Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Irafas

😃 Вспомнился бордатый анекдот:
На днях в Китае был успешно запущен первый искусственный спутник Земли. 100000 китайцев получили грыжу

Grem_L

Ден, какие разгонщики\резинки? Делать - так по большому! Пару блоков ТТУ - и ГолубыеАнгелы всплакнут от зависти 😂

Vic88

“…по первым прикидкам получается, что самолёт-разгонщик может иметь пару бесколлекторников типа dualsky XM 4260…”

Идея самолёта-разгонщика - вещь! А если “сам себе - разгонщик?!” Упомянутые двигатели ставим на ПЕ-8 и спокойно стартуем по-вертолётному! И не надо делать второй самолёт!
С уважением,
Виктор.

vlad_den

Спасибо, Вам, Денис! Повеселили от души, особенно приятно, что многие коллеги восприняли Вашу шутку всерьез. Проект просто замечательный, с завистью смотрю на результаты титанического труда.

Денис_из_Петергофа
Vic88:

Идея самолёта-разгонщика - вещь! А если “сам себе - разгонщик?!” Упомянутые двигатели ставим на ПЕ-8 и спокойно стартуем по-вертолётному! И не надо делать второй самолёт!
С уважением,
Виктор.

Так я этим и заканчивал ту статейку, что нафиг самолёт-разгонщик, просто ставь пару разгонных движков позлее, и стартуй вертикально ( а потом их сбрасывай)!
С уважением, Денис.

vlad_den:

Спасибо, Вам, Денис! Повеселили от души, особенно приятно, что многие коллеги восприняли Вашу шутку всерьез. Проект просто замечательный, с завистью смотрю на результаты титанического труда.

Спасибо, Владимир! Привет Будапешту! Да, действительно, захотелось пошутить 1-го апреля, тем более, что большинство шуток в этот день или старые, или тупые - тапки к полу прибить, или сказать: у вас вся спина белая. Захотелось чего-то интересного, тем более, что сидел на работе, появилось свободное время, вот я и накропал статейку… 😒 Чтобы поддержать первоапрельское весеннее настроение, выкладываю снимочек, где одна собачка катапультирует другую (может, вертикальный старт отрабатывают?), короче, Белка и Стрелка на тренировках:

Денис_из_Петергофа

Ну вот, 1 апреля уже прошло, шутки в сторону. Всё, что писал про самолёты-разгонщики и про сбрасываемые двигатели - технический курьёз, не более того. Приятно, что практически все, кто откликнулся, восприняли это как шутку, и никто не обиделся.
Конечно же, у меня есть где взлетать, и я никогда не поставлю на своего Петлякова пороховых ускорителей, и не буду подвешивать к нему под брюхо никаких самолётов-разгонщиков, а уж если и буду ему туда чего вешать, то только то, что реально подвешивалось под прототип: макеты бомб ФАБ-2000, ФАБ-5000, может быть, самолёт-снаряд 10Х (фау-1), очень может быть, что и опытный ракетоплан 5 М.Р.Бисновата ( а прикольно было бы реализовать такую связку, да ещё с отцепом и запуском ракетного движка:) ). Но всё будет потом, а сейчас много пенопласта, очень много стружек с него и много-много-много пенопластовых опилок. 😃

Продолжаю:

Хвостовое оперение.
Да-а-а…. Таких здоровенных хвостов я ещё не делал. Размах и площадь хвостового оперения сравнимы с крылом типичной 3Д-пилотажки средних размеров весом 400…700г. Слава Богу, подобных самолёток-плосколёток я наделал достаточно, поэтому шёл по проторенной дорожке: плоская пластина толщиной 15мм, спрофилированная по передней и задней кромкам, плоская 15мм алюминиевая пластина в качестве лонжерона. Обшивка, как и по всему самолёту, будет из потолочки. Всё довольно типично для моих конструкций. Здесь особых трудностей не предвиделось, всё, как обычно. Необычно другое – ввиду больших габаритов хвостового оперения было принято непоколебимое решение сделать киль складывающимся. Самое сложное в этих делах – простой и надёжный фиксатор. Как мне показалось, нашлось довольно простое решение. Промежуточные этапы этого процесса на фото:

Денис_из_Петергофа

Валерий, спасибо за рисунок. Сразу бросилась в глаза форма верхней части киля. Интересно, это неправильности рисунка или действительно была такая модификация?

