ББ-22 Ближний бомбардировщик
Валерий Борисович,отличное у вас чувство трёхмерного пространства!На данной стадии модель очень похож на трёхмерный,но реализованный в материале проект.Тонкие ожурные элементы практически висят в воздухе…
Ага, боудены на половины РП. А проволока 1мм будет приводиться за середину?
Валерий Борисович,отличное у вас чувство трёхмерного пространства!На данной стадии модель очень похож на трёхмерный,но реализованный в материале проект.Тонкие ожурные элементы практически висят в воздухе…
Константин Николаевич, спасибо за оценку ! Я даже немного покраснел 😍.В многочисленных комп.программах,которыми владеешь ты мне в жизни не разобраться,так хоть вручную подвешу в воздухе…😒 Никак не примену опробовать авиамодельную парфюмерию из твоей посылки , но обязательно применю уже на этой и последующих моделях. Да, радовался я всему этому богатству , как мальчишка . 😃
…Обшил полностью стабилизатор . Вес стабилизатора с килями 9 гр + 1 гр боуден. Очень прочный получился , надо бы ещё немного вес согнать с обшивки . Вообще нормальная толщина обшивки для оперения должна бы составлять 0.5 мм . Хотел сначала изготовить 0.5 мм бальзовый шпон и оклеить прямо под давлением его на плоскости , а затем панелями обшить ГО . Но вот что-то есть завораживающее в постепенной зашивке по-корабельному .
За площадь вертикального оперения на ББ я не очень беспокоюсь . Модель получится скоростной и обдув оперения будет нормальным , да ещё в струе от винтов , но всё-равно буду готов к непредвиденному-предвиденному (ВО всё-же увеличено по периметру на 3 мм - опыт по УТ-1). Модель имея вес около 190 гр держится в горизонте на весу за стабилизатор .
Очень удобно будет вставлять начинку , а потом закрыть всё левым бортом . ББ напоминает мне макеты самолётов в разрезе в залах ожидания аэропортов .
Достаточно большой угол V стабилизатора не даёт возможности для установки общей оси для половинок руля высоты , по-этому они отклоняются раздельно от У-образной вилки боудена . Кабанчики руля высоты :его изготовление ( 1.мм ОВС + медная трубка 1.4*1.1мм+1.5мм текстолит +нитки ) . Вес по 0.350 гр
Кабанчик руля поворота . Алюминий ( для возможности регулировки подгибом )
стабилизатор зашит
кабанчик руля высоты
У-образная тяга РВ
кабанчик руля направления
пром.(ежуточная)качалка РН
боуден к пром.качалке РН
Да, двухкилевое оперение мне всегда радует глаз , но только на этой модели я впервые приступил к его реализации . Ход боудена свободный , без напряга , т.к применена ОВС меньшего диаметра и предварительно точно изогнутая по форме оболочки боудена . Только так я достигаю свободного хода боудена , аналогично сделано и в приводе элеронов . Площадь ВО невелика , всего 1.4 дм2 , а РП так вообше мизерна , поэтому его отклонение сделал на полную “+” “-” 30 град. Нагрузки на него большой не будет , пользуюсь им только на взлёте и посадке . Привод РП на двухкилевом оперении сложнее однокилевого , в смысле механизации .Думал и о тросовом приводе , но легче оно не будет , как по весу , так и технологически . И ещё … стрелкУ троса будут очень мешать вести прицельную стрельбу 😃 Применил ещё один боуден , но для его облегчения жилу пустил из 1мм лески . Вес этого боудена всего 1 грамм , в отличии от боудена РВ той же длины ( 40 см) , но со сталью 0.8мм ( 2.5 гр). Скажу , что работа рулей поворота проходит без заеданий и закусов , хотя и имеется слабый люфт - из правого отклонения(положения) РП не становится в ноль градуса на полтора . Это не критично . Серво РП стоит в центроплане ( HS-50) .
Ага, боудены на половины РП. А проволока 1мм будет приводиться за середину?
Валера,сейчас и посмотрим😒
…Изготовил хвостовую стойку шасси . Она сделана по-простому , не амортзирующая , не поворотная , но убирающаяся и очень лёгкая .
Диаметр колеса 20*8.5мм вес 0.6 гр ,общий вес стойки 1.25 гр.
