Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
Денис! Молодец все шикарно получается!
Спасибо, Валера! Я стараюсь, не всегда получается, конечно (так, как хочется). Но в любом случае добиваю, не мытьём, так катаньем.
Почему-то так получилось, что одна (самая главная) из скорлупок не попала в кадр. Это нос Пе-8. Он был натянут одним из первых:
Горлышко бутылки не обрезал специально, чтобы было сразу понятно, что за пятак я натягивал. Вот тот самый пятачок, который и не сделать заодно вместе со всем носом – горлышко не даёт. Приходится делать это отдельно.
Рядом стоит ещё одна скорлупка-заготовка для носа - как мне кажется,более правильная, чем первая. Посмотрим.
Так же вчера перетянул фонарь кабины пилотов. Дело в том, что у прежнего был замечен один неприятный дефект: одно из лобовых стёкол имеет неправильную форму. Увидел это только на готовой скорлупке. На болванке это было не так заметно. 15 минут работы напильником, заряжаем очередного донора-бутылку, и… оп – новый (уже без дефекта) фонарь:
Продолжение следует… (про Глобальную и Всеобщую Зачистку поверхности планера)
После того, как были натянуты из бутылок все основные элементы, неожиданно вылезла проблема: ведь всё это (фонарь кабины пилотов, капоты двигателей, бороды и прочее) необходимо ставить на УЖЕ готовый планер, зашкуренный и обтянутый. А он то пока ещё в виде большой пенопластовой заготовки (хоть и обклеенной потолочкой). Непорядок… Получается, что сначала надо обтягивать планер, а уж потом на фактически готовый (с обшивкой) планер примерять всю эту бутылочную хрень.
Но перед обтяжкой должна быть проведена глобальная и всеобщая зачистка. Глобальная и всеобщая потому, что в тот момент планер самолёта представлял из себя как бы это сказать… несуразность, что ли: тут торчит, там неподклеено, здесь неподрезано. Вроде мелочи, и на общих фото их не заметно, но как только начнёшь обтягивать, сразу все бяки проявятся. Глаза боятся, руки делают – берут ножик-подрезают, берут наждачку – подчищают. И так дня три подряд. Процесс этот я не фиксировал на фото, так как фоткать-то и нечего вроде: те же самые консоли, тот же самый центроплан, то же самое оперение. Ну только чуть почище и чуть поровнее.
Во время этой зачистки был заклеен потолочкой последний участок планера – гаргрот:
Во время этой глобальной зачистки также обнаружилась одна пренеприятнейшая новость: на крыле (на самом видном месте) образовались два хлопуна – потолочка не приклеилась к пенопласту. Всё очень просто – именно на этом месте были положены два самых больших куска потолочки и, как следствие, пока я намазывал титан на эту большую площадь, он уже успел основательно подсохнуть. Пересох, короче. Ну, и не прихватил, как надо. Мля… Пришлось делать грубую трепанацию и промазывать повторно. Для надёжности прижима были собраны все имеющиеся в наличии пачки с крупой, сахарным песком, макаронами и вся эта бакалея была уложена на беспощадно порезаную и заново приклеенную потолочку, чтобы уж если прижалось, так наверняка:
После этого были прилажены на соответствующие места зализы:
Ещё одно необходимое действие – вклейка угля в заднюю кромку крыла (как в центроплане, так и в консолях). Всё делалось по простой и эффективной методике: 2мм уголёк приклеивается к задней кромке клеем “титан“ (он же “эко-насет“), затем это всё хозяйство оборачивалось полоской бумаги на титане (сверху и снизу) и поверху снова промазывалось титаном же:
Надо признаться честно, что обшивка мотогондол потолочкой велась без должной аккуратности, вследствии чего в местах стыков кое-где образовались приличные щели (ну, вот лень мне было дрючить и подгонять каждую выкройку по 2…3 часа – там таких выкроек больше десятка). Понятно, что за эту лень пришлось чем-то заплатить. Щелями в 1,5…2мм. Решение пришло простое и очевидное – заклеить швы полосками бумаги на ПВА:
Этот этап по любому было бы не исключить – щелей и так было уже предостаточно, всё ж на коленке делается, никаких нано-технологий…
(на последнем снимке для масштаба положены консоли для мустангов Р-51,
тоже 1:12)
Просто снимаю шляпу от этого проекта!😃
PS: читаю ветку с самого начала с боооольшим интересом и хоть руки мои растут из нужного места, но явно не оттуда, откуда руки автора этой ветки, такое я 100% не осилил бы, ещё раз РЕСПЕКТ!😉
Да Денис-на последнем шкрябальном этапе всегда так-шкрябаеш,чистишь,шкуришь-работы немерено,а ее как будто и не видно.Проект -грандиозный и желаю удачного и скорейшего его завершения.
