Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

pilot43
Денис_из_Петергофа:

Ну, почти. Чуть поменьше, чем Кри-Кри. 😃

Зато двигателей в два раза больше:)
С Днём Победы!

rcred

Денис, прикинь какую штуку Вадик построил,4 м размах,лететь собрался.

Денис_из_Петергофа

Спасибо, Лёша, что посетил мою тему. А эту ШТУКУ Вадима я видел, но не вживую, хоть он и приглашал меня на первый полёт; увы, приехать не получилось. А Вадик молодец, и полетит он обязательно - парень он отчаянный, смелости у него хватит. А смелость города берёт. Такие люди достойны всяческого уважения, но отнюдь не насмешек, которыми его пытаются затюкать.
Сто лет назад первых авиаторов тоже считали сумасшедшими клоунами, а ихние этажерки - не иначе, как смертельно опасным аттракционом. Но начавшаяся в 1914 г Мировая война всё поставила на свои места: на самолёты начали ставить пулемёты, навешивать бомбы и вчерашние сумасшедшие клоуны превратились в героев. История имеет свойство идти по спирали…

А ведь полетит, чертяка! 😝

rcred

Да Денис,у нас очень добрые люди,а смолет этот уже летал,на радио.Тут приезжали НТВшники,программа “Авиаторы”,наши полукопийные бои снимали,я им рассказал и про тебя и про Вадика,их очень заинтересовало, посмотрим что из этого получится.

Денис_из_Петергофа

Ну, про Вадика понятно, он того заслужил, а я-то с какого бока? Вроде ничего сурьёзного ещё пока не совершил…Ну, вот если только когда Пе-8 свой доделаю… вот тогда может быть… 😊

rcred
Денис_из_Петергофа:

Ну, про Вадика понятно, он того заслужил, а я-то с какого бока? Вроде ничего сурьёзного ещё пока не совершил…Ну, вот если только когда Пе-8 свой доделаю… вот тогда может быть… 😊

Денис,их очень интересуют импровизации исторических полетов на моделях,ибо прокат настоящих,или серьезных копий и Реплик, да-же для них очень дорого.

serj

Денис, по поводу размещения аккумуляторов в крайних мотогандолах- я бы этого не делал, расположил бы аккумуляторы поближе к центру.

Потому как момент инерции по крену и курсу возрастает пропоционально КВАДРАТУ плеча. Хотя, все зависит от площади рулевых поверхностей… Копийные элероны все же не так велики, как хотелось для модели.

Денис_из_Петергофа
rcred:

их очень интересуют импровизации исторических полетов на моделях

Ну, это мы смогём, мне так кажется. Надо будет - будем импровизировать. Пущай снимают…

serj:

Денис, по поводу размещения аккумуляторов в крайних мотогандолах- я бы этого не делал, расположил бы аккумуляторы поближе к центру.

Потому как момент инерции по крену и курсу возрастает пропоционально КВАДРАТУ плеча. Хотя, все зависит от площади рулевых поверхностей… Копийные элероны все же не так велики, как хотелось для модели.

Вот именно этот эффект (большой момент инерции по крену) я и хотел использовать для большего сходства полёта модели в сравнении с полётом прототипа. Чем больше у нас распределено массы по размаху крыла, тем меньше самолёт валяет порывами ветра, по крайней мере, если и валяет, то не так резко, как маленькую одномоторную модель…Может я в чём то ошибаюсь? А элерончики, я конечно, немножко увеличу, но так, в меру, чтобы особенно в глаза не бросалось.

Кузя
Денис_из_Петергофа:

Может я в чём то ошибаюсь?

Денис ни в чём вы не ошибаетесь всё правильно, мало того добавляется ещё то что вес более равномерно распределяется по размаху крыла и соответственно нагрузка на силовые элементы уменьшается.