Петрович

Ничего определенного сказать не могу, это как корабль, вроде все сделаны по одному проекту, но на каждом есть какие то отличия… У меня тут коллега в городке живет, фанат подобных заковырок, при встрече расспрошу… Он тут докопался, что все рисунки окраски Пе-8 на котором Молотов в штаты летал неправильные и по фоткам свою версию составил… Еще парадокс, что я родился и вырос в нескольких км от завода где эти монстры строили… Отец рассказывал как в войну один не дотянул до завода и упал около их деревни… Всю ночь горел и рвались боеприпасы, а утром приехали НКВД-ешники, собрали останки экипажа, сняли стволы и пр. секретные вещи и уехали, а остатки местное население потихоньку растаскивало на хозяйственные нужды. Потом в начале 50-х появились автокраны, остатки порезали и вывезли…

Денис_из_Петергофа

Так получилось, что целую неделю ничего не писал о том, как продвигаются дела по Петлякову. Но это не значит, что они совсем не двигались, просто времени писать не было. Всё это время активно напрягался мозг, т.е. думал-размышлял, как же мне исхитриться сделать мотогондолы, да так, чтобы получилось и технически просто, и копийно, и прочно. Насчёт прочности соображения такие: при любой аварийной посадке с убранными шасси в первую очередь удар примут на себя именно мотогондолы внутренних двигателей, т.к. они на пару сантиметров выступают ниже фюзеляжа. И очень не хотелось бы, чтобы они измочалились в тряпки. Отсюда родилась идея некой дуги безопасности, соединённой с жёстким коробом из стеклотекстолита, который, собственно, и должен образовать ту нишу, куда убираются стойки шасси. Как это у меня получится (и получится ли так, как я задумал), решится в ближайшее время. А сейчас - небольшой отчёт о консолях крыла.
Длина каждой консоли – 96см, корневая хорда (применительно к консоли) – 44,5см. Для каждой консоли были заготовлено два лонжерона: передний, он же главный, и задний, вспомогательный. Все этапы собственно имплантации лёгкого железа алюмина в пенопласт хорошо видны на фото. Также показаны торцевые нервюры из бальзы (да-да, в отдельных случаях бальза тоже применяется).😁

Вес консолей с вклеенными лонжеронами: 2 х 290г. Понятно, что обшивка ещё веса добавит, и немало.

GALL:

Денис,а здесь Вы были??
scalemodels.ru/modules/forum/...ic_t_3492.html
28 страниц споров до хрипоты,как выглядел Пе-8
Удачи и с праздником!

Да, был. Очень много информации, она обязательно пригодится. Спасибо.

Петрович:

утром приехали НКВД-ешники, собрали останки экипажа, сняли стволы и пр. секретные вещи и уехали, а остатки местное население потихоньку растаскивало на хозяйственные нужды. Потом в начале 50-х появились автокраны, остатки порезали и вывезли…

Очень жаль, что порезали и порушили не только аварийные самолёты, но и те, которые, даже списанные и неисправные, вполне могли бы послужить в качестве памятников и экспонатов в музеях. Жаль. Сейчас, конечно, очень многие энтузиасты восстанавливают (скорее, строят заново) самолёты 30-х и 40-х годов до лётного состояния, но это пока касается одномоторных истребителей. Пока ни разу не слышал о том, что где-то есть летающий Пе-2, Ту-2 или хотя бы Ил-2. Думаю, долго ждать придётся, пока это произойдёт наяву. А уж про Пе-8 я вообще молчу… Импосибл (это я по англицки ругнулся) Работы такого масштаба энтузиастам вряд ли посильны. Вот нам и остаётся - делать хотя бы модели. Желательно побольше и посерьёзнее, что бы хоть чуть-чуть, но попытаться почувствовать, как оно всё было в реале.

