Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
помню, и как я тебе сказал “сажай”
Ага, а ещё “выпускай шасси!” - Я тумблером щёлк! (секунда минус) Шасси - пшшшшш (ещё пара секунд). Я ещё два раза щёлк-щёлк, но уже клювом…(ещё пара секунд). Итого 5 секунд. Скорость полёта по ветру - порядка 20 м/сек. На лишних 100 метров уже улетел. А потом… Ну я уже писал про это. На фиг телеметрию! Здравый смысл и спокойствие - это нужнее всего. Даже Карлсон, который живёт на крыше, про это говорил постоянно: “Спокойствие, только спокойствие!” (а он опытный летун, он всё знает).😃
а вообще, надо было тебе его продать, когда на выставке “коллекционеры” бабки предлагали…
Как предлагали?! А почему не мне-е-е?! 😦 😃 😢
Как предлагали?! А почему не мне-е-е?!
Тебе, тебе, родимому:)
Пока ты отходил “ненадолго” приходил коллекционер, который аукционами занимался. Предложил выставить на аукцион твоего Петлякова: грозился продать его за полляма (по предварительной оценке). Когда я тебе рассказал, ты ответил, что самолет не продается потому, как строил ты его для себя любимого.
Запамятовал???
ЗЫ. А Невзоров (опустим лирику) не поверил, что он летает даже тогда, когда я ему в “лицо” видеороликом “ткнул”.
Пока ты отходил “ненадолго” приходил коллекционер,
Что-то я как-то всё не вовремя отходил - то Невзоров придёт, то коллекционер-аукционер… Да и скатертью дорога - всё равно б не продал (“что выбираете: деньги или приз?” " Приз!!!").
Вернём тему в правильное русло:
Приборная панель
Оглядываясь назад, понимаю, что приёмники и аккумуляторы питания «борта» были расположены и закреплены довольно безобразно. Основные недоработки:
а) приёмники «сидели» в поролоновых заглублениях, и каждый раз, запихивая их туда вместе с пучком кабелей, я опасался нарушения контакта этих самых кабелей в гнездах приёмника.
б) колечки фильтров тоже были втиснуты кое-как в узкую нишу.
Это безобразие надо было как-то цивилизованно исправить.
Родилась идея: смонтировать всё это хозяйство на откидной панели (для удобства доступа). Панель сделал из 1,5мм пластика, закрепил на обычной петельке. Петелька крепится маленькими саморезами к фанерному сухарику, вклеенному в пенопласт. Откинув панельку вверх, получаем доступ к аккумуляторам питания борта.
Хотелось сделать надёжно и красиво. Получилось просто надёжно:
в прежней версии приёмники питались от 2-х баночных полимерок через 6-и вольтовые стабилизаторы (КРЕН5Б или 7806). Недостатки были очевидны: дополнительный вес радиатора охлаждения + возможность сгорания стабилизатора. В новой версии решил отказаться от полимерок в пользу литий-феррум. Напряжение на них подходящее -
6,6 вольта, поэтому отпадает надобность в дополнительных стабилизаторах – схема питания
получается проще.
Батарейный отсек сформовал опять же из бутылки, вот что получилось:
добавил и в пикассе: plus.google.com/photos/…/5867509487907569217?banne…
Что-то я как-то всё не вовремя отходил…
уж что было - то было:)
Идея с батарейным отсеком - правильная! Я на своем ЛК EOS этот отсек еще и с моторамой и с ВМГ совместил.
Меж батарей изолон проложил? Не боишься перегрева?
Меж батарей изолон проложил? Не боишься перегрева?
Нет, там бутылочные перегородки, и сидят батареи в кармашках довольно свободно, отток тепла должен быть. Да и какой там нагрев-то? Батареи по 2,5 А/часа, а ток и до 1С не дойдёт (думаю, 1…1,5А на батарею - не больше).
Ну ты весь теперь в батареях. К 11 мая успеешь? Или к 9 в ЦПКиО?
К 11 мая успеешь?
100%
Продолжаем:
В 2011 году я доделывал «Петлякова» в страшной спешке, поэтому многие моменты остались недоработанными. К примеру, была совершенно непродуманна методика включения бортового питания: включение осуществлялось путём соединения трёх пар кабелей (три выхода аккумуляторов + три входа стабилизаторов). Всё это хозяйство в виде этакой мошны свешивалось в небольшое отверстие в нижней части бутылочной морды. Некрасиво и неудобно. При попытке сделать чуть покрасивее, т.е. после включения попробовать затолкать всю эту мошну внутрь морды, был риск рассоединения контактов. Вот и родилась идея завести все эти концы на одну кнопку, чтобы одним нажатием включать все три канала питания борта. Идея-то, конечно, красивая, а вот как с надёжностью? Тем более, что коммутировать надо все 6 проводов, и, кроме старого доброго советского П2К, других кандидатов на эту роль не наблюдалось… Но П2К переключатель довольно жиденький и пускать по нему 2…3 Ампера как-то не очень… Проблему решил просто: многоконтактный П2К включает индикаторы питания, а питание на приёмники включается тумблерами МТ-3. Три акка, три тумблера, три приёмника. Вес тумблеров тут особой роли не играет, тем более в морде – там чем тяжелее, тем лучше. А чтобы не вынимать акки из самолёта на зарядку, то сочинил соответствующий разъёмчик – он же поможет и контролировать бортовое питание в полёвых условиях (светодиодные индикаторы – это конечно хорошо, но показания у них – плюс/минус лапоть).
