Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
У меня тоже видео не показывает
у меня проблемка
Похоже у 2 товарищей, поставивших лайк, нет такой проблемы.
У меня тоже видос не работает.
Что то с авторскими правами, тоже не работает 😦
У меня тоже видео не показывает
Четыре года назад:
Так, это же было когда.
Может модераторы смогут почистить?
Модератор.
Закончили излияния не по теме. Чистить буду путем присвоения “премиальных” вплоть до бана. Вернулись к теме.
Ютуб чудит. Музон ему не нравится-авторские права. Предлагает заменить музыку. Заменил на похожую, правда, ютуб вместе со старой музыкой затёр и всё прочее. Звук моторов самолёта, в частности.
Отличная модель.Денис не слушай никого им просто завидно😁что у них такой нет;)
Класс. Полет несколько “модельный”. Если поставить любую 3х-осевую самолетную систему стабилизации - полетит как прототип.
В прошедшие выходные «Петляков» ещё раз «вышел на поле» и совершил три полёта. Прошёл ровно год с того памятного облёта после капитального ремонта (тоже 14 июня, но 2014г). Тот полёт был восьмым.
Две недели назад (30 мая) Петляков открыл свой сезон 2015г, и совершил ещё два полёта (9-й и 10-й). В минувшее воскресенье были 11, 12, и 13 полёты. 13-й мог стать последним. Но об этом ниже…
В этот раз на полёты приехали почётные гости, “отцы-основатели бутылко-строения” в Питере: Вадим Книжников и Миронов Алексей, + сын Алексея Паша Миронов. Вадим привёз Пе-2, Мироновы Bf-109 и FW-190. Все в едином с Пе-8 масштабе 1:12:
Я прихватил И-16 и Би-1 (тоже 1:12).
Была идея опробовать в воздухе атаку бомбардировщика истребителями. Если честно, получилось не очень. В смысле эффективности и эффектности. Начать с того, что я летал большими кругами, довольно высоко, удаляясь метров на 300 от точки старта. Истребители так не могут – маленькие, на расстоянии метров 100…150 уже плохо видно. И скорость – у меня крейсерская около 50км/ч. А у них максимальная чуть больше (лёгкие, по 350 г. шоу-модели). Одним словом, как в жизни - Пе-8 был дальний, скоростной и высотный бомбардировщик. Фиг достанешь, фиг догонишь.
Далее:
Две недели назад развернулась целая баталия вокруг вопроса: достаточно ли копийный полёт у Пе-8? Или не совсем? Повод для сомнений был: на выложенном мною видео Пе-8 довольно активно маневрировал и летал не совсем так, как положено тяжёлому бомбёру – плавно и величаво.
Давались различные советы: от желательности установки на самолёт системы гиростабилизации, до утяжеления самолёта дополнительным балластом.
Так как я был твёрдо уверен, что проблема не в самолёте, а в пилоте (ну, такой у меня стиль пилотирования, истребительно-штурмовой), я основательно «придушил в себе Чкалова», и, чтобы рассеять все возникшие сомнения, решил, что в этот раз я буду летать только «по-бомбардировочному».
В это видео я запихнул все три полёта, кое-где их чуть-чуть подрезав (не потому, что там криво летал, а просто где-то резкость ушла, где-то самолёт вылетел из кадра и т.п. Да и ролик получился бы слишком растянутый).
Три взлёта, три посадки, три бомбометания:
Насколько полёт получился копийным, судить Вам.
От себя добавлю: никаких особых усилий для этого прилагать не требуется – просто не надо мешать ему лететь. По крену – очень устойчив. И немудрено: около 80 % полётного веса – это крыло. Плюс к этому большая часть массы разнесена по размаху – мотогондолы, шасси, мотоустановки, батареи. Момент инерции по крену очень большой. По тангажу устойчивость меньше. При потере скорости сначала опускает нос, и только потом валится на крыло.
