Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
Они сильно постоянные.
Не в смысле “+” меняется на “минус” по синусоиде…Нагрузка меняется быстро в больших пределах…Иначе зачем производители ставят конденсаторы именно на входе ESC ? Глубокие дебри теории мне не доступны, к сожалению,только практика…
Согласен, имеют место быть пульсации тактовой частоты регулятора и их гармоники. На длиных проводах индуктивное сопротивление приводит к серьезным потерям.
Мужики! Усе в порядке. Я только что провел натурный эксперимент 😃
С участием 30 !!! метров провода заниженного сечения. 😃
Разумеется между батареей и регулем 😃
Отчет о проделанной работе:
Поскольку для хорошего дела, а выяснение принципиального вопроса элементарной физики школьного курса есть дело неплохое, а тем более помочь Денису разобраться с проводами на Петлякове. Так вот для такого дела даже собственного регуля не жалко!
Поскольку эксперимент для наглядности должен быть доведен до абсурда берем:
- Медные провода марки ПВ3
- Для усложнения задачи берем их много, а именно беленький - 30 м, синенький - 10 м.
- Усложняем задачу далее. Провода разного сечения. Беленький 0,75 мм2, голубой 1,5 мм2.
- Ищем “индуктивность” на ровном месте 😆 Посему провода скручены в мотки и лежат друг на друге. Почти готовый трансформатор. (Правда трансформаторы не работают на постоянном токе, но это ньюансы, они никому не интересны) 😃
- Регуль китайский на 20А.
Фотки:
Итог:
-мотор крутится в нормальном режиме с той скоростью, какую задаешь
-бек дает питание на приемник
-ничего не дымится, провода не греются, вообще ничего нештатного не произходит
- закон Ома по прежнему работает, индуктивность так и не появилась, хотя ее звали 😃
Установить все это барахло на верт и подлетнуть легкое 3D дома мне не дали по невыясненным причинам 😃
ничего не дымится, провода не греются, вообще ничего нештатного не произходит
Ток ХХ около 1,5А. Попробуйте с винтом и пару перегазовок (если успеете)
Ток ХХ около 1,5А. Попробуйте с винтом и пару перегазовок (если успеете)
Юрий, раскажите ваше понимание физики процесса. А также прогноз возможных повреждений или сбоев.
Тут очень многие пишут про индукцию 😃 вот только не похоже что они знают что это.
Я к сожалению не могу прямо сейчас нагрузить моторчик. Супруга вежливо попросила не шуметь в половине второго ночи 😃 Но на днях обязательно проверю.
Последний раз: подключив осциллограф можно увидеть, что под нагрузкой на питании появляются скачки напряжения как вниз, так и вверх. Причём вверх они легко достигают двойного значения от номинала (милисекунды, но неприятно, особенно если питание 5-6S а силовая часть до 25В). Поэтому производители регуляторов вешают на входе конденсаторы. С увеличением длинны кабеля и внутреннего сопротивления аккумулятора этих конденсаторов становится недостаточно и могут появитья зависания регуля (у меня несколько раз было на пушере/утке), срыв синхронизации и вплоть до повреждения ключей, если , повторюсь, регулятор используется близко к максимальной нагрузке по напряжению/току. Скачки возникают при коммутации трёхфазного напряжения (уже где-то выкладывал схему)
Провода от регулятора до мотора желательно скрутить - классический способ уменьшения взаимо-помех.
ное расположение проводки, но удлинять таки безопаснее в сторону двигателя…
Так и сделано 3 провода косичкой сплел и притащил к регулятору от мотора, а от регуля к акуму коротыши.
Всем спасибо за участие, которому даже ночь - не помеха. Особенно большое спасибо Кариму Смирнову за его смелый эксперимент с “неправильными проводами”. Думаю, что сам проведу подобный эксперимент, но более приближённый к имеющейся задаче. Видится мне это так: на концы 2-х метровой рейки поставлю пару двигателей 3542 с винтами, приварю к ним регули плюш на 25А, запитаю каждый от 4-х баночной батареи, батареи соединю кабелем. И буду с этим “коромыслом” ставить эксперименты:
- наличие каких-либо помех при подключении питания, при старте, при газовках/перегазовках. Сначала БЕЗ НАПАЯННЫХ КОНДЕНСАТОРОВ.
- затем тоже самое, но с конденсаторами
- синхронность отсечки регуляторов и как на это влияет сечение соединительного кабеля.