Индикаторы разместил в наиболее удобном для обзора месте – за остеклением фонаря пилотов.
На первой фотке – «бутылочный» пенальчик, который, будучи вклеенный в прорезанное окно (в борту фюзеляжа), служит для закрепления щитка с тумблерами.
В пикассе:plus.google.com/photos/…/5867509487907569217?banne…
Выходим на финишную прямую:
новые крышки батарейных отсеков
После расширения батарейных отсеков прежние крышки уже не закрывали отсеки под силовые аккумуляторы – пришлось делать новые, побольше. Решил не придумывать ничего нового, и сделать их по отработанной технологии – «бутылочной». Не мудрствуя лукаво, решил подобрать подходящую по габаритам болванку из имеющихся. Лучше всего подошла болванка от носа «Аэрокобры» Р-39. На ней и натянул. Правда, крышки вышли чуть более «горбатые», чем нужно, но это не особо заметно. Фиксацию пока для них никакую не сделал. Но думаю применить «липучку» - быстро и практично. Понятно, что липучка не удержит крышку, если полукилограммовый аккумулятор вдруг вздумает покинуть своё гнездо (ну, к примеру, в перевёрнутом полёте, или в верхней точке петли). Поэтому внутри самих отсеков под силовые акки думаю сочинить что-то вроде удерживающих хомутов. Тоже на липучке, но там она будет работать не на отрыв, а на сдвиг, так что держать, думаю, будет как надо.
Коки
В 2011 году опять же, в страшной спешке, сделал ошибку – выточил коки из синего пенопласта (экструдера). Получилось полное «Г». Не в плане внешнего вида, а в плане одноразовости: пальцем ткнул – и вмятина. Ещё раз ткнул – отломил кусок. Это безобразие повторять как-то не хотелось. Перебрал все материалы, к которым я имею доступ, все технологии, и в конце концов остановился на одном старом способе (многократно мной проверенном и отработанном) – выточить мягкие коки. Применяю их давно на истребителях. Кок точится из пористого материала, который сейчас и искать особо не надо – продаётся на каждом углу: изолон, утеплитель, туристические коврики, звукоизоляция и прочая пено-хрень. Вот что получилось:
Вот теперь «Петляков» стал похож на прежнего себя:
И в пикассе:plus.google.com/photos/…/5867509487907569217?banne…
Денис, коки как крепятся, только на трении?
Нет, всё крепко-накрепко приклеено моментом. Вообще, такие мягкие коки - очень полезная вещь на одномоторных самолётах, в плане безопасности. Ведь если человеку в лоб прилетит самолётом, то травмы не избежать, а с мягким коком последствия получаются гораздо “мягше” - ну шишка у пострадавшего, синяк там… И улыбается всё время почему-то…😆
с мягким коком последствия получаются гораздо “мягше”
Если 2-3 кг да со скоростью 70-90 км/ч в лоб, то ни какие мягкие коки не помогут.В лучшем случае будет всегда улыбаться…
Если 2-3 кг да со скоростью 70-90 км/ч в лоб, то ни какие мягкие коки не помогут.В лучшем случае будет всегда улыбаться…
Да я и не спорю - 2…3 кг со скоростью 70-90 км/ч - тут никакой мягкий кок не спасёт. Как говорил Шерлок Холмс в известном кино: “…В лоб и без выходного пособия!” (серия “Король шантажа”).
А мягкие коки я ставлю на истребители в масштабе 1:12 - там полётный вес 200…500 грамм.
Итак, поздравляю всех с Великим Праздником Победы и выкладываю фото восстановленного Пе-8
Как и обещал, сделал это к 9 мая. Фоткали не в поле, а недалеко от дома, на газончике. Вот ещё один ракурс:
И в пикассе:plus.google.com/photos/…/5867509487907569217?banne…
По-моему он стал еще красивее чем был
Красава!
Красава!
Надеюсь, относится и к Денису!
Денис, ну не томите! Летал ли Петляков в честь Победы?
Денис, ну не томите! Летал ли Петляков в честь Победы?
Нет, Владимир, он не летал. 11 мая он всего лишь “поработал” в качестве стационарной экспозиции на авиа-шоу:
В этот раз, я думаю, не будет никаких поспешных стартов в честь чего-то, к какой-нибудь дате. Слишком много в этом случае спешки, всяких несуразностей и нестыковок. К полёту буду готовить его не спеша, с чуством, с толком, с расстановкой. Надо свести в одну точку несколько моментов:
- хорошую погоду (это надо и для самолёта, и для фото/видео-съёмки)
- опытный видео-оператор “с правильным углом установки рук” - а таких у меня раз-два - и обчёлся…
- “сочувствующий” RC-пилот с большой машиной, т.к. не во всякую машину “Петляков” помещается.
Плюс к этому проблема с площадкой, т.е. ВПП… Надо решать.
Плюс есть некоторые задумки модернизации “Петлякова”, ну, в частности - прокладка соединительного кабеля между внешними аккумуляторами.
Поэтому объявляется небольшой антракт - всё это требует времени.
И всё-таки, как ни крути - я восстановил Петлякова до исходного состояния, как и обещал. Теперь надо сделать выдох… 😃 Как только появятся новости - сразу об этом сообщу.
Мудро, я, на это надеялся. Но паузу затянул,- народ напрягся.
Мудро, я, на это надеялся. Но паузу затянул,- народ напрягся
Это относилось к 11 мая.
Денис, здравствуйте. А какова сейчас судьба Петлякова? Летает? Может быть, если у вас есть видео полета восстановленной модели - выложите?