Попытка летать копийно, с минимальной скоростью (газ около 30…35%), привела к небольшому конфузу: проводя самолёт чётко над головой в крейсерском режиме, отвлёкся на крутящийся рядом истребитель и не уследил за скоростью полёта. Она упала ниже эволютивной и… опускание носа (я его прохлопал, т.к. он был точно над головой), и сваливание на крыло, пикирует прямо на нас. Лёгкая паника в рядах присутствующих, даю самолёту набрать скорость, он теряет около 15…20 метров высоты, вывожу.
Вот видео. Там в основном с нижней камеры. В момент этого срыва на Петлякове работали три камеры. Там видео-нарезка со всех трёх. Помимо этого там три взлёта, три посадки и три бомбометания (все с нижней камеры):
На съёмке с нижней камеры хорошо видна «ВПП». Смех и грех, но приходится летать вот с ЭТОГО. Тёмные борозды – это неровности местного рельефа, которые мы разравнивали вручную, как ездовые кроты.
Понятное дело, что копийный взлёт с долгой пробежкой на этой стиральной доске не выполнить, хоть я и старался (взлетал в 60… 65% газа). Тоже самое и с посадкой - длинной пробежки не получается – колёса вязнут в грунте.
В заключение: поставил в нос пару ШКАСов, сделал новую турель со ШВАКом и поставил УБТ в шассийные огневые точки. Это есть на видео. И на фотках (кроме УБТ).
Так же поработал с охлаждением моторов: в капотах сверху прорезал отверстия чуть побольше, чем были, а снизу приладил ковшовые воздухозаборники. А чтобы они не искажали общий вид мотогондол, оставил их прозрачными, чтобы не бросались в глаза.
Отрыв и первая фаза набора (волна) говорят о резкости срабатывания РВ, может дело в соотношении плеч качалок?
В целом КРАСОТА!!!
До чего же здорово, жаль, теперь, не все смогут это увидеть и оценить. Нормальная рабочая обстановка, тренировочные полёты, видна не полная обговоренность совместных полётов, но мастерство пилотов спасало ситуацию. За такую взлётку, для такого самолёта, “выпороть вас некому”, извините, бессмысленный героизм, который может погубить единственную модель, шасси, явно требует основательного ремонта. Такое ощущение, что киль, “картофельное поле” долго не выдержит. Модель, очень серьёзная, не взирая на пенопласт и подходить к ней желательно с большим уважением, пилотажек много, а ПЕ-8 один. Какой же вы Денис, всё таки молодец! Спасибо.
Отрыв и первая фаза набора (волна) говорят о
- резкости срабатывания РВ,
- может дело в соотношении плеч качалок?
…
- о вполне понятных пилотских мандраже и боязни земли
- во время третьего взлета плечи чудесным образом изменились? или просто Денис начал привыкать к самолету?😉
ЗЫ та ВПП, на которой сгорел регуль
rcopen.com/forum/f82/topic178430/767
сейчас недоступна?
Денис, спасибо за полеты “пешки”!
Просто двойное “дежавю” у меня!
Мой учитель авиамоделизма - Петр Григорьевич Костюченко (Днепропетровск), светлая ему память. Он передал мне свою страсть и любовь к моделизму и летающим копиям!
Он построил кордовую копию Пе-8 в 1972 - 1976 годах. В 1973г. я переступил впервые порог Моделки и был свидетелем этого эпохального строительства, а потом и участником и даже помощником Петра Григорьевича на полетах “пешки” и соревнованиях. Эх, до сих пор перед глазами эти дорогие воспоминания. Летала на 4-х , 4-х канальных “Ритмах” (это еще первые, кто помнит) Замечательные моторы были, и заводились и работали великолепно! Этот звук и запах 4-х дизелей на классической “горючке”, как мы ее называли… Это невозможно забыть, кто не нюхал - не поймет!😃
Размах был примерно 1.8м, бальзовая обшивка, на эмалите “стеклилась” в ячейки 1мм фанерных шпангоутов и сосновых стрингеров фюзеляжа на эмалите. Шасси убиралось электромоторами через редукторы. Пневматики были из “маточных колец”. Кстати великолепно смотрелись и работали. (Красились в черный цвет)
Мотогондолы были из какого-то магниевого сплава, очень легкие. До сих пор для меня загадка, как они были сделаны. Но они были очень копийные и сразу с выхлопными патрубками даже. Похоже отливались в какой-то форме.