Нет , убираться она будет не тяжёлым боуденом , а лишь невесомой кевларовой нитью… Общий вес приводов в хвосте имеет немалый вес и это попытка с этим бороться .Втулки для установки оси крепления задней стойки ( ось - текстолит 1.8мм) из ватной палочки обмотанные ниткой и вклеенной в бальзовые укрепляющие накладки .Стойка закреплена в нужном положении и теперь можно посмотреть , как она работает . В убранном положении оттянута резиной (потом будет установлена пружина).Тягой является мононить 0.18 мм с усилием на разрыв 10 кг.
Стойка при загрузке хвоста держит 800 гр , большего нам и не надо . Поэтому дополнительной опоры в районе качалки торсиона устанавливать не потребуется , бамбук держит усилие прекрасно .
В выпущенном положении стойка входит в жёлоб , чем снимается нагрузка на текстолитовую ось при маловероятной посадке со скольжением .
А привод качалки что на крайнем фото осуществляется сразу от обеих серво привода основных стоек , т.к бамбуковый торсион является общей осью для всех нацепленных на него качалок . Если на основные стойки усилие от серво 1.1 кг/ см , то на качалке уборки задней стойки аж 2.2 кг ( от обеих р/м). Ещё один положительный момент - пружина уборки хвостовой стойки немного снимает усилие с серво уборки основных стоек ,когда они находятся в убранном положении и слегка напрягают р/м своим весом.
хвостовая стойка
типа ,знак фирмы.😃
установка
в убранном положении
качалка на торсионе в убранном положении хв. стойки
стойка в выпущенном положении
качалка на торсионе в выпущенном положении хв. стойки .
…Хвостовая стойка шасси была ещё в полуфабрикатном виде .Сейчас она под грунтом для последующей шлифовки . Сделал ещё один рывок к подготовке установки левого борта фюзеляжа .Оформил слегка кабину стрелка . Остальное будет установлено после зашивки.Окрасил внутреннюю часть корок и установил левую часть на эпоксидном клее , стянув резиной.
Стабилизатор нивелируется по линии верхней обшивки крыла . За несколько часов эпоксидная смола полимеризовалась и можно взглянуть на
результат.
…А.С. Яковлев не очень увлекался большими зализами крыла , и критиковал за излишество других конструкторов ( “Цель жизни”) . Потому , зализы на его прототипах копировать не сложно .Треугольник бальзы с мелкими пропилами натфилем позволяет основную часть зализа сделать сплошным .
стойка загрунтована
уборка пружиной
кабина стрелка
после окраски кабин закрыл левый борт
фюзеляж склеен
зализы
носовая съёмная часть фюзеляжа
крепление на магнитах и направляющих штифтах
…Приступил к оформлению мотогондолл .Отцентровал ось двигателя по первому шпангоуту и вклеил на место .На двигателях сделал новое крепление винта . Пропсейверы срезал , предпочитаю установку винтов по ДВС-ному. На мотор-контоллеры пока установлены обкаточные винты .
первый шпангойт мотогондолл
центруются
новое крепление винта
ВМГ готовы
кок
Процесс постройки завораживает/зомбирует. Много новых и интересных решений для себя подсмотрел. Огромное спасибо!
Можно не скромный вопрос
А винтики какие? На фото понятно что GWS но не более.
моторчики совсем без обдува не перегреются ? 😃
моторчики совсем без обдува не перегреются ? 😃
Я тоже об этом подумал,а не перегреются ли моторы ?😒В наших широтах перегрев маловероятен.
…Испытал оба двигателя на стенде . И с тремя и с двумя литиями . С 2S1P оптимальным пока является винт 9*4.7 . Стат.тяга с ним на несвежем литии 240 гр . Нагрев двигателя незначителен . Но для облёта необходимо ставить винты с бОльшим шагом . Для трехлопастника 8*7 должен быть нормальным . 8*6 на той же батарее даёт тягу 200 гр. На трёх литиях с этим винтом идёт сильный нагрев , хотя и тяга поднимается до 270 гр . Хотя производитель и разрешает эксплуатировать сей движок с трёхбаночной батареей , перегружать его не стоит - слабый контроллер , либо устанавливать винт с меньшим диаметром . Копийный диаметр для модели ББ-22 - 20 см .
Юбка обтекателя винта - фанера 0.8 мм . Нос кока бальзовый переклей под 90 град.
Вес кока 3.5 гр . Ф 40 мм
…Изготовил и установил обе моторМамы 😃 Вы когда-нибудь лазили в форточку ? Так будет производиться установка двигателя на мотораму .Вес мотормамы 2.3 гр .
