СЛА (прототипы и модели)

vadim73

Я тоже подлётывал,на “Ястребе”, 500р-10мин. 😁,пока его не разгрохали. Говорят восстанавливают,но больше врят ли полечу,после последних событий.Не трус но боюсь.
PS Как то,перед очередным полётом на мотодельте,спросил у пилота(известный,летает с пелёнок): Вова,а аварийные посадки были? Отвечает: Были,за этот год, три раза,забыл бензин залить.
А Вы говорите зпконодательная база хромает…

Orel
Broken_Man:

У нас в стране нет законодательной базы для СЛА, нет инфраструктуры…низкий уровень жизни. Не накопилась критическая масса людей владеющих ЛА.

А воз и ныне там:( что и 20 лет назад). Конструктору-одиночке только и остаётся партизанить .Получить сертификат лётной годности летательного аппарата не легко. В своё время мы до этого не дошли …да и не собирались.Нам нравилось заниматься строительством ,мы и строили.Но строительство самолёта -это одно, а вот эксплуатация - это обратная сторона медали. Летать летай ,но на борт пассажира без сертификата и лётного допуска брать не моги. Вообще ,безконтрольные полёты очень часто приводят к предпосылкам лётных происшествий и к происшествиям. Каждый пилот севший за штурвал СЛА понимает опасность ,но часто преступает дозволенные нормы . Небо не любит шуток и не прощает ошибок… Был случай в наших местах. Проводился предпродажный показательный полёт двухместного СЛА. Пилот решил показать на что способен самолёт . На небольшой высоте исполнил бочку на аппарате не предназначенном для фигур высшего пилотажа … Не выдержал лонжерон крыла ,…крыло сложилось , произошла катастрофа ,пилот погиб. И можно привести не мало таких примеров ,когда некоторая бесшабашность и самоуверенность приводила к гибели людей или самих пилотов.
Но тема вовсе не о том ,как эксплуатировать сверхлёгкие летательные аппараты , а о построенных самолётах этого типа ,чертежах ,фото,видеороликах ,которые могут пригодиться авиамоделисту при постройке летающих их моделей.По-этому продолжим повествование этой темы .Мы ведь никогда не задумываемся, сколько вообще авиация унесла из жизни людей , но всё же строим и строим модели тех самолётов … тех самолётов.

Orel

Мне нравятся все проекты “Аэропракта” , особенно А-8 !!!
чертежи



вот что раньше называлось полукопией

Петрович

Да, только эту схему придумал Берт Рутан и называлась она Квики

GALL

Валерий- захотите что то строить из киевского Аэропракта- обращайтесь.
Да ,схема Великого Берта Рутана,но в данном случае это первый самолет извесного Авиаконструктора Юрия Владимировича Яковлева .Их фирма очень динамично развивается,даже амфибии есть.Юрий сам испытывает свои самолеты и чемпион Европы и Серебрянный на мире неоднократно по СЛА.
С ув.GALL

Orel
Петрович:

Да, только эту схему придумал Берт Рутан и называлась она Квики

ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Rutan_quickie_q2.jpg
Да, эту схему “тандем” Б.Рутан использовал в своём квики ,но это нисколько не умоляет достоинств А-8 . Нравятся они мне оба. Может быть когда-нибудь и опробую эту схему в RC. Широко разнесённые основные стойки шасси могут создавать большой разворачивающий момент на взлёте-посадке.

Дим_Димыч
Orel:

Может быть когда-нибудь и опробую эту схему в RC.

Да собственно уже давно попробовал и продолжаю эксперименты…

Viktor1952
Orel:

Кри-кри Мишеля Коломбана можно копировать и в масштабе 100%.

И такая RC “модель” была на аэрошоу ARAVA 2007 в Израиле!
[IMG][/IMG]http://keep4u.ru/imgs/s/2010/03/16/75/75e4ce7bd044306e7c38c1663de589ec.jpg
[IMG][/IMG]http://keep4u.ru/imgs/s/2010/03/16/bb/bbfab733a9b615a7bc8fc8f01ca06dee.jpg
Правда,есть подозрение, что это был реальный Кри-кри с RC -апаратурой 😁
А здесь видио ролик
www.flix.co.il/tapuz/showVideo.asp?m=1397986

CINN
Orel:

Кри-кри Мишеля Коломбана можно копировать и в масштабе 100%. :)Размах ультралёгкого самолёта всего 4.9м

Вот тут московские хлопцы строят настоящий Кри-Кри, чертежи купили у Коломбана.
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230999348/66…

ДАК

Ба, знакомые люди появляются, рад видеть!!!