Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Valera311971
absurd_cat:

коробль) от слова коробить и коробка)

😛 ну ошибся с кем не бывает😇

не ошибается тот кто ничего не делает

7 days later
Денис_из_Петергофа
cheshkA:

По поводу покраски - красил пенолетину акрилом из баллона. На потолочке отлично держалось, а вот со скотча (обычный самый за 50р) облазила. Или скотч матовать нужно?
Денис, попробуйте еще водоэмульсионкой, кистью покрасить образец. Делал тест - на потолочке отлично держится. Берется белая база и к ней красители.

Ну, по уму это делается примерно так: сначала матируем скотч нулёвочкой, потом обезжириваем спиртом (ни в коем случае не ацетоном), а уж потом задуваем акриловой краской из баллона. У меня до сих пор живёт на шкафу (списанный на землю) СБ, который красил таким методом (январь 2006г), и ничего - облезло 2…2,5% общей площади поверхности, не больше, чем пачка сигарет.

Orel

Денис,а мы ждём продолжения ! Несколько фото стендового Пе-8 ,если позволите?:)для поддержания несгибаемой воли и энтузиазма.



Петрович

Был в местной командировке по городу на неделе, заскочил у нас в один книжный магазинчик где есть отдел по военной техники, истории… Видел книжку по Пе-8, увы точное название и автор из головы вылетели, жара…
Она из серии книг типа этих:

В конце есть чертежи, даже пассажирского варианта вроде…
Могу на неделе еще раз заехать и уточнить , если нуна!?

15 days later
Денис_из_Петергофа
Orel:

Денис,а мы ждём продолжения ! Несколько фото стендового Пе-8 ,если позволите?:)для поддержания несгибаемой воли и энтузиазма.

Продолжение будет обязательно. Неделю назад вернулся из отпуска. От того и была пауза. Подошёл вплотную к тому этапу, когда необходимо натягивать из бутылок на болванках некоторые элементы конструкции, как то: морда, попа (пардон, кормовая турель), блистер верхней турели, фонарь, носы мотогондол и бороды под внутренними мотогондолами. Вот за этими болванками дело и встало - шесть штук, и все очень неудобной в обработке формы. Последние четыре дня усиленно машу рубанком и рашпилем. Тяжела доля папы Карло! Скоро будет фотоотчёт. 😃

Zorand

“…Тяжела доля папы Карло!”

По опыту возни с криволинейными сложными деревяшками - очень помогают насадки для микрошлифовалки (“Дремель” и т.п.) в виде колечка из шкурки, надеваемого на резиновый цилиндрик. -На удивление производительно и точно получается, только пыли очень много.

Hainov

Денис, есть простой способ изготовления мелких болванок из т.н. “холодной сварки” - эпоксидного компаунда, продающегося в автозапчастях. Лепится, как пластилин. остается только зашкурить. Температуру вакуумной и пневмоформовки выдерживает без проблем.

И еще один способ быстрого изготовления крупных болванок. Берем кусок пенопласта, вырезаем из него деталь в минусе 5 мм. Покрываем слоем эпоксидки, чтобы не разъедало пенопласт. Затем делаем шпатель, например, из алюминия в виде поперечной пилы по дереву с равнобокими зубьями высотой 5 мм. И этим шпателем шпатлюем болван обычной автомобильной полиэфирной шпатлевкой, добавив в нее чего-нибудь цветного - сажи, алюминиевой пудры, краски.

Получается в итоге болван весь в бороздках высотой 5 мм. А затем шпатлюем болван до гладкого. И шкурим до вершин цветных бороздок, являющимися индикаторами высоты.

Вакуумформовку 5 мм. корка шпатлевки выдерживает, ручную обтяжку, разумеется, тоже, и, конечно, съем матрицы.

P.S. Дерево - тоже хороший материал!😃 А еще есть МДФ - тоже легко обрабатывается.

