Хотел бы узнать доступные технологии изготовления прозрачного фонаря для полукопии Zlin
В зависимости от материала, из которого сделан фонарь, покрытие можно попробовать удалить при помощи - уксуса, хлорки, средства “Ласка” или средством для снятия лака с ногтей. В хлорку или уксус-концентрат класть на сутки, потом всё легко смоется. Сначала лучше экспериментировать на обрезках, если они есть.
Увы, но обрезков нет. Всё как-то очень точно подогнано.
Правда, у меня есть подозрение, что ровно всё-равно не смотется. Останутся разводы.
В данном случае проще всего сделать так:
- залить имеющийся серебристый фонарь гипсом
- не отделять серебристый фонарь от гипса ( чтобы была гладкая поверхность )
- обтянуть бутылкой с помощью фена
Возможно. Правда, бытует мнение (и в приведённых выше ссылках это тоже указано), что любая бутылка имеет рельеф (своеобразные рёбра жесткости) и вот, как раз они - разглаживаются очень хреново и неровно. (сам не проверял, основываюсь исключительно на мнениях со стороны)
да, про бутылки правда.
надо почитать про вакуумный ящик, иначе хорошо не выйдет, тк.к фонарь не маленький…
там все просто.
да, про бутылки правда.
надо почитать про вакуумный ящик, иначе хорошо не выйдет, тк.к фонарь не маленький…
там все просто.
А я уже почитал! И понял…что там всё весьма непросто.
Он хорош, когда целую партию одинаковых деталей изготовить надо, а когда всего одну…
Михаил…я когда мне надо было тоже всего одну думал как и вы… но…
технология в моем посте описана многиими людьми. Если вы хотите заделать самолет “под копию”, то вам придется смириться с мыслью, что все-таки придется себя сломать и заставить себя сделать деревянный ящик из 6 стенок, одна из которой с дырками… и т.д. Если вы хотите качественное изделие, то придется проделать все эти операции по изготовлению гипсового болвана, его шпаклевки и доводка, сделать ящик и т.д. - другого пути нет.
Попробуйте бутылки - поймете разницу.
Воистину! - каждый наступает сам на свои грабли, хотя - сколько времени можно было б сэкономить… Верно сказано, что советы нужны для того, что бы все выслушать и сделать по-совему.
Уважаемый Михаил, я вас не осуждаю, за то, что вам это кажется сложным. Вы попробуйте, может сначала и не получится, но в моделировании вся суть в том, что вы руками это делаете, только тогда это на порядок отличается от заводского, и вам приятно за свою работу. Сделать лучше реально, надо просто понять как… В этом хобби - если хочешь что-то создать реально качественное - легких путей лучше не искать. Их нет, увы…
Вы задали вопрос - вам дали кучу информации, попробуйте с ней поработать.
Да и ответили помоему уже на то как “… узнать доступные технологии изготовления прозрачного фонаря для полукопии Zlin”
И это самые простые технологии. Дальше - матрица…
Я вот все хочу попробовать, но понимаю, что не готов я еще.
Это лично я. Вы - может быть готовы? решать вам.
Фонарь ваш, ваш самолет, как сделать - ответили. выбирайте…
Думаю тему можно считать закрытой.
П.С.
А чем именно вам видется сложность? готов ответить на ваши вопросы.
Может быть фонарь от другого производителя Злина подойдёт. Если да то купить запчасть проще. Краску то уже ничем не уберёшь, а если убрать с помощью химии, то фонарь будет мутным
…в моделировании вся суть в том, что вы руками это делаете, только тогда это на порядок отличается от заводского, и вам приятно за свою работу. Сделать лучше реально, надо просто понять как… В этом хобби - если хочешь что-то создать реально качественное - легких путей лучше не искать. Их нет, увы…
Согласен здесь с вами на все 100%.
Я бы, наверное даже не считал бы себя моделистом, если бы в начале 90-х годов не собирал модели ПОЛНОСТЬЮ сам. (не ARF и, даже не “дрова”) а с полного ноля. Начиная с рисования чертежей на милиметровке и поиска материалов для постройки.
