АНТ-1 "птичка-невеличка"

Orel
Terranozavr:

интересно, а кто ни будь когда ни будь опишет, как вырезать пилотов? 😃

rcopen.com/forum/f82/topic167043 мной здесь уже описано😒

Maddik:

Вопрос. Это получается свободно-летающая электричка ?

.
Это не свободноулетающая модель ,но в моём реестре числится ,как радиоуправляемая пилотажная модель-копия самолёта АНТ-1.

Фотосессия о постройке модели окончена . Вот воспоминания из моего дневника по первому облёту модели …:
…Говорят , понедельник - день тяжолый . Но не этот . Думаю , что коллеги разделят со мной радость - полёт АНТ-1 состоялся…
Весь день стояла солнечная погода , но сильный ветер не унимался. И уже к концу дня немного стих до 4-5м\с. что для меня было достаточно. Люблю первые облёты делать в небольшой ветер. Почему? Модель обычно поднимаешь не на полном газу , т.к ещё неизвестна реакция модели на реактивный момент винта , а так же ещё не оттриммированная модель таит в себе загадку. Вот почему полный газ при первом взлёте не нужен. Нужен пологий устойчивый взлёт ( в штиль при таком взлёте модель уходит далеко и в первый вираж её приходится вводить на большом удалении , только при наборе безопасной высоты для разворота). А посадку совершать тоже лучше при небольшом ветре . Модель не нужно заводить издалека , как это делается в штиль и она очень хорошо видна - посадка практически идёт вертикально ,парашутированием прямо к ногам с небольшой пробежкой.
Не оказалось под рукой помошника-оператора , поэтому для этого я зафрахтовал свою супругу.
Но прежде я всё же зъездил на свой ближний аэродром у озера . С плотного песка модель легко взлетела на 1 м и совершила пологую посадку без капотирования. Важно было немного прощупать характер модели перед первым полётом , т.е совершить несколько подлётов .
Первый полёт длился около 5-ти мин . С винтом 10"4.7" . Полёт на 1/3 газа . Посадка на колёса с небольшой пробежкой по сухому песку и без капотирования . Полёт проходил нормально , модель не валится , при уборке газа и даче ручки на себя просто парашутирует не задирая носа . Полёт приятен и предсказуем , без неожиданностей . В ветер на полгаза держится (зависает) на одном месте .При даче газа медленно летит вперёд.Я доволен её лётными качествами. Для закрепления успеха,( после перекура ) без зарядки акку , совершил второй полёт. Загнал модель высоко-высоко … и тут произошла отсечка . Мне показалось , что на 3-4 секунды пропало управление моделью ( не отвечала на дачу ручки на себя) , но нет , по крену рулится .Завёл по коробочке против ветра на планировании и очень плавно и нежно притёр её к полосе .Даже по рыхлому песку не боится "капота “. Считаю, что работа над моделью удалась .
… АНТ-1 проходил испытания на сертификат лётной годности . В трёх испытательных полётах выявлены отличные пилотажные качества . Может вертеть почти весь комплекс RC-пилотажа . Прекрасно выполняет бочки , петли , полёт на спине. Хорошо выполняет штопор из которого выходит самостоятельно , стоит лишь поставить ручки в нейтраль. Я люблю выполнять эту фигуру при положении газа в 1/4 , тогда штопорит модель с приличной угловой скоростью , как настоящий . Затем ручки в нейтраль , подруливая элеронами , чтобы модель для выхода из штопора выходила на себя останавливаю вращение и в крутом пикировании произвожу ввод в мёртвую петлю с большим радиусом. Очень эффектно получается . Модель очень проста в управлении, несмотря на минимальный угол V . Летал с винтом 8"6” . Тяга поменьше , но более скоростной . Провёл испытания на продолжительность, дальность , макс. скорость в пикировании , и на макс. перегрузки. После облёта ( в одном из полётов находился в воздухе 12 мин) всё же выявился недостаток - недостаточно охлаждение аккумулятора. Двигатель совершенно холодный , рег слегка тёплый , но акк горячий и слегка вздулся , но почти сразу приобрёл свои прежние формы . Обдув акку немного доработал. В тёплую погоду , однако надо быть поаккуратнее мне с акками . При нарушении главной заповеди авиамоделиста - не перелетай , такое иногда случается . Модель очень хорошо читаема в голубом небе и с определением её ракурса у меня проблем не возникало , даже отпуская её на 300-400 метров . Вот такая пилотажная копия получилась…
Такими были первые полёты на этой модели . Видео сохранилось лишь полуминутное -взлёт … выложу позже. АНТ-1 за 2 года совершил множество полётов , о самом запомнившемся я ещё расскажу ,обещал !
Как-то не применулось больше заснять видео по этой модели, но как только будет возможность ,обязательно запечатлею…

Orel
Orel:

С этой моделью связана у меня одна очень замечательная и приключенческая история ,которую я расскажу после окончания рассказа по её постройке.

