Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Денис_из_Петергофа
Konshin5524:

А как центровка с новыми акками? Помнится приходилось возить “грузик” в носу. Теперь он либо ополовинтся, либо вообще будет лишним?

С центровкой всё о"кей - вес акков и моторов позволяет убрать 600-граммовую свинчатку из носа.

Только что провёл эксперимент в мини-формате (на паре 2-х баночных батарей по 1,2А/ч): сначала уравнял на них напряжение, затем просто замкнул их друг с другом. Всё нормально. Уравнивал через резистор в 0,05 Ома.

rcred

Денис, не надо никаких выравниваний и резисторов, соединяй на прямую и не чего не бойся, перепад напряжения будет столь незначительный, что да-же силовых кабелей не понадобиться. Большие батареи лучше поставить на внутренние двигатели, и то-же их запараллелить, ну и если позволяет аппаратура выключать отдельно наружные движки, то лучше этим воспользоваться.

Денис_из_Петергофа

Да, Лёш, думаю это правильная идея. Буду параллелить попарно: внутренний+внутренний и наружный+наружный.
а это как понимать:

rcred:

да-же силовых кабелей не понадобиться.

что, предлагаешь тонкими кабелями соединять? Мне кажется, что надо ТО-О-Олстыми (ну, миллиметра по 4 квадратных, как минимум). Там расстояние между внешними акками почти 1,5 метра, с учётом загибов…

soulseeker

Для выравнивания потенциалов, хватит и тонких.

Konshin5524
soulseeker:

Для выравнивания потенциалов, хватит и тонких.

подерживаю, именно для одновременности выработки хватит и тонких 1,5-2мм кв, и именно в конфигурации 2 внутренних и 2 внешних. Мы же не пытаемся полностью питать, а просто выравниваем потребление. Для контроля можно впихнуть этих тонких разрыв проводов Аперметр и от тестить весь расход батарей на земле.

Денис_из_Петергофа

Ладно, завтра проведу полновесный эксперимент: возьму две 4-х баночные батареи по 5А/ч, одну слегка разряжу (на полвольтика), соединю их полутораметровым кабелем по 2 мм.кв, повешу на каждую нагрузку и посмотрю, что из этого выйдет. Уверен, что всё будет как надо. Но… хочется увидеть собственными глазами - как говорится, доверяй, но проверяй.😉

amigaman

Это все, конечно хорошо, но крайнем случае усугубит аварийную ситуацию. Например, у одного из запараллеленых таким образом акков резко просядет одна банка:).

Тут нужно несложную схемку мутить: если падение напряжения на этих соединит. проводах превысит определенный лимит - размыкать цепь. Вполне реализуемо, так как цепь слаботочная.

kasmirov

Не надо заниматься фигней. Соедините кабелем нормального рабочего сечения.

spyder3

Денис,

Может правда, поставьте 4000 ма/ч или 5000ма/ч на каждый мотор. Провертe на земле до разрядки липо при 90% газа, вот вам и будет макс полётное время. Вряд ли беда случается там где к ней подготовлены. А так у вас и так весь самолёт как Шатл в электропроводах

amigaman
kasmirov:

Соедините кабелем нормального рабочего сечения.

Вы его вес себе представляете???

kasmirov
amigaman:

Вы его вес себе представляете???

Да. Но учитывая то, что ставятся акки в 2 раза тяжелее предыдущих, то про массу кабеля можно особо и не вспоминать.
Вопрос тут в том, что мы как бы говорим про систему резервирования, которая должна как бы убрать возможные неприятности, в случае, если что-то пойдет не так. А тонкие провода только добавят вариантов, что может пойти не так.

Мое личное мнение, нужно ставить телеметрию и сделать отдельное включение 2-х групп двигателей. Либо синхронизаторы попарные придумывать. Так будет правильнее чем провода тянуть.

Konshin5524

Правильно, только опыт покажет верность мысли.
Но чтоб не быть голословным приведу пример аналогично подпитки из модельно автомобильной жизни. Прошлой осенью в Томске собиралась тусовка на полетайки с соседних областей фестиваль к закрытию сезона. Пока у меня машина весь день стояла, аккум 72а почах, так что даже лампочки не горели. Тусовка дружная, даже просить не надо о помощи, кемеровские коллеги показали фокус вот с такой батарейкой -
hobbyking.com/…/__25427__Turnigy_nano_tech_A_SPEC_…
но суть даже не вней, а в проводе которым её подключали - hobbyking.com/…/__10266__Charge_Cable_w_Male_XT60_…
стандартный 4мм банан на ХТ60 от В6 зарядника , сомневаюсь что там и 2 мм есть. Машину с движком 2,3л завели от батарейки 2,2 а 3s пусть даже 65с. Я не сомневаюсь что батарея бы отдала весь требуемый ток 100-150 а, думаю провод бы по любому не выжил.
На посадку на полном газу ни кто не заходит когда батареи могут быть по разному разряжены, и требуемых 30-50% газа можно и по 2мм толкать. Взлетаем все таки на заряженных и летаем без экстремальных разрядок совсем до нуля. Ну если уж всетаки летать до 0, то не спасут и полноценные толстые провода.

amigaman
  1. я бы попробовал использовать один регулятор на 2 мотора. С запасом по току минимум в 4 раза на некоторых регуляторах работает, но зато моторы будут крутиться синхронно.

  2. питал бы как есть, без всяких связок.

  3. если бы авто пытались завести не 11.1 вольт аккумулятором в параллель со штатной АКБ , а скажем от 14.8 вольт - искры были бы и фейерверк тоже. Поэтому, не стоит, на мой взгляд, лечить симптомы болезни, нужно лечить ее причину.

Ну а вообще, господа, как говорится: “почему низя на красной площади любовью заниматься? Потому что советами задолбают!” Думаю, Денис все сам сделает так, как считает нужным.

ЗЫ. А телеметрия в тот раз стояла, когда самолет грохнулся. Только она сообщила о просадке слишком поздно. Потому как: 1. азарт, 2. новые и хорошие акки, которые держали кривую разряда практически на родном уровне, а потом сразу и резко, в течение 20 секунд просели до полной остановки моторов.

Денис_из_Петергофа
amigaman:

Вы его вес себе представляете???

Взвесил: кабель сечением 2х2 мм.кв. на длине 1,5 метра весит 75 грамм. Получается менее 1% от полётного веса Пе-8. Кабель сечением 4мм.кв. скорее всего будет весить вдвое больше, т.е. примерно 1,5% от общего веса. Соответственно 6 мм.кв. около 2%…

vlad_den
amigaman:

я бы попробовал использовать один регулятор на 2 мотора. С запасом по току минимум в 4 раза на некоторых регуляторах работает, но зато моторы будут крутиться синхронно.

Даже пробовать не надо, не будут вааще крутиться!

CaHbI4

Трехфазные моторы подключать параллельно на один регулятор Нельзя. Процессор регулятора отслеживает положение ротора двигателя. Процессор не в силах отслеживать положение сразу двух роторов.

rcred
Денис_из_Петергофа:

что, предлагаешь тонкими кабелями соединять? Мне кажется, что надо ТО-О-Олстыми (ну, миллиметра по 4 квадратных, как минимум). Там расстояние между внешними акками почти 1,5 метра, с учётом загибов…

Денис, я про разбаланс батарей, что в принципе при идеальных условиях он незначителен, но провода лучше ставить толстые, мало-ли что с пропеллером в полете произойдет ( шмель пол лопасти отгрызет), дисбаланс, ток растет, дым идет, все копийно, но не нужно…

Денис_из_Петергофа

Провёл “полноразмерный” эксперимент: две 5-и амперные батареи соединил полутораметровым кабелем 2х2 мм.кв. Начальная разница по напряжению была около 0,7 вольта. В разрыв был включён амперметр. В момент включения ток выравнивания был около 3,5 ампер, далее по ниспадающей: через пару минут - 3 ампера, через 10 - 1 ампер и т.д. Минут через 20 ток сошёл почти на нет - 0,2 А, разница напряжений на батареях была в тот момент 0,1 вольта.

По поводу толстых или тонких проводов моё мнение таково: надо ставить толстые. Поясню на простом примере: допустим, у нас есть два сосуда, но немного разной ёмкости - пускай это будут два бака, один, скажем, литров на 10, второй на 12. У обоих есть сливной краник, открыв который, мы имеем сливную струю, скажем, толщиной с палец. Понятно, что открыв на обоих краники одновременно, меньший по объёму бак опорожнится быстрее, ну, скажем, на 20 секунд. Теперь мы берём тоненький шланг (внутр. диаметром 2…3 мм), и с помощью него, путём нехитрых действий, делаем сосуды сообщающимися. Что получится? Очевидно, что при уменьшении уровня воды в меньшем сосуде (из него вытекает быстрее) водичка по шлангу в него побежит тонкой струйкой. Но именно тонкой, т.к. проходное сечение шланга в разы меньше, чем сечение сливного отверстия. Что в итоге? Меньший сосуд опорожнится всё равно быстрее, ну, не на 20, как ранее, а на 15 сек. Вернее, кончится толстая струя, а тонкая (соответствующая сечению тонкого шланга) будет ссыкать оставшиеся 15 сек, пока не иссякнет вода в большем баке. А вот если мы возьмём то-о-олстый шланг… Тогда всё пойдёт, как надо.
Думаю, что аналогия с батареями и моторами очевидна - при просадке одной из батарей тонкий провод будет просто не в состоянии обеспечить прохождение рабочего тока, и отсечка регулятора со стороны просевшей батареи всё равно произойдёт быстрее на несколько секунд. А этого совсем не хочется.

spyder3

Денис,

А при длинном кабеле не появится ли возможность выхода регуляторов из строя из за индукционных токов? Да и на сервы это может сказаться. Консчно можно напять конденсаторов, но всё равно риск есть.
Те эта идея с кабелями по моему не нужная.

kasmirov
spyder3:

А при длинном кабеле не появится ли возможность выхода регуляторов из строя из за индукционных токов? Да и на сервы это может сказаться. Консчно можно напять конденсаторов, но всё равно риск есть.
Те эта идея с кабелями по моему не нужная.

Вы немного ошибаетесь.
Кабель от батареи к регулю может быть сколь угодно любой длины. По параметрам его нагрева и потери напряжения будет подбираться минимальное его сечение при заданной длине.
Индукции в нем не будет 😃 Ток же постоянный.
Вот от регуля к мотору кабель желателен покороче.

dron=
kasmirov:

Кабель от батареи к регулю может быть сколь угодно любой длины.

Кабель от мотора к регулятору оборотов может быть длинным. От батареи к регулятору - короткий, либо вешать конденсаторы.
Посмотрите на регулятор, кондеи стоят на входе, а не на выходе)