Спасибо, Артур! Полностью с Вами согласен. Но, с другой стороны - чем дальше, тем интереснее (уже явно виднеется свет в конце тоннеля). 😃
Спасибо за содержательный рассказ, все очень интересно.Жду с нетерпением продолжения.
Просто снимаю шляпу
❗❗❗
Ваша, Денис, супруга заслуживает такого же почтения. Такого исполина как Ваш Пе-8 (ну и Вас заодно) в квартире не каждая женщина вытерпит😁😁😁 Я со своими пенолет иками уже съехал в гараж. сорри за флуд.
❗❗❗
Ваша, Денис, супруга заслуживает такого же почтения. Такого исполина как Ваш Пе-8 (ну и Вас заодно) в квартире не каждая женщина вытерпит
Спасибо, Владимир! Я, конечно, стараюсь особо не наглеть - строительство Пе-8 провожу (в основном) в её отсутствие. Поэтому особых репрессий пока не было. Но скажу честно: ТАКОЕ действительно выдержит не каждая женщина…
Продолжаю:
Всё то время, что идёт строительство Пе-8, меня постоянно посещала мысль, что узлы сопряжения консолей и центроплана, как бы это правильно сказать, …дохловаты. То есть для плавного и торжественного полёта по кругу, конечно, хватит, но не более. А хочется именно этого, того, что более. Короче, чем дальше, тем больше я утверждался в мысли, что с этим надо что-то делать. Анализ ситуации показал, что одним из самых оптимальных решений будет врезка мощной алюминиевой трубы в центроплан и (меньшего диаметра) – в консоли. В центроплан – 12мм, в консоли – 10мм. Ну, это чтоб они друг в дружку вставлялись:
Проку от этой трубы будет на копейку, если на нижней поверхности крыла (в местах стыков консолей и центроплана) не будет мощного замка-“застёжки”. В своё время замки тоже будут смонтированы (это уже после обтяжки скотчем)
Ещё одно необходимое действие перед обтяжкой скотчем – это усиление кромок оперения и законцовок крыла. Многолетний опыт говорит, что законцовки крыла при грубых посадках страдают очень часто – попросту мнутся. Предупреждается эта неприятность очень просто – путём некоторого усиления пенопластовой законцовки пластинкой соответствующей формы. На небольших самолётах я их делаю из текстолита 0,5мм. На законцовки к Пе-8 пошёл текстолит потолще – 1мм. Усиление кромок оперения сделал из тонкого (0,5мм) текстолита, приклеенного на титан:
И последнее действие перед обтяжкой – это вклеивание деревянных чопиков (пробочек) в местах крепления фонарей и блистеров. Все они будут лёгкосъёмными, крепиться маленькими шурупчиками, не в пенопласт же их вкручивать! Метод прост: делаем тычок паяльником (строго рассчитанный по силе и времени воздействия), прожигаем отверстие в потолочке и пенопласте, а затем в это отверстие заподлицо вклеиваем на титан пробочку. И так все 32 шт. В строго рассчитанных местах:
Продолжение следует…
Здравствуйте, Денис. Скажите пожалуйста, есть ли в настоящий момент данные по весу планера целиком? Отдельных элементов? Особенно интересует (если возможно) вес консолей, центроплана, стабилизатора после их обклейки потолочкой. Если есть данные по площади этих элементов - вообще замечательно. Нет - сам нарисую проекции в каде и прикину. Все это хочу узнать для выбора ориентиров для “весовой культуры”.
