Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
Очень приятно было это прочитать, тем более это Ваше первое сообщение на этом форуме и прямо у меня в теме.
Добро пожаловать на форум.
Завтра постараюсь дощёлкать несколько фоток и сделать очередной комикс про свои очередные мытарства, на этот раз с болванками.
С уважением Денис.😃
да я не давно здесь. но действительно просто чувствую что на таких людях и держится все это. особенно порадовало что это ПЕ-8 действительно мало наших легенд в моделях!!!
Уже на этапе проектирования было ясно, что для фюзеляжа с такими габаритами (197см в длину) бутылочная технология трудно-применима. Вернее сказать, в этом случае в ней нет особого смысла. С бойцовками – там иначе: для авиамоделей этого класса фюзеляж из бутылки – исключительно удачное решение ( как бы не пытались оппоненты оплевывать Алексея Миронова и Василия Лукашова, продвигающих Исторический воздушный бой). Конечно, можно было бы набрать 5-и литровых бутылок, но… строгать 2-х метровое бревно даже при всех моих плотницко-столярных навыках как-то не очень… Да и бревно это можно было бы отстрогать, но остаётся нерешённым вопрос стыковки/расстыковки передней и хвостовой частей фюзеляжа. Бутылочный фюзеляж по определению должен быть целиковым, т.е. неразъёмным, только в этом случае мы получаем необходимую жёсткость. Поэтому и было принято решение в пользу пенопласта. Но без бутылочной технологии всё равно никак не обойтись. Как ни крути, но для изготовления фонаря и имитации прочих элементов, имеющих остекление, бутылка – наиболее подходящий материал. Можно называть этот материал лексаном, можно ПЭТ-бутылкой, также можно до посинения спорить о том, из чего лучше делать болванку – гипс, дерево, и т.п. Суть при этом остаётся неизменной: болванка + бутылка + нагрев + определённый опыт = фонарь.
Все болванки, которые я до сих пор делал, были хоть и относительно длинные – до 1м, но имели диаметр не более 12см (фюзеляжи для Ил-2, По-2, И-16, Bf-110, Р-39 Аэрокобра в 12-м масштабе). Здесь же ситуация иная – в большинстве своём болванки должны быть короткие и толстые. В чём, собственно, загвоздка? В том, что толстое и короткое строгать всегда труднее, чем тонкое и длинное (рукой нормально не ухватиться, рубанком широко не размахнуться). Больше всего мороки было с носом – этакий обтекаемый кургузый пенёк размером с 3-х литровую банку.
Поэтапно показывать изготовление всех шести болванок нет смысла – операции практически одинаковые для всех, поэтому привожу фото процесса изготовления болванок для носа и блистера верхней турели
С носовой болванкой произошёл досадный казус - провалил размер, и не на миллиметр-другой, а на целый десяток. Пришлось на уже готовую болванку наращивать дополнительные дощечки, затем заново всё строгать рубанком и спиливать рашпилем. Для удобства работы пришлось сочинить импровизированный ухват-ручку из алюминиевой полосы. Без неё ухватиться реально незачто. Последний снимок - заготовка болванки на капот мотогондолы.
Для того, чтобы было представление об обьёме проведённой работы, все шесть новых болванок сфотканы для сравнения рядом с болванкой от Bf-109. Масштаб тот же, 1:12. Перед носом мессера лежит болванка на капот мотогондолы, с ней тоже вышел казус - получилась тоньше, чем надо, пришлось делать вставки (вставка обозначена штриховкой). За хвостом мессера - болванка на бороду (это которые на внутренних мотогондолах)
Ну, и крайний снимок - батарея 6-и и 8-и литровых бутылок, готовых к предстоящим тепловым процедурам. 2,5 литровые пойдут на капоты мотогондол.
