Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
Помимо Пе-8 к АДД относились Ли-2,Ил-4 и Б-25, еще Пе-8 называли коробля
ми.
Из боевого приказа №30 45-й авиадивизии в Кратово.
В ночь на 8 июля 1943 года 746-й полк девятью короблями и 890-й полк двумя короблями Пе-8 уничтожает скопления войск и техники противника на желзнодорожной станции и в населенном пункте Томаровка. 890-й полк четырьмя короблями войска и технику противника в населнном пункте Пушкарное.
Маршрут: Озеры-Задонск-цель-Задонск-Озеры. Заход на цель с северо- востока, уход от цели и повторный заход с правым разворотом.
Взлет и удар согласно штурманскому расчету.
.
.
.
Запасная цель-железнодорожный узел Орел
Конечно короблями, там и на каждый двигатель свой моторист во время полета
свечки меняел. (Как на коробле во время плавания)😉
коробль) от слова коробить и коробка)
По поводу покраски - красил пенолетину акрилом из баллона. На потолочке отлично держалось, а вот со скотча (обычный самый за 50р) облазила. Или скотч матовать нужно?
Денис, попробуйте еще водоэмульсионкой, кистью покрасить образец. Делал тест - на потолочке отлично держится. Берется белая база и к ней красители.
коробль) от слова коробить и коробка)
😛 ну ошибся с кем не бывает😇
не ошибается тот кто ничего не делает
:)Это точно Валер!😃
По поводу покраски - красил пенолетину акрилом из баллона. На потолочке отлично держалось, а вот со скотча (обычный самый за 50р) облазила. Или скотч матовать нужно?
Денис, попробуйте еще водоэмульсионкой, кистью покрасить образец. Делал тест - на потолочке отлично держится. Берется белая база и к ней красители.
Ну, по уму это делается примерно так: сначала матируем скотч нулёвочкой, потом обезжириваем спиртом (ни в коем случае не ацетоном), а уж потом задуваем акриловой краской из баллона. У меня до сих пор живёт на шкафу (списанный на землю) СБ, который красил таким методом (январь 2006г), и ничего - облезло 2…2,5% общей площади поверхности, не больше, чем пачка сигарет.
Был в местной командировке по городу на неделе, заскочил у нас в один книжный магазинчик где есть отдел по военной техники, истории… Видел книжку по Пе-8, увы точное название и автор из головы вылетели, жара…
Она из серии книг типа этих:
В конце есть чертежи, даже пассажирского варианта вроде…
Могу на неделе еще раз заехать и уточнить , если нуна!?
Похоже, речь идет об этой книге mirknig.com/…/1181217104-letayushhie-kreposti-stal…
…самолёт устойчив по всем осям - ходит за ручкой…
Денис,а мы ждём продолжения ! Несколько фото стендового Пе-8 ,если позволите?:)для поддержания несгибаемой воли и энтузиазма.
Продолжение будет обязательно. Неделю назад вернулся из отпуска. От того и была пауза. Подошёл вплотную к тому этапу, когда необходимо натягивать из бутылок на болванках некоторые элементы конструкции, как то: морда, попа (пардон, кормовая турель), блистер верхней турели, фонарь, носы мотогондол и бороды под внутренними мотогондолами. Вот за этими болванками дело и встало - шесть штук, и все очень неудобной в обработке формы. Последние четыре дня усиленно машу рубанком и рашпилем. Тяжела доля папы Карло! Скоро будет фотоотчёт. 😃
“…Тяжела доля папы Карло!”
По опыту возни с криволинейными сложными деревяшками - очень помогают насадки для микрошлифовалки (“Дремель” и т.п.) в виде колечка из шкурки, надеваемого на резиновый цилиндрик. -На удивление производительно и точно получается, только пыли очень много.
Денис, есть простой способ изготовления мелких болванок из т.н. “холодной сварки” - эпоксидного компаунда, продающегося в автозапчастях. Лепится, как пластилин. остается только зашкурить. Температуру вакуумной и пневмоформовки выдерживает без проблем.
И еще один способ быстрого изготовления крупных болванок. Берем кусок пенопласта, вырезаем из него деталь в минусе 5 мм. Покрываем слоем эпоксидки, чтобы не разъедало пенопласт. Затем делаем шпатель, например, из алюминия в виде поперечной пилы по дереву с равнобокими зубьями высотой 5 мм. И этим шпателем шпатлюем болван обычной автомобильной полиэфирной шпатлевкой, добавив в нее чего-нибудь цветного - сажи, алюминиевой пудры, краски.
Получается в итоге болван весь в бороздках высотой 5 мм. А затем шпатлюем болван до гладкого. И шкурим до вершин цветных бороздок, являющимися индикаторами высоты.
Вакуумформовку 5 мм. корка шпатлевки выдерживает, ручную обтяжку, разумеется, тоже, и, конечно, съем матрицы.
P.S. Дерево - тоже хороший материал!😃 А еще есть МДФ - тоже легко обрабатывается.
Похоже проект заглох ((
Если бы… Да ни в жизнь. Сейчас он на такой стадии, что назад дороги нет, только вперёд. Но одолели дела более простые, более быстрые, т.е. те проекты, которые реализуются здесь и сейчас. Поступило предложение сделать Р-39 Аэрокобру на имеющейся у меня болванке. Сделал. Впридачу к ней лично для себя быстренько шлёпнул пару мессеров Bf-109F и Bf-109Z (в качестве эксперимента):
rcopen.com/forum/f84/topic196596/161
Думал, всё - свобода! Ан нет… Теперь надо Р-51 Мустанг родить, а на него ещё и болванки не существует, вот, занимаюсь… И на всю эту суету сует укоризненно поглядывает со шкафа пристроенный там Пе-8. Осуждающе так посматривает.
Между прочим, на болванках к нему и получилась очередная затычка. Да-да, на болванках, т.к. некоторые элементы конструкции иначе, как по бутылочной технологии и не сделаешь - это нос, фонарь, два блистера - на верхней турели и на кормовой и мотогондолы (капоты и бороды). Итого - шесть бованок, и почти все чрезвычайно трудоёмкие. В данный момент они закончены и пробные натяжки на них уже сделаны. О том, как это было - напишу в ближайшие дни.
Денис добрый день. Всегда смотрел з белой завистью на таких людей как ВЫ!!!
Хорошее дело делаете. Спасибо огромное много нового узнал для себя.
С уважением Михаил.
Очень приятно было это прочитать, тем более это Ваше первое сообщение на этом форуме и прямо у меня в теме.
Добро пожаловать на форум.
Завтра постараюсь дощёлкать несколько фоток и сделать очередной комикс про свои очередные мытарства, на этот раз с болванками.
С уважением Денис.😃
да я не давно здесь. но действительно просто чувствую что на таких людях и держится все это. особенно порадовало что это ПЕ-8 действительно мало наших легенд в моделях!!!
Уже на этапе проектирования было ясно, что для фюзеляжа с такими габаритами (197см в длину) бутылочная технология трудно-применима. Вернее сказать, в этом случае в ней нет особого смысла. С бойцовками – там иначе: для авиамоделей этого класса фюзеляж из бутылки – исключительно удачное решение ( как бы не пытались оппоненты оплевывать Алексея Миронова и Василия Лукашова, продвигающих Исторический воздушный бой). Конечно, можно было бы набрать 5-и литровых бутылок, но… строгать 2-х метровое бревно даже при всех моих плотницко-столярных навыках как-то не очень… Да и бревно это можно было бы отстрогать, но остаётся нерешённым вопрос стыковки/расстыковки передней и хвостовой частей фюзеляжа. Бутылочный фюзеляж по определению должен быть целиковым, т.е. неразъёмным, только в этом случае мы получаем необходимую жёсткость. Поэтому и было принято решение в пользу пенопласта. Но без бутылочной технологии всё равно никак не обойтись. Как ни крути, но для изготовления фонаря и имитации прочих элементов, имеющих остекление, бутылка – наиболее подходящий материал. Можно называть этот материал лексаном, можно ПЭТ-бутылкой, также можно до посинения спорить о том, из чего лучше делать болванку – гипс, дерево, и т.п. Суть при этом остаётся неизменной: болванка + бутылка + нагрев + определённый опыт = фонарь.
Все болванки, которые я до сих пор делал, были хоть и относительно длинные – до 1м, но имели диаметр не более 12см (фюзеляжи для Ил-2, По-2, И-16, Bf-110, Р-39 Аэрокобра в 12-м масштабе). Здесь же ситуация иная – в большинстве своём болванки должны быть короткие и толстые. В чём, собственно, загвоздка? В том, что толстое и короткое строгать всегда труднее, чем тонкое и длинное (рукой нормально не ухватиться, рубанком широко не размахнуться). Больше всего мороки было с носом – этакий обтекаемый кургузый пенёк размером с 3-х литровую банку.
Поэтапно показывать изготовление всех шести болванок нет смысла – операции практически одинаковые для всех, поэтому привожу фото процесса изготовления болванок для носа и блистера верхней турели
С носовой болванкой произошёл досадный казус - провалил размер, и не на миллиметр-другой, а на целый десяток. Пришлось на уже готовую болванку наращивать дополнительные дощечки, затем заново всё строгать рубанком и спиливать рашпилем. Для удобства работы пришлось сочинить импровизированный ухват-ручку из алюминиевой полосы. Без неё ухватиться реально незачто. Последний снимок - заготовка болванки на капот мотогондолы.
Для того, чтобы было представление об обьёме проведённой работы, все шесть новых болванок сфотканы для сравнения рядом с болванкой от Bf-109. Масштаб тот же, 1:12. Перед носом мессера лежит болванка на капот мотогондолы, с ней тоже вышел казус - получилась тоньше, чем надо, пришлось делать вставки (вставка обозначена штриховкой). За хвостом мессера - болванка на бороду (это которые на внутренних мотогондолах)
Ну, и крайний снимок - батарея 6-и и 8-и литровых бутылок, готовых к предстоящим тепловым процедурам. 2,5 литровые пойдут на капоты мотогондол.
Продолжение будет обязательно…
Ну,наконец-то,Денис! А мы уже заждались новых вестей со стапелей:) Даёшь Пе-8!!!😃