Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Stas#

Хм, интересно. Почему же? Нет, решение-то у меня есть, и это не простое запараллеливание, но всё-таки? Допустим, просто запараллелил две машинки. Допустим, у одной из них ослабла тяга - вжик…вжик-проку нет. Вторая работает. Допустим, срезало зуб на шестерёнке опять вжик…вжик-проку нет. Но вторая-то работает! Даже если они обе сидят на одном общем руле. Да, если одну заклинило или пропал контакт - от второй проку будет немного, всё равно общий руль заклинен. Но руль-то разрезан, каждой половинке - своя машинка.

В приведеном ваме случае действительно запаралеливание поможет, т.к. я понял, что у вас каждая половинка руля разрезана еще пополам. Но есть и но. У вас отказала 1 машинка на 1 половинке. Хорошо если при этом эта половинка половинки в нейтрали стоит. Вторая половина руля работает целиком. При этом будет создаваться вращающий момент. Если четвертинка руля заклинит в каком-то отклоненом положении, то дело с возникновением вращающего момента только ухудшится. Я понимаю, что вы ращитываете парировать его элеронами, но тогда можно было ограничится просто раздельными машимнками на каждую половинку руля. Ну откажет 1/2 руля высоты. Но 2-я половина то работает. Конечно с разделением руля на 4 части вращающий момент меньше, но все-же при качественных машинках вероятность этого мала, а копийность страдает. Да и кроме элеронов можно еще разнотяг двигателей использовать, хотя как это реализовать без переделки ручки на передатчике (по аналогии с настоящей) я не знаю.
Я согласен, что в воздухе разделение руля на половинки видно не будет, но тогда это копия только для дальнего наблюдения.
По 2-м приемникам тоже интересно как реализовано будет. На джетах ставят специальный дистрибутор и используют 2 пульта на разных частотах.
А как вы себе все мыслите?

Сайдвиндер - ракета не менее известная, чем автомат Калашникова, да и лет ей примерно столько же. Большинство ракет воздух-воздух малой дальности (в том числе и наши) фактически являются развитием сайдвиндера. Да и сама она до сих пор состоит на вооружении (в поздних модификациях).

Нашел в инете ее подробное описание. Есть чему поучится в плане конструкции. Особенно понравились ролероны и привод рулей с источником газа от пиропатрона.

я разрезал рулевые поверхности не строго пополам, а исходя из их реальной площади. На консолях это видно особенно чётко – там большое сужение элеронов. Понятно, что широкая корневая часть элерона получилась короче, чем длинная и узкая концевая часть.

С точки зрения нагрузки оно правильно, но элероны работают за счет вращающего момента. ИМХО эффективномсть центральной части сомнительна.

Так что не стоит так критиковать(хоть и по доброму)Это же все-таки рука автора=)

Так никто и не критикует. Просто жалко, что вот оно есть, а вот его порезали )))

MaestroEv

Как-то глюкнула машинка на пенолете. Дала просадку напряжения на приемник. Не сгорела. Все происходило после 2-3 минут полета (что-то нагревалось в машинке). Результат - нелепые отставания, дерганые отклонения всех машинок и мотора (электричка) и падение…
Я к тому, что если защищать что-то, то количество защит (уровней) должно быть равным. В противном случае, “удар” может произойти в самое слабое место.
Элеронов и так два. в случае отказа одного - проблем нет. Половинок РВ - две - тоже самое . С умершим рудером даже в боковом положении посадить самоль не особая проблема. Тем более на копии расходы маленькие и фигуры не планируются. А вот приемничек один, аккумулятор для машинок один.

Ну как-то так…

FRUKT

Постоянно смотрю эту тему уже долгое время. Если честно меня тоже поразило решение порезать РВ и РН и если на элеронах это наверно не так заметно, всё-таки закрылки ещё там присутствуют как класс;), то на хвосте это будет явно заметнее.
Касательно надёжности при использовании дополнительных 5-ти машинок, то нужно учитывать сколько потребуется энергии на борту для питания всех серв и соответственно лишние машинки надёжности с этой точки зрения по моему как раз не добавят. По одной хорошей серве на каждую половинку РВ и элерону наверно было бы необходимой достаточностью, но БЕЗУСЛОВНО Денис решает сам, как ему будет лучше и спокойнее. Что касается уже разрезанных рулевых поверхностей, то может правда будет иметь смысл соединить их каким-нибудь достаточно легко рвущимся материалом и закрасить сверху, чтобы визуально не так бросалось в глаза, а в случае клина или отказа одной из машинок на этом руле, вторая порвала эту склейку и работала бы уже в одинаре.

Orel
FRUKT:

Что касается уже разрезанных рулевых поверхностей, то может правда будет иметь смысл соединить их каким-нибудь достаточно легко рвущимся материалом и закрасить сверху, чтобы визуально не так бросалось в глаза, а в случае клина или отказа одной из машинок на этом руле, вторая порвала эту склейку и работала бы уже в одинаре.