25 days later
Денис_из_Петергофа

Если бы… Да ни в жизнь. Сейчас он на такой стадии, что назад дороги нет, только вперёд. Но одолели дела более простые, более быстрые, т.е. те проекты, которые реализуются здесь и сейчас. Поступило предложение сделать Р-39 Аэрокобру на имеющейся у меня болванке. Сделал. Впридачу к ней лично для себя быстренько шлёпнул пару мессеров Bf-109F и Bf-109Z (в качестве эксперимента):
rcopen.com/forum/f84/topic196596/161
Думал, всё - свобода! Ан нет… Теперь надо Р-51 Мустанг родить, а на него ещё и болванки не существует, вот, занимаюсь… И на всю эту суету сует укоризненно поглядывает со шкафа пристроенный там Пе-8. Осуждающе так посматривает.
Между прочим, на болванках к нему и получилась очередная затычка. Да-да, на болванках, т.к. некоторые элементы конструкции иначе, как по бутылочной технологии и не сделаешь - это нос, фонарь, два блистера - на верхней турели и на кормовой и мотогондолы (капоты и бороды). Итого - шесть бованок, и почти все чрезвычайно трудоёмкие. В данный момент они закончены и пробные натяжки на них уже сделаны. О том, как это было - напишу в ближайшие дни.

MIK_19

Денис добрый день. Всегда смотрел з белой завистью на таких людей как ВЫ!!!
Хорошее дело делаете. Спасибо огромное много нового узнал для себя.
С уважением Михаил.

Денис_из_Петергофа

Очень приятно было это прочитать, тем более это Ваше первое сообщение на этом форуме и прямо у меня в теме.
Добро пожаловать на форум.
Завтра постараюсь дощёлкать несколько фоток и сделать очередной комикс про свои очередные мытарства, на этот раз с болванками.
С уважением Денис.😃

MIK_19

да я не давно здесь. но действительно просто чувствую что на таких людях и держится все это. особенно порадовало что это ПЕ-8 действительно мало наших легенд в моделях!!!

Денис_из_Петергофа

Уже на этапе проектирования было ясно, что для фюзеляжа с такими габаритами (197см в длину) бутылочная технология трудно-применима. Вернее сказать, в этом случае в ней нет особого смысла. С бойцовками – там иначе: для авиамоделей этого класса фюзеляж из бутылки – исключительно удачное решение ( как бы не пытались оппоненты оплевывать Алексея Миронова и Василия Лукашова, продвигающих Исторический воздушный бой). Конечно, можно было бы набрать 5-и литровых бутылок, но… строгать 2-х метровое бревно даже при всех моих плотницко-столярных навыках как-то не очень… Да и бревно это можно было бы отстрогать, но остаётся нерешённым вопрос стыковки/расстыковки передней и хвостовой частей фюзеляжа. Бутылочный фюзеляж по определению должен быть целиковым, т.е. неразъёмным, только в этом случае мы получаем необходимую жёсткость. Поэтому и было принято решение в пользу пенопласта. Но без бутылочной технологии всё равно никак не обойтись. Как ни крути, но для изготовления фонаря и имитации прочих элементов, имеющих остекление, бутылка – наиболее подходящий материал. Можно называть этот материал лексаном, можно ПЭТ-бутылкой, также можно до посинения спорить о том, из чего лучше делать болванку – гипс, дерево, и т.п. Суть при этом остаётся неизменной: болванка + бутылка + нагрев + определённый опыт = фонарь.
Все болванки, которые я до сих пор делал, были хоть и относительно длинные – до 1м, но имели диаметр не более 12см (фюзеляжи для Ил-2, По-2, И-16, Bf-110, Р-39 Аэрокобра в 12-м масштабе). Здесь же ситуация иная – в большинстве своём болванки должны быть короткие и толстые. В чём, собственно, загвоздка? В том, что толстое и короткое строгать всегда труднее, чем тонкое и длинное (рукой нормально не ухватиться, рубанком широко не размахнуться). Больше всего мороки было с носом – этакий обтекаемый кургузый пенёк размером с 3-х литровую банку.