Viktor1952

В начале 80х в Монинском музее проходя мимо груды останков с облупившимся камуфляжем полковник-экскурсовод объяснил, что это был когда то Пе-8. Его нашли в тундре и порезали автогеном, что бы вывезти вертолётом… Дальнейшая судьба мне неизвестна, может и “хранится” где нибуть на задворках,если не сдали на металлолом…

Денис_из_Петергофа
Viktor1952:

что это был когда то Пе-8. Его нашли в тундре и порезали автогеном, что бы вывести вертолётом…

Вряд ли подобные обломки хоть как-то помогут восстановить хотя бы нелетающий экспонат. Всё равно придётся всё делать заново. Честно говоря, плохо представляю, как бы это выглядело, в смысле строительство такого самолёта. Ведь в сарае это не получится сделать, как в случае с небольшим Яком или Лаггом. Нужен реальный сборочный цех, или как минимум, большой ангар, плюс куча денюжек, плюс куча больных идеей энтузиастов, да ещё обязательно с руками, которые растут откуда надо… Да-а, фантастика. А вот в Великобритании есть целая эскадрилья летающих спитфайров всех модификаций, да плюс к ним реальный летающий ланкастер. Да и в США летает реальный В-17, да, наверное, и не один.

Петрович

Вот фото обломков того Пе-8, что в конце 80-х лежали за 1 ангаром в Монино…

Кто то рассказывал, что в обломках фюзеляжа строители-шабашники устроили общественный туалет… Проблема всех наших музеев отсуствие денег на реставрацию, по неволи вспомниш застойные годы… Для фильма Легенда о крыльях (перевранная биография Туполева и Сикорского) в Воронеже построили полномасштабный макет АНТ-25 который сейчас в Монино + незнаю где полномасштабный Илья Муромец, который с настоящими моторами бегал по аэродрому, но летать на нем запретили… Для фильма Задание особой важности был востановлен почти до летного состояния Ил-2, тоже в фильме ползал по аэродрому с работающим мотором, летать естесно запретили… И т.д. и т.п.
В 82г было 40 лет факультету двигателей ЛА КАИ, все кафедры проставились… Видел фотоальбом с военной кафедры… Обалдеть! Институт имел свою летную базу и музей в которой были почти все ЛА Второй мировой отечественного производства и Лендлиза… Увы институт тогда был можно сказать режимным и переснять подобны вещи было не реально… Потом при хрущеве все порезали, отобрали…

Dr_On

Ну и к чему последний пост?
Это естественные жизненные циклы любого объекта. В том числе и самолета. Мы тоже все когда-нить ласты склеим и будим гнить в 1.5 м под поверхностью.

После такого заряда пессимизма самое главное - не начать строить модель обломков Пе-8. 😃

Денис_из_Петергофа

Андрей, ну зачем же так? Тем более, что ничего плохого Петрович не сказал, речь шла об истории отечественной авиации. О том, что плохо (не сохранились живые самолёты), о том, что хорошо (мы хотя бы делаем их модели-копии).
Ведь о том и говорили: дело, которым мы занимаемся, нужное и полезное для истории авиации. Если не мы, то кто же? А для наглядности Петрович и привёл пример с обломками легендарного самолёта. Вроде всё в тему.

Интересное видео - полёт в паре ланкастера и вулкана (бомбардировщики одной фирмы - AVRO, но из разных эпох - поршневой и реактивной)

7 days later
Денис_из_Петергофа

Мотогондолы.

Денис_из_Петергофа:

Всё это время активно напрягался мозг, т.е. думал-размышлял, как же мне исхитриться сделать мотогондолы, да так, чтобы получилось и технически просто, и копийно, и прочно. Насчёт прочности соображения такие: при любой аварийной посадке с убранными шасси в первую очередь удар примут на себя именно мотогондолы внутренних двигателей, т.к. они на пару сантиметров выступают ниже фюзеляжа. И очень не хотелось бы, чтобы они измочалились в тряпки. Отсюда родилась идея некой дуги безопасности, соединённой с жёстким коробом из стеклотекстолита, который, собственно, и должен образовать ту нишу, куда убираются стойки шасси. Как это у меня получится (и получится ли так, как я задумал), решится в ближайшее время.