Моторама вклеивается на своё место вместе с ВМГ центрируясь по юбке кока и
переднему круглому шпангоуту мотогондоллы .Аналогично установлена и моторама правого двигателя . Двигатель установлен относительно переднего шпангоута . Охлаждающий воздух будет поступать через 2 мм зазор между коком и мотогондоллой и вытягиваться через открытые створки жалюзи водорадиаторов и в ниши пока не убранного шасси . Так же в юбке кока будет установлена небольшая крыльчатка , хотя и малоэффективная , но свою лепту тоже внесёт .
моторама
резьба М3
Монтаж двигателя производится через первый шпангоут мотогондоллы
моторама вклеена с оцентровкой обтекателя винта
гонка двигателей .Винты 9*4.7*.
Вращающихся винтов не видно , лишь линолиум от
них “окрасился” .Очень приятен звук резонирующих двигателей . На 60% газа модель вывешивается на винтах . Чувствуется реактивный момент винтов , при даче резкого газа . Полётный вес модели со всем бортом уже составляет 380 гр . Акку 2S1P 450 мач ( вес по 30 гр) , на каждый двигатель свой , устанавливаются в мотогондоллах за моторамой . Центровка без РВ и РП составляет 0% САХ . Она выйдет на место после отделки и покраски модели .
В глазах горит безумный взгляд 😃
Сколько получается суммарная тяга двух двигателей? На сколько я понимаю в двух моторнике нельзя тягу одного двигателя умножить на два, да и скорость совсем иная…
И как запитали то количество серв?
надеюсь я не чего не упустил
элероны -2шт
шасси/закрылки -2шт
- по одной на РВ и РН
итого 6шт
Если все это вешать на один рег, то боюсь один акк быстрее будет проседать по питанию.
В глазах горит безумный взгляд 😃
Сколько получается суммарная тяга двух двигателей?
И как запитали то количество серв?Если все это вешать на один рег, то боюсь один акк быстрее будет проседать по питанию.
Модель будет летать на батареях 3S1P с винтами противоположного врашения 8*4*.Программатор для реверсирования направления вращения винта для регуляторов этих двигателей есть в наличии. rcmag.ru/Программатор#product/3396 Гонял на стенде моторы ,работая одновременно всеми рулями и механизацией под нагрузкой около 3-х мин --“полёт нормальный”😃 .На питание всего борта стоит более свежий аккумулятор. Можно задействовать и второй рег через диоды, но мне достаточно пока и одного.Тягу двигателей оставлю в пределах 400-440 гр подбором винтов .
А у меня осталось ещё несколько кадров показывающих состояние ББ в настоящее время. В этом месте начался очередной отпуск и после его окончания ,как всегда появились другие интерэсы… продолжался летний лётный сезон и всё настроение было отдано полётам и быстрой доводке к ним других моделей.Для этой модели были изготовлены фигурки пилота и стрелка …
элероны
обтянуты микалентой
обтянуто оперение
оформлены мотогондоллы,капоты крепятся на ниодимовых магнитах
Очень здорово.
😲 Вау)) круто)) честно признаюсь, я впервые вижу такую технологию))
Все гинеальное просто!!
Валера спасибо большое 😃
Да,Валер,это супер-проект!Очень поучительный и свежий по идеям и решениям.
Костя,теперь и не знаю,когда я его смогу закончить😌 .Стоит на некоторое время отлучиться от проекта ,тут же возникают другие идеи … и фсё - картина Репина😒 Я уже себя боюсь ,мои мысли мои скакуны .Всего хочется и на всё рук не хватает. Утешаюсь только тем , что великий Васнецов 20 лет писал своих “Трёх богатырей”… ru.wikipedia.org/…/Богатыри_(картина_Васнецова)
Васнецов 20 лет
Не Валера не пугай, так не пойдет, тыб еще про Иванова с “явлением Христа народу” вспомнил. Там срок еще круче был.😃
Ты уж соберись… Такие проекты надо завершать, это уже не только твое это “достояние республики” !!!
Васнецов 20 лет писал своих “Трёх богатырей”
Угу, а Моисей 40 лет водил народ Израилев… Я, конечно, желаю автору многия лета. Чтобы и через 20 и через 40 лет строилось и леталось… но смиренно прошу сократить возможные сроки постройки месяцев до 20…😇 Ещё лучше - до такого же количества недель… О таком количестве дней и мечтать не смею - ТВОРИТЬ по расписанию невозможно… Уж больно познавательно читать и смотреть. И так хочется дожить до финала!!! 😒
Делал этот аппарат,когда служил в Польше в 1979 году.