Ту-2 полукопия
Даже эпоксидка со временем раскисает, а этот нет.
Это связано с отвердителем на основе полиаминов (полиэтилен-полиамин, гексаметилен-диамин), при полимеризации выделяется трупный яд и образует поры в полимере. Современные “реактивные” отвердители, лишены этого недостатка, в добавок, не токсичны. Их большое количество свойства можно уточнить у производителя.
При работе с “Хемолаком”- мочевиноформальдегидный лак, нужно быть осторожным с отвердителем. Его нужно точно по пропорциям или чуть меньше. При чрезмерном добавлении он начинает жечь органику. так-как это соляная кислота в бутиловом спирте.
Сергей, народ - спасибо за инфу, еще раз прошу прощение за оффтоп - а как такой лак с отвердителем работает со стеклом и пеной? Разъедает или как? Если он действительно содержит гексаметилен - то он будет его разъедать, правильно понимаю?
Это дело у нас стоит дорого 40у.е за 2.5литра, не хочу ошибиться, помогите с правильным выбором для работы с пеной и 2-х компонентным лаком вместо бальзы как каркас крыла с целью изготовления композитного крыла и далее Аэродинамической трубы…видел, вы читали в свое время тему Сергей. Могу нюхом определить реактив отвердителя, но падла продавец не дает вскрыть бутыль и понюхать…
Сергей, народ - спасибо за инфу, еще раз прошу прощение за оффтоп - а как такой лак с отвердителем работает со стеклом и пеной? Разъедает или как? Если он действительно содержит гексаметилен - то он будет его разъедать, правильно понимаю?
Роберт, ты путаеш 2 разные информации. Гексометилен выделяется при полимеризации алифатических полимеров (эпоксидов), при этом не всеми отвердителями. “Хемолак”-торговая марка польского производителя широкой гаммы бытовой и технической химии. В Союзе так называли паркетный лак на основе мочевиноформальдегидной смолы, полимеризуемой кислотами. В частности, фирменный отвердитель был 10% раствор соляной кислоты в бутаноле, бутанол-очень “вонюч”, но имеет одно превосходство перед другими разбавителями он вступает в реакцию при полимеризации и не образует пор в покрытии. Этот состав хорошо пропитывает стеклоткани и другие ткани не содержащие парафин в качестве протектора, если же ткань содержит парафин, то её нужно отжигать перед покрытием.Отжиг производить при температуре не более 300 град. Отжиг считается законченым, если прекращается “дымление” ткани. Хемолак не разъедает полистирол и его производные, а также другие пластмассы (адгезию в каджом отдельном случае, нужно проверять на контрольных образцах).
…Хемолак не разъедает полистирол и его производные, а также другие пластмассы (адгезию в каджом отдельном случае, нужно проверять на контрольных образцах).
Зер вери гуд! Сегодня пойду покупать! Огромное человеческое Спасибо Овсеп джан!
А кто нить делал самодельный компрессор для сжатого воздуха миниатюрный для шасси, что бы в копию вставить?
Или это утопия?
А кто нить делал самодельный компрессор для сжатого воздуха миниатюрный для шасси, что бы в копию вставить?
Или это утопия?
Вопрос в оффтопе , но я попробую описать ответ -Переделывал двигатель MK17 для работы на сжатом воздухе, установив шариковый клапан.Поршень заменил на тефлоновый с юбочкой вместо кольца и с центральным толкателем шарика - обратного клапана. На выходе при подключении эл. двигателя на 2800 оборотов на вал двигуна он выдовал 1Атм. Это все что я сумел выжать из такой маленькой поршневой группы. Не представляю компрессор меньше чем МК17 так как там поршень уже ~1см в диаметре, обратный клапан - шарик 2мм с притертой седловиной обратного клапана для такого маленького шарика.Возможно то что вы хотите есть у каких либо брендов… только есть 1 вопрос - а чем крутить такой компрессор если на модели стоит например турбина?
Видел соосное динамо на ДВС, на электричках, но компрессор… нет, не видел. Концептуально сделал бы так - есть ручные инструменты - эл. компрессор, стоит около 150у.е. с доставкой http://www.brookstone.com/airpro-cordless-air-compressor.html?bkeid=compare|channeladvisor|nextag|datafeed работает от батареек , выдает 4Атм. весит около 2-х кг, если самолет с большой грузоподъемностью данный инструмент можно установить на борт и качать ресиверы модели, только кто будет следить за давлением?.. так и подорваться можно:)шутка:) Инструмент можно разобрать и модифицировать, откинуть лишнее, сбавить вес (если не жалко) и питать не от тяжелых батареек, а от легких LiPo, вот вам и компрессор на борту и делать ниче не надо:))были бы бабки:)
Тут кое -кто про ВИШ упоминал…Поделится наработками или слабо?А може т так для словца… написал а.
Тут кое -кто про ВИШ упоминал…Поделится наработками или слабо?А може т так для словца… написал а.
У меня не горит. Проработал несколько вариантов. Жду двигатели, чтобы скомпановать в ограниченном пространстве копийного кока, диаметром 58 мм.
проработали на бумаге или в металле?
проработали на бумаге или в металле?
Изготовление в металле, не проблема. Кинематика тоже. Необходимо знать присоединительные размеры и констукцию мотора, его характеристики, чтобы скомпановать. Мне нужны определенные обороты (диапазон для ВИШ 3-5 тыс.об/мин.) Возможно придется применить редуктор.
