Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Денис_из_Петергофа
valera_o:

Денис, быстренько объясни товарищу… как и из чего тянул носовое остекление? Как-то стыдливо припрятана самая носовая оконечность? Что там? Горлышко или “пуповина”?

Валер, хотел ответить, да Николай меня опередил… От себя добавлю, что вытягивать такие выпуклости (я говорю про носовой пятак) - дело очень хлопотное. И лучше всего это получается из фрагмента 2-х литровых бутылок, чем их 5-и литровых. На больших бутылЯх (5;6;8 литров) стенки толще, хуже утягивается.
Вот и наступил Новый год. Продолжаем, вернее, уже заканчиваем шаманские танцы вокруг скотча. Обтяжка гаргрота:

Окончательно были подрезаны кромки бомболюка (самих створок пока ещё нет, они только в проекте):

Обтяжка мотогондол – дело хлопотное, главным образом из-за того, что много криволинейных поверхностей, да и подобраться порой трудно – приходится перегибаться через половину центроплана, а он немаленький:

Ну, и как венец работы со скотчем – прижарка его утюжком.

Если честно, были очень серьёзные опасения насчёт безопасности этого занятия. Дело в том, что имеется очень богатый опыт в этой области. Опыт, я бы сказал, весьма отрицательный. Дело в том, что скотч, утягиваясь под действием температуры, утягивает и пенопласт под собой, выгибая крыло в причудливый пропеллер. Особенно это относится к задней кромке, и особенно на небольших крыльях. И пропеллер этот, как правило, потом выправить не удаётся. Никакими ухищрениями.
На Пе-8 всё оказалось иначе. Крыло такого размера, с мощным алюминиевым лонжероном, да ещё обшитое потолочкой на титане оказалось скотчу не по зубам. Ну не хватает ему здоровья скрутить такой монолит! Поэтому, начав с передних кромок, и убедившись, что всё в порядке, плавно перешёл на заднюю кромку. Опять контроль качества… Всё в норме… Тут уже стало окончательно ясно, что к крыльям ТАКОГО габарита эта проблема отношения не имеет…

Следующий этап очень важный. Это – прорезка рулей. Руль высоты, руль направления, элероны.
Продолжение скоро…

Chinsky

Денис, а низ крыла черный, или это фото цвет искажает?

Chinsky

Это потому что ночной?
Извините, если раньше это оговаривалось, а я пропустил.
Поверх черного скотча красить будете?

Денис_из_Петергофа

Да, именно поэтому. Поверх чёрного скотча буду задувать чёрной же краской. Очень удобно - ковыряй сколько хочешь, а всё равно чёрный цвет. А красить всё ж надо - скотч блестит.

sergkalabin

Очень жду подолжения-интересуют навесы элеронов и посадночных щитков. Всех с Новым Годом!

Денис_из_Петергофа

Навеска там такая, что хрен отвалится. Сейчас как раз этим и занимаюсь. Продолжение будет обязательно. Уже скоро…

12 days later
DemidSPb

модель грандиозная.
Здорово, что прототип выбрали Пе-8. Достойный аппарат и незаслуженно обделенный вниманием моделистов.
Удачи в постройке.

13 days later
Денис_из_Петергофа

Спасибо, Демид! Я постараюсь.
Как-то так получается, что постройка Пе-8 идёт волнообразно, своеобразными приступами. Оно и понятно – даже лошади нужен отдых. Итак, после недолгого перерыва навеска рулей. Прежде, чем начать рассказывать, как именно я их навешивал, позволю себе некоторое отступление.
Ведь прежде, чем делать рулевые поверхности, необходимо разобраться с множеством разных вопросов: а) площадь рулей и углы отклонения
б) необходимые усилия и выбор соответствующих рулевых машинок
в) расположение этих самых рулевых машинок
и, очень важно для самолёта таких габаритов, - вопросы безопасности и резервирования систем.
Вопрос с площадями решился довольно просто: в угоду лучшей управляемости площадь рулей была увеличена на 10…15% относительно их копийной площади.
Насчёт необходимых усилий было чуть потруднее, но опыт и здравый смысл подсказали верный путь. Чтобы не лить попусту воду, пропускаю промежуточные этапы и выкладываю на суд зрителей окончательный вариант:
Рулевые машинки – HS-82MG. На каждый элерон – по 2шт, на каждую половинку стабилизатора – по 2шт, на киль – тоже 2шт. Почему HS-82MG? Приличное усилие, металлические шестерни, относительно недорого. Часто применяю такие машинки, никаких особых проблем не было. К вопросу резервирования подошёл просто: каждая рулевая поверхность разрезается пополам, и каждая половинка работает от отдельной сервы. Таким образом, суммируем: на хвосте стоят 6 рулевых машинок (4 на стабилизаторе + 2 на киле); на крыле стоят 4 рулевые машинки (по две на элерон). Кроме этого 2 машинки будут стоять на привод посадочных щитков.