Для полноты эксперимента, предлагаю производить замеры с радио в режиме range check
предлагаю производить замеры с радио в режиме range check
Алексей, я стесняюсь спросить: это как? (не, серьёзно, я таких слов доселе не слышал, хотя, может быть, и делал это, не зная, как это правильно называется…) 😒
Ну, ладно, пока суть да дело… Глаза боятся, а руки гадят:
Увеличение ёмкости аккумуляторов потянуло за
собой вопрос – а что делать с двигателями и регуляторами, ведь они работают, по сути, на предельных режимах. У движков 3542 номинальный ток – 25А, а максимальный кратковременный – 40А. Да и регули 40-ка амперные. А ток в максимальном режиме – 40 ампер. Разорился, купив чётырёх «поросят» потолще – теперь вместо двигателей 3542 (весом по 137 г) буду ставить 4250 (весом по 209 г). Всё это повлекло за собой увеличение полётного веса: если до сих пор Пе-8 весил 9300г, то… давайте вместе посчитаем:
двигатели тяжелее на 72 грамм каждый (209-137=72). 72х4=288 грамм.
80-и амперные регуляторы весят по 75 грамм, а стоявшие до этого 40-ка амперные – 45 грамм. 75-45=30. 25х4=120 грамм.
Аккумуляторы сейчас весят: 5000 мА/ч – 530г каждый. 4000мА/ч- 440г. 2х530+2х440= 1940 грамм. Прежние (3-х баночные 2200мА/ч) весили по 190 грамм.190х4=760 грамм. 1940-760=1180 грамм.
В итоге имеем: моторы, регули и аккумуляторы потяжелели на: 1588 грамм (288+120+1180). Но всё не так плохо – до сих пор Пе-8 возил в носу свинцовый груз весом в 600 грамм, дабы получить нужную центровку. Теперь эта гирька стала ненужной, и от неё можно смело избавиться. За вычетом веса свинчатки получаем итоговую прибавку в 1 кг полётного веса. Да, увеличилась нагрузка на крыло, но она и так была небольшой – было около 70 г/дм, будет около 80. Но взамен этого: а) повышение тяговооружённости в 1,5 раза б) увеличение продолжительности полёта в 2 раза.
При прежних моторах и батареях я снимал по 1850 грамм тяги с каждого двигателя (на 3-х банках 3542 кв 940) на винтах 13х8 при токе около 40А. Сейчас – 3000 грамм с каждого двигателя (4-е банки, 4250, кв 800) при токе 40А на винтах 13х4, или те же самые 3 кило на винте 13х8, но уже при токе около 55 ампер. Оба винта – 2-х лопастные. На 3-х лопастном 12х8 тяга - 2700 грамм при токе 55 ампер.
Новые двигатели, регуляторы и большие батареи удивительно органично вписались в довольно компактные мотогондолы. Новые крышки на батарейные отсеки пока не сделал.
Ну вот, уже на себя прежнего стал похож…
Добавил эти фотки и в пикассе:
plus.google.com/photos/…/5867509487907569217?banne…
Я меня на модели Бе-12 был отказ по закрылкам одной консоли крыла. Провод от сервомашинки был довольно длинный и я его уложил в гондоле рядом с силовыми проводами идущими от регулятора к мотору. На средних оборотах все было хорошо. Но на максимальных оборотах, при максимальном токе потребления мотором иногда, не всегда, рулевая машинка то начинала уходить в крайнее положение, то дергаться.
Это к слову о больших токах потребления и о близости цепей управления идущие рядом с силовыми цепями.
Возможно при полном газе, БЕК уже не справлялся с серво-машинками и нужно было ставить отдельный стабилизатор на них! Это если у Вас, Уважаемый Леонид, был регулятор совмещенный с БЕК-стабилизатором.
Возможно при полном газе, БЕК уже не справлялся с
У меня на моделях, где установлено больше 4 мини машинок, стоят отдельные БЕКи. Питать 14 машинок от встроенного ВЕКа невозможно. Тем более борт питается от отдельной батареи. Убрал подальше от силовых цепей между регулятором и мотором провод от сервы и всё стало замечательно. Когда после аварии стал разбираться с причиной падения вот и всё это выяснилось. Пришлось учится на своих ошибках.
Всем больше стараться учится на чужих просчетах!!!. Удачи в постройке и завораживающих полетов!!!
