Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
Да я имел ввиду именно (хрень) скотч на основе алюминевой фольги, очень крепкий и действительно можно имитировать заклепки простым карандашом, латаем таким образом свои бензинычи если пленку неохота переклеивать, заплатки получаются аля технические лючки.)))
Всеравно очень здорово получается (даже без хрени) 😉).
Учитывая площадь поверхности этого самолёта, крыть его таким скотчем вылетело бы в копеечку. И миллион заклёпок мне явно не осилить… Я ж не швейная машинка. 😃
А насчёт веса скотча скажу следующее: у меня при обтяжке обычно набегает веса 1,3…1,5 г на кв. дм крыла. То есть на крыле площадью 30 дециметров квадратных скотч добавит 40…45г.
Площадь одной консоли около 29…29,5 дм.кв. Набежало 51г. на консоль. Получилось чуть тяжелее, т.к. на лобик уложен слой армированного скотча, а он чижолый. Так что, пока всё в норме.
А если заклёпочки шестерёнкой накатывать ? Да прочности это конечно не прибавит. 😉
А если заклёпочки шестерёнкой накатывать ?
Ага,такой револьверной от Alex144 rcopen.com/files/4b1019bf99707300771ae388
Да, шестерёночка - вещь в этом деле полезная. Максимальный эффект получился бы в случае выполнения следующих условий: вместо потолочки - синий пенопласт (надавишь на него-ямка остаётся), плюс вышеупомянутый недешёвый металлический скотч. Вот тогда… 😌
Увы, у меня просто потолочка и просто дешёвый металлизированный скотч… 😃 Буду добиваться возможно бОльшей копийности другими методами - покраской, например. Детализацией всяких мелочей.
но почему, почему не обтянуть самолет нормальной пленкой? есть и металлизированные, и каки хоШЬ…
Хочу свести к минимуму риск применения неосвоенных мной технологий. Скотчем я обтягиваю на раз-два, а с незнакомой мне плёнкой легко могу и напортачить… 😃
Спасибо, Игорь, за внимание к моему проекту!
Хочу свести к минимуму риск применения неосвоенных мной технологий.
Денис,это ДА! На серьёзных моделях и особенно копиях не экспериментируют.Всё должно быть опробовано до постройки .Твоя правда😒А Пе-8 предназначен для полётов ,а не для великого стенда.Хотя твои модели смотрятся замечательно и без мелких стендовых излишеств…Я не противоречу себе.Для каждой применяемой технологии применим свой стенд.
Полностью согласен с тобой, Валерий! На 100%. Очень не хочется дополнительных факторов риска - этих рисков и так выше крыши, взять хотя бы шасси… Чувствую, что они такую кадриль мне могут станцевать… 😜
взять хотя бы шасси… Чувствую, что они такую кадриль мне могут станцевать… 😜
Глаза боятся - руки делают!.Когда за них возмёшься всерьёз(т.е до них дойдёт дело), всё само-собой встанет на место.В конструировании оно так.
Денис у ас все получится самое главное быть уверенным в своих силах. А так все правильно делает . МОДЕЦ УВАЖАЮ !!! ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!!!
Спасибо, мужики, 😃 я не подведу!
Ну, вот, и добрался до обтяжки центроплана. Понятно, что консоли и хвостовое оперение обтягивать было полегче – там всё прямое и ровное. Поэтому с них и начинал…Сложность обтяжки центроплана заключается, собственно, в том, что очень много небольших по площади заковыристых кусочков. Плюс участки с двойной кривизной, что тоже особой радости не добавляет. Но ничего, справился:
Вдогонку обтяжка хвостовой балки:
Следующий этап: кабины лётчиков и верхняя турель. В смысле не натяжка из бутылок (это уже есть), а оформление посадочных мест на фюзеляже под блистер и фонарь.
Продолжение следует… 😃
Серебристый, он же металлизированный (если я не ошибаюсь) - стоит подороже, около 80р. Не знаю, много ли в нем металла, но на просвет он полупрозрачный. Его-то я и использую. А ещё есть действительно металлический скотч, вроде, как тонкая алюминиевая лента, стоит она нААААмного дороже.
Денис,вы не задумывались о радиопрозрачности метализированного скотча? Насколько он экранирует радиосигнал? На многих модельных форумах эти вопросы подымались неоднократно и единого мнения у людей нет.Может ,нужно было-бы провести небольшой эксперимент? Иначе очень жалко будет того огромного труда и такой красоты, которую Вы творите.Внимательно слежу за всеми Вашими темами,восхищен Вашим трудолюбием, конструкторским и творческим подходом к каждой модели. Так держать! Удачи!
Всем поздравления с Днем Дальней Авиации России!!!😉
Денис,вы не задумывались о радиопрозрачности метализированного скотча? Насколько он экранирует радиосигнал? На многих модельных форумах эти вопросы подымались неоднократно и единого мнения у людей нет.Может ,нужно было-бы провести небольшой эксперимент? Иначе очень жалко будет того огромного труда и такой красоты, которую Вы творите.Внимательно слежу за всеми Вашими темами,восхищен Вашим трудолюбием, конструкторским и творческим подходом к каждой модели. Так держать! Удачи!