И второй момент.
Я тоже, когда сделал “Муромца”, планировал полеты с имитацией атаки немецких истребителей. И мои ребята в клубе построили два Фоккера - DVII и Dr.1 триплан в 8-м масштабе. Мы все вместе выступали на ЧУ2009, в Киеве.
Но совместных полетов так и не довелось осуществить по разным причинам, о чем я очень и очень сожалею…
Конечно, для твоей “Пешки” просится ВВП с коротенькой травкой, ровная и длинная. И я уверен, взлеты и посадки будут великолепны! Здорово летает, надежно. Надо влетываться в самолет. Хотя я наверно, как никто знаю, чего стоят эти полеты… во всех смыслах… РЕСПЕКТ!!!
Спасибо, Уважаемый fed, за Вашу оценку. Да, я тоже уверен, что на ровной ВПП взлёт будет абсолютно другим.
По поводу ВПП.
Завидую белой завистью тем, у кого есть в доступности хорошая ВПП. Что у нас (помимо имеющегося «поля чудес»)?
- В часе езды (в Гостилицах) есть небольшой аэродром с прекрасной ВПП, но там постоянно летает малая авиация (прогулки над Петергофом и прочая коммерция). Даже на буднях. А уж по выходным там вообще аншлаг. Туда никто не пустит.
- Так называемые «газоны». Культовое место сбора «серьёзных» авиамоделистов с не менее серьёзными самолётами («меньше 2-х метров и не ДВС? Ффу! Отстой! Зачем ты сюда приехал?»).
Год назад я летал на Пе-8 именно там. Сказать, что ко мне там отнеслись плохо, нельзя. Отношение у большинства было, в целом, положительное. Я бы даже сказал, доброжелательное. Но в семье, как говорится… Не хочу показывать пальцем, но от очень уважаемого человека «с именем и при регалиях» (его хорошо знают и на этом форуме) за 20 сек. до старта услышал буквально следующее: « так-так-так, главное – не пропустить! Ох, щас и ёб….тся!!!» Плюс к этому, в довесок, за спиной (кто сказал, не видел) пара фраз типа: « аппа-то, смотри, какое г….о!»
Вот и получается, что на аэродром не прорваться, а на «газоны» самому ехать не хочется.
Теперь про истребители.
Да, получилось не очень. Так как никто к этому специально не готовился. Особенно я – мне казалось, что Петлякову достаточно просто взлететь, а уж они пристроятся. Оказалось, что этого недостаточно. Уже только потом я понял, что для того, чтобы атаки истребителей смотрелись эффектно, летать надо как можно ближе и на небольшой высоте (метров 30…40). И кинооператору (все съёмки с земли делает мой сын) снимать легче, и истребителям удобнее прицеливаться. Плюс к этому – у истребителя должно быть превышение по скорости раза в 1,5. Иначе это превращается в безрезультатные догонялки.
Теперь про истребители.
Отлично получилось! Надо отметить работу заднего стрелка,-не подпустил близко “фашистов”! А на счёт копийности полёта,так всё от пилота зависит.Тут развели демагогию,-Денис на твоём месте я бы крутанул пару бочек,петельку сделал бы, ввёл в штопор–кого колышет,мой самолёт,как хочу,так и летаю,а скептики путь “гудят”!)))У меня Ан-2 полукопия, делал как говорится ,из “подножного” материала-строительная фанера,сосновые рейки 5на5,и сосновый шпон(сам нарезал на циркулярке),обтянут термоусадочной плёнкой.Так я даже не знаю нагрузку на крыло–желающим досчитать вот данные-вес-2060гр. размах по верхнему крылу 146см,но летает отлично!И копийно и пилотаж тоже(тяговооруж. 09).Так я к чему-когда я пилотажу на Ан-2,мои зрители говорят–если бы там были пассажиры–уделались бы!-и вместе ржём!Твоя “пешка” класс и в воздухе и на земле!