Спасибо.
Здравствуйте, Денис. Скажите пожалуйста, есть ли в настоящий момент данные по весу планера целиком? Отдельных элементов? Особенно интересует (если возможно) вес консолей, центроплана, стабилизатора после их обклейки потолочкой.
Здравствуйте, Андрей. Конечно, все эти данные есть, и достаточно подробные. Завтра вечером покопаюсь в записях и обо всём подробно отпишусь.
Многолетний опыт говорит, что законцовки крыла при грубых посадках страдают очень часто – попросту мнутся.
Я тут увлекся идеей стабилизации наших полетов при помощи гироскопов, и пришел к выводу, что даже опытный пилот в отличие от электроники, иногда, делает ошибки. При чем, чаще всего ошибки бывают на посадке.
В связи с этим, Денис, не предполагаете ли доверить своего исполина какой-нибудь китайской стабилизирующей системе, к примеру FY-20? Я, правда, уже заполучив её в руки, еще не опробовал на модели. НО! такую дурищу (которую Вы видимо очень скоро поставите на взлётку) уронить будет ТРИЖДЫ (десятижды и т.д. ) обиднее, чем простую метровую пенолётину. ИМХО любая незначительная ошибка в пилотировании при таком размахе модели может стать роковой. По отзывам многие копиисты хвалят этот стабилизатор. Что скажите?
Денис здравствуйте. Посмотрел на фото,где вставляются трубки и немного ,не понял. Они,что просто вживлены в пенопласт без всяких усилений? или где то стоят закладные детали и их не видно.
Денис здравствуйте. Посмотрел на фото,где вставляются трубки и немного ,не понял. Они,что просто вживлены в пенопласт без всяких усилений? или где то стоят закладные детали и их не видно.
Да, Артур, просто вживлены. Торцевые нервюры - бальза 4мм, труба в них упирается.
Для man-bis (Владимир Манжурин):
Да, возможность применения гироскопов предусматривается, но особый упор я на это не делаю. Во всех аварийных ситуациях, что случались у меня за последние 2 года, причина одна - чрезмерное лихачество, желание экстрима. Вряд ли я буду особо лихачить на Пе-8… 😃
Как и обещал, выкладываю весовые раскладки:
Начинаем обтяжку скотчем.
По замыслу низ самолёта будет чёрным – достаточно много Пе-8 имели ночную окраску (с чёрным низом). Впрочем, и многие английские бомбардировщики имели похожую раскраску – Ланкастеры, Галифаксы, Стирлинги, Веллингтоны. Понятно, что самолёт с чёрным низом обнаружить в ночном небе достаточно трудно.
Отсюда и выбор скотча для обтяжки низа – чёрный. Логика проста: хоть поверх скотча самолёт по-любому будет задуваться чёрной краской, но цвет скотча, как подстраховка – красочка со временем кое-где может сколупнуться, а под ней всё равно всё чёрное.
Начал с консолей:
В кривом зеркале серебристого скотча отражаются висящие под потолком ветераны: И-16 - ему уже 2 года, Ил-2 - 3 года, Ме-110 - 3,5 года. Все из бутылок, пенопласта и скотча. Все живые до сих пор, все летают.
Насчёт серебристого скотча тоже всё просто. Традиционно на протяжении нескольких лет я пускаю по передней кромке крыла серебристый скотч. При (увы) неизбежных лёгких повреждениях и замятиях слой краски слегка повреждается, обнажая скотч. Серебристый скотч, оголяясь, создаёт видимость реальной потёртости в процессе эксплуатации. А если перед покраской по скотчу пройтись нулёвочкой, заматировав его, то можно достичь ещё большего правдоподобия – самолёт через некоторое время начинает смотреться, как бывалый ветеран, тускло посвечивая голым дюралем.
