Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Денис_из_Петергофа

Так получилось, что целую неделю ничего не писал о том, как продвигаются дела по Петлякову. Но это не значит, что они совсем не двигались, просто времени писать не было. Всё это время активно напрягался мозг, т.е. думал-размышлял, как же мне исхитриться сделать мотогондолы, да так, чтобы получилось и технически просто, и копийно, и прочно. Насчёт прочности соображения такие: при любой аварийной посадке с убранными шасси в первую очередь удар примут на себя именно мотогондолы внутренних двигателей, т.к. они на пару сантиметров выступают ниже фюзеляжа. И очень не хотелось бы, чтобы они измочалились в тряпки. Отсюда родилась идея некой дуги безопасности, соединённой с жёстким коробом из стеклотекстолита, который, собственно, и должен образовать ту нишу, куда убираются стойки шасси. Как это у меня получится (и получится ли так, как я задумал), решится в ближайшее время. А сейчас - небольшой отчёт о консолях крыла.
Длина каждой консоли – 96см, корневая хорда (применительно к консоли) – 44,5см. Для каждой консоли были заготовлено два лонжерона: передний, он же главный, и задний, вспомогательный. Все этапы собственно имплантации лёгкого железа алюмина в пенопласт хорошо видны на фото. Также показаны торцевые нервюры из бальзы (да-да, в отдельных случаях бальза тоже применяется).😁

Вес консолей с вклеенными лонжеронами: 2 х 290г. Понятно, что обшивка ещё веса добавит, и немало.

GALL:

Денис,а здесь Вы были??
scalemodels.ru/modules/forum/...ic_t_3492.html
28 страниц споров до хрипоты,как выглядел Пе-8
Удачи и с праздником!

Да, был. Очень много информации, она обязательно пригодится. Спасибо.

Петрович:

утром приехали НКВД-ешники, собрали останки экипажа, сняли стволы и пр. секретные вещи и уехали, а остатки местное население потихоньку растаскивало на хозяйственные нужды. Потом в начале 50-х появились автокраны, остатки порезали и вывезли…

Очень жаль, что порезали и порушили не только аварийные самолёты, но и те, которые, даже списанные и неисправные, вполне могли бы послужить в качестве памятников и экспонатов в музеях. Жаль. Сейчас, конечно, очень многие энтузиасты восстанавливают (скорее, строят заново) самолёты 30-х и 40-х годов до лётного состояния, но это пока касается одномоторных истребителей. Пока ни разу не слышал о том, что где-то есть летающий Пе-2, Ту-2 или хотя бы Ил-2. Думаю, долго ждать придётся, пока это произойдёт наяву. А уж про Пе-8 я вообще молчу… Импосибл (это я по англицки ругнулся) Работы такого масштаба энтузиастам вряд ли посильны. Вот нам и остаётся - делать хотя бы модели. Желательно побольше и посерьёзнее, что бы хоть чуть-чуть, но попытаться почувствовать, как оно всё было в реале.

Viktor1952

В начале 80х в Монинском музее проходя мимо груды останков с облупившимся камуфляжем полковник-экскурсовод объяснил, что это был когда то Пе-8. Его нашли в тундре и порезали автогеном, что бы вывезти вертолётом… Дальнейшая судьба мне неизвестна, может и “хранится” где нибуть на задворках,если не сдали на металлолом…

Денис_из_Петергофа
Viktor1952:

что это был когда то Пе-8. Его нашли в тундре и порезали автогеном, что бы вывести вертолётом…

Вряд ли подобные обломки хоть как-то помогут восстановить хотя бы нелетающий экспонат. Всё равно придётся всё делать заново. Честно говоря, плохо представляю, как бы это выглядело, в смысле строительство такого самолёта. Ведь в сарае это не получится сделать, как в случае с небольшим Яком или Лаггом. Нужен реальный сборочный цех, или как минимум, большой ангар, плюс куча денюжек, плюс куча больных идеей энтузиастов, да ещё обязательно с руками, которые растут откуда надо… Да-а, фантастика. А вот в Великобритании есть целая эскадрилья летающих спитфайров всех модификаций, да плюс к ним реальный летающий ланкастер. Да и в США летает реальный В-17, да, наверное, и не один.