Вот иманна! Единственный путь из созданного положения… и чтобы успокоить общественность😒…Но рациональное зерно в предложении Дениса несомненно есть. Млин, даже предположить не мог ,что такое на полукопии возможно… и всё-же остаюсь при своём мнении…
Резервирование дело хорошее,но для копии такое решение не катит. Лучше поставить две стандартные серво на каждое перо РВ не разрезая их. Конечно такое решение по рулям высоты позволяет делать “крокодила”… на посадке в растопырку можно будет использовать ,как аэродинамический тормоз. Для любого другого класса ,но,млин,не для копий это. По навеске рулей тоже гложут сомнения.

Санек301

Еще раз прошу прощения что лезу не в свои дела ! Но на моё разумение Денис просто выходит из положения, при этом не много лукавя или не договаривая в чем его опасения . И обусловлено это тем что это сплошной пенопласт, отсутствие каких либо каркасов. Плюс увеличенная площадь рулей до 10% ( хотя для устойчивости можно было рули оставить , а увеличить площадь неподвижного оперения ) . Т.е. банально, как там будут держаться кабанчики используя одну серву ? Тем более где бы она стояла ? То что хорошая жесткость на кручение, благодаря скотчу, я согласен. Но тот же кабанчик на скотчевой обшивке держаться ну ни как не будет, хоть убейте !

  1. Закрыть чем-то щели.
  2. Как вариант - два приемника.
    С уважением !
spyder3

Ребят ну можно со всем согласится- машинки мощнее итп, а при чём тут щели? Наборот лучьше, да даже на пилотажном фане с 2 сервами на элерон. Если одна заклинит - вторая уже шестерни первой не провернёт никак. Заклинившую толко отстреливать. Разрезная поверхность имеет плюсы ну и минусы тоже. А что на Пе-8 было не так, ну и что с того - это же не 100% скэйл реплика. И делать 100% подобие и не требовалось по проэкту, Денис же писал. А вот как разрезная работать будет интересно всем.

Денис_из_Петергофа

Во расшевелил-то муравейник! Как всех взволновало-то! Цитировать никого не буду, слишком много откликнувшихся (если кого не процитирую, не дай Бог обидится). Постараюсь ответить всем сразу:
Честно говоря, не думал, что это моё решение породит такую бурю эмоций. Это даже хорошо - это показывает, что очень много людей, которым не всё равно, как будет выглядеть этот самолёт. Конечно, моё мнение может не совпадать с мнением других по каким-то вопросам. Это нормально.
Со своей стороны заверяю (со всей ответственностью), даже можно сказать, клянусь, что этот самолёт обязательно будет достроен, обязательно полетит, и будет выглядеть так, что ни у кого не поднимется палец, чтобы ткнуть в него и сказать: а вот сдесь сделано х…во.
Я постараюсь, чтобы никто так не сказал.
Есть куча других наиважнейших моментов, которые определяют степень копийности: лючки, патрубки, остекление кабин, пилоты, оборонительное вооружение, коки, пропеллеры, стойки шасси… Правильная окраска, наконец. Ещё ого-го сколько предстоит сделать! Работы непочатый край. Надо беречь силы. Если где-то упущу, значит, наверстаю в другом месте.
Стараться буду изо всех сил. Обещаю.

Следующий этап – вырезка мест под сервы. Сначала в консолях и стабилизаторе.

Никаких особых ложементов, всё сложное – лишнее. Именно вырезка. Действие простое и быстрое (я достаточно давно уже ставлю машинки именно так, без лишних сантиментов – пенопласт держит серву достаточно хорошо). Гораздо больше времени ушло на определение правильного местоположения машинок. Также долго пришлось убирать после этого россыпь пенопластовой трухи.

Санек301

[QUOTE=spyder3;2362196]Ребят ну можно со всем согласится- машинки мощнее итп, а при чём тут щели? Наборот лучьше, да даже на пилотажном фане с 2 сервами на элерон. Если одна заклинит - вторая уже шестерни первой не провернёт никак. Заклинившую толко отстреливать. Разрезная поверхность имеет плюсы ну и минусы тоже. А что на Пе-8 было не так, ну и что с того - это же не 100% скэйл реплика. И делать 100% подобие и не требовалось по проэкту, Денис же писал. А вот как разрезная работать будет интересно всем.[/QUOTE

