Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

amigaman

Денис, а ты будешь соединять моторы единой металлич. пластиной, для улучшения их синхронной работы?

sergass
Hainov:

Они сильно постоянные.

Не в смысле “+” меняется на “минус” по синусоиде…Нагрузка меняется быстро в больших пределах…Иначе зачем производители ставят конденсаторы именно на входе ESC ? Глубокие дебри теории мне не доступны, к сожалению,только практика…

vlad_den

Согласен, имеют место быть пульсации тактовой частоты регулятора и их гармоники. На длиных проводах индуктивное сопротивление приводит к серьезным потерям.

kasmirov

Мужики! Усе в порядке. Я только что провел натурный эксперимент 😃
С участием 30 !!! метров провода заниженного сечения. 😃
Разумеется между батареей и регулем 😃

Отчет о проделанной работе:
Поскольку для хорошего дела, а выяснение принципиального вопроса элементарной физики школьного курса есть дело неплохое, а тем более помочь Денису разобраться с проводами на Петлякове. Так вот для такого дела даже собственного регуля не жалко!

Поскольку эксперимент для наглядности должен быть доведен до абсурда берем:

  1. Медные провода марки ПВ3
  2. Для усложнения задачи берем их много, а именно беленький - 30 м, синенький - 10 м.
  3. Усложняем задачу далее. Провода разного сечения. Беленький 0,75 мм2, голубой 1,5 мм2.
  4. Ищем “индуктивность” на ровном месте 😆 Посему провода скручены в мотки и лежат друг на друге. Почти готовый трансформатор. (Правда трансформаторы не работают на постоянном токе, но это ньюансы, они никому не интересны) 😃
  5. Регуль китайский на 20А.

Фотки:

  1. Провода
  2. Замеряем падение напряжения 😃
  3. Гм, оно не упало!?
  4. “Стенд” в сборе.

Итог:
-мотор крутится в нормальном режиме с той скоростью, какую задаешь
-бек дает питание на приемник
-ничего не дымится, провода не греются, вообще ничего нештатного не произходит

  • закон Ома по прежнему работает, индуктивность так и не появилась, хотя ее звали 😃

Установить все это барахло на верт и подлетнуть легкое 3D дома мне не дали по невыясненным причинам 😃

boroda_de
kasmirov:

ничего не дымится, провода не греются, вообще ничего нештатного не произходит

Ток ХХ около 1,5А. Попробуйте с винтом и пару перегазовок (если успеете)

kasmirov
boroda_de:

Ток ХХ около 1,5А. Попробуйте с винтом и пару перегазовок (если успеете)

Юрий, раскажите ваше понимание физики процесса. А также прогноз возможных повреждений или сбоев.
Тут очень многие пишут про индукцию 😃 вот только не похоже что они знают что это.

Я к сожалению не могу прямо сейчас нагрузить моторчик. Супруга вежливо попросила не шуметь в половине второго ночи 😃 Но на днях обязательно проверю.

boroda_de

Последний раз: подключив осциллограф можно увидеть, что под нагрузкой на питании появляются скачки напряжения как вниз, так и вверх. Причём вверх они легко достигают двойного значения от номинала (милисекунды, но неприятно, особенно если питание 5-6S а силовая часть до 25В). Поэтому производители регуляторов вешают на входе конденсаторы. С увеличением длинны кабеля и внутреннего сопротивления аккумулятора этих конденсаторов становится недостаточно и могут появитья зависания регуля (у меня несколько раз было на пушере/утке), срыв синхронизации и вплоть до повреждения ключей, если , повторюсь, регулятор используется близко к максимальной нагрузке по напряжению/току. Скачки возникают при коммутации трёхфазного напряжения (уже где-то выкладывал схему)

MaestroEv
sergass:

Провода от регулятора до мотора желательно скрутить - классический способ уменьшения взаимо-помех.
ное расположение проводки, но удлинять таки безопаснее в сторону двигателя…

Так и сделано 3 провода косичкой сплел и притащил к регулятору от мотора, а от регуля к акуму коротыши.