Серебристый скотч стоит дороже, чем обычный, но тут решил не экономить. Гулять – так гулять.
В конце концов, некоторые Пе-8 прошли всю войну (или большую её часть), перекрашивались не каждый год, поэтому облупившаяся краска, думаю, была на них делом обыденным. И не только на передних кромках крыла, а, скорее всего, везде. Поэтому обтяжка всего планера серебристым скотчем даёт мне возможность сымитировать потёртость краски в любом месте.
Вторым номером марлезонского балета был стабилизатор:
Прирост массы на скотче:
Консоли без скотча (2 шт).……………985г.
Скотч добавил………………………………+102г.
Итого, обтянутые скотчем консоли…………1087г.
Стабилизатор без скотча……………………162г.
Скотч добавил………………………………… +26г.
Итого, обтянутый скотчем стабилизатор….188г.
здОрово. Прирост массы на скотче все же велик, может скотч у Вас Денис, тяжелый, но то что не стали обклеивать прозрачным - это трижды правильно - на дополнительных слоях краски набрали бы веса еще больше. Жаль, что в наших провинциях такого добра (скотча) я еще не видал. Есть только какой то толстый металлизированный - весит соответственно. А эффект “потертостей краски на дюрале” можно патентовать😁😉
здОрово. Прирост массы на скотче все же велик, может скотч у Вас Денис, тяжелый, но то что не стали обклеивать прозрачным - это трижды правильно - на дополнительных слоях краски набрали бы веса еще больше. Жаль, что в наших провинциях такого добра (скотча) я еще не видал. Есть только какой то толстый металлизированный - весит соответственно. А эффект “потертостей краски на дюрале” можно патентовать😁😉
Если я не ошибаюсь то этим металлизированным (под алюминий) скотчем и обтягивают.
На фото шикарно смотриться, поздравляю Денис!
Дам некоторые пояснения по скотчу: на всех своих самолётах использую самый обычный скотч шириной 48мм. Он бывает как прозрачным, так и цветным (чёрный, белый, синий, зелёный, жёлтый, красный, коричневый, ну, ещё, пожалуй, оранжевый, но этот попадается реже). У нас в Питере такой скотч стоит 35…45р. за штуку. Серебристый, он же металлизированный (если я не ошибаюсь) - стоит подороже, около 80р. Не знаю, много ли в нем металла, но на просвет он полупрозрачный. Его-то я и использую. А ещё есть действительно металлический скотч, вроде, как тонкая алюминиевая лента, стоит она нААААмного дороже. Я эту хрень не использовал, но те, кто покупал и применял, зело хвалили, мол, на ней даже имитацию заклёпок можно выдавливать… Насчёт его прочности ничего не скажу - не знаю…
Да я имел ввиду именно (хрень) скотч на основе алюминевой фольги, очень крепкий и действительно можно имитировать заклепки простым карандашом, латаем таким образом свои бензинычи если пленку неохота переклеивать, заплатки получаются аля технические лючки.)))
Всеравно очень здорово получается (даже без хрени) 😉).
Учитывая площадь поверхности этого самолёта, крыть его таким скотчем вылетело бы в копеечку. И миллион заклёпок мне явно не осилить… Я ж не швейная машинка. 😃
А насчёт веса скотча скажу следующее: у меня при обтяжке обычно набегает веса 1,3…1,5 г на кв. дм крыла. То есть на крыле площадью 30 дециметров квадратных скотч добавит 40…45г.
Площадь одной консоли около 29…29,5 дм.кв. Набежало 51г. на консоль. Получилось чуть тяжелее, т.к. на лобик уложен слой армированного скотча, а он чижолый. Так что, пока всё в норме.
А если заклёпочки шестерёнкой накатывать ? Да прочности это конечно не прибавит. 😉