Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
Спасибо, мужики, 😃 я не подведу!
Ну, вот, и добрался до обтяжки центроплана. Понятно, что консоли и хвостовое оперение обтягивать было полегче – там всё прямое и ровное. Поэтому с них и начинал…Сложность обтяжки центроплана заключается, собственно, в том, что очень много небольших по площади заковыристых кусочков. Плюс участки с двойной кривизной, что тоже особой радости не добавляет. Но ничего, справился:
Вдогонку обтяжка хвостовой балки:
Следующий этап: кабины лётчиков и верхняя турель. В смысле не натяжка из бутылок (это уже есть), а оформление посадочных мест на фюзеляже под блистер и фонарь.
Продолжение следует… 😃
Серебристый, он же металлизированный (если я не ошибаюсь) - стоит подороже, около 80р. Не знаю, много ли в нем металла, но на просвет он полупрозрачный. Его-то я и использую. А ещё есть действительно металлический скотч, вроде, как тонкая алюминиевая лента, стоит она нААААмного дороже.
Денис,вы не задумывались о радиопрозрачности метализированного скотча? Насколько он экранирует радиосигнал? На многих модельных форумах эти вопросы подымались неоднократно и единого мнения у людей нет.Может ,нужно было-бы провести небольшой эксперимент? Иначе очень жалко будет того огромного труда и такой красоты, которую Вы творите.Внимательно слежу за всеми Вашими темами,восхищен Вашим трудолюбием, конструкторским и творческим подходом к каждой модели. Так держать! Удачи!
Всем поздравления с Днем Дальней Авиации России!!!😉
Денис,вы не задумывались о радиопрозрачности метализированного скотча? Насколько он экранирует радиосигнал? На многих модельных форумах эти вопросы подымались неоднократно и единого мнения у людей нет.Может ,нужно было-бы провести небольшой эксперимент? Иначе очень жалко будет того огромного труда и такой красоты, которую Вы творите.Внимательно слежу за всеми Вашими темами,восхищен Вашим трудолюбием, конструкторским и творческим подходом к каждой модели. Так держать! Удачи!
Прошу прощения за недолгое молчание - интернет/pider.net жутко тормозил и не давал возможность общаться.
Конечно же, я задумывался о радиопрозрачности этого скотча. И были определённые опасения. Но глаза боятся, а руки делают. На бойцовках 1:12 я этим скотчем уже давно обтягиваю и крыло, и хвостовое оперение. Пока что ничего похожего на пропадание сигнала я не замечал. Думаю, что проблема если и будет возникать, то скорее, с металлическим скотчем (т.е. из алюминиевой ленты), а не с металлизированным.Тем более, что на Пе-8 предполагается нахождение на борту двух приёмников, каждый со своей системой питания и со своей гроздью рулевых машинок. И антенны предполагаю вывести одну - вверх, другую - вниз. А за пожелание удачи спасибо! Буду стараться.
Для Denis_71: Спасибо, Денис, за поздравления! Мы хоть и не дальняя авиация, но кое-какое отношение к ней всё-таки имеем.
Продолжаем.
Дошло время до хирургических операций. Трепанация гаргрота – дело тонкое и ответственное. Семь раз отмерь, один раз отрежь. И резать надо точно в точку, второй попытки не получится.
Вроде всё получилось, как задумывал (а что не получилось, так то и не видно, оно внутри):
i007.radikal.ru/1012/a3/ce62d0ad8d89t.jpg
После этого пришлось немного поработать с мотогондолами. Дело в том, что имеющиеся ниши под аккумуляторы сделаны по минимуму, под 3-х баночные батареи по 2200мА/ч. По ходу дела возникла мысль, что это как-то не совсем то, и надо бы ниши расширить до предельно допустимых пределов, насколько позволяют габариты мотогондолы. Это даст возможность применять батареи повышенной ёмкости:
Формирование кабины пилотов я откладывал всё время на потом. Говорил сам себе – кабина пилотов дело настолько ответственное, что приниматься за неё надо исключительно в здравом уме и хорошем настроении. И наконец, этот момент настал. То, к чему я так долго и ответственно готовился, оказалось не таким уж и сложным. В принципе, всё тоже самое, что было и до этого: острое лезвие, немного ловкости – и всё свершилось быстрее, чем успел испугаться:
Работать лезвием пришлось с двух направлений: сверху и изнутри. Не все участки были доступны сверху, через кабину. Поэтому пришлось до них добираться через…ммм…передний проход (в некоторой степени почувствовал себя этим…как его…прокто/гинекологом.)