Алексей, я стесняюсь спросить: это как? (не, серьёзно, я таких слов доселе не слышал, хотя, может быть, и делал это, не зная, как это правильно называется…) 😒
Я имел ввиду тест связи в аппаратуре, когда передающий модуль работает в режиме пониженной мощности.
Удачный апгрейд Денис!
Возня с проводами после всего описанного, кажется уже просто лишней.
Рабочая надежная схема питания.
Если оставлять аккумы на месте возле регулей, то резервная силовая не нуждается ни в каких конденсаторах, потому что даже полудохлый аккум сам и есть конденсатор.
Если все питающие элементы спихать в фюзеляж и тянуть силовые провода к регулям моторов, тогда нужен частокол конденсаторов. Сегодня модно ставить танталовые, которые рекламируют в современных материнских платах. Они заменят и электролиты и обычные керамические конденсаторы, более эфективные на ВЧ диапазона. Не даром в компах перешли на тантал они более долговечны. А менять частокол даже 1 раз в 5 лет не хочется. Чтоб не связыватся с частоколом, можно наростить 3 провода от регуля, тогда вес возрастет еще в 1.5 раза, и помехи от силовых проводов будут пожестче, и встанет проблема обдува регулей.
Самому приходилось наращивать в обоих вариантах до 1,4 м из соображений центровки. Токи до 44А, плюшкой 40А.
И все же, конденсаторы ставить рекомендуется, потому что их внутреннее сопротивление высокое в отличие от аккумулятора и они гасят помеху, т.к. в этом случае аккум будет более инертен.
Как говорят техники из гражданской авиации -" не лезь в отлаженный механизм и он тебя не подведет". У Дениса была отличная проверенная полетами схема силового питания. К инциденту привела проблема с телеметрией, вот её считаю и надо отлаживать и настраивать, на самую дохлую батарею. А остальное на усморение автора, этого отличного проекта.
Я бы тоже так поступил - моё мнение чем меньше проводов (причём любого назначения), а также разных пищалок/свистелок/датчиков/боксов/резерв питаний/светодиодов итп в модели тем её срок жизни возрастает. У меня проблем ни на старых ни на новых ЛиПо небыло ни разу. Так как Макс полётное время где-то около 13-14мин, а модель держу в воздуххе не больше 6-7мин. Те 40-50% электроэнергии - остаётся на критические ситуци. Конечно это о серьёзных моделях, пенолёты у меня летают до расхода 80-85% всей ёмкости.
Конечо это не оптимально сажать самолёт с половинной заправкой (те попросту катать лишний вес), но безопасность полётов это увеличивает и это бесспорно
Безопасность полетов увеличит парашют, открывающийся при нажатии кнопки на пульте ДУ, или автоматически при уменьшении/пропадании напряжения в цепи питания! А электроника бывает отказывает даже самая надежная!
Как говорят техники из гражданской авиации -" не лезь в отлаженный механизм и он тебя не подведет". У Дениса была отличная проверенная полетами схема силового питания. К инциденту привела проблема с телеметрией, вот её считаю и надо отлаживать и настраивать, на самую дохлую батарею. А остальное на усморение автора, этого отличного проекта.
Насчёт телеметрии, которая привела к инциденту, я ничего не скажу - если честно, я, хоть убей, не понимаю, про какую телеметрию вообще идёт речь, и была ли она вообще. Да, в тот полёт я рулил Петляковым не со своего пульта - вместо моего привычного пульта (хай-тек оптик спорт 40Мгц) мне был вручён на 2,4 Ггц, приёмники на 40Мгц были заменены на Гигагерцовые (с возможностью телеметрии? Не помню…). Как бы там ни было, причина аварии была иная - ошибка пилота + неблагоприятные погодные условия + незнакомая площадка.
Да и фиг с ним - за одного битого двух небитых дают.
Система силового питания - я считаю, удачная: провода минимальной длины от акка до регуля, и дальше до мотора. Плюс распределение веса акков по размаху крыла.
Весь сыр-бор разгорелся именно вокруг возможности неодновременной отсечки регулей на внешних моторах. Думаю, что проблема решается наличием соединяющего кабеля приличного сечения. Конденсаторы ставить буду обязательно.
Безопасность полетов увеличит парашют, открывающийся при нажатии кнопки на пульте ДУ, или автоматически при уменьшении/пропадании напряжения в цепи питания!
😃