Денис_из_Петергофа

Всем спасибо за участие, которому даже ночь - не помеха. Особенно большое спасибо Кариму Смирнову за его смелый эксперимент с “неправильными проводами”. Думаю, что сам проведу подобный эксперимент, но более приближённый к имеющейся задаче. Видится мне это так: на концы 2-х метровой рейки поставлю пару двигателей 3542 с винтами, приварю к ним регули плюш на 25А, запитаю каждый от 4-х баночной батареи, батареи соединю кабелем. И буду с этим “коромыслом” ставить эксперименты:

  1. наличие каких-либо помех при подключении питания, при старте, при газовках/перегазовках. Сначала БЕЗ НАПАЯННЫХ КОНДЕНСАТОРОВ.
  2. затем тоже самое, но с конденсаторами
  3. синхронность отсечки регуляторов и как на это влияет сечение соединительного кабеля.
AlexGold

Для полноты эксперимента, предлагаю производить замеры с радио в режиме range check

Денис_из_Петергофа
AlexGold:

предлагаю производить замеры с радио в режиме range check

Алексей, я стесняюсь спросить: это как? (не, серьёзно, я таких слов доселе не слышал, хотя, может быть, и делал это, не зная, как это правильно называется…) 😒

Ну, ладно, пока суть да дело… Глаза боятся, а руки гадят:

Увеличение ёмкости аккумуляторов потянуло за
собой вопрос – а что делать с двигателями и регуляторами, ведь они работают, по сути, на предельных режимах. У движков 3542 номинальный ток – 25А, а максимальный кратковременный – 40А. Да и регули 40-ка амперные. А ток в максимальном режиме – 40 ампер. Разорился, купив чётырёх «поросят» потолще – теперь вместо двигателей 3542 (весом по 137 г) буду ставить 4250 (весом по 209 г). Всё это повлекло за собой увеличение полётного веса: если до сих пор Пе-8 весил 9300г, то… давайте вместе посчитаем:
двигатели тяжелее на 72 грамм каждый (209-137=72). 72х4=288 грамм.
80-и амперные регуляторы весят по 75 грамм, а стоявшие до этого 40-ка амперные – 45 грамм. 75-45=30. 25х4=120 грамм.
Аккумуляторы сейчас весят: 5000 мА/ч – 530г каждый. 4000мА/ч- 440г. 2х530+2х440= 1940 грамм. Прежние (3-х баночные 2200мА/ч) весили по 190 грамм.190х4=760 грамм. 1940-760=1180 грамм.
В итоге имеем: моторы, регули и аккумуляторы потяжелели на: 1588 грамм (288+120+1180). Но всё не так плохо – до сих пор Пе-8 возил в носу свинцовый груз весом в 600 грамм, дабы получить нужную центровку. Теперь эта гирька стала ненужной, и от неё можно смело избавиться. За вычетом веса свинчатки получаем итоговую прибавку в 1 кг полётного веса. Да, увеличилась нагрузка на крыло, но она и так была небольшой – было около 70 г/дм, будет около 80. Но взамен этого: а) повышение тяговооружённости в 1,5 раза б) увеличение продолжительности полёта в 2 раза.
При прежних моторах и батареях я снимал по 1850 грамм тяги с каждого двигателя (на 3-х банках 3542 кв 940) на винтах 13х8 при токе около 40А. Сейчас – 3000 грамм с каждого двигателя (4-е банки, 4250, кв 800) при токе 40А на винтах 13х4, или те же самые 3 кило на винте 13х8, но уже при токе около 55 ампер. Оба винта – 2-х лопастные. На 3-х лопастном 12х8 тяга - 2700 грамм при токе 55 ампер.
Новые двигатели, регуляторы и большие батареи удивительно органично вписались в довольно компактные мотогондолы. Новые крышки на батарейные отсеки пока не сделал.