Петрович

Вот фото обломков того Пе-8, что в конце 80-х лежали за 1 ангаром в Монино…

Кто то рассказывал, что в обломках фюзеляжа строители-шабашники устроили общественный туалет… Проблема всех наших музеев отсуствие денег на реставрацию, по неволи вспомниш застойные годы… Для фильма Легенда о крыльях (перевранная биография Туполева и Сикорского) в Воронеже построили полномасштабный макет АНТ-25 который сейчас в Монино + незнаю где полномасштабный Илья Муромец, который с настоящими моторами бегал по аэродрому, но летать на нем запретили… Для фильма Задание особой важности был востановлен почти до летного состояния Ил-2, тоже в фильме ползал по аэродрому с работающим мотором, летать естесно запретили… И т.д. и т.п.
В 82г было 40 лет факультету двигателей ЛА КАИ, все кафедры проставились… Видел фотоальбом с военной кафедры… Обалдеть! Институт имел свою летную базу и музей в которой были почти все ЛА Второй мировой отечественного производства и Лендлиза… Увы институт тогда был можно сказать режимным и переснять подобны вещи было не реально… Потом при хрущеве все порезали, отобрали…

Dr_On

Ну и к чему последний пост?
Это естественные жизненные циклы любого объекта. В том числе и самолета. Мы тоже все когда-нить ласты склеим и будим гнить в 1.5 м под поверхностью.

После такого заряда пессимизма самое главное - не начать строить модель обломков Пе-8. 😃

Денис_из_Петергофа

Андрей, ну зачем же так? Тем более, что ничего плохого Петрович не сказал, речь шла об истории отечественной авиации. О том, что плохо (не сохранились живые самолёты), о том, что хорошо (мы хотя бы делаем их модели-копии).
Ведь о том и говорили: дело, которым мы занимаемся, нужное и полезное для истории авиации. Если не мы, то кто же? А для наглядности Петрович и привёл пример с обломками легендарного самолёта. Вроде всё в тему.

Интересное видео - полёт в паре ланкастера и вулкана (бомбардировщики одной фирмы - AVRO, но из разных эпох - поршневой и реактивной)

7 days later
Денис_из_Петергофа

Мотогондолы.

Денис_из_Петергофа:

Всё это время активно напрягался мозг, т.е. думал-размышлял, как же мне исхитриться сделать мотогондолы, да так, чтобы получилось и технически просто, и копийно, и прочно. Насчёт прочности соображения такие: при любой аварийной посадке с убранными шасси в первую очередь удар примут на себя именно мотогондолы внутренних двигателей, т.к. они на пару сантиметров выступают ниже фюзеляжа. И очень не хотелось бы, чтобы они измочалились в тряпки. Отсюда родилась идея некой дуги безопасности, соединённой с жёстким коробом из стеклотекстолита, который, собственно, и должен образовать ту нишу, куда убираются стойки шасси. Как это у меня получится (и получится ли так, как я задумал), решится в ближайшее время.