А кто нить делал самодельный компрессор для сжатого воздуха миниатюрный для шасси, что бы в копию вставить?
Или это утопия?
Утопий тут не бывает, все можно сделать и попробовать. Но это практически не имеет абсолютно никакого смысла. Совсем не сложно накачать систему внешним компрессором или насосом. И даже быстрее ! Если речь идет о давлении порядка 10 атм.
Блин, как же я от жизни то отстал!..
проработали на бумаге или в металле?
Моей работы ВИШ-и летали и летают. Если у Вас проблема, сообщите помогу.
самодельный компрессор для сжатого воздуха
Мне кажется, проще купить в автомагазине какой-нить китайский автокомпрессор, выкинуть корпус, а сам механизм там весит грамм 300.
Моей работы ВИШ-и летали и летают. Если у Вас проблема, сообщите помогу.
Может можно у Вас заказать на 24 дюйма 2х лопасной или 3х на 22. Ну или схему привода , фото (интересна любая информация).Спасибо зарание.
Мне кажется, проще купить в автомагазине какой-нить китайский автокомпрессор, выкинуть корпус, а сам механизм там весит грамм 300.
Ага, и акк к нему 6СТ-55 😃
А кто нить делал самодельный компрессор для сжатого воздуха миниатюрный для шасси, что бы в копию вставить? Или это утопия?
Вопрос: а зачем именно компрессор, объёмов не хватает? или просто самоцель? “Извращаться” можно повсякому.
Вопрос: а зачем именно компрессор, объёмов не хватает? или просто самоцель? “Извращаться” можно повсякому.
НУ наверняка у самолета есть надувные колеса кроме пневмо стоек которые при посадке дают прокол и надо их держать под давлением:) Дела всякие бывают:) стреляют например по моделям:)
Чтобы не балон качать а непосредственно на борту чтоб було.
А зачем ? - интереснее, наверно…
Чтобы не балон качать а непосредственно на борту чтоб було. А зачем ? - интереснее, наверно…
Сделайте маленький пересральтический насос, может качать до 4 атм., не требует клапанов. Вес привода и питания в 10-20 раз будет тяжелее самого насоса.
ВИШ, так ВИШ.
Здесь изображены “самые узкие” места в конструкциях ВИШ. Подвижное соединение лопастей со ступицей. Я применял два варианта, другие вы можете посмотреть в конструкциях хвостового (подруливающего) винта на Р/У моделях вертолетов, например “TREX 700”. Там же можно увидеть и систему управления шагом с “внешним” приводом тяг. Для начала нужно просчитать усилия, исходя из массы лопастей и вращающихся деталей. Нагрузки определят расчетную прочность несущих и подвижных элементов. Ступицы и стаканы крепления лопастей изготавливались из титанового сплава ВТ14. Минимальная толщина стенок около 1 мм. Остальное сталь (30ХГСА) и Д16. Размеры не масштабные, рисовал крупно для ясности. В резьбовом устройстве, ступица цельная. После нарезания резьб детали взаимно притираются с коричниевой (субмикронной) пастой ГОИ. Лопасти композитные вклеиваются на К153 после предварительной сборки, балансировки и селективной маркировки. Окончательная балансировка делается после полной сборки. Диаметр винта 406 мм, 2 лопасти. Макс. обороты через редуктор 5500 об/мин. Окончательная сборка всех подвижных соединений на смазке ОКБ или аналогичной консистентной смазке.
Вариант ступицы для любого числа лопастей с насыпными шарикоподшипниками. Диаметр винта 342 мм. Два одинаковых диска с высокоточной пригонкой сопрягаемых плоскостей соединяются с помощью штифтов и винтов (количество и расположение зависит от числа лопастей. Производится окончательная расточеа центрирующего отверстия, внешнего диаметра и проточка щек. Растачиваются отверстия под лопасти в минус. При нечетном числе лопастей, отверстия следует делать на выход через диаметр. Это необходимо для соосной установки на оправку при окончательной расточке отверстия и дорожек подшипников. Диаметр гнезд и стаканов исполняются с гарантированным зазором 0,05 мм. Самая ответственная операция это расточка дорожек качения. Я делал трапиецевидным резцом с углом кромок 60 градусов (расточной резец для метрических резьб со сбитой на 0,1-0,2 мм вершиной) Размеры проточек расчитываются по имеющимся шарикам. Можно аналитически, а можно и графически при большом увеличении. Я применял стандартные подшипниковые шарики диаметром 1,3 мм, но можно и 1,0 мм. Главное чтобы были с одной партии и с запасом по количеству.Шарики собираются на стакане с пом. смазки, плотно, в последний зазор шарик не вставляется. Ступица после расточек может быть облегчена. Предварительная сборка производится для окончательной пригонки подвижных элементов. Люфты допустимы, при раскрутке винта они выбираются. Главное качественная балансировка. Если подшипниковые соединения тугие, то их нужно “тренировать” по очереди. Чуть отпустив фиксирующие винты через гибкую связь вращайте стакан на малых оборотах 60-100 об/мин. Постепенно поджимая фиксаторы, происходит выглаживание дорожек шариками. Думаю, остальное не очень критично. На геликоптерах, в крайнем случае посмотрите. После окончательной сборки со смазкой, все крепежные детали фиксируются анаэробным клеем.
Вращающийся узел управления ВИШ, находится в контакте с рулевой машинкой с противоположной стороны вала винта.
Управление сервомашинками с усилием 2,5-5 кг/см.