Уважаемый Влад ! Попробую ответить. В этой ветке форума ПРЕОБЛАДАЕТ эмоциональная составляющая .Тут запросто спор может возникнуть из за кол-ва и размера заклепок ! Все больше болеют за достоверность прототипу, любыми судьбами пытаясь убрать с глаз долой издержки производства ,возникающие при изготовлении модели. Да ладно там в вопросе колличества копийных деталей , это кто во что горазд. У каждого разные возможности. Хотя для такого большого самолета ( предмет нашего диспута ) можно было бы больше уделить внимания на предмет копийности.
Кто-то чуть выше выступал в защиту, приводя пример использования проволочных неубирающихся шасси, якобы не шокирует. Так вот ,шасси они или есть или их нет .Все давным давно привыкли к этому. И есть два нормальных состояния шасси : выпущено, убрано - на усмотрение пилота.
А вот представьте Ла-5, например. Чел. решил подстраховаться и сделал вместо двух нормальных проволочных стоек по две проволочные ,но поменьше , т.е. четыре стоечки ! На всякий случай ! И что ? Найдутся оправдания ?
Люди ! Поосторожней с пенопластом ! Будьте разумными !
П.с. Есть где-то на форуме тема Безумные проекты РСИ дизайн, вот там подобное на УРА и без критики !
Извиняюсь, и больше не лезу !

Денис_из_Петергофа
Санек301:

Люди ! Поосторожней с пенопластом ! Будьте разумными !

А вот я щас как пойду в другую ветку, Александр, там, где Ваш Ту-2 полукопия, да как пройдусь там по всем Вашим бальзовым косточкам да нервюрочкам! Да так, что в разные стороны лонжерончики и стрингерочки полетят… Хрусть-хрусть, хряп-хряп!
Да как понапишу…чего нибудь…хорошего и не совсем. Зачем так сильно завинчивать? Ведь можно и резьбу сорвать.

Да ладно, шутка. Бамбарбия-киргуду. 😜

Санек301
Денис_из_Петергофа:

А вот я щас как пойду в другую ветку, Александр, там, где Ваш Ту-2 полукопия, да как пройдусь там по всем Вашим бальзовым косточкам да нервюрочкам! Да так, что в разные стороны лонжерончики и стрингерочки полетят… Хрусть-хрусть, хряп-хряп!
Да как понапишу…чего нибудь…хорошего и не совсем. Зачем так сильно завинчивать? Ведь можно и резьбу сорвать.

Да ладно, шутка. Бамбарбия-киргуду. 😜

Попробуйте! Резьбу точно сорвете !😝 Тоже шутю.😜

Денис_из_Петергофа
Санек301:

Есть где-то на форуме тема Безумные проекты РСИ дизайн, вот там подобное на УРА и без критики !

Вот что коллеги, давайте-ка договоримся уважительно относиться друг к другу, а тем, кто любит безобразия нарушать и дисциплину хулиганить, так есть такая ветка - радиобой. Там это в порядке вещей. Словесный беспредел там - вешь обыденная.

spyder3

Саша,
Да это раздел копии, но и 100% копирование ведь не всем нравится. Вот я присматриваюсь к Команче
www.seagullmodels.com/ProductDetail.asp?id=108
Всё нравится - но расцветка будет моя, как я захочу. Один киль мне не нравится хочу шайбы поставить как на Мораве. Ну и что это - Пайпер хоть и модернизированный но всё равно Пайпер. Ктото ж БичКрафт V оперение прилепил. Ну какая разница кто, моделист или конструктор. А если я Команче моим собственным проектом Влад-15 назову, все Вы скажете - так то Пайпер Команче! Это толко наше хобби - удовольствие от работы и творчества

pilot43

100% копирование нравится всем. Просто в силу многих причин оно далеко не всем доступно.
Если самолёт Вам нравится, вы прочитали про него кучу книг, просмотрели кучу фильмов, трогали его руками, сидели в кабине, то каждая невоспроизведённая деталь на модели этого самолёта будет отзываться болью в сердце и краской стыда на лице.😃
ИМХО.

fed

Приветствую, Денис!
Терпел, терпел, не утерпел…😁

Думаю у каждого моделиста есть свой шанс построить легендарный Пе-8 в той версии копийности, какую он считает оптимальной.
Денис взял этот шанс и реализовывает проект по выбранной и сформулированной концепции. Она родилась не на пустом месте, а на основе большого числа ЛЕТАЮЩИХ, причем долго копий/полукопий/да как угодно их можно называть. Зыбкое это члененение.
Уверен, что внешний вид его 3-х метрового (с гаком) ПЕ-8 будет однозначно узнаваемым и впечатляющим. Ну а в полете, уже на расстоянии десятка метров… это будет “легендарная воздушная крепость”.

Для меня копия Пе-8 имеет особое значение. Я видел в детстве всю ее многолетнюю постройку (кордовой) моего учителя, Петра Григорьевича Костюченко. Такое запоминается на всю жизнь в мельчайших деталях. Так сейчас уже не строят!!! Например весь каркас крыла и фюзеляжа - был застеклен 3мм бальзовыми пластинками в клетках стрингеров и шпангоутов (примерно 15 х 30мм). Причем каждая грунтовалась изнутри эмалитом, чтоб не повело и бальза не просела. А этот подход дал рисунок раскроя обшивки после отделки … Трудоемкость - ну сами понимаете, но зато и эксплуатационность и копийность потом модели…

Я тоже строю модели немного по другому. И если, все же доберусь до “пешки” после ТБ-тем, то буду реализовывать свой шанс (со своей концепцией постройки) восславить нашу авиационную историю! Чего и всем желаю!

Санек301
Денис_из_Петергофа:

Вот что коллеги, давайте-ка договоримся уважительно относиться друг к другу, а тем, кто любит безобразия нарушать и дисциплину хулиганить, так есть такая ветка - радиобой. Там это в порядке вещей. Словесный беспредел там - вешь обыденная.

Хорошо. Денис ! Я публично извиняюсь перед Вами ! Честно, не хотел обидеть. Видимо моя критика вышла за рамки дозволенного. Извините !
Удачи Вам в постройке , и в облете, и в полетах !!!

mebelchik

По поводу того что рулевые поверхности порезали - все равно на расстоянии больше 8-10метров этого видно не будет.
И автор сразу писал, что он хочет рабочую лошадку. И летать, летать, летать…
По поводу навески, сомнений тут нет, не вырвет, может со временем при очень жаркой погоде малёк вытянется, но не более.
Меня интересует другое. Если на консолях серво можно закрепить напротив своей части элерона, то, как это красиво (и главное технологично) сделать на хвостовой части?
На руль высоты П- образную скобу на внешние части, а на внутренние напрямую тягами?
Надеюсь, меня поймут, не смотря на то, что высказался коряво. Мозги отключаются, баиньки пора.
Моё почтение.

spyder3

Да не надо извинятся, Саша. Просто у тебя другое видиние и задачи чем у Дениса. Он понимает. Я тоже следил за его какими-то не стандартнуми “бутылочнуми” проектами, но потом понял - супер. Ведь не у всех же задачи напичкать модель Робартовскими ретрактами за $175 и супер боксами за $200 и сервами что и мне в Канаде кажутся за сумашедшие деньги. И как мы все сожалеем, что и Рыбкин (забыл как его звать) больше не публикуется здесь, его модели ведь тоже супер гланце/матовыми не были. Одним словом - утята. Однако мы все мы о нём вспоминаем за нестандартность и доступность его технологий даже средней руки моделисту. Я бы тоже хотел хоть кит собрать, но живя в маленькой квартире мне и АРФ перебрать - не так просто.

Санек301
spyder3:

Да не надо извинятся, Саша. Просто у тебя другое видиние и задачи чем у Дениса. Он понимает. Я тоже следил за его какими-то не стандартнуми “бутылочнуми” проектами, но потом понял - супер. Ведь не у всех же задачи напичкать модель Робартовскими ретрактами за $175 и супер боксами за $200 и сервами что и мне в Канаде кажутся за сумашедшие деньги. И как мы все сожалеем, что и Рыбкин (забыл как его звать) больше не публикуется здесь, его модели ведь тоже супер гланце/матовыми не были. Одним словом - утята. Однако мы все мы о нём вспоминаем за нестандартность и доступность его технологий даже средней руки моделисту. Я бы тоже хотел хоть кит собрать, но живя в маленькой квартире мне и АРФ перебрать - не так просто.

Да ладно, Влад ! Год назад увидел тему : Пе-8 с размахом… . Началось с убирающихся шасси. Думал , во дятька зарядил ! Круть !
Дальше боюсь что-либо сказать.
Просто за этим следят новички.А они эти технологии впитывают как губка. Думают, чем проще и дешевше, тем лучше! И какой-нибудь студент решит ,чего бы ему не переплюнуть этого дятьку- сделаю-ка я самоль метров 5 с пенопласту.
Получайте новое направление в пенопластомании !!!
И новый класс в FAI - определение самолета на расстоянии как до Луны !

ГрушаМопед
Санек301:

Просто за этим следят новички.А они эти технологии впитывают как губка. Думают, чем проще и дешевше, тем лучше! И какой-нибудь студент решит ,чего бы ему не переплюнуть этого дятьку- сделаю-ка я самоль метров 5 с пенопласту. Получайте новое направление в пенопластомании !!!

Я думаю что ничего плохого в этом нет.Почему бы не начать с такой технологии.В любом случае , мне кажется , что надо попробовать если не все технологии , то большинство.Тем более начинать лучше с чего-то легкого и постепенно углубляться иначе слишком пугающе это все будет=)

boroda_de
ГрушаМопед:

надо попробовать если не все технологии

Мне кажется, что такими эксперимантами можно заниматься на других типах моделей. Затеял копию - полезай в кузов, как говорится.

P.S. огорчен таким отношением к модели…