Вот и решилось. Как и обещал, продолжаю своё начатое дело. Начал с самого сложного элемента на данном этапе – нижние части мотогондол внутренних двигателей. Конструкция сама по себе вырисовывалась довольно сложная: первое - надо обеспечить уборку основных стоек шасси, второе – мотогондола заканчивается шассийной стрелковой установкой довольно своеобразной формы, третье – под двигателем находится довольно внушительная борода воздухозаборника. Плюс к этому надо обеспечить достаточную прочность нижних частей мотогондол на случай посадки на брюхо. Т.е. предполагалось наличие некоего силового элемента, который, будучи связанным с общим силовым каркасом крыла, и передавал бы на него получаемые аварийные нагрузки.
Вот с него-то и решил начать. Решение пришло довольно быстро: была взята алюминиевая полоса 20х2мм и соответствующим образом выгнута на оправке. В качестве оправки хорошо подошёл металлический 1л термос. В качестве материала для стенок короба перебрал все материалы, которые были мне доступны: бальза, синий пенопласт, потолочка, алюминиевый лист, 3мм фанера, гофропластик, стеклотекстолит. Большинство не подходило: или слишком хрупкое, или толстое, или мягкое, или тяжёлое. Остановился на стеклотекстолите толщиной 1мм. Достаточно лёгкий и жёсткий материал. Последнее очень важно для крепления на нём створок шасси. С него и был сформирован короб.
Задние обтекатели (они же шассийные стрелковые установки) сделал из довольно плотного мелкошарикового пенопласта плотностью 20г/л. Почему из такого, а не из, допустим, синего? Всё просто: из синего пенопласта получается чуть попроще и чуть потяжелее (35г/л), но главная неприятность – на нём остаются вмятины от пальцев. На мелкошариковом этот эффект почти отсутствует. А более лёгкий пенопласт (порядка 10г/л) не стал использовать потому, что он без потолочки, наклеенной поверх него – как тёплое г…. Из-за сложной формы законцовки обклеивать её потолочкой очень не хотелось, вот и использовал пенопласт плотностью в 20г/л. – он и без покрытия потолочкой смотрится достойно.

Может, какой-нибудь адепт высоких технологий и усмехнётся ,посмотрев на мою примитивщину, но ведь я не искал трудных путей, я предпочитаю идти простым путём, используя простые, доступные материалы.


Всё то, что показано на снимках - пока ещё грубая зарисовка. Стеклотекстолит, скорее всего, будет укрыт под потолочкой. Пока ещё нет створок шасси, воздухозаборник пока ещё только в проекте, но работа уже идёт дальше. Следующий этап - изготовление собственно мотогондол (всех четырёх), формирование в каждой из них батарейного отсека, наращивание бород воздухозаборников.

Rusfaner

А винты трехлопастные опробованы?
Как у них с балансировкой и вибрацией?

Денис_из_Петергофа

Да, пробовал. Донорами послужили винты 13х8. На 10 вольтах (имитация чуть просаженной 3-х баночной батареи) снял тягу 1320г при токе 22А. Движок dualsky 3542 перематывал на меньшие обороты (6 витков, звездой). Винт не балансировал. Вибрации никакой не заметил. Может быть, это получилось случайно. Также может быть, что с последующими винтами получится не так гладко. Посмотрим. 😃

Rusfaner

Тоже, в пору хоть самому клепай трехлопастной. Пока дождешься посылки, можно еще пару самолетов сделать.

Денис_из_Петергофа

Прошу прощения за недельное молчание. Установилась хорошая погода, приближаются праздники, сразу навалилась куча дел. Главное из них - подготовка копийной (или полукопийной) техники к 9 мая. Планируются масштабные полёты, поэтому стряхнул пыль со своих ветеранов - Ме-110 и Ил-2, стал их готовить, кое-что пришлось серьёзно подлатать. Ила облетал на той неделе, ролик в теме Ил-2 от пилотажа. Мессера сегодня. Планирую присоединить к ним И-16. Плюс к этому немного расслабился и позволил себе небольшой творческий эксперимент - о нём немного подробнее напишу в теме летающий серфер (в паркфлаерах и пенолётах). По Петлякову тем не менее тоже кое-что сделано, скоро выложу материал.😃

Bil

Денис, а когда Вы планируете закончить постройку Пешки?

Денис_из_Петергофа

Первый полёт, скорее всего, придётся на август/сентябрь (очень хотелось бы). Наверняка получится так, что в первый полёт он уйдёт не полностью укомплектованным, т.е. не доведённым до окончательного, боевого, состояния. Пушки, пулемёты, бомбодержатели, экипаж и прочие элементы копийности появятся позднее, после первых облётов. Ну так в большой авиации так и происходит: после первого полёта самолёт ещё до-олго до ума доводят.

Кузя
Денис_из_Петергофа:

Первый полёт, скорее всего, придётся на август/сентябрь (очень хотелось бы).