Ну вот, уже на себя прежнего стал похож…

Добавил эти фотки и в пикассе:
plus.google.com/photos/…/5867509487907569217?banne…

CaHbI4

Я меня на модели Бе-12 был отказ по закрылкам одной консоли крыла. Провод от сервомашинки был довольно длинный и я его уложил в гондоле рядом с силовыми проводами идущими от регулятора к мотору. На средних оборотах все было хорошо. Но на максимальных оборотах, при максимальном токе потребления мотором иногда, не всегда, рулевая машинка то начинала уходить в крайнее положение, то дергаться.
Это к слову о больших токах потребления и о близости цепей управления идущие рядом с силовыми цепями.

aleeex

Возможно при полном газе, БЕК уже не справлялся с серво-машинками и нужно было ставить отдельный стабилизатор на них! Это если у Вас, Уважаемый Леонид, был регулятор совмещенный с БЕК-стабилизатором.

CaHbI4
aleeex:

Возможно при полном газе, БЕК уже не справлялся с

У меня на моделях, где установлено больше 4 мини машинок, стоят отдельные БЕКи. Питать 14 машинок от встроенного ВЕКа невозможно. Тем более борт питается от отдельной батареи. Убрал подальше от силовых цепей между регулятором и мотором провод от сервы и всё стало замечательно. Когда после аварии стал разбираться с причиной падения вот и всё это выяснилось. Пришлось учится на своих ошибках.
Всем больше стараться учится на чужих просчетах!!!. Удачи в постройке и завораживающих полетов!!!

AlexGold
Денис_из_Петергофа:

Алексей, я стесняюсь спросить: это как? (не, серьёзно, я таких слов доселе не слышал, хотя, может быть, и делал это, не зная, как это правильно называется…) 😒

Я имел ввиду тест связи в аппаратуре, когда передающий модуль работает в режиме пониженной мощности.

Konshin5524

Удачный апгрейд Денис!
Возня с проводами после всего описанного, кажется уже просто лишней.
Рабочая надежная схема питания.
Если оставлять аккумы на месте возле регулей, то резервная силовая не нуждается ни в каких конденсаторах, потому что даже полудохлый аккум сам и есть конденсатор.
Если все питающие элементы спихать в фюзеляж и тянуть силовые провода к регулям моторов, тогда нужен частокол конденсаторов. Сегодня модно ставить танталовые, которые рекламируют в современных материнских платах. Они заменят и электролиты и обычные керамические конденсаторы, более эфективные на ВЧ диапазона. Не даром в компах перешли на тантал они более долговечны. А менять частокол даже 1 раз в 5 лет не хочется. Чтоб не связыватся с частоколом, можно наростить 3 провода от регуля, тогда вес возрастет еще в 1.5 раза, и помехи от силовых проводов будут пожестче, и встанет проблема обдува регулей.
Самому приходилось наращивать в обоих вариантах до 1,4 м из соображений центровки. Токи до 44А, плюшкой 40А.

aleeex

И все же, конденсаторы ставить рекомендуется, потому что их внутреннее сопротивление высокое в отличие от аккумулятора и они гасят помеху, т.к. в этом случае аккум будет более инертен.

Konshin5524

Как говорят техники из гражданской авиации -" не лезь в отлаженный механизм и он тебя не подведет". У Дениса была отличная проверенная полетами схема силового питания. К инциденту привела проблема с телеметрией, вот её считаю и надо отлаживать и настраивать, на самую дохлую батарею. А остальное на усморение автора, этого отличного проекта.

spyder3

Я бы тоже так поступил - моё мнение чем меньше проводов (причём любого назначения), а также разных пищалок/свистелок/датчиков/боксов/резерв питаний/светодиодов итп в модели тем её срок жизни возрастает. У меня проблем ни на старых ни на новых ЛиПо небыло ни разу. Так как Макс полётное время где-то около 13-14мин, а модель держу в воздуххе не больше 6-7мин. Те 40-50% электроэнергии - остаётся на критические ситуци. Конечно это о серьёзных моделях, пенолёты у меня летают до расхода 80-85% всей ёмкости.

Конечо это не оптимально сажать самолёт с половинной заправкой (те попросту катать лишний вес), но безопасность полётов это увеличивает и это бесспорно

aleeex

Безопасность полетов увеличит парашют, открывающийся при нажатии кнопки на пульте ДУ, или автоматически при уменьшении/пропадании напряжения в цепи питания! А электроника бывает отказывает даже самая надежная!