Самолётики, конечно неказистые были (не в пример сегодняшним ARF-красавцам) но, они были, летали, и…неплохо летали.
А обсуждение технических вопросов связанных с постройкой вакуумного ящика, предлагаю перенести в личку.
А тему закрывать не буду. Вдруг ещё у кого интересная мысль сверкнёт.
ну чтож - хорошо.
вообще - там нет ничего сложного, тем более если вы делали самолеты. почитайте темку еще раз, для закрепления так сказать, потом если вопросы еще будут - пишите мне.
ну чтож - хорошо.
вообще - там нет ничего сложного, тем более если вы делали самолеты. почитайте темку еще раз, для закрепления так сказать, потом если вопросы еще будут - пишите мне.
В личку уже написал: )))
;)ответил
А штооо?
😲
Товарищи авиаконструкторы, позвольте и мне внести свой маленький вклад в решение проблемы. Так же, как и Вы, Михаил, свои самолёты я делаю сам, и с бутылками приходится работать достаточно часто ( то, что больше сотни этих бутылок усадил на болванках - это точно). Полностью согласен с Вячеславом Старухиным
В данном случае проще всего сделать так:
- залить имеющийся серебристый фонарь гипсом
- не отделять серебристый фонарь от гипса ( чтобы была гладкая поверхность )
- обтянуть бутылкой с помощью фена
Чтобы после усадки не оставались некрасивые выпуклости, берите бутылку максимально ровную, без рёбер, я так думаю, лучше всего подойдут 2-х литровые от фанты - они очень ровные и бесцветные. Из под спрайта - такая же ровная, но зелёная. Из под ситро прекрасно и ровно усаживаются - у них пластик потоньше, чем везде. По поводу пункта №2 - не отделять фонарь от гипса: не знаю, так не пробовал, но есть опасение, что под влиянием нагрева вместе с бутылкой начнёт скукоживаться и фонарь. Я бы сначала попробывал с ним, потом без него - поверхность бутылки в любом случае остаётся гладкой. Короче, запасайтесь бутылками ( штук 5…6) и пробуйте, в любом случае денег не потратите, да и времени тоже не особо много.
Приобрёл на днях себе ARF пилотажку-полукопию Zlin Z-50 от Hobbypro.
Про качество сборки писать не буду (уж, лучше бы сей набор продавался “дровами”)
Но, что мне не понравилось больше всего: на рекламных фото фонарь у самолётика прозрачный, а на деле…матированный серебрянкой.
Ну, никак НЕ АЙС : (Потому, и хочу спросить совета: кто сможет подсказать доступные в быту способы изготовления прозрачного фонаря? (буду очень признателен)
Поскольку, повысить копийность данной модели хотелось бы.
А, зима впереди длинная - как раз, будет чем заняться.
Никто не осветил ещё один способ очистки от серебрянки фонаря-механический.Форма фонаря имеет простую форму.Берёте кусочек водостойкой шкурки №600 и с водичкой проходите весь фонарь.Если он станет даже матовым-ничего страшного.После этого (когда вся краска снята)проходите его шкуркой №1000,потом №2000.Потом полировальным молочком Очень хорошее фирмыTurtle Vax. В просторечьи автолюбители её именуют “черепашка” ,т.к. переводится-черепаший воск.Нанеся молочко на тряпочку ,полируете фонарь.Он становится абсолютно прозрачным,если из прозрачного пластика или просто блестящим и глянцевым,если из цветного и тёмного.Этот способ используется для полировки краски и устранения дефектов при окраске автомобилей.Полировальное молочко берёте в отделе автопрепаратов.
Интересная тема, однако. Стоит взять на заметку.
В продолжении темы,о чем писал Валерий .Снять краску с помощью шкурки,пластик конечно станет мутным. Что бы не морочиться с полировкой фоняря,мутную сторону покрыть лаком. Лучше -автомобильным,двухкомпонентным. Держится-на ура.Покрывать конечно мутную сторону и предварительно-хорошо протереть от пыли,чтобы не осталось следов.