Следующий этап – окончательная обтяжка планера (гаргрот и мотогондолы), + прижарка скотча утюжком.
Денис, быстренько объясни товарищу… как и из чего тянул носовое остекление? Как-то стыдливо припрятана самая носовая оконечность? Что там? Горлышко или “пуповина”?
На предыдущей 7й странице Денис описывал и офоткивал битву с носом 😃
Денис, быстренько объясни товарищу… как и из чего тянул носовое остекление? Как-то стыдливо припрятана самая носовая оконечность? Что там? Горлышко или “пуповина”?
Валер, хотел ответить, да Николай меня опередил… От себя добавлю, что вытягивать такие выпуклости (я говорю про носовой пятак) - дело очень хлопотное. И лучше всего это получается из фрагмента 2-х литровых бутылок, чем их 5-и литровых. На больших бутылЯх (5;6;8 литров) стенки толще, хуже утягивается.
Вот и наступил Новый год. Продолжаем, вернее, уже заканчиваем шаманские танцы вокруг скотча. Обтяжка гаргрота:
Окончательно были подрезаны кромки бомболюка (самих створок пока ещё нет, они только в проекте):
Обтяжка мотогондол – дело хлопотное, главным образом из-за того, что много криволинейных поверхностей, да и подобраться порой трудно – приходится перегибаться через половину центроплана, а он немаленький:
Ну, и как венец работы со скотчем – прижарка его утюжком.
Если честно, были очень серьёзные опасения насчёт безопасности этого занятия. Дело в том, что имеется очень богатый опыт в этой области. Опыт, я бы сказал, весьма отрицательный. Дело в том, что скотч, утягиваясь под действием температуры, утягивает и пенопласт под собой, выгибая крыло в причудливый пропеллер. Особенно это относится к задней кромке, и особенно на небольших крыльях. И пропеллер этот, как правило, потом выправить не удаётся. Никакими ухищрениями.
На Пе-8 всё оказалось иначе. Крыло такого размера, с мощным алюминиевым лонжероном, да ещё обшитое потолочкой на титане оказалось скотчу не по зубам. Ну не хватает ему здоровья скрутить такой монолит! Поэтому, начав с передних кромок, и убедившись, что всё в порядке, плавно перешёл на заднюю кромку. Опять контроль качества… Всё в норме… Тут уже стало окончательно ясно, что к крыльям ТАКОГО габарита эта проблема отношения не имеет…
Следующий этап очень важный. Это – прорезка рулей. Руль высоты, руль направления, элероны.
Продолжение скоро…
Денис, а низ крыла черный, или это фото цвет искажает?
Да, Дмитрий, он действительно чёрный.
Это потому что ночной?
Извините, если раньше это оговаривалось, а я пропустил.
Поверх черного скотча красить будете?
Да, именно поэтому. Поверх чёрного скотча буду задувать чёрной же краской. Очень удобно - ковыряй сколько хочешь, а всё равно чёрный цвет. А красить всё ж надо - скотч блестит.
Очень жду подолжения-интересуют навесы элеронов и посадночных щитков. Всех с Новым Годом!
Навеска там такая, что хрен отвалится. Сейчас как раз этим и занимаюсь. Продолжение будет обязательно. Уже скоро…
модель грандиозная.
Здорово, что прототип выбрали Пе-8. Достойный аппарат и незаслуженно обделенный вниманием моделистов.
Удачи в постройке.
Спасибо, Демид! Я постараюсь.
Как-то так получается, что постройка Пе-8 идёт волнообразно, своеобразными приступами. Оно и понятно – даже лошади нужен отдых. Итак, после недолгого перерыва навеска рулей. Прежде, чем начать рассказывать, как именно я их навешивал, позволю себе некоторое отступление.
