Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
я бы попробовал использовать один регулятор на 2 мотора. С запасом по току минимум в 4 раза на некоторых регуляторах работает, но зато моторы будут крутиться синхронно.
Даже пробовать не надо, не будут вааще крутиться!
Трехфазные моторы подключать параллельно на один регулятор Нельзя. Процессор регулятора отслеживает положение ротора двигателя. Процессор не в силах отслеживать положение сразу двух роторов.
что, предлагаешь тонкими кабелями соединять? Мне кажется, что надо ТО-О-Олстыми (ну, миллиметра по 4 квадратных, как минимум). Там расстояние между внешними акками почти 1,5 метра, с учётом загибов…
Денис, я про разбаланс батарей, что в принципе при идеальных условиях он незначителен, но провода лучше ставить толстые, мало-ли что с пропеллером в полете произойдет ( шмель пол лопасти отгрызет), дисбаланс, ток растет, дым идет, все копийно, но не нужно…
Провёл “полноразмерный” эксперимент: две 5-и амперные батареи соединил полутораметровым кабелем 2х2 мм.кв. Начальная разница по напряжению была около 0,7 вольта. В разрыв был включён амперметр. В момент включения ток выравнивания был около 3,5 ампер, далее по ниспадающей: через пару минут - 3 ампера, через 10 - 1 ампер и т.д. Минут через 20 ток сошёл почти на нет - 0,2 А, разница напряжений на батареях была в тот момент 0,1 вольта.
По поводу толстых или тонких проводов моё мнение таково: надо ставить толстые. Поясню на простом примере: допустим, у нас есть два сосуда, но немного разной ёмкости - пускай это будут два бака, один, скажем, литров на 10, второй на 12. У обоих есть сливной краник, открыв который, мы имеем сливную струю, скажем, толщиной с палец. Понятно, что открыв на обоих краники одновременно, меньший по объёму бак опорожнится быстрее, ну, скажем, на 20 секунд. Теперь мы берём тоненький шланг (внутр. диаметром 2…3 мм), и с помощью него, путём нехитрых действий, делаем сосуды сообщающимися. Что получится? Очевидно, что при уменьшении уровня воды в меньшем сосуде (из него вытекает быстрее) водичка по шлангу в него побежит тонкой струйкой. Но именно тонкой, т.к. проходное сечение шланга в разы меньше, чем сечение сливного отверстия. Что в итоге? Меньший сосуд опорожнится всё равно быстрее, ну, не на 20, как ранее, а на 15 сек. Вернее, кончится толстая струя, а тонкая (соответствующая сечению тонкого шланга) будет ссыкать оставшиеся 15 сек, пока не иссякнет вода в большем баке. А вот если мы возьмём то-о-олстый шланг… Тогда всё пойдёт, как надо.
Думаю, что аналогия с батареями и моторами очевидна - при просадке одной из батарей тонкий провод будет просто не в состоянии обеспечить прохождение рабочего тока, и отсечка регулятора со стороны просевшей батареи всё равно произойдёт быстрее на несколько секунд. А этого совсем не хочется.
Денис,
А при длинном кабеле не появится ли возможность выхода регуляторов из строя из за индукционных токов? Да и на сервы это может сказаться. Консчно можно напять конденсаторов, но всё равно риск есть.
Те эта идея с кабелями по моему не нужная.
А при длинном кабеле не появится ли возможность выхода регуляторов из строя из за индукционных токов? Да и на сервы это может сказаться. Консчно можно напять конденсаторов, но всё равно риск есть.
Те эта идея с кабелями по моему не нужная.
Вы немного ошибаетесь.
Кабель от батареи к регулю может быть сколь угодно любой длины. По параметрам его нагрева и потери напряжения будет подбираться минимальное его сечение при заданной длине.
Индукции в нем не будет 😃 Ток же постоянный.
Вот от регуля к мотору кабель желателен покороче.
Кабель от батареи к регулю может быть сколь угодно любой длины.
Кабель от мотора к регулятору оборотов может быть длинным. От батареи к регулятору - короткий, либо вешать конденсаторы.
Посмотрите на регулятор, кондеи стоят на входе, а не на выходе)
Вы немного ошибаетесь.
Кабель от батареи к регулю может быть сколь угодно любой длины.
Вот от регуля к мотору кабель желателен покороче.
все наоборот.
все наоборот.
В том то и дело что это широко гуляющее заблуждение и Андрей Макаров прав
www.castlecreations.com/…/cc-cap-pack.html
все наоборот.
Может быть. Но если не сложно, ткните в мануал.
К моему регулю в инструкции сказано типа надо - удлиняйте 😃 Ни слова про ограничение.
Зы.
Конденсаторы по ссылке выше вообще от другого. Я же написал, что провод может быть любой длины, если его характеристики не с потолка взяли, а посчитали предварительно. Переменное напряжение на длинных проводах от регуля к мотору дадут больше наводок, чем длинные провода с постоянным током и относительно низкой пульсацией (мы же говорим про бомбер, а не 3д вертолет). Так что я не вижу в своих словах ошибки. Поправте, если я заблуждаюсь, только обоснованно.
при длинном кабеле не появится ли возможность выхода регуляторов из строя из за индукционных токов
Вы немного ошибаетесь.
все наоборот.
В том то и дело что это широко гуляющее заблуждение
К моему регулю в инструкции сказано типа надо - удлиняйте Ни слова про ограничение.
Самое неприятное, что я сам толком не знаю, кто прав. Споры насчёт того, “где удлинять” я наблюдал на форуме не раз, и не помню, чтобы хоть в одном споре родилась истина - каждый упорно стоит на своём. Как всегда, придётся ставить эксперимент, рискуя при этом спалить регуляторы. Само собой, навешать конденсаторы гроздьями через каждые 10…20см - это не проблема, проблема в другом - скока вешать, какой ёмкости, через какие промежутки? Только электролиты, или же электролиты в сочетании с керамикой (О,1 микрофарадка там, или 0,22…).
Увидеть бы хоть какую-то методику расчёта…
Ау! специалисты! Хочется услышать стопудовые аргументы (нечто более весомое, чем: “я читал…” или “а вот я слышал…”)
Хочется услышать стопудовые аргументы
Денис, я далеко не спец в электронике поэтому просто прими к сведению немножко моего личного опыта.
В своё время отлетал сезон на 74" Predator с толкающим винтом и мотором в хвосте довольно длинного фюзеляжа. При этом батарея естественно была в носовой части вместе с приёмником и двумя сервами хвоста. В этой модели регулятор тоже стоял в хвосте, рядом с мотором, а два провода от регулятора до батареи наращивались и были примерно 60-65см. длиной, без подпайки каких-либо лишних кондёров к ним. Никаких проблем с силовой установкой ни разу не было. Правда регулятор там был на 25А, а максимальный ток 18-19А. Батареи использовал LiPol 3S 1850-2200mAh. Удачи в ремонте.
Денис, я далеко не спец в электронике поэтому просто прими к сведению немножко моего личного опыта.
В своё время отлетал сезон на 74" Predator с толкающим винтом и мотором в хвосте довольно длинного фюзеляжа. При этом батарея естественно была в носовой части вместе с приёмником и двумя сервами хвоста. В этой модели регулятор тоже стоял в хвосте, рядом с мотором, а два провода от регулятора до батареи наращивались и были примерно 60-65см. длиной, без подпайки каких-либо лишних кондёров к ним. Никаких проблем с силовой установкой ни разу не было. Правда регулятор там был на 25А, а максимальный ток 18-19А. Батареи использовал LiPol 3S 1850-2200mAh. Удачи в ремонте.
Денис, для полной неразберихи. 😃 Я на своем Еврофайтере длиной почти 1.6 метра , мотор в морде, акумы в …опе удлинял три провода от регуля, тем же проводом что и шли от регулей. Естественно все летало, есть куча видео с ним. Ток около 50 Ампер.
Денис, для полной неразберихи.
Евгений, зачОт и 1:1!😁
Трехфазные моторы подключать параллельно на один регулятор Нельзя
Я перемотал достаточное колличество моторов:) и в ликбезе не нуждаюсь.
2 БК мотора БУДУТ работать от одного регулятора. Условия, когда это выполнимо - я уже написал: БОЛЬШОЙ запас по току, минимум 4-х кратный. Разные схемы намотки с разными регуляторами пробовать надо.
У меня работали два 2830 намотанные по схеме DLRK, звезда, от одного регуля китайского 100 ампер. Синхронно работали.
Кабель от мотора к регулятору оборотов может быть длинным. От батареи к регулятору - короткий,
все наоборот.
Ну подумайте сами, откуда регулятор узнает, что провод от аккумулятора длинный? Ну только если по падению напряжения, если провод тонкий. И то, регулю неведомо, напряжение упало из-за падения в проводе или от разрядки аккумулятора.
Так что если провод достаточного сечения - регулятору все равно, какой он длины.
ЗЫ А индукция в прямом проводе на постоянном токе - это что-то новое.
если провод достаточного сечения - регулятору все равно, какой он длины
Многие производители регуляторов так не считают.
Продолжить можно тут. Копий наломано уже тонны три.
rcopen.com/forum/f87/topic245345
Не буду тут про длинну проводов писать - топик не для этого, но если кому интересно, вот линки как раз про удлиннения кабелей от ЛиПо к ESC.
www.flyinggiants.com/forums/showthread.php?t=42035
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=952523&hi…
Koму интересно смотрите и там можете спросить у знающих, кто этим вопросам много отдал свободного времени
Так, ладно, читал ссылки, вникал: воды много, но иногда проскакивают зёрна истины. К примеру: “…дык все уже придумано до нас… конденсаторы распределнные по шнуру питания, с керамикой в парралели и сами шины питалова из кабеля 4-8 квадратов и хоть 2-3 метра от батарейки до регуля…” Вот это уже кое-что.
Плюс к этому важный момент - на всех фотках видно, что вместо одного большого конденсатора ставят батарею из нескольких, меньшего номинала. Ну, это понятно - у такого пучка заряд/разряд получается веселее, чем у одного большого конденсатора (так мне когда-то говорили шибко умные люди), следовательно и фильтруют они лутчче… 😉 Значитцца, так и поступим.
Если бы длина проводов зависела только от закона Ома,было бы просто - сечение побольше ,и вперёд!Тут токи-фуки сильно переменные,индукция и т.д. Лично столкнулся с этой проблемой на двухмоторном гидроплане, ловил “глюки” ,пока не догадался максимально развести силовые провода от аккумулятора до регуляторов,и закрепить их хорошенько,чтобы не было вибраций. Провода от регулятора до мотора желательно скрутить - классический способ уменьшения взаимо-помех.
длиной почти 1.6 метра
Может быть запросто,удачное расположение проводки, но удлинять таки безопаснее в сторону двигателя…
Тут токи-фуки сильно переменные,индукция и т.д.
Где сильно переменные токи? От аккумулятора? Они сильно постоянные.