Free Flying Scale model
Давайте поговорим про центровку.
Только у меня просьба, не пропадайте! Хоть помидорами кидайте, но я хочу чувствовать, что я пишу не в пустую.
Взамен я обещаю слетать около минуты и выложить видео. 😃
И так. Что мы знаем про центровку?
Она должна быть где-то под крылом. 😃
Как говорит Fed, от 25% до 40% в зависимости от стабилизатора.
Это очень большой разброс, чтобы поставить центровку и ее не трогать.
Поэтому центровку нужно подбирать.
Все в этой ветке сходятся на том, что в режиме планирования надо добиться максимального качества.
Но как планерист-метатель, я утверждаю, что если центровка двигается около “оптимума” ±5%, “качество” модели не меняется. Но сильно меняется устойчивость. (Говоря о моем кабрировании, я не знаю, что это. Избыточная или недостаточная устойчивость.)
Поэтому логичней подбирать центровку не по качеству, а по устойчивости.
Это можно сделать по драйв тесту от Марка Дрилы.
Остался последний вопрос.
Годятся ли планерные критерии для зальной резиномоторной модели?
Поэтому логичней подбирать центровку не по качеству, а по устойчивости.
Годятся ли планерные критерии для зальной резиномоторной модели?
Сергей,с первой строчкой я совершенно согласен!Всегда выставляю центровку по оптимальной устойчивости по тангажу ( при установочном угле атаки стабилизатора в 0 и крыла в +2 град. ) .А раз это так,то и со второй строчкой придётся согласиться.
Настраивал детские модели.
Пробовал менять центровку в относительно большом диапазоне. Большой разницы не почувствовал. Это и удручает.
Эксперименты делал со старой советской резиной. В результате практически все модели вылетывают всю резину. Это около 10-15 секунд. Понятно, что на данном этапе не оптимально подобраны винт с резиной. Но это следующая задача. А пока хочется разобраться с центровкой.
Или наплевать на нее?
Коллеги, просвятите, плз, как вы красите модели, обтянутые бумагой. Смысл вот в чем- при нанесении, например, опознавательных знаков Английских ВВС, необходимо закрасить 3 окружности разными цветами. Если красить аэрографом, то нужно защитить остальную поверхность от напыления. Маску для этого можно сделать из бумаги. А как закрепить ее на крыле? При раскраске шлемов я пользуюсь двусторнним скотчем, или просто держу маску рукой. А здесь как?
А здесь как?
Занимаясь стендом, применял для таких целей трафареты, сделанные из кальки. в качестве клея использовал очень очень сладкую воду. После работы немного чистой воды на смоченной ватке и трафарет снимается без проблем. Ну и смыть остаток “сладости” ваткой или кисточкой.
Точно! Спасибо огромное! Ведь действительно, когда-то я такое пробовал, когда скотча не было. Совсем забыл о этой технологии! Это были летние соревнования по кордовым копиям, и мой Су-26 был постоянно атакован пчелами на стенде. Плохо смыли сахар. Его даже судьи боялись😁
У нас прошли очередные соревнования. Немного фоток.
Класс, молодцы! Благодаря уважаемому Феду, “Пилатус” стал самым массовым самолетом!😁
Безусловно, Фед оказал огромоное влияние. Спасибо ему. И всем, кто делится опытом.
Но справедливости ради, мои Пилатусы сделаны немного по другой технологии.
Из обычного 3-х мм депрона. 😃 Коробка из 4-х кусков. Что может быть проще.
На первых версиях дети с кабиной мучались. Придать форму куску пенопласта оказалось не простой задачей. Сейчас кабинку давим из пластиковой бутылки. Еще пилота внутрь вставляем. Дети пищат от восторга. 😃