Следующий этап – киль и консоли.

Stas#

С разрезанием рулевых поверхностей возникает вопрос, а насколько будет это заметно, т.к. это уход от копийности. Не уверен, что имело смысл дублировать именно сервоприводы. Такое по-моему даже на джетах не практикуют.
Все именно с точки зрения копийности.

Ну и прочность петель на такой большой модели вызывает сомнения. Оно не отвалится?

sergkalabin

Ну и прочность петель на такой большой модели вызывает сомнения. Оно не отвалится?[/QUOTE]

Orel
Денис_из_Петергофа:

на киль – тоже 2шт.

Денис,а РН тоже будет разрезным?😆Резервирование дело хорошее,но для копии такое решение не катит. Лучше поставить две стандартные серво на каждое перо РВ не разрезая их. Конечно такое решение по рулям высоты позволяет делать “крокодила”… на посадке в растопырку можно будет использовать ,как аэродинамический тормоз. Для любого другого класса ,но,млин,не для копий это. По навеске рулей тоже гложут сомнения.😉

Денис_из_Петергофа
Orel:

Денис,а РН тоже будет разрезным?😆Резервирование дело хорошее,но для копии такое решение не катит. Лучше поставить две стандартные серво на каждое перо РВ не разрезая их. Конечно такое решение по рулям высоты позволяет делать “крокодила”… на посадке в растопырку можно будет использовать ,как аэродинамический тормоз. Для любого другого класса ,но,млин,не для копий это. По навеске рулей тоже гложут сомнения.😉

Спасибо, Валерий, за внимание к моему проекту! Остальным тоже спасибо. Очень приятно, что столько людей болеет за мой Пе-8. Спасибо Вам всем. Насчёт навески рулей скажу просто: сомнений у меня нет никаких. Все технические решения, применяемые на этом самолёте, проходили самую серьёзную обкатку на других проектах. Иначе нельзя, слишком серьёзный проект, надёжность прежде всего, никакого авантюризма, только здоровый консерватизм.
Если будет время и желание, я пожалуй, сделаю демо-версию данной навески руля и показательно растерзаю её перед видеокамерой. Уверен, порвется и разрушится всё вокруг, но не эта навеска из скотча.
Да, руль направления тоже будет разрезной. Да, осознаю… Степень, тяжесть, глубину… Но решение на 100% осознанное.
А насчёт того, что даже на джетах такого не делают… Ну, может и не делают. Так ведь и об землю их дубасят точно также:

man-bis

Неско удивлен решению по разрезным рулевым поверхностям. Понятно лучше перебздеть, чем недобздеть, но гложут сомнения относительно претензий на копийность. ИМХО зря Вы это Денис. А по навесам, думаю, если Денис и упростил конструкцию и отказался от петель, то это правильно. Повторить механизмы крыла и стабилизатора ОЧЕНЬ трудно. Если копировать каждую финтифлюшку, то проект растянется на годы. А по прочности и надежности навесов, например у меня сомнений нет. Скорей стаб отвалится от фюза, чем рули от стаба.

Forter

Увеличение количества сервоприводов приводит к увеличению количества разъемов и проводов, а это в свою очередь не повышает надежность…
Да и в добавок, чем больше сера тем она прочнее, точнее и “безотказней”…
И вообще у вас две рулевые поверхности (на руль высоты), вот вам и резервирование…
Впрочем решение за вами. Удачи!

spyder3

Уже у Дениса всё в проекте и советовать 1 либо 2 сервы на поверхность поздно, всё уже спроектировано, можно было б год назад ешё до постройки. А так всё как есть тоже будет работать без проблем.
Успеха в проэкте

Санек301
spyder3:

тоже будет работать без проблем.