Прошу прощения за недолгое молчание - интернет/pider.net жутко тормозил и не давал возможность общаться.
Конечно же, я задумывался о радиопрозрачности этого скотча. И были определённые опасения. Но глаза боятся, а руки делают. На бойцовках 1:12 я этим скотчем уже давно обтягиваю и крыло, и хвостовое оперение. Пока что ничего похожего на пропадание сигнала я не замечал. Думаю, что проблема если и будет возникать, то скорее, с металлическим скотчем (т.е. из алюминиевой ленты), а не с металлизированным.Тем более, что на Пе-8 предполагается нахождение на борту двух приёмников, каждый со своей системой питания и со своей гроздью рулевых машинок. И антенны предполагаю вывести одну - вверх, другую - вниз. А за пожелание удачи спасибо! Буду стараться.
Для Denis_71: Спасибо, Денис, за поздравления! Мы хоть и не дальняя авиация, но кое-какое отношение к ней всё-таки имеем.
Продолжаем.
Дошло время до хирургических операций. Трепанация гаргрота – дело тонкое и ответственное. Семь раз отмерь, один раз отрежь. И резать надо точно в точку, второй попытки не получится.
Вроде всё получилось, как задумывал (а что не получилось, так то и не видно, оно внутри):
i007.radikal.ru/1012/a3/ce62d0ad8d89t.jpg
После этого пришлось немного поработать с мотогондолами. Дело в том, что имеющиеся ниши под аккумуляторы сделаны по минимуму, под 3-х баночные батареи по 2200мА/ч. По ходу дела возникла мысль, что это как-то не совсем то, и надо бы ниши расширить до предельно допустимых пределов, насколько позволяют габариты мотогондолы. Это даст возможность применять батареи повышенной ёмкости:
Формирование кабины пилотов я откладывал всё время на потом. Говорил сам себе – кабина пилотов дело настолько ответственное, что приниматься за неё надо исключительно в здравом уме и хорошем настроении. И наконец, этот момент настал. То, к чему я так долго и ответственно готовился, оказалось не таким уж и сложным. В принципе, всё тоже самое, что было и до этого: острое лезвие, немного ловкости – и всё свершилось быстрее, чем успел испугаться:
Работать лезвием пришлось с двух направлений: сверху и изнутри. Не все участки были доступны сверху, через кабину. Поэтому пришлось до них добираться через…ммм…передний проход (в некоторой степени почувствовал себя этим…как его…прокто/гинекологом.)
Следующий этап – окончательная обтяжка планера (гаргрот и мотогондолы), + прижарка скотча утюжком.
Денис, быстренько объясни товарищу… как и из чего тянул носовое остекление? Как-то стыдливо припрятана самая носовая оконечность? Что там? Горлышко или “пуповина”?
На предыдущей 7й странице Денис описывал и офоткивал битву с носом 😃
Денис, быстренько объясни товарищу… как и из чего тянул носовое остекление? Как-то стыдливо припрятана самая носовая оконечность? Что там? Горлышко или “пуповина”?
Валер, хотел ответить, да Николай меня опередил… От себя добавлю, что вытягивать такие выпуклости (я говорю про носовой пятак) - дело очень хлопотное. И лучше всего это получается из фрагмента 2-х литровых бутылок, чем их 5-и литровых. На больших бутылЯх (5;6;8 литров) стенки толще, хуже утягивается.
Вот и наступил Новый год. Продолжаем, вернее, уже заканчиваем шаманские танцы вокруг скотча. Обтяжка гаргрота:
Окончательно были подрезаны кромки бомболюка (самих створок пока ещё нет, они только в проекте):
Обтяжка мотогондол – дело хлопотное, главным образом из-за того, что много криволинейных поверхностей, да и подобраться порой трудно – приходится перегибаться через половину центроплана, а он немаленький:
Ну, и как венец работы со скотчем – прижарка его утюжком.
Если честно, были очень серьёзные опасения насчёт безопасности этого занятия. Дело в том, что имеется очень богатый опыт в этой области. Опыт, я бы сказал, весьма отрицательный. Дело в том, что скотч, утягиваясь под действием температуры, утягивает и пенопласт под собой, выгибая крыло в причудливый пропеллер. Особенно это относится к задней кромке, и особенно на небольших крыльях. И пропеллер этот, как правило, потом выправить не удаётся. Никакими ухищрениями.
На Пе-8 всё оказалось иначе. Крыло такого размера, с мощным алюминиевым лонжероном, да ещё обшитое потолочкой на титане оказалось скотчу не по зубам. Ну не хватает ему здоровья скрутить такой монолит! Поэтому, начав с передних кромок, и убедившись, что всё в порядке, плавно перешёл на заднюю кромку. Опять контроль качества… Всё в норме… Тут уже стало окончательно ясно, что к крыльям ТАКОГО габарита эта проблема отношения не имеет…
Следующий этап очень важный. Это – прорезка рулей. Руль высоты, руль направления, элероны.
Продолжение скоро…
Денис, а низ крыла черный, или это фото цвет искажает?
Да, Дмитрий, он действительно чёрный.