Ведь прежде, чем делать рулевые поверхности, необходимо разобраться с множеством разных вопросов: а) площадь рулей и углы отклонения
б) необходимые усилия и выбор соответствующих рулевых машинок
в) расположение этих самых рулевых машинок
и, очень важно для самолёта таких габаритов, - вопросы безопасности и резервирования систем.
Вопрос с площадями решился довольно просто: в угоду лучшей управляемости площадь рулей была увеличена на 10…15% относительно их копийной площади.
Насчёт необходимых усилий было чуть потруднее, но опыт и здравый смысл подсказали верный путь. Чтобы не лить попусту воду, пропускаю промежуточные этапы и выкладываю на суд зрителей окончательный вариант:
Рулевые машинки – HS-82MG. На каждый элерон – по 2шт, на каждую половинку стабилизатора – по 2шт, на киль – тоже 2шт. Почему HS-82MG? Приличное усилие, металлические шестерни, относительно недорого. Часто применяю такие машинки, никаких особых проблем не было. К вопросу резервирования подошёл просто: каждая рулевая поверхность разрезается пополам, и каждая половинка работает от отдельной сервы. Таким образом, суммируем: на хвосте стоят 6 рулевых машинок (4 на стабилизаторе + 2 на киле); на крыле стоят 4 рулевые машинки (по две на элерон). Кроме этого 2 машинки будут стоять на привод посадочных щитков.
Следующий этап – киль и консоли.
С разрезанием рулевых поверхностей возникает вопрос, а насколько будет это заметно, т.к. это уход от копийности. Не уверен, что имело смысл дублировать именно сервоприводы. Такое по-моему даже на джетах не практикуют.
Все именно с точки зрения копийности.
Ну и прочность петель на такой большой модели вызывает сомнения. Оно не отвалится?
Ну и прочность петель на такой большой модели вызывает сомнения. Оно не отвалится?[/QUOTE]
на киль – тоже 2шт.
Денис,а РН тоже будет разрезным?😆Резервирование дело хорошее,но для копии такое решение не катит. Лучше поставить две стандартные серво на каждое перо РВ не разрезая их. Конечно такое решение по рулям высоты позволяет делать “крокодила”… на посадке в растопырку можно будет использовать ,как аэродинамический тормоз. Для любого другого класса ,но,млин,не для копий это. По навеске рулей тоже гложут сомнения.😉
Денис,а РН тоже будет разрезным?😆Резервирование дело хорошее,но для копии такое решение не катит. Лучше поставить две стандартные серво на каждое перо РВ не разрезая их. Конечно такое решение по рулям высоты позволяет делать “крокодила”… на посадке в растопырку можно будет использовать ,как аэродинамический тормоз. Для любого другого класса ,но,млин,не для копий это. По навеске рулей тоже гложут сомнения.😉
Спасибо, Валерий, за внимание к моему проекту! Остальным тоже спасибо. Очень приятно, что столько людей болеет за мой Пе-8. Спасибо Вам всем. Насчёт навески рулей скажу просто: сомнений у меня нет никаких. Все технические решения, применяемые на этом самолёте, проходили самую серьёзную обкатку на других проектах. Иначе нельзя, слишком серьёзный проект, надёжность прежде всего, никакого авантюризма, только здоровый консерватизм.
Если будет время и желание, я пожалуй, сделаю демо-версию данной навески руля и показательно растерзаю её перед видеокамерой. Уверен, порвется и разрушится всё вокруг, но не эта навеска из скотча.
Да, руль направления тоже будет разрезной. Да, осознаю… Степень, тяжесть, глубину… Но решение на 100% осознанное.
А насчёт того, что даже на джетах такого не делают… Ну, может и не делают. Так ведь и об землю их дубасят точно также:
Неско удивлен решению по разрезным рулевым поверхностям. Понятно лучше перебздеть, чем недобздеть, но гложут сомнения относительно претензий на копийность. ИМХО зря Вы это Денис. А по навесам, думаю, если Денис и упростил конструкцию и отказался от петель, то это правильно. Повторить механизмы крыла и стабилизатора ОЧЕНЬ трудно. Если копировать каждую финтифлюшку, то проект растянется на годы. А по прочности и надежности навесов, например у меня сомнений нет. Скорей стаб отвалится от фюза, чем рули от стаба.