Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
Вот первый вариант закрытия створок, тут ныжны огранечители максимума открытия створок
Думаю тут все понятно
А вот второй вариан, возможно бредовый, но думаю будет работать ))
Тут просто 2 нитки, одна используется для закрытия створок, а нитка А дает натяжку первой нитки и заодно ею можно регулировать степень открытия створок
В обоих случаях створки должны быть подпружиненны на открытие, чтоб не болтались в выпущенном состоянии
Звиняйте если бреда тут понаписал )))
Ну почему же бред? Я примерно так себе это и представлял. Не могут же два человека бредить одинаково. Оба варианта имеют право на жизнь, но какой из них будет использован, придётся смотреть уже по месту, т.е. когда серьёзно займусь шасси, вот тогда и станет понятно, какой способ окажется наиболее удобным в реализации.
Насчёт фоток строго сбоку - сейчас уже никак, сбоку стоит стенка ниши. Но в начале темы были вот эти фотки:
может, на этих можно что-то рассмотреть? Если надо, то фотку строго сверху сделать можно.
Про анимированные схемы шасси:
Ещё раз спасибо Юрию (boroda_de) и Валерию (Orel): в очередной раз долго смотрел эти мультики и восхищался механикой, как сложной и интересной наукой.
Вот опять подсмотрел у стендовиков😁,много интересного по Пе-8 scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?p=30673…
Спасибо большое, там действительно огромный массив информации, что-то я уже читал, что-то нет. Много полезного, и всё это скоро обязательно пригодится.
После определённого перерыва дело наконец-то снова двинулось вперёд. Конечно, движение и не останавливалось, но именно к данному моменту накопился некий массив информации по проекту, что и как было сделано в последнее время.
Итак, бутылочная часть проекта:
Проще всего натянулись капоты двигателей. Хотя и тут были свои сложности – промахнулся с диаметром болванки (снял лишку) и пробный капот не полез на пенопластовое основание мотогондолы. Пришлось болванку пилить вдоль и делать вставку. На капоты пошли не 2,5 л пивные бутылки, а 2-х литровые из-под бон-аквы – никакие другие 2-х литровые не лезли, не хватало каких-то 1,5…2мм.
Натяжка бород под капотами внутренних двигателей оказалась гораздо более трудной задачей, с которой я, конечно же, справился, но ценой немалой крови и пота. Достаточно сказать, что пока натянул пару подходящих скорлупок, испортил штук восемь бутылок (то тут не так, то там не эдак). Опять же, пришлось переделывать болванку, вернее, доделывать.
Фонарь кабины пилотов. Да-а…… Вот здесь с болванкой пришлось повозиться очень серьёзно, прежде, чем удалось натянуть то, что мне более-менее понравилось. Эту болванку мне пришлось доводить до ума в три приёма: вроде уже сделал, как надо, одеваешь бутылку, греешь, утягиваешь, снимаешь скорлупку, подрезаешь, примеряешь. И понимаешь, что не фонарь, а дрянь какая-то получилась. Здесь не хватает, там выпирает, а тут вообще чёрте что. Ещё пару дней возишься с болванкой – подклеиваешь, строгаешь, подпиливаешь. Снова натягиваешь. Опять дрянь. Но уже не настолько, уже покрасившее выходит….И так несколько раз подряд.
Пятак. Да. Это была битва. А заключался прикол вот в чём: если все остальные натяжки делались примерно так – на деревяшку одеваешь подходящую бутылку, обжимаешь на газу ту её часть, которая была ближе к донышку (чтобы края бутылки от нагрева поджались и зацепились за края деревяшки), а дальше всё происходит достаточно просто – кручу-верчу, со всех сторон нагреть хочу… То тут совсем не так – носовой пятачок (передняя турель, где на сквозняке нёс свою нелёгкую службу носовой стрелок) надо натягивать примерно так: на переднюю часть носовой болванки с помощью гвоздей крепится подходящий кусок от большой бутылки. Причём у гвоздей всё это хозяйство собирается в большое количество складок. Основной прикол заключается в том, чтобы при нагреве эти складки натянулись и вся эта гемморроина не сползла с гвоздей. Короче более-менее внятный результат получился, кажется, с седьмой или восьмой попытки.
На последнем снимке в центре – то, что вроде бы удалось. В окружении предыдущих неудач…
Почему пятачок должен быть отдельной деталью? Очень просто – как бутылку не натягивай, а горлышко всё равно спереди по центру окажется. Поэтому как ни крути, а пятак у носовой части надо тянуть, как отдельную деталь, а уж потом подклеивать к основной части носа.
Продолжение следует….
Денис! Молодец все шикарно получается!
Спасибо, Валера! Я стараюсь, не всегда получается, конечно (так, как хочется). Но в любом случае добиваю, не мытьём, так катаньем.
Почему-то так получилось, что одна (самая главная) из скорлупок не попала в кадр. Это нос Пе-8. Он был натянут одним из первых:
Горлышко бутылки не обрезал специально, чтобы было сразу понятно, что за пятак я натягивал. Вот тот самый пятачок, который и не сделать заодно вместе со всем носом – горлышко не даёт. Приходится делать это отдельно.
Рядом стоит ещё одна скорлупка-заготовка для носа - как мне кажется,более правильная, чем первая. Посмотрим.
Так же вчера перетянул фонарь кабины пилотов. Дело в том, что у прежнего был замечен один неприятный дефект: одно из лобовых стёкол имеет неправильную форму. Увидел это только на готовой скорлупке. На болванке это было не так заметно. 15 минут работы напильником, заряжаем очередного донора-бутылку, и… оп – новый (уже без дефекта) фонарь:
Продолжение следует… (про Глобальную и Всеобщую Зачистку поверхности планера)
После того, как были натянуты из бутылок все основные элементы, неожиданно вылезла проблема: ведь всё это (фонарь кабины пилотов, капоты двигателей, бороды и прочее) необходимо ставить на УЖЕ готовый планер, зашкуренный и обтянутый. А он то пока ещё в виде большой пенопластовой заготовки (хоть и обклеенной потолочкой). Непорядок… Получается, что сначала надо обтягивать планер, а уж потом на фактически готовый (с обшивкой) планер примерять всю эту бутылочную хрень.
Но перед обтяжкой должна быть проведена глобальная и всеобщая зачистка. Глобальная и всеобщая потому, что в тот момент планер самолёта представлял из себя как бы это сказать… несуразность, что ли: тут торчит, там неподклеено, здесь неподрезано. Вроде мелочи, и на общих фото их не заметно, но как только начнёшь обтягивать, сразу все бяки проявятся. Глаза боятся, руки делают – берут ножик-подрезают, берут наждачку – подчищают. И так дня три подряд. Процесс этот я не фиксировал на фото, так как фоткать-то и нечего вроде: те же самые консоли, тот же самый центроплан, то же самое оперение. Ну только чуть почище и чуть поровнее.
Во время этой зачистки был заклеен потолочкой последний участок планера – гаргрот:
Во время этой глобальной зачистки также обнаружилась одна пренеприятнейшая новость: на крыле (на самом видном месте) образовались два хлопуна – потолочка не приклеилась к пенопласту. Всё очень просто – именно на этом месте были положены два самых больших куска потолочки и, как следствие, пока я намазывал титан на эту большую площадь, он уже успел основательно подсохнуть. Пересох, короче. Ну, и не прихватил, как надо. Мля… Пришлось делать грубую трепанацию и промазывать повторно. Для надёжности прижима были собраны все имеющиеся в наличии пачки с крупой, сахарным песком, макаронами и вся эта бакалея была уложена на беспощадно порезаную и заново приклеенную потолочку, чтобы уж если прижалось, так наверняка:
После этого были прилажены на соответствующие места зализы:
Ещё одно необходимое действие – вклейка угля в заднюю кромку крыла (как в центроплане, так и в консолях). Всё делалось по простой и эффективной методике: 2мм уголёк приклеивается к задней кромке клеем “титан“ (он же “эко-насет“), затем это всё хозяйство оборачивалось полоской бумаги на титане (сверху и снизу) и поверху снова промазывалось титаном же:
Надо признаться честно, что обшивка мотогондол потолочкой велась без должной аккуратности, вследствии чего в местах стыков кое-где образовались приличные щели (ну, вот лень мне было дрючить и подгонять каждую выкройку по 2…3 часа – там таких выкроек больше десятка). Понятно, что за эту лень пришлось чем-то заплатить. Щелями в 1,5…2мм. Решение пришло простое и очевидное – заклеить швы полосками бумаги на ПВА:
Этот этап по любому было бы не исключить – щелей и так было уже предостаточно, всё ж на коленке делается, никаких нано-технологий…
(на последнем снимке для масштаба положены консоли для мустангов Р-51,
тоже 1:12)
Просто снимаю шляпу от этого проекта!😃
PS: читаю ветку с самого начала с боооольшим интересом и хоть руки мои растут из нужного места, но явно не оттуда, откуда руки автора этой ветки, такое я 100% не осилил бы, ещё раз РЕСПЕКТ!😉
Да Денис-на последнем шкрябальном этапе всегда так-шкрябаеш,чистишь,шкуришь-работы немерено,а ее как будто и не видно.Проект -грандиозный и желаю удачного и скорейшего его завершения.
Спасибо, Артур! Полностью с Вами согласен. Но, с другой стороны - чем дальше, тем интереснее (уже явно виднеется свет в конце тоннеля). 😃
Спасибо за содержательный рассказ, все очень интересно.Жду с нетерпением продолжения.
Просто снимаю шляпу
❗❗❗
Ваша, Денис, супруга заслуживает такого же почтения. Такого исполина как Ваш Пе-8 (ну и Вас заодно) в квартире не каждая женщина вытерпит😁😁😁 Я со своими пенолет иками уже съехал в гараж. сорри за флуд.
❗❗❗
Ваша, Денис, супруга заслуживает такого же почтения. Такого исполина как Ваш Пе-8 (ну и Вас заодно) в квартире не каждая женщина вытерпит
Спасибо, Владимир! Я, конечно, стараюсь особо не наглеть - строительство Пе-8 провожу (в основном) в её отсутствие. Поэтому особых репрессий пока не было. Но скажу честно: ТАКОЕ действительно выдержит не каждая женщина…
Продолжаю:
Всё то время, что идёт строительство Пе-8, меня постоянно посещала мысль, что узлы сопряжения консолей и центроплана, как бы это правильно сказать, …дохловаты. То есть для плавного и торжественного полёта по кругу, конечно, хватит, но не более. А хочется именно этого, того, что более. Короче, чем дальше, тем больше я утверждался в мысли, что с этим надо что-то делать. Анализ ситуации показал, что одним из самых оптимальных решений будет врезка мощной алюминиевой трубы в центроплан и (меньшего диаметра) – в консоли. В центроплан – 12мм, в консоли – 10мм. Ну, это чтоб они друг в дружку вставлялись:
Проку от этой трубы будет на копейку, если на нижней поверхности крыла (в местах стыков консолей и центроплана) не будет мощного замка-“застёжки”. В своё время замки тоже будут смонтированы (это уже после обтяжки скотчем)
Ещё одно необходимое действие перед обтяжкой скотчем – это усиление кромок оперения и законцовок крыла. Многолетний опыт говорит, что законцовки крыла при грубых посадках страдают очень часто – попросту мнутся. Предупреждается эта неприятность очень просто – путём некоторого усиления пенопластовой законцовки пластинкой соответствующей формы. На небольших самолётах я их делаю из текстолита 0,5мм. На законцовки к Пе-8 пошёл текстолит потолще – 1мм. Усиление кромок оперения сделал из тонкого (0,5мм) текстолита, приклеенного на титан:
И последнее действие перед обтяжкой – это вклеивание деревянных чопиков (пробочек) в местах крепления фонарей и блистеров. Все они будут лёгкосъёмными, крепиться маленькими шурупчиками, не в пенопласт же их вкручивать! Метод прост: делаем тычок паяльником (строго рассчитанный по силе и времени воздействия), прожигаем отверстие в потолочке и пенопласте, а затем в это отверстие заподлицо вклеиваем на титан пробочку. И так все 32 шт. В строго рассчитанных местах:
Продолжение следует…
Здравствуйте, Денис. Скажите пожалуйста, есть ли в настоящий момент данные по весу планера целиком? Отдельных элементов? Особенно интересует (если возможно) вес консолей, центроплана, стабилизатора после их обклейки потолочкой. Если есть данные по площади этих элементов - вообще замечательно. Нет - сам нарисую проекции в каде и прикину. Все это хочу узнать для выбора ориентиров для “весовой культуры”.
Спасибо.
Здравствуйте, Денис. Скажите пожалуйста, есть ли в настоящий момент данные по весу планера целиком? Отдельных элементов? Особенно интересует (если возможно) вес консолей, центроплана, стабилизатора после их обклейки потолочкой.
Здравствуйте, Андрей. Конечно, все эти данные есть, и достаточно подробные. Завтра вечером покопаюсь в записях и обо всём подробно отпишусь.
Многолетний опыт говорит, что законцовки крыла при грубых посадках страдают очень часто – попросту мнутся.