Вот и решилось. Как и обещал, продолжаю своё начатое дело. Начал с самого сложного элемента на данном этапе – нижние части мотогондол внутренних двигателей. Конструкция сама по себе вырисовывалась довольно сложная: первое - надо обеспечить уборку основных стоек шасси, второе – мотогондола заканчивается шассийной стрелковой установкой довольно своеобразной формы, третье – под двигателем находится довольно внушительная борода воздухозаборника. Плюс к этому надо обеспечить достаточную прочность нижних частей мотогондол на случай посадки на брюхо. Т.е. предполагалось наличие некоего силового элемента, который, будучи связанным с общим силовым каркасом крыла, и передавал бы на него получаемые аварийные нагрузки.
Вот с него-то и решил начать. Решение пришло довольно быстро: была взята алюминиевая полоса 20х2мм и соответствующим образом выгнута на оправке. В качестве оправки хорошо подошёл металлический 1л термос. В качестве материала для стенок короба перебрал все материалы, которые были мне доступны: бальза, синий пенопласт, потолочка, алюминиевый лист, 3мм фанера, гофропластик, стеклотекстолит. Большинство не подходило: или слишком хрупкое, или толстое, или мягкое, или тяжёлое. Остановился на стеклотекстолите толщиной 1мм. Достаточно лёгкий и жёсткий материал. Последнее очень важно для крепления на нём створок шасси. С него и был сформирован короб.
Задние обтекатели (они же шассийные стрелковые установки) сделал из довольно плотного мелкошарикового пенопласта плотностью 20г/л. Почему из такого, а не из, допустим, синего? Всё просто: из синего пенопласта получается чуть попроще и чуть потяжелее (35г/л), но главная неприятность – на нём остаются вмятины от пальцев. На мелкошариковом этот эффект почти отсутствует. А более лёгкий пенопласт (порядка 10г/л) не стал использовать потому, что он без потолочки, наклеенной поверх него – как тёплое г…. Из-за сложной формы законцовки обклеивать её потолочкой очень не хотелось, вот и использовал пенопласт плотностью в 20г/л. – он и без покрытия потолочкой смотрится достойно.

Может, какой-нибудь адепт высоких технологий и усмехнётся ,посмотрев на мою примитивщину, но ведь я не искал трудных путей, я предпочитаю идти простым путём, используя простые, доступные материалы.


Всё то, что показано на снимках - пока ещё грубая зарисовка. Стеклотекстолит, скорее всего, будет укрыт под потолочкой. Пока ещё нет створок шасси, воздухозаборник пока ещё только в проекте, но работа уже идёт дальше. Следующий этап - изготовление собственно мотогондол (всех четырёх), формирование в каждой из них батарейного отсека, наращивание бород воздухозаборников.

Rusfaner

А винты трехлопастные опробованы?
Как у них с балансировкой и вибрацией?

Денис_из_Петергофа

Да, пробовал. Донорами послужили винты 13х8. На 10 вольтах (имитация чуть просаженной 3-х баночной батареи) снял тягу 1320г при токе 22А. Движок dualsky 3542 перематывал на меньшие обороты (6 витков, звездой). Винт не балансировал. Вибрации никакой не заметил. Может быть, это получилось случайно. Также может быть, что с последующими винтами получится не так гладко. Посмотрим. 😃

Rusfaner

Тоже, в пору хоть самому клепай трехлопастной. Пока дождешься посылки, можно еще пару самолетов сделать.

Денис_из_Петергофа

Прошу прощения за недельное молчание. Установилась хорошая погода, приближаются праздники, сразу навалилась куча дел. Главное из них - подготовка копийной (или полукопийной) техники к 9 мая. Планируются масштабные полёты, поэтому стряхнул пыль со своих ветеранов - Ме-110 и Ил-2, стал их готовить, кое-что пришлось серьёзно подлатать. Ила облетал на той неделе, ролик в теме Ил-2 от пилотажа. Мессера сегодня. Планирую присоединить к ним И-16. Плюс к этому немного расслабился и позволил себе небольшой творческий эксперимент - о нём немного подробнее напишу в теме летающий серфер (в паркфлаерах и пенолётах). По Петлякову тем не менее тоже кое-что сделано, скоро выложу материал.😃