Продолжение будет обязательно…
Ну,наконец-то,Денис! А мы уже заждались новых вестей со стапелей:) Даёшь Пе-8!!!😃
Блин тягу не так нарисовал )) дорисовал новую синеньким
Возможно основной тяге прийдется сделать небольшой люфт, чтоб было время на открытие замка, но это уже тока эксперементы на готовой конструкции
Хотя, если плечо качалки основной тяги, больше чем той, к которой будет идти другая тяга, то думаю эта затея не прокатит
Кто нить подскажет не слишком навороченную прогу где можно рисовать механику и проверять ее в действие ?
А ведь хороша идея! При этом решение простое и очевидное. Сам я как-то до этого не додумался. Вернее сказать, при решении наиважнейшей и первоочередной задачи - обеспечение надёжной фиксации стоек в выпущенном положении как-то прохлопал тот факт, что и в убранном положении фиксация тоже нужна. Оставил, так сказать, на потом. И забыл. А Владимир напомнил. И не просто напомнил, а ещё и предложил простое решение проблемы. Спасибо большое! Буду экспериментировать. 😃
П.С: а ведь ещё не приступал к проработке механизма закрывания/открывания створок ниш шасси… Надо что-то придумывать. Может кто чего подскажет? Уж больно не хочется заново велосипед изобретать…
Скачал Солид, но пока чет с подвижными деталями у мя проблема ))
Вот вроде придумал вариант без люфтов и с типа замком
Правда тут надо заного просчитывать качалку
Тут при прохождении от Б до А стойка приопуститца и ляжет в свою нишу
К тому же при прохождении от С до А вертикальные калебания минимальны, а передвежении защелки максимальны
Вроде как что хотел написал надеюсь принцып понятен ))), хотя могу ошибатся ))
Изучим что надо в Солиде попробую создать модель
У меня прозьба, если можно сделать строго с боку фотку выпущенных и фотку сложенных шасси, и одну фотку сверху
Желатнльно еще бы основные размеры
А да про ниши
А что если на створках сделать зацепы, которые будут цеплятся за стойки шасси при складывании и увлекать за собой створки ? также при выпуске они будут удерживать створки от резкого открытия, а чтоб при открытых створках они не болтались можно подпружинить
Изучим что надо в Солиде попробую создать модель
Тут Юра (Борода де) оччень интересную инфу выкладывалrcopen.com/forum/f82/topic170712
Вот первый вариант закрытия створок, тут ныжны огранечители максимума открытия створок
Думаю тут все понятно
А вот второй вариан, возможно бредовый, но думаю будет работать ))
Тут просто 2 нитки, одна используется для закрытия створок, а нитка А дает натяжку первой нитки и заодно ею можно регулировать степень открытия створок
В обоих случаях створки должны быть подпружиненны на открытие, чтоб не болтались в выпущенном состоянии
Звиняйте если бреда тут понаписал )))
Ну почему же бред? Я примерно так себе это и представлял. Не могут же два человека бредить одинаково. Оба варианта имеют право на жизнь, но какой из них будет использован, придётся смотреть уже по месту, т.е. когда серьёзно займусь шасси, вот тогда и станет понятно, какой способ окажется наиболее удобным в реализации.
Насчёт фоток строго сбоку - сейчас уже никак, сбоку стоит стенка ниши. Но в начале темы были вот эти фотки:
может, на этих можно что-то рассмотреть? Если надо, то фотку строго сверху сделать можно.
Про анимированные схемы шасси:
Ещё раз спасибо Юрию (boroda_de) и Валерию (Orel): в очередной раз долго смотрел эти мультики и восхищался механикой, как сложной и интересной наукой.
Вот опять подсмотрел у стендовиков😁,много интересного по Пе-8 scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?p=30673…
Спасибо большое, там действительно огромный массив информации, что-то я уже читал, что-то нет. Много полезного, и всё это скоро обязательно пригодится.
После определённого перерыва дело наконец-то снова двинулось вперёд. Конечно, движение и не останавливалось, но именно к данному моменту накопился некий массив информации по проекту, что и как было сделано в последнее время.
