сэкономить… Верно сказано, что советы нужны для того, что бы все выслушать и сделать по-совему.

Уважаемый Михаил, я вас не осуждаю, за то, что вам это кажется сложным. Вы попробуйте, может сначала и не получится, но в моделировании вся суть в том, что вы руками это делаете, только тогда это на порядок отличается от заводского, и вам приятно за свою работу. Сделать лучше реально, надо просто понять как… В этом хобби - если хочешь что-то создать реально качественное - легких путей лучше не искать. Их нет, увы…

Вы задали вопрос - вам дали кучу информации, попробуйте с ней поработать.
Да и ответили помоему уже на то как “… узнать доступные технологии изготовления прозрачного фонаря для полукопии Zlin”

И это самые простые технологии. Дальше - матрица…
Я вот все хочу попробовать, но понимаю, что не готов я еще.
Это лично я. Вы - может быть готовы? решать вам.
Фонарь ваш, ваш самолет, как сделать - ответили. выбирайте…

Думаю тему можно считать закрытой.

П.С.
А чем именно вам видется сложность? готов ответить на ваши вопросы.

spyder3

Может быть фонарь от другого производителя Злина подойдёт. Если да то купить запчасть проще. Краску то уже ничем не уберёшь, а если убрать с помощью химии, то фонарь будет мутным

михаил76
D-pilot:

…в моделировании вся суть в том, что вы руками это делаете, только тогда это на порядок отличается от заводского, и вам приятно за свою работу. Сделать лучше реально, надо просто понять как… В этом хобби - если хочешь что-то создать реально качественное - легких путей лучше не искать. Их нет, увы…

Согласен здесь с вами на все 100%.
Я бы, наверное даже не считал бы себя моделистом, если бы в начале 90-х годов не собирал модели ПОЛНОСТЬЮ сам. (не ARF и, даже не “дрова”) а с полного ноля. Начиная с рисования чертежей на милиметровке и поиска материалов для постройки.
Самолётики, конечно неказистые были (не в пример сегодняшним ARF-красавцам) но, они были, летали, и…неплохо летали.

А обсуждение технических вопросов связанных с постройкой вакуумного ящика, предлагаю перенести в личку.
А тему закрывать не буду. Вдруг ещё у кого интересная мысль сверкнёт.

D-pilot

ну чтож - хорошо.
вообще - там нет ничего сложного, тем более если вы делали самолеты. почитайте темку еще раз, для закрепления так сказать, потом если вопросы еще будут - пишите мне.

михаил76
D-pilot:

ну чтож - хорошо.
вообще - там нет ничего сложного, тем более если вы делали самолеты. почитайте темку еще раз, для закрепления так сказать, потом если вопросы еще будут - пишите мне.

В личку уже написал: )))