Денис привет. Приглашаю тебя посетить нашу полосу в Касимово.Поверь мне, на этой площадке никто не скажет тебе худого слова. Копии мы все уважаем! Правда далековато тебе ехать будет из Петергофа, но если выбраться на целый день , то самое то! На планетовском форуме есть целая ветка про Касимово, зайди обязательно.
Не хочу показывать пальцем, но от очень уважаемого человека «с именем и при регалиях» (его хорошо знают и на этом форуме) за 20 сек. до старта услышал буквально следующее: « так-так-так, главное – не пропустить! Ох, щас и ёб….тся!!!» Плюс к этому, в довесок, за спиной (кто сказал, не видел) пара фраз типа: « аппа-то, смотри, какое г….о!»
Денис, а зачем на этом фокусировать тут ?
Я, как свидетель последних событий, скажу так; мы с сыном специально взяли шоу-модели,а не бойцовки,чтобы определиться с копийной скоростью, Фокер 50-55км\ч, Мессер-109Е 45-50км\ч, Пешка летала где-то посредине,копийная скорость 35-40км\ч, но это скорее не недостаток модели, а мондраж пилота, чем больше модель,тем меньше налет часов, особенно если нет своего авто,отдельно особенно,когда есть горький опыт падений. Полоса вполне приемлемая для этого самолета,благо рядом ,и шасси она спасла в крайнем полете,хотя обувь после неё…, шашлык вкусный… По поводу слетанности, может видео всего и не показывает, но атака Фокера на бомбу была хорошо видна,да и заход в хвост галсами тоже, имитировали настоящий бой а не модельный.
Красивый самолёт, отличный полёт. Респактище огромное Денису и всем непосредственным участникам)))
Денис, а зачем на этом фокусировать тут ?
Ну а почему нет. В конце концов это его тема и за 23 страницы это единственный пост в негативе. Значит покоробило. Пусть этим …“коллегам” будет стыдно.
Я б ещё и озвучил, кто такой словоблудный.
Отличный проект, отличная тема. Денис, всё здорово!!!
Значит покоробило. Пусть этим …“коллегам” будет стыдно.
Ещё бы! Конечно, покоробило.
Считаю – никакие былые заслуги и регалии не могут оправдывать такое поведение на поле. Впрочем, этот “коллега” и на форуме порой ведет себя ничуть не лучше. 😅
Нашёл у себя одну интересную запись. Надо сказать, что на том ролике с первым полётом Пе-8 (где он ещё не покрашенный), запечатлён вовсе не первый его полёт, а второй. Дело в том, что я запрещаю делать фото и видео-съёмку любого своего самолёта до его первого полёта (ну, есть такое суеверие в авиации). Но один из видео-операторов не внял моей просьбе и сделал-таки видео-съёмку первого взлёта. Правда, без посадки. Нашёл это видео я случайно, совсем недавно - он скидывал тогда мне свои файлы, и потом я их засунул куда-то очень глубоко (файлики мне эти были не очень нужны. т.к. была ещё одна съёмка, с другой, более качественной камеры, с того материала и делался ролик о первом полёте Пе-8).
Вот это найденное видео (самый первый взлёт, самолёт ещё не оттриммирован, за кадром – голос Васи Лукашова с «рекомендациями»):
К взлёту я добавил видео второй посадки (в прежнем видео она была, но с другого ракурса).
Ну, и до кучи: этакое видео-попурри из крайних полётов Петлякова:
Да, понимаю, пейзажи за бортом немного не подходят к словам песни (всё должно быть шире, масштабнее, плавнее)… Ну, уж как получилось. 😃