Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
Отрыв и первая фаза набора (волна) говорят о
- резкости срабатывания РВ,
- может дело в соотношении плеч качалок?
…
- о вполне понятных пилотских мандраже и боязни земли
- во время третьего взлета плечи чудесным образом изменились? или просто Денис начал привыкать к самолету?😉
ЗЫ та ВПП, на которой сгорел регуль
rcopen.com/forum/f82/topic178430/767
сейчас недоступна?
Денис, спасибо за полеты “пешки”!
Просто двойное “дежавю” у меня!
Мой учитель авиамоделизма - Петр Григорьевич Костюченко (Днепропетровск), светлая ему память. Он передал мне свою страсть и любовь к моделизму и летающим копиям!
Он построил кордовую копию Пе-8 в 1972 - 1976 годах. В 1973г. я переступил впервые порог Моделки и был свидетелем этого эпохального строительства, а потом и участником и даже помощником Петра Григорьевича на полетах “пешки” и соревнованиях. Эх, до сих пор перед глазами эти дорогие воспоминания. Летала на 4-х , 4-х канальных “Ритмах” (это еще первые, кто помнит) Замечательные моторы были, и заводились и работали великолепно! Этот звук и запах 4-х дизелей на классической “горючке”, как мы ее называли… Это невозможно забыть, кто не нюхал - не поймет!😃
Размах был примерно 1.8м, бальзовая обшивка, на эмалите “стеклилась” в ячейки 1мм фанерных шпангоутов и сосновых стрингеров фюзеляжа на эмалите. Шасси убиралось электромоторами через редукторы. Пневматики были из “маточных колец”. Кстати великолепно смотрелись и работали. (Красились в черный цвет)
Мотогондолы были из какого-то магниевого сплава, очень легкие. До сих пор для меня загадка, как они были сделаны. Но они были очень копийные и сразу с выхлопными патрубками даже. Похоже отливались в какой-то форме.
И второй момент.
Я тоже, когда сделал “Муромца”, планировал полеты с имитацией атаки немецких истребителей. И мои ребята в клубе построили два Фоккера - DVII и Dr.1 триплан в 8-м масштабе. Мы все вместе выступали на ЧУ2009, в Киеве.
Но совместных полетов так и не довелось осуществить по разным причинам, о чем я очень и очень сожалею…
Конечно, для твоей “Пешки” просится ВВП с коротенькой травкой, ровная и длинная. И я уверен, взлеты и посадки будут великолепны! Здорово летает, надежно. Надо влетываться в самолет. Хотя я наверно, как никто знаю, чего стоят эти полеты… во всех смыслах… РЕСПЕКТ!!!
Спасибо, Уважаемый fed, за Вашу оценку. Да, я тоже уверен, что на ровной ВПП взлёт будет абсолютно другим.
По поводу ВПП.
Завидую белой завистью тем, у кого есть в доступности хорошая ВПП. Что у нас (помимо имеющегося «поля чудес»)?
- В часе езды (в Гостилицах) есть небольшой аэродром с прекрасной ВПП, но там постоянно летает малая авиация (прогулки над Петергофом и прочая коммерция). Даже на буднях. А уж по выходным там вообще аншлаг. Туда никто не пустит.
- Так называемые «газоны». Культовое место сбора «серьёзных» авиамоделистов с не менее серьёзными самолётами («меньше 2-х метров и не ДВС? Ффу! Отстой! Зачем ты сюда приехал?»).
Год назад я летал на Пе-8 именно там. Сказать, что ко мне там отнеслись плохо, нельзя. Отношение у большинства было, в целом, положительное. Я бы даже сказал, доброжелательное. Но в семье, как говорится… Не хочу показывать пальцем, но от очень уважаемого человека «с именем и при регалиях» (его хорошо знают и на этом форуме) за 20 сек. до старта услышал буквально следующее: « так-так-так, главное – не пропустить! Ох, щас и ёб….тся!!!» Плюс к этому, в довесок, за спиной (кто сