Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

spyder3

Денис,

А при длинном кабеле не появится ли возможность выхода регуляторов из строя из за индукционных токов? Да и на сервы это может сказаться. Консчно можно напять конденсаторов, но всё равно риск есть.
Те эта идея с кабелями по моему не нужная.

kasmirov
spyder3:

А при длинном кабеле не появится ли возможность выхода регуляторов из строя из за индукционных токов? Да и на сервы это может сказаться. Консчно можно напять конденсаторов, но всё равно риск есть.
Те эта идея с кабелями по моему не нужная.

Вы немного ошибаетесь.
Кабель от батареи к регулю может быть сколь угодно любой длины. По параметрам его нагрева и потери напряжения будет подбираться минимальное его сечение при заданной длине.
Индукции в нем не будет 😃 Ток же постоянный.
Вот от регуля к мотору кабель желателен покороче.

dron=
kasmirov:

Кабель от батареи к регулю может быть сколь угодно любой длины.

Кабель от мотора к регулятору оборотов может быть длинным. От батареи к регулятору - короткий, либо вешать конденсаторы.
Посмотрите на регулятор, кондеи стоят на входе, а не на выходе)

Airliner-rc
kasmirov:

Вы немного ошибаетесь.
Кабель от батареи к регулю может быть сколь угодно любой длины.
Вот от регуля к мотору кабель желателен покороче.

все наоборот.

kasmirov
Airliner-rc:

все наоборот.

Может быть. Но если не сложно, ткните в мануал.
К моему регулю в инструкции сказано типа надо - удлиняйте 😃 Ни слова про ограничение.
Зы.
Конденсаторы по ссылке выше вообще от другого. Я же написал, что провод может быть любой длины, если его характеристики не с потолка взяли, а посчитали предварительно. Переменное напряжение на длинных проводах от регуля к мотору дадут больше наводок, чем длинные провода с постоянным током и относительно низкой пульсацией (мы же говорим про бомбер, а не 3д вертолет). Так что я не вижу в своих словах ошибки. Поправте, если я заблуждаюсь, только обоснованно.

Денис_из_Петергофа
spyder3:

при длинном кабеле не появится ли возможность выхода регуляторов из строя из за индукционных токов

kasmirov:

Вы немного ошибаетесь.

Airliner-rc:

все наоборот.

spyder3:

В том то и дело что это широко гуляющее заблуждение

kasmirov:

К моему регулю в инструкции сказано типа надо - удлиняйте Ни слова про ограничение.

Самое неприятное, что я сам толком не знаю, кто прав. Споры насчёт того, “где удлинять” я наблюдал на форуме не раз, и не помню, чтобы хоть в одном споре родилась истина - каждый упорно стоит на своём. Как всегда, придётся ставить эксперимент, рискуя при этом спалить регуляторы. Само собой, навешать конденсаторы гроздьями через каждые 10…20см - это не проблема, проблема в другом - скока вешать, какой ёмкости, через какие промежутки? Только электролиты, или же электролиты в сочетании с керамикой (О,1 микрофарадка там, или 0,22…).
Увидеть бы хоть какую-то методику расчёта…
Ау! специалисты! Хочется услышать стопудовые аргументы (нечто более весомое, чем: “я читал…” или “а вот я слышал…”)

FRUKT
Денис_из_Петергофа:

Хочется услышать стопудовые аргументы

Денис, я далеко не спец в электронике поэтому просто прими к сведению немножко моего личного опыта.
В своё время отлетал сезон на 74" Predator с толкающим винтом и мотором в хвосте довольно длинного фюзеляжа. При этом батарея естественно была в носовой части вместе с приёмником и двумя сервами хвоста. В этой модели регулятор тоже стоял в хвосте, рядом с мотором, а два провода от регулятора до батареи наращивались и были примерно 60-65см. длиной, без подпайки каких-либо лишних кондёров к ним. Никаких проблем с силовой установкой ни разу не было. Правда регулятор там был на 25А, а максимальный ток 18-19А. Батареи использовал LiPol 3S 1850-2200mAh. Удачи в ремонте.

MaestroEv
FRUKT:

Денис, я далеко не спец в электронике поэтому просто прими к сведению немножко моего личного опыта.
В своё время отлетал сезон на 74" Predator с толкающим винтом и мотором в хвосте довольно длинного фюзеляжа. При этом батарея естественно была в носовой части вместе с приёмником и двумя сервами хвоста. В этой модели регулятор тоже стоял в хвосте, рядом с мотором, а два провода от регулятора до батареи наращивались и были примерно 60-65см. длиной, без подпайки каких-либо лишних кондёров к ним. Никаких проблем с силовой установкой ни разу не было. Правда регулятор там был на 25А, а максимальный ток 18-19А. Батареи использовал LiPol 3S 1850-2200mAh. Удачи в ремонте.

Денис, для полной неразберихи. 😃 Я на своем Еврофайтере длиной почти 1.6 метра , мотор в морде, акумы в …опе удлинял три провода от регуля, тем же проводом что и шли от регулей. Естественно все летало, есть куча видео с ним. Ток около 50 Ампер.

FRUKT
MaestroEv:

Денис, для полной неразберихи.

Евгений, зачОт и 1:1!😁

amigaman
CaHbI4:

Трехфазные моторы подключать параллельно на один регулятор Нельзя

Я перемотал достаточное колличество моторов:) и в ликбезе не нуждаюсь.

2 БК мотора БУДУТ работать от одного регулятора. Условия, когда это выполнимо - я уже написал: БОЛЬШОЙ запас по току, минимум 4-х кратный. Разные схемы намотки с разными регуляторами пробовать надо.
У меня работали два 2830 намотанные по схеме DLRK, звезда, от одного регуля китайского 100 ампер. Синхронно работали.

Hainov
dron=:

Кабель от мотора к регулятору оборотов может быть длинным. От батареи к регулятору - короткий,

Airliner-rc:

все наоборот.

Ну подумайте сами, откуда регулятор узнает, что провод от аккумулятора длинный? Ну только если по падению напряжения, если провод тонкий. И то, регулю неведомо, напряжение упало из-за падения в проводе или от разрядки аккумулятора.

Так что если провод достаточного сечения - регулятору все равно, какой он длины.

ЗЫ А индукция в прямом проводе на постоянном токе - это что-то новое.

boroda_de
Hainov:

если провод достаточного сечения - регулятору все равно, какой он длины

Многие производители регуляторов так не считают.
Продолжить можно тут. Копий наломано уже тонны три.
rcopen.com/forum/f87/topic245345

spyder3

Не буду тут про длинну проводов писать - топик не для этого, но если кому интересно, вот линки как раз про удлиннения кабелей от ЛиПо к ESC.
www.flyinggiants.com/forums/showthread.php?t=42035
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=952523&hi…
Koму интересно смотрите и там можете спросить у знающих, кто этим вопросам много отдал свободного времени

Денис_из_Петергофа

Так, ладно, читал ссылки, вникал: воды много, но иногда проскакивают зёрна истины. К примеру: “…дык все уже придумано до нас… конденсаторы распределнные по шнуру питания, с керамикой в парралели и сами шины питалова из кабеля 4-8 квадратов и хоть 2-3 метра от батарейки до регуля…” Вот это уже кое-что.
Плюс к этому важный момент - на всех фотках видно, что вместо одного большого конденсатора ставят батарею из нескольких, меньшего номинала. Ну, это понятно - у такого пучка заряд/разряд получается веселее, чем у одного большого конденсатора (так мне когда-то говорили шибко умные люди), следовательно и фильтруют они лутчче… 😉 Значитцца, так и поступим.

sergass

Если бы длина проводов зависела только от закона Ома,было бы просто - сечение побольше ,и вперёд!Тут токи-фуки сильно переменные,индукция и т.д. Лично столкнулся с этой проблемой на двухмоторном гидроплане, ловил “глюки” ,пока не догадался максимально развести силовые провода от аккумулятора до регуляторов,и закрепить их хорошенько,чтобы не было вибраций. Провода от регулятора до мотора желательно скрутить - классический способ уменьшения взаимо-помех.

MaestroEv:

длиной почти 1.6 метра

Может быть запросто,удачное расположение проводки, но удлинять таки безопаснее в сторону двигателя…

Hainov
sergass:

Тут токи-фуки сильно переменные,индукция и т.д.

Где сильно переменные токи? От аккумулятора? Они сильно постоянные.

amigaman

Денис, а ты будешь соединять моторы единой металлич. пластиной, для улучшения их синхронной работы?

sergass
Hainov:

Они сильно постоянные.

Не в смысле “+” меняется на “минус” по синусоиде…Нагрузка меняется быстро в больших пределах…Иначе зачем производители ставят конденсаторы именно на входе ESC ? Глубокие дебри теории мне не доступны, к сожалению,только практика…

vlad_den

Согласен, имеют место быть пульсации тактовой частоты регулятора и их гармоники. На длиных проводах индуктивное сопротивление приводит к серьезным потерям.