Итак, бутылочная часть проекта:
Проще всего натянулись капоты двигателей. Хотя и тут были свои сложности – промахнулся с диаметром болванки (снял лишку) и пробный капот не полез на пенопластовое основание мотогондолы. Пришлось болванку пилить вдоль и делать вставку. На капоты пошли не 2,5 л пивные бутылки, а 2-х литровые из-под бон-аквы – никакие другие 2-х литровые не лезли, не хватало каких-то 1,5…2мм.
Натяжка бород под капотами внутренних двигателей оказалась гораздо более трудной задачей, с которой я, конечно же, справился, но ценой немалой крови и пота. Достаточно сказать, что пока натянул пару подходящих скорлупок, испортил штук восемь бутылок (то тут не так, то там не эдак). Опять же, пришлось переделывать болванку, вернее, доделывать.
Фонарь кабины пилотов. Да-а…… Вот здесь с болванкой пришлось повозиться очень серьёзно, прежде, чем удалось натянуть то, что мне более-менее понравилось. Эту болванку мне пришлось доводить до ума в три приёма: вроде уже сделал, как надо, одеваешь бутылку, греешь, утягиваешь, снимаешь скорлупку, подрезаешь, примеряешь. И понимаешь, что не фонарь, а дрянь какая-то получилась. Здесь не хватает, там выпирает, а тут вообще чёрте что. Ещё пару дней возишься с болванкой – подклеиваешь, строгаешь, подпиливаешь. Снова натягиваешь. Опять дрянь. Но уже не настолько, уже покрасившее выходит….И так несколько раз подряд.
Пятак. Да. Это была битва. А заключался прикол вот в чём: если все остальные натяжки делались примерно так – на деревяшку одеваешь подходящую бутылку, обжимаешь на газу ту её часть, которая была ближе к донышку (чтобы края бутылки от нагрева поджались и зацепились за края деревяшки), а дальше всё происходит достаточно просто – кручу-верчу, со всех сторон нагреть хочу… То тут совсем не так – носовой пятачок (передняя турель, где на сквозняке нёс свою нелёгкую службу носовой стрелок) надо натягивать примерно так: на переднюю часть носовой болванки с помощью гвоздей крепится подходящий кусок от большой бутылки. Причём у гвоздей всё это хозяйство собирается в большое количество складок. Основной прикол заключается в том, чтобы при нагреве эти складки натянулись и вся эта гемморроина не сползла с гвоздей. Короче более-менее внятный результат получился, кажется, с седьмой или восьмой попытки.
На последнем снимке в центре – то, что вроде бы удалось. В окружении предыдущих неудач…
Почему пятачок должен быть отдельной деталью? Очень просто – как бутылку не натягивай, а горлышко всё равно спереди по центру окажется. Поэтому как ни крути, а пятак у носовой части надо тянуть, как отдельную деталь, а уж потом подклеивать к основной части носа.
Продолжение следует….
Денис! Молодец все шикарно получается!
Спасибо, Валера! Я стараюсь, не всегда получается, конечно (так, как хочется). Но в любом случае добиваю, не мытьём, так катаньем.
Почему-то так получилось, что одна (самая главная) из скорлупок не попала в кадр. Это нос Пе-8. Он был натянут одним из первых:
Горлышко бутылки не обрезал специально, чтобы было сразу понятно, что за пятак я натягивал. Вот тот самый пятачок, который и не сделать заодно вместе со всем носом – горлышко не даёт. Приходится делать это отдельно.
Рядом стоит ещё одна скорлупка-заготовка для носа - как мне кажется,более правильная, чем первая. Посмотрим.