Я не знаю как ваш фонарь полируется, но я свой для Ултимат полировал всеми доступнуми проффесиональными пастами включая Фарекла 10 и 3М, после ошкуривания 2000 размером шкурки. Да нормально, но таким каким он должен буть он ну никак не стал. Пришлось новый покупать
А вот с лаком не пробовал никогда.
Я не знаю как ваш фонарь полируется, но я свой для Ултимат полировал всеми доступнуми проффесиональными пастами включая Фарекла 10 и 3М, после ошкуривания 2000 размером шкурки. Да нормально, но таким каким он должен буть он ну никак не стал. Пришлось новый покупать
А вот с лаком не пробовал никогда.
С лаком результат хуже.А прозрачность зависит от типа пластика.Бутылки ведь тоже есть идеально прозрачные,а есть мутноватые.Если пластик был изначально прозрачный и термически не испорчен(не помутнел),то результат будет идеальный.Т.к. полировка восстанавливает то,что содрала шкурка.Что было,то и получится.
Конструктор, что впереди, использовал Turtle wax. Это не даёт 100% гарантии, это всё равно что моторным маслом смазать. Несколько недель даст результат а потом опять потускнеет как на стаpой машине. Царапины воск не уберёт. Ну в общем у меня с полировкой не получилось - может лексан не тот
Конструктор, что впереди, использовал Turtle wax. Это не даёт 100% гарантии, это всё равно что моторным маслом смазать. Несколько недель даст результат а потом опять потускнеет как на стаpой машине. Царапины воск не уберёт. Ну в общем у меня с полировкой не получилось - может лексан не тот
Дружище,ну что за привычка говорить то ,что не знаете.Причём здесь воск?Полировальный состав именно убирает царапины в микрорельефе,а это и даёт прозрачность.Я занимаюсь покраской машин и моделизмом больше 30 лет.Думаете,я говорю то,что не опробовал? А вот вы сразу видно не в курсе,раз сравниваете полировальный(если хотите шлифовальный)состав с моторным маслом.Это не нанесение покрытия сверху детали,как делают восковые полироли,а использование микроабразива,содержащегося в составе.И гарантия как раз полная.Восстанавливает до ИСХОДНОГО состояния.А если ИСХОДНОЕ г…,то что же вы хотите?
С лаком -ни сколько не хуже.Самое главное-хорошо протереть его после шкурки,чтобы не осталось пыли и обезжирить.Лак использовал автомобильный,двухкомпонентный. При намешивании просил,чтобы в лак добавили пластификатор.Таким образом красят пластиковые бампера на машинах.Эффект-отличный и за два года еще не облез.
С лаком -ни сколько не хуже.Самое главное-хорошо протереть его после шкурки,чтобы не осталось пыли и обезжирить.Лак использовал автомобильный,двухкомпонентный. При намешивании просил,чтобы в лак добавили пластификатор.Таким образом красят пластиковые бампера на машинах.Эффект-отличный и за два года еще не облез.
Это тоже вариант,но не даёт прозрачности высокой да и новое покрытие не на пользу.Хотя ,как вариант имеет место.Надо пробовать. А я совсем забыл(бывает же) наверное это и будет лучшее средство.Есть ведь смывка старой краски.Так и называется.Тоже для авто.Сколько раз пользовался и забыл.Смывает любую краску.Покрытие съёживается и удаляется механически,потом промывается водой.Я не думаю,что фонарь окрасили какими-то супер космическими красками.Смывка легко удаляет заводское покрытие горячей сушки,которое не растворяет ничто.
Если там нитрокраска (почти уверен в этом), то она размягчается в воде - самый экологичный растворитель - достаточно просто погрузить крашеный фонарь в воду, и через 20 минут она станет очень потдатливой и мягкой. Потдев за край, она будет как плёнка отслаиваться фрагментами.