Dr_On

А мне вот, если чесно не понятно, почему распределение веса по планеру должно уменьшать влияние ветра.
То есть размеры самолета не изменились, суммарная масса тоже, а влияние ветра уменьшилось! Что-то тут не то…
Мне кажется, что скорость крена (при отклонении элеронов) должна уменьшиться, потому что увеличится парирующий момент от веса консоли. Ну а на ветер самолет дожен реагировать так же.

man-bis
Dr_On:

не понятно, почему распределение веса по планеру должно уменьшать влияние ветра.
То есть размеры самолета не изменились, суммарная масса тоже, а влияние ветра уменьшилось! Что-то тут не то…
Мне кажется, что скорость крена (при отклонении элеронов) должна уменьшиться, потому что увеличится парирующий момент от веса консоли. Ну а на ветер самолет дожен реагировать так же.

serj:

Потому как момент инерции по крену и курсу возрастает пропоционально КВАДРАТУ плеча.

Денис СПБ прав 100+1 раз Даже такую тяжелую , но габаритную модель будет колбасить при боковом ветре и копийного полета не добьешься никакими гуделками=рычалками, а перенос акков подальше от продольного ЦТ приведет к ленивости реагирования как на ветер, (что гуд), так и на элероны, (что бэд). Ну и кроме этого, распределение масс по консолям может увеличить нагрузку на силовые элементы в частности на шасси.В этом я не согласен с Евгением (пост171) Рычаги и, соответственно, моменты при разносе масс тоже увеличатся. Окончательное инженерное решение с просчетом оставим ГЛАВНОМУ КОНСТРУКТОРУ, ну а по совместительству главному инженеру, главному механику ,главному пенорезчику в одном лице.

Andrey_70

Увеличившийся момент инерции по крену может привести не столько к вялой реакции на элероны (к этому можно приспособиться), сколько к раскачке. Я что-то похожее наблюдал на Цессне с тяжелым “литым” крылом. Прекращение вращения по крену происходило всегда позже, чем стикер возвращался в нейтраль. Естественная реакция - дать обратный крен… Ситуация повторяется, амплитуда растет… Очень трудно в такой ситуации побороть себя и управлять “мозгами”, а не рефлексами. После установки легкого крыла все становилось на свои места.
А по поводу реакции на ветер - вспомните видео с воздушного парада: Ил-78 болтало почти как метровую модельку!

Кузя
man-bis:

Ну и кроме этого, распределение масс по консолям может увеличить нагрузку на силовые элементы в частности на шасси.В этом я не согласен с Евгением (пост171)

Интересно как могут акки расположенные в мотогандолах увеличить нагрузку на шасси?
нагрузка на шасси в первую очередь зависит от массы самолёта которая от такого расположения акков скорее всего уменьшится (силовые провода будут короче)
нагрузка на лонжерон уменьшится за счёт равномерного распределения массы по размаху.
ЗЫ
Денис в моём ангаре есть маленький (1200размах) двух моторничек и ничего хоть эта китайская игрушка закошена под лайнер и акки стоят в крыльях это не мешает ей кртить вялые бочки и кубинские восьмёрки.
Так что всё вы делаете правильно.😃

man-bis

А Вы представьте на минуту, что акки находятся в законцовках крыльев, а модель при посадке касается земли колесами с повышенной вертикальной скоростью. Думаю повышенные нагрузки в такой нелепой компоновке будут не только на шасси.ИМХО По нагрузкам именно на шасси оптимальным было бы размещение всех 4 акков по парно во внутренних гондолах как можно ближе к опоре. Денису наши советы наверно до лампочки потому как ниши уже сконструированы и вырезаны.