Я тут увлекся идеей стабилизации наших полетов при помощи гироскопов, и пришел к выводу, что даже опытный пилот в отличие от электроники, иногда, делает ошибки. При чем, чаще всего ошибки бывают на посадке.
В связи с этим, Денис, не предполагаете ли доверить своего исполина какой-нибудь китайской стабилизирующей системе, к примеру FY-20? Я, правда, уже заполучив её в руки, еще не опробовал на модели. НО! такую дурищу (которую Вы видимо очень скоро поставите на взлётку) уронить будет ТРИЖДЫ (десятижды и т.д. ) обиднее, чем простую метровую пенолётину. ИМХО любая незначительная ошибка в пилотировании при таком размахе модели может стать роковой. По отзывам многие копиисты хвалят этот стабилизатор. Что скажите?
Денис здравствуйте. Посмотрел на фото,где вставляются трубки и немного ,не понял. Они,что просто вживлены в пенопласт без всяких усилений? или где то стоят закладные детали и их не видно.
Денис здравствуйте. Посмотрел на фото,где вставляются трубки и немного ,не понял. Они,что просто вживлены в пенопласт без всяких усилений? или где то стоят закладные детали и их не видно.
Да, Артур, просто вживлены. Торцевые нервюры - бальза 4мм, труба в них упирается.
Для man-bis (Владимир Манжурин):
Да, возможность применения гироскопов предусматривается, но особый упор я на это не делаю. Во всех аварийных ситуациях, что случались у меня за последние 2 года, причина одна - чрезмерное лихачество, желание экстрима. Вряд ли я буду особо лихачить на Пе-8… 😃
Как и обещал, выкладываю весовые раскладки:
Начинаем обтяжку скотчем.
По замыслу низ самолёта будет чёрным – достаточно много Пе-8 имели ночную окраску (с чёрным низом). Впрочем, и многие английские бомбардировщики имели похожую раскраску – Ланкастеры, Галифаксы, Стирлинги, Веллингтоны. Понятно, что самолёт с чёрным низом обнаружить в ночном небе достаточно трудно.
Отсюда и выбор скотча для обтяжки низа – чёрный. Логика проста: хоть поверх скотча самолёт по-любому будет задуваться чёрной краской, но цвет скотча, как подстраховка – красочка со временем кое-где может сколупнуться, а под ней всё равно всё чёрное.
Начал с консолей:
В кривом зеркале серебристого скотча отражаются висящие под потолком ветераны: И-16 - ему уже 2 года, Ил-2 - 3 года, Ме-110 - 3,5 года. Все из бутылок, пенопласта и скотча. Все живые до сих пор, все летают.
Насчёт серебристого скотча тоже всё просто. Традиционно на протяжении нескольких лет я пускаю по передней кромке крыла серебристый скотч. При (увы) неизбежных лёгких повреждениях и замятиях слой краски слегка повреждается, обнажая скотч. Серебристый скотч, оголяясь, создаёт видимость реальной потёртости в процессе эксплуатации. А если перед покраской по скотчу пройтись нулёвочкой, заматировав его, то можно достичь ещё большего правдоподобия – самолёт через некоторое время начинает смотреться, как бывалый ветеран, тускло посвечивая голым дюралем.
Серебристый скотч стоит дороже, чем обычный, но тут решил не экономить. Гулять – так гулять.
В конце концов, некоторые Пе-8 прошли всю войну (или большую её часть), перекрашивались не каждый год, поэтому облупившаяся краска, думаю, была на них делом обыденным. И не только на передних кромках крыла, а, скорее всего, везде. Поэтому обтяжка всего планера серебристым скотчем даёт мне возможность сымитировать потёртость краски в любом месте.
Вторым номером марлезонского балета был стабилизатор:
Прирост массы на скотче:
Консоли без скотча (2 шт).……………985г.
Скотч добавил………………………………+102г.
Итого, обтянутые скотчем консоли…………1087г.
Стабилизатор без скотча……………………162г.
Скотч добавил………………………………… +26г.
Итого, обтянутый скотчем стабилизатор….188г.
здОрово. Прирост массы на скотче все же велик, может скотч у Вас Денис, тяжелый, но то что не стали обклеивать прозрачным - это трижды правильно - на дополнительных слоях краски набрали бы веса еще больше. Жаль, что в наших провинциях такого добра (скотча) я еще не видал. Есть только какой то толстый металлизированный - весит соответственно. А эффект “потертостей краски на дюрале” можно патентовать😁😉