Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Денис_из_Петергофа

Мотогондолы.

Денис_из_Петергофа:

Всё это время активно напрягался мозг, т.е. думал-размышлял, как же мне исхитриться сделать мотогондолы, да так, чтобы получилось и технически просто, и копийно, и прочно. Насчёт прочности соображения такие: при любой аварийной посадке с убранными шасси в первую очередь удар примут на себя именно мотогондолы внутренних двигателей, т.к. они на пару сантиметров выступают ниже фюзеляжа. И очень не хотелось бы, чтобы они измочалились в тряпки. Отсюда родилась идея некой дуги безопасности, соединённой с жёстким коробом из стеклотекстолита, который, собственно, и должен образовать ту нишу, куда убираются стойки шасси. Как это у меня получится (и получится ли так, как я задумал), решится в ближайшее время.

Вот и решилось. Как и обещал, продолжаю своё начатое дело. Начал с самого сложного элемента на данном этапе – нижние части мотогондол внутренних двигателей. Конструкция сама по себе вырисовывалась довольно сложная: первое - надо обеспечить уборку основных стоек шасси, второе – мотогондола заканчивается шассийной стрелковой установкой довольно своеобразной формы, третье – под двигателем находится довольно внушительная борода воздухозаборника. Плюс к этому надо обеспечить достаточную прочность нижних частей мотогондол на случай посадки на брюхо. Т.е. предполагалось наличие некоего силового элемента, который, будучи связанным с общим силовым каркасом крыла, и передавал бы на него получаемые аварийные нагрузки.
Вот с него-то и решил начать. Решение пришло довольно быстро: была взята алюминиевая полоса 20х2мм и соответствующим образом выгнута на оправке. В качестве оправки хорошо подошёл металлический 1л термос. В качестве материала для стенок короба перебрал все материалы, которые были мне доступны: бальза, синий пенопласт, потолочка, алюминиевый лист, 3мм фанера, гофропластик, стеклотекстолит. Большинство не подходило: или слишком хрупкое, или толстое, или мягкое, или тяжёлое. Остановился на стеклотекстолите толщиной 1мм. Достаточно лёгкий и жёсткий материал. Последнее очень важно для крепления на нём створок шасси. С него и был сформирован короб.
Задние обтекатели (они же шассийные стрелковые установки) сделал из довольно плотного мелкошарикового пенопласта плотностью 20г/л. Почему из такого, а не из, допустим, синего? Всё просто: из синего пенопласта получается чуть попроще и чуть потяжелее (35г/л), но главная неприятность – на нём остаются вмятины от пальцев. На мелкошариковом этот эффект почти отсутствует. А более лёгкий пенопласт (порядка 10г/л) не стал использовать потому, что он без потолочки, наклеенной поверх него – как тёплое г…. Из-за сложной формы законцовки обклеивать её потолочкой очень не хотелось, вот и использовал пенопласт плотностью в 20г/л. – он и без покрытия потолочкой смотрится достойно.

Может, какой-нибудь адепт высоких технологий и усмехнётся ,посмотрев на мою примитивщину, но ведь я не искал трудных путей, я предпочитаю идти простым путём, используя простые, доступные материалы.


Всё то, что показано на снимках - пока ещё грубая зарисовка. Стеклотекстолит, скорее всего, будет укрыт под потолочкой. Пока ещё нет створок шасси, воздухозаборник пока ещё только в проекте, но работа уже идёт дальше. Следующий этап - изготовление собственно мотогондол (всех четырёх), формирование в каждой из них батарейного отсека, наращивание бород воздухозаборников.

Rusfaner

А винты трехлопастные опробованы?
Как у них с балансировкой и вибрацией?

Денис_из_Петергофа

Да, пробовал. Донорами послужили винты 13х8. На 10 вольтах (имитация чуть просаженной 3-х баночной батареи) снял тягу 1320г при токе 22А. Движок dualsky 3542 перематывал на меньшие обороты (6 витков, звездой). Винт не балансировал. Вибрации никакой не заметил. Может быть, это получилось случайно. Также может быть, что с последующими винтами получится не так гладко. Посмотрим. 😃

Rusfaner

Тоже, в пору хоть самому клепай трехлопастной. Пока дождешься посылки, можно еще пару самолетов сделать.