А как на счёт дня авиации?😲

Денис_из_Петергофа

Это как получится. Параллельно с этим проектом я (для психологической и творческой разгрузки) иногда отвлекаюсь на другие простенькие, быстрореализуемые проекты, т.к. многомесячная долбёжка по одному и тому же проекту очень утомляет. Поэтому не особенно спешу, зачем гнать коней? Тем более, что если делаешь не спеша, с расстановкой, то получаешь больше удовольствия. 😃
Почти доделал мотогондолы. Завтра-послезавтра выложу отчёт о проделанной работе.

Irafas

Прально, Денис. Это только в совке пуск (открытие, выполнение, сдачу…) объекта приурочивали к важным праздникам, несмотря на гонимый брак и поря горячку. А на День Авиации обязательно найдётся что в воздух поднять

Кузя
Irafas:

Это только в совке пуск (открытие, выполнение, сдачу…) объекта приурочивали к важным праздникам,

Блин прям даже спросить нельзя.😉

Irafas

Простите, не хотел никак обидеть 😃

Денис_из_Петергофа
Кузя:

Блин прям даже спросить нельзя.

Irafas:

Простите, не хотел никак обидеть

Мужики, ну вы нашли повод, чтоб выяснять отношения… Праздник на носу! Мир, труд, май, шашлыки!

Продолжаю:

До недавнего времени мне казалось, что наиболее трудные моменты в строительстве Петлякова уже закончились, так сказать, пройден перевал. Насчёт мотогондол мыслил примерно так: четыре пенопластовые колбаски, насаженные на крыло, ну чего тут сложного? Плавали, мол, знаем… Конечно, делал я мотогондолы и раньше, но их всегда было 2 шт и они были одинаковыми. А тут их четыре, притом, что гондолы внутренних двигателей отличаются от гондол внешних. Крепиться гондолы должны довольно хитро: от лонжерона и до самого движка идёт пара силовых балок, которые являются моторамами, вот на них то и надо насаживать толстенькие пенопластовые колбаски мотогондол. При этом их надо половинить вдоль, иначе никак. В каждой мотогондоле надо выделить место под аккумулятор, и поставаться сделать это так, чтобы сместить его как можно ближе у носу (по вопросам центровки), но так, чтобы в аварийной ситуации аккумуляторы, подавшись вперёд по инерции, не расплющились об моторы. Да-а… задачка.

Ещё на этапе проектирования было решено использовать четыре аккумулятора – по количеству моторов. В этом случае возможно использовать имеющиеся у меня в достаточном количестве 3-х баночные батареи по 2100…2200 мА/ч, на которых и летает у меня большинство моих самолётов. Также исключается проблема длинных силовых проводов. Были приняты во внимание и вопросы центровки: аккумулятор – штука тяжёлая, и лучше размещать её поближе к носу, а если аккумулятор общий для двух двигателей, то придётся размещать его где-то в носке крыла. Нехорошо, центровка получится задней – хвост у Петлякова длинный и тяжёлый. Да и вопросы безопасности важны – а ну, как отрубятся в полёте оба движка на одном крыле? Батарея-то общая… А с индивидуальными батареями для каждого движка эта проблема практически исключается.
Сложность размещения аккумуляторов заключается в следующем: во-первых мотогондолы не так велики, как кажется, и место довольно мало, во-вторых надо исхитриться расположить аккумулятор между силовых балок моторамы (там как раз 40мм). Можно, конечно же было укладывать аккумулятор сверху на эти балки, но тогда размеры загрузочного люка для аккумулятора получаются почти в его размер. Не очень здорово. А при наклонном расположении батареи лючок выходит совсем небольшим.

Ещё раз всех с Праздником 1 Мая!

pilot43

Искренне желаю Вам успеха, но тревожит значительная ноздреватость поверхностей. Это будет компенсировано обтяжкой или предполагается какая-то шпаклёвка? Или качеству поверхностей не придаётся большого значения на первом этапе?

Денис_из_Петергофа

Вся эта кака скроется под слоем потолочки. А поверх потолочки - скотч. Такая комбинация материалов даёт прочную, упругую и гладкую поверхность. Эту технологию я отрабатывал неоднократно на многих своих самолётах.