Сначала короткое видео первого полёта модели АНТ-1

Хотите верьте,хотите нет,но дело было так: (“Полосатый рейс”😃 )
Выехал я очередной раз на полёты ,тут рядом в городской черте,где обычно летаю.Взял с собой несколько своих моделей . Первым в полёт отправился АНТ . Погода солнечная ,тёплая,ветерок небольшой…это было прошлым летом …(в середине января:rolleyes:) .Пилотирую . По небу пролетело несколько бакланов ( как чайки,только гораздо крупнее) ,неприменул разогнать эту стайку. Птицы эти трусливые ,как и вороны . Очистил воздушное пространство. Тут ещё одна птица пролетала невдалеке,чёрная ,небольшая .Ворона-не ворона… И только я направил на неё свою модель ,как она набросилась на АНТ-1 . Нет,она не просто набросилась,а пошла в лобовую атаку.Такого оборота событий я не мог ожидать.Сближение длилось доли секунд.Инстинктивно я поднырнул под птицу и она пронеслась над моделью в пару метрах .Фу,пронесло … Не тут то было.Я развернул модель и повёл к себе . Только тут я увидел что бесстрашным соперником был ястреб. Он тоже резко развернулся и снова стал нападать на мою “птичку-невеличку”. Ему ,видимо терять нечего было,кроме своих перьев. А мне было 😦 И я ущёл в оборону . Ох и гонял меня этот ястребок по всему небу.Вёрткий такой.Какие там бочки , только петли ,иммельманы и боевые развороты спасали от его нападок. АНТ оказался всё-же вертлявее.Тут он показал на что он способен. Драпал я на полных оборотах .Мне показалось,что это длится вечность,хотя не более двух минут длился этот бой . Я попытался снова ему устроить лобовую атаку ,но птиц был бесстрашен ,право-слово ,камикадзе:wub:. На высоте метров 50 всё это происходило. И только когда ,устав от напряжения ,я ушёл от неприятеля на бреющий ,ястреб прекратил своё преследование. Я посадил АНТ и сразу проверил борт.Да,поднагрелся основательно ,батарея вздулась ,но приняла свои формы после остывания.Мотор тоже нагрелся,но был жив.
Постоянно вспоминаю этот случай ,теперь уже с улыбкой 😄. Летай я не на копии ,а на любой из своих пилотажек или электропланеров или гонок, нисколько бы не побоялся на равных сразиться с такой птицей . Но,вот копию пожалел
А у кого-нибудь было такое ?

P.S. На этом рассказ о модели я и закончу.Премного благодарен коллегам за интерес к теме.Спасибо!

D-pilot

у меня было в прошлом сезоне - акурат за три дня до ЧР я зарубил самолетом птицу, что привело к падению и крашу и трем дням без сна… но успел…

fed

Спасибо, Валера, за тему!
С огромным интересом читаю твои описания проектов - классика, в твоем исполнении доведена до совершенства. Библия моделизма! Масса полезнейших идей и приемов!
Твой подход к постройке напоминает мне творчество Майка Стьюарта www.ffscale.co.uk/page9.htm, одного из моих любимейших авторов классического жанра постройки резиномоторных копий. Я его отслеживаю уже больше 10 лет. Он неизменен в своей технике исполнения моделей по бальзовым ажурным каркасам и все наращивает мастерство.

Orel
fed:

Твой подход к постройке напоминает мне творчество Майка Стьюарта

Андрей,спасибо за сравнение! Майк Стьюарт непревзойдённый Мастер ! Так же стремлюсь к совершенству в исполнении своих конструкций. Во всяком случае,стараюсь😒

4 months later
Orel

На этот сезон АНТ-1 обзавёлся новым более мощным двигателем С 2836 взамен сгоревшего 2830. С винтом 9*6 и LiPo 2000мач 11.1в тяга около 1 кг. Модель совершает систематические полёты . Настоящая пилотажка.Признаться ,не всегда уважаю полёты блинчиком.Видео так и не сниму 😍
P.S. пост для информации и обновления темы …



2 months later
KUZ=

С юбилеем !!! Больших творческих успехов, новых прекрасгых проектов .
Всегда жду их с нетерпением и учусь на них, за что тебе огромное спасибо.

11 months later
Orel

Вот этот мотор сейчас на модели стоит .Приходится для подгонки картера немного удлинить крепёжные винты (на 5 мм)

леньтяйщик

А замечание можно???
Мне кажется идея с крыльчаткой на обдув не совсем удачной.
По моему мнению если сверху вместо, корпуса от кулера, приделать улитку обдув был бы эффективнее. И сквозь статор бы воздух лучше просасывался.

Orel
леньтяйщик:

А замечание можно???
Мне кажется идея с крыльчаткой на обдув не совсем удачной.

Это был лишь эксперимент.При 7 тыс об крыльчатки куллера не достаточно для обдува.Но всё равно эта “идея” не является просто мёртвым грузом , но служит доп балластом для центровки коротконосой модели😒