Так же вчера перетянул фонарь кабины пилотов. Дело в том, что у прежнего был замечен один неприятный дефект: одно из лобовых стёкол имеет неправильную форму. Увидел это только на готовой скорлупке. На болванке это было не так заметно. 15 минут работы напильником, заряжаем очередного донора-бутылку, и… оп – новый (уже без дефекта) фонарь:
Продолжение следует… (про Глобальную и Всеобщую Зачистку поверхности планера)
После того, как были натянуты из бутылок все основные элементы, неожиданно вылезла проблема: ведь всё это (фонарь кабины пилотов, капоты двигателей, бороды и прочее) необходимо ставить на УЖЕ готовый планер, зашкуренный и обтянутый. А он то пока ещё в виде большой пенопластовой заготовки (хоть и обклеенной потолочкой). Непорядок… Получается, что сначала надо обтягивать планер, а уж потом на фактически готовый (с обшивкой) планер примерять всю эту бутылочную хрень.
Но перед обтяжкой должна быть проведена глобальная и всеобщая зачистка. Глобальная и всеобщая потому, что в тот момент планер самолёта представлял из себя как бы это сказать… несуразность, что ли: тут торчит, там неподклеено, здесь неподрезано. Вроде мелочи, и на общих фото их не заметно, но как только начнёшь обтягивать, сразу все бяки проявятся. Глаза боятся, руки делают – берут ножик-подрезают, берут наждачку – подчищают. И так дня три подряд. Процесс этот я не фиксировал на фото, так как фоткать-то и нечего вроде: те же самые консоли, тот же самый центроплан, то же самое оперение. Ну только чуть почище и чуть поровнее.
Во время этой зачистки был заклеен потолочкой последний участок планера – гаргрот:
Во время этой глобальной зачистки также обнаружилась одна пренеприятнейшая новость: на крыле (на самом видном месте) образовались два хлопуна – потолочка не приклеилась к пенопласту. Всё очень просто – именно на этом месте были положены два самых больших куска потолочки и, как следствие, пока я намазывал титан на эту большую площадь, он уже успел основательно подсохнуть. Пересох, короче. Ну, и не прихватил, как надо. Мля… Пришлось делать грубую трепанацию и промазывать повторно. Для надёжности прижима были собраны все имеющиеся в наличии пачки с крупой, сахарным песком, макаронами и вся эта бакалея была уложена на беспощадно порезаную и заново приклеенную потолочку, чтобы уж если прижалось, так наверняка:
После этого были прилажены на соответствующие места зализы:
Ещё одно необходимое действие – вклейка угля в заднюю кромку крыла (как в центроплане, так и в консолях). Всё делалось по простой и эффективной методике: 2мм уголёк приклеивается к задней кромке клеем “титан“ (он же “эко-насет“), затем это всё хозяйство оборачивалось полоской бумаги на титане (сверху и снизу) и поверху снова промазывалось титаном же:
Надо признаться честно, что обшивка мотогондол потолочкой велась без должной аккуратности, вследствии чего в местах стыков кое-где образовались приличные щели (ну, вот лень мне было дрючить и подгонять каждую выкройку по 2…3 часа – там таких выкроек больше десятка). Понятно, что за эту лень пришлось чем-то заплатить. Щелями в 1,5…2мм. Решение пришло простое и очевидное – заклеить швы полосками бумаги на ПВА:
Этот этап по любому было бы не исключить – щелей и так было уже предостаточно, всё ж на коленке делается, никаких нано-технологий…
(на последнем снимке для масштаба положены консоли для мустангов Р-51,
тоже 1:12)
Просто снимаю шляпу от этого проекта!😃
PS: читаю ветку с самого начала с боооольшим интересом и хоть руки мои растут из нужного места, но явно не оттуда, откуда руки автора этой ветки, такое я 100% не осилил бы, ещё раз РЕСПЕКТ!😉
Да Денис-на последнем шкрябальном этапе всегда так-шкрябаеш,чистишь,шкуришь-работы немерено,а ее как будто и не видно.Проект -грандиозный и желаю удачного и скорейшего его завершения.
Спасибо, Артур! Полностью с Вами согласен. Но, с другой стороны - чем дальше, тем интереснее (уже явно виднеется свет в конце тоннеля). 😃
Спасибо за содержательный рассказ, все очень интересно.Жду с нетерпением продолжения.