Irafas

Полностью согласен с рассуждениями man-bis, разнос тяжестей по концам увеличивает рычаг воздействия на центр крыла и нагрузку на стойки при посадке с креном. Но думаю, что такая компоновка не будет критична для Пе-шки Дениса. Это было бы губителено для самолёта с прослабленной конструкцией, у которого “еле душа в теле”

Кузя
man-bis:

А Вы представьте на минуту, что акки находятся в законцовках крыльев,

Жжёте уважаемый.
Пока не видел ни одной модели с акками в законцовках.
У ПЕ-8 шасси убираются во внутрение мотогандолы акки если будет 4 акка то 2 будут в этих мотгандолах значит нагрузка на лонжерон при посадке уже будет ниже.
А теперь прикиньте каково будет с акками в фюзеляже и не только при посадке, а и вовремя полёта 4 акка весом как минимум грамм по 160 в самой нагруженной точке лонжерона + вес фюзеляжа этож какой ложерон должен быть чтоб такой вес, при как вы выразились посадке с повышенной вертикальной скоростью.
Ага вижу прикинули.
Так что Денис выбрал самый оптимальный вариант во внутренние мотогандолы 2 акка не влезают, а нагрузку которую они дадут во внешних думаю самолёт выдержит

Irafas:

тяжестей по концам увеличивает рычаг воздействия на центр крыла

Проведите простенький эксперимент.
возьмите рейку подвесьте её за концы, а по середине подвесьте 2 одинаковых грузика
Потом подвесьте туже рейку за середину, а грузики повесьте на концах.

Денис_из_Петергофа

Вот так: вчера Андрею (Dr.On.) ответить не успел, а тут уже целая баталия развернулась. В общем-то, всё по делу. Ну, а уж коль затронута тема размещения батарей в крыле, поясню вкратце ход моих мыслей, результатом которых и явилось имеющееся по факту расположение аккумуляторов рядом с движками. Итак:

  1. насколько я знаю, баловаться с излишним удлинением проводов от акка к регу и от рега к движку - не стоит. Ну, на 10см, ну, на крайняк на 20…25см. Максимум, на сколько я удлинял - это по 30 см на Ме-110. Здесь бы пришлось на 65см из одной мотогондолы в другую. На мессере движки кушали по 12,5 А, здесь получается 22…28А - провод длинный, толстый и тяжёлый (да-да, взвешивал: на этой длине получается по 50 г лишнего веса в каждое крыло (лишний вес,+ потери мощности,+ нарушение нормального режима работы регулятора и двигателя).
  2. При весе всего крыла около 5,5…6 кг (весь вес в нём, фюз - пенопластовый огурец - пустышка), перемещение на 33 см (на 10% от общего размаха крыла) пары аккумуляторов весом по 150…200 г вряд ли что-либо сильно изменит…
  3. Насчёт нагрузки на конструкцию, скажу следующее: вся центропланная часть крыла до внешних мотогондол (включительно) сделана с большим запасом прочности, можно сказать, с избыточным. Так получилось…
  4. При всём желании запихать по два аккума в центральные гондолы нормально не получилось бы, им бы пришлось изрядно потесниться. Да и такая мысль была - мало ли, решу туда акки помощнее запихнуть…А места то и нету! А по варианту: четыре гондолы/четыре аккума всё легко и просто - подрезал пенопласт и пихай побольше.
    Вот, в принципе и все пунктики. 😃
serj
Денис_из_Петергофа:
  1. насколько я знаю, баловаться с излишним удлинением проводов от акка к регу и от рега к движку - не стоит. Ну, на 10см, ну, на крайняк на 20…25см. М
    Вот, в принципе и все пунктики. 😃

Да, ног от мотора до рега можно растить сколько хочешь практически. У меня 80 амперный мотор через полтора метра проводов нормально работал… Физика явления связана с индуктивностью проводов питания. когда-то давно я писал статью про регуляторы там этот вопрос подробно рассмотрен.

Это так, к слову.

Просто я имею достаточно большой опыт работы с похожими по размаху весу аппаратами… И знаю, к чему приводит загрузка крыльев 😃

Речь шла в основном, о малых копийных элеронах…

Денис_из_Петергофа

Про 1,5м я не знал. Информация интересная. Элероны увеличу. Процентов на 20…25. Да и бочки на малой высоте обещаю не крутить - это не для таких самолётов.