Денис_из_Петергофа

Прошу прощения за недельное молчание. Установилась хорошая погода, приближаются праздники, сразу навалилась куча дел. Главное из них - подготовка копийной (или полукопийной) техники к 9 мая. Планируются масштабные полёты, поэтому стряхнул пыль со своих ветеранов - Ме-110 и Ил-2, стал их готовить, кое-что пришлось серьёзно подлатать. Ила облетал на той неделе, ролик в теме Ил-2 от пилотажа. Мессера сегодня. Планирую присоединить к ним И-16. Плюс к этому немного расслабился и позволил себе небольшой творческий эксперимент - о нём немного подробнее напишу в теме летающий серфер (в паркфлаерах и пенолётах). По Петлякову тем не менее тоже кое-что сделано, скоро выложу материал.😃

Bil

Денис, а когда Вы планируете закончить постройку Пешки?

Денис_из_Петергофа

Первый полёт, скорее всего, придётся на август/сентябрь (очень хотелось бы). Наверняка получится так, что в первый полёт он уйдёт не полностью укомплектованным, т.е. не доведённым до окончательного, боевого, состояния. Пушки, пулемёты, бомбодержатели, экипаж и прочие элементы копийности появятся позднее, после первых облётов. Ну так в большой авиации так и происходит: после первого полёта самолёт ещё до-олго до ума доводят.

Кузя
Денис_из_Петергофа:

Первый полёт, скорее всего, придётся на август/сентябрь (очень хотелось бы).

А как на счёт дня авиации?😲

Денис_из_Петергофа

Это как получится. Параллельно с этим проектом я (для психологической и творческой разгрузки) иногда отвлекаюсь на другие простенькие, быстрореализуемые проекты, т.к. многомесячная долбёжка по одному и тому же проекту очень утомляет. Поэтому не особенно спешу, зачем гнать коней? Тем более, что если делаешь не спеша, с расстановкой, то получаешь больше удовольствия. 😃
Почти доделал мотогондолы. Завтра-послезавтра выложу отчёт о проделанной работе.

Irafas

Прально, Денис. Это только в совке пуск (открытие, выполнение, сдачу…) объекта приурочивали к важным праздникам, несмотря на гонимый брак и поря горячку. А на День Авиации обязательно найдётся что в воздух поднять

Кузя
Irafas:

Это только в совке пуск (открытие, выполнение, сдачу…) объекта приурочивали к важным праздникам,

Блин прям даже спросить нельзя.😉

Irafas

Простите, не хотел никак обидеть 😃

Денис_из_Петергофа
Кузя:

Блин прям даже спросить нельзя.

Irafas:

Простите, не хотел никак обидеть

Мужики, ну вы нашли повод, чтоб выяснять отношения… Праздник на носу! Мир, труд, май, шашлыки!

Продолжаю:

До недавнего времени мне казалось, что наиболее трудные моменты в строительстве Петлякова уже закончились, так сказать, пройден перевал. Насчёт мотогондол мыслил примерно так: четыре пенопластовые колбаски, насаженные на крыло, ну чего тут сложного? Плавали, мол, знаем… Конечно, делал я мотогондолы и раньше, но их всегда было 2 шт и они были одинаковыми. А тут их четыре, притом, что гондолы внутренних двигателей отличаются от гондол внешних. Крепиться гондолы должны довольно хитро: от лонжерона и до самого движка идёт пара силовых балок, которые являются моторамами, вот на них то и надо насаживать толстенькие пенопластовые колбаски мотогондол. При этом их надо половинить вдоль, иначе никак. В каждой мотогондоле надо выделить место под аккумулятор, и поставаться сделать это так, чтобы сместить его как можно ближе у носу (по вопросам центровки), но так, чтобы в аварийной ситуации аккумуляторы, подавшись вперёд по инерции, не расплющились об моторы. Да-а… задачка.

Ещё на этапе проектирования было решено использовать четыре аккумулятора – по количеству моторов. В этом случае возможно использовать имеющиеся у меня в достаточном количестве 3-х баночные батареи по 2100…2200 мА/ч, на которых и летает у меня большинство моих самолётов. Также исключается проблема длинных силовых проводов. Были приняты во внимание и вопросы центровки: аккумулятор – штука тяжёлая, и лучше размещать её поближе к носу, а если аккумулятор общий для двух двигателей, то придётся размещать его где-то в носке крыла. Нехорошо, центровка получится задней – хвост у Петлякова длинный и тяжёлый. Да и вопросы безопасности важны – а ну, как отрубятся в полёте оба движка на одном крыле? Батарея-то общая… А с индивидуальными батареями для каждого движка эта проблема практически исключается.
Сложность размещения аккумуляторов заключается в следующем: во-первых мотогондолы не так велики, как кажется, и место довольно мало, во-вторых надо исхитриться расположить аккумулятор между силовых балок моторамы (там как раз 40мм). Можно, конечно же было укладывать аккумулятор сверху на эти балки, но тогда размеры загрузочного люка для аккумулятора получаются почти в его размер. Не очень здорово. А при наклонном расположении батареи лючок выходит совсем небольшим.

Ещё раз всех с Праздником 1 Мая!

pilot43

Искренне желаю Вам успеха, но тревожит значительная ноздреватость поверхностей. Это будет компенсировано обтяжкой или предполагается какая-то шпаклёвка? Или качеству поверхностей не придаётся большого значения на первом этапе?

Денис_из_Петергофа

Вся эта кака скроется под слоем потолочки. А поверх потолочки - скотч. Такая комбинация материалов даёт прочную, упругую и гладкую поверхность. Эту технологию я отрабатывал неоднократно на многих своих самолётах.

Irafas

Спасибо! С 1 Мая!

А охлаждающая продувка аккумулятора будет?
Если да, то предлагаю такой вариант: переднюю пенопластовую подковку, охватывающую нос акка, вырезать из ЕПП - он прочнее и эластичнее простого пеныка; сделать в этой подковке трубочкой множество дырок в направлении от воздухозабора -> на акк. Для дальнейшего движения продувки, поверхность стенок отсека, где покоится сам акк, продольно гофрировать - прорезать параллельные канавки, проще говоря. Т.е. акк не будет охвачен плотно со всех сторон хорошим термоизолятором пенопластом, а вдоль его тельца будет постоянный сквозняк 😃, но при этом он будет плотно сидеть в отсеке.

Знакомый моделист, работающий в компьютерном магазине презентовал мне упаковку от каких-то блоков, она сделана из того самого ЕПП, из которого делают неубиваемые модели - прочная, эластичная, лёгкая. Я периодически отгрызаю от неё кусочки как раз для похожего оформления аккумуляторных отсеков. Спросите в любом месте, где собирают компьютеры, они просто выбрасывают такие ЕППшные ящички

Денис_из_Петергофа
Irafas:

Для дальнейшего движения продувки, поверхность стенок отсека, где покоится сам акк, продольно гофрировать - прорезать параллельные канавки, проще говоря. Т.е. акк не будет охвачен плотно со всех сторон хорошим термоизолятором пенопластом, а вдоль его тельца будет постоянный сквозняк , но при этом он будет плотно сидеть в отсеке.

Спасибо, Николай, совет очень дельный. Сквозняк просто необходим. Хотя там он изначально присутствует, т.к. ниша под аккум больше самого аккумулятора, тем не менее со сквозными канавками будет намного лучше. За остальные советы тоже спасибо, учтём.😃

7 days later
Денис_из_Петергофа

Вот и наступило время для стыковки всех отдельных частей планера в единое целое. Собственно говоря, речь идёт о стыковке фюзеляжа, т.к. узлы стыковки крыла (центроплан + консоли) уже давно существуют. С крылом, там всё было более-менее ясно: стыковочные узлы являются продолжением лонжеронов и вопрос прочности на разрыв не возникал. С фюзеляжем иначе: вдоль бортов центральной секции идут стрингеры из квадратного сечения 10х10мм с толщиной стенки 1мм. Лонжероны хвостовой секции фюзеляжа - из плоской алюминиевой пластины, они переходят в две трубы диаметром 8мм, которые торчат из передней части хвостовой секции, как два уса. Они то и входят в соответствующие отверстия в центральной секции, обеспечивая жёсткость в горизонтальной плоскости. А вот в вертикальной… первое, что пришло в голову – что-то похожее на мини-тяпки с этакими широкими захватами, чтобы покрепче ухватиться за мягкий пенопласт. Пришлось делать и снизу и сверху, весу прибавило немного, зато жёсткость превосходная и чёткая фиксация во всех нужных плоскостях.

Зацепки сверху:

Зацепки снизу:

pilot43:

Искренне желаю Вам успеха, но тревожит значительная ноздреватость поверхностей. Это будет компенсировано обтяжкой или предполагается какая-то шпаклёвка?

Да, есть такое дело, пенопласт - он пупырчатый и дырчатый, но он будет внутри, под слоем потолочки. Вот, теперь можно посмотреть на фотке, как оно должно быть:

Не удержался и выкладываю фото Петлякова в сборе. К Дню Победы. Для масштабу примостил у него на крыле ишачка (размах 75см, тоже в масштабе 1:12)

Всех с Праздником Победы!

pilot43
Денис_из_Петергофа:

Ну, почти. Чуть поменьше, чем Кри-Кри. 😃

Зато двигателей в два раза больше:)
С Днём Победы!