При условии абсолютно одинаковой длинны кабанчиков. Извините, но сделать такую самолетину , а потом так все изврат… .😦 Обидно, понимаешь !

spyder3

Саша,
будучи знаком с вашими проектами, я вас понимаю. Мне кажется, что у Дениса просто другое видиние и цели проэкта: применение новых подходов, нестандартнось, и даже новаторское изменение элементов конструкции, а не скурпулёзное копирование самых мелких элементов и доведение их поверхности до мыслимого совершенства. Пусть это будет Пе-8бис эксперимент. Поэтому наверное этот проект и привлекает внимание всех от новичков до топ-ган копиистов (даже Фед тут запись оставил, другие топики его как то мало интересовали). Вроде потолчка, пена, тот же скотч - прямотаки Сессна 150 из потолочки, что в разделе для новичков. Ан нет - как самые знаменитые муз хиты - вроде все могут сыграть и спеть, а на деле единицы

Санек301
spyder3:

вроде все могут сыграть и спеть

Да я все понимаю, и Дениса тоже . Ну это ж самолет ! Думаю такого оборота ни кто не ожидал ! Лично я в шоке .
Грандиозный , конечно, проект ! Но … . Посмотрим дальше .
С уважением к автору !

Денис_из_Петергофа
spyder3:

Саша,
будучи знаком с вашими проектами, я вас понимаю. Мне кажется, что у Дениса просто другое видиние и цели проэкта: применение новых подходов, нестандартнось, и даже новаторское изменение элементов конструкции, а не скурпулёзное копирование самых мелких элементов и доведение их поверхности до мыслимого совершенства.

Влад, спасибо за понимание! Изначально этот Пе-8 создаётся как надёжная и неприхотливая рабочая лошадка, если точнее, как конь-тяжеловоз, рассчитанный на серьёзные нагрузки и интенсивную эксплуатацию. Отсюда и выбор материалов. Если бы передо мной стояла задача сделать стендовую модель для музея, выбор материалов был бы совсем иной…
Да, я понимаю, что во многом я действую нестандартно, можно сказать вразрез в принятыми канонами и устоявшимися технологиями. Некоторые мои решения вызывают вполне обоснованное недоверие. Согласен. И тем не менее, всё это работает, и работает неплохо.
История авиации полна такими парадоксами, взять хотя бы историю американской ракеты AIM-9 SIDEWINDER. Когда образец этой ракеты попал в руки наших специалистов, они просто отказывались верить в работоспособность применённой в ней схемы управления, настолько абсурдной она им тогда казалась. Но это ничуть не мешало ей прекрасно работать. Похожая ситуация складывается с этим проектом - сомневающихся хоть отбавляй. Тем не менее, проект живёт, самолёт успешно строится, фото процесса выкладываются (неудачные варианты и переделки отдельных узлов остаются за кадром). Так и буду продолжать до победного конца.
Вернёмся к текущему процессу. Освоившись с рулями таких больших габаритов на стабилизаторе, приступил к килю:
s45.radikal.ru/i107/1101/b4/1a418de2c4a3t.jpg

Сначала была мысль ограничиться одной машинкой HS-82MG на весь киль, но навесив руль направления, я трезво оценил его площадь и заставил себя не жадничать: 2 машинки будет в самый раз, тем более, доверять самолёт такой массы одной машинке, без всякого резервирования… А ну, как заклинит её в крайнем положении? Ведь был у меня интересный случай (тогда ещё у меня был старенький передатчик хай-тек лазер 6 с механическими триммерами) – чисто случайно, вслепую суча руками по передатчику, сдвинул триммер руля поворота в крайнее положение, самолёт, естественно, со свёрнутым рулём начало валить на бок . Весь в непонятках, убрав газ, работая элеронами, кое-как плюхнул его. Только потом сообразил, что произошло, хорошо, без последствий, но урок запомнил….
Отсюда и резервирование – если что и произойдёт с одной из машинок (заклинило, пропал контакт, ослабла тяга) оставшейся я точно вырулю.