Поэтапно показывать изготовление всех шести болванок нет смысла – операции практически одинаковые для всех, поэтому привожу фото процесса изготовления болванок для носа и блистера верхней турели

С носовой болванкой произошёл досадный казус - провалил размер, и не на миллиметр-другой, а на целый десяток. Пришлось на уже готовую болванку наращивать дополнительные дощечки, затем заново всё строгать рубанком и спиливать рашпилем. Для удобства работы пришлось сочинить импровизированный ухват-ручку из алюминиевой полосы. Без неё ухватиться реально незачто. Последний снимок - заготовка болванки на капот мотогондолы.

Для того, чтобы было представление об обьёме проведённой работы, все шесть новых болванок сфотканы для сравнения рядом с болванкой от Bf-109. Масштаб тот же, 1:12. Перед носом мессера лежит болванка на капот мотогондолы, с ней тоже вышел казус - получилась тоньше, чем надо, пришлось делать вставки (вставка обозначена штриховкой). За хвостом мессера - болванка на бороду (это которые на внутренних мотогондолах)

Ну, и крайний снимок - батарея 6-и и 8-и литровых бутылок, готовых к предстоящим тепловым процедурам. 2,5 литровые пойдут на капоты мотогондол.

Продолжение будет обязательно…

Orel

Ну,наконец-то,Денис! А мы уже заждались новых вестей со стапелей:) Даёшь Пе-8!!!😃

Enigm

Сильно не пинайте😁, может глупость предложу по фиксации стойки в сложенном состояние

Правда текстолитовая планка мешать будет, но думаю можно что нить придумать ))
Звиняйте с рисованием в перспективе у меня туго ))

Enigm

Блин тягу не так нарисовал )) дорисовал новую синеньким

Возможно основной тяге прийдется сделать небольшой люфт, чтоб было время на открытие замка, но это уже тока эксперементы на готовой конструкции
Хотя, если плечо качалки основной тяги, больше чем той, к которой будет идти другая тяга, то думаю эта затея не прокатит

Кто нить подскажет не слишком навороченную прогу где можно рисовать механику и проверять ее в действие ?

Денис_из_Петергофа

А ведь хороша идея! При этом решение простое и очевидное. Сам я как-то до этого не додумался. Вернее сказать, при решении наиважнейшей и первоочередной задачи - обеспечение надёжной фиксации стоек в выпущенном положении как-то прохлопал тот факт, что и в убранном положении фиксация тоже нужна. Оставил, так сказать, на потом. И забыл. А Владимир напомнил. И не просто напомнил, а ещё и предложил простое решение проблемы. Спасибо большое! Буду экспериментировать. 😃

П.С: а ведь ещё не приступал к проработке механизма закрывания/открывания створок ниш шасси… Надо что-то придумывать. Может кто чего подскажет? Уж больно не хочется заново велосипед изобретать…

Enigm

Скачал Солид, но пока чет с подвижными деталями у мя проблема ))
Вот вроде придумал вариант без люфтов и с типа замком

Правда тут надо заного просчитывать качалку
Тут при прохождении от Б до А стойка приопуститца и ляжет в свою нишу
К тому же при прохождении от С до А вертикальные калебания минимальны, а передвежении защелки максимальны
Вроде как что хотел написал надеюсь принцып понятен ))), хотя могу ошибатся ))
Изучим что надо в Солиде попробую создать модель
У меня прозьба, если можно сделать строго с боку фотку выпущенных и фотку сложенных шасси, и одну фотку сверху
Желатнльно еще бы основные размеры

А да про ниши
А что если на створках сделать зацепы, которые будут цеплятся за стойки шасси при складывании и увлекать за собой створки ? также при выпуске они будут удерживать створки от резкого открытия, а чтоб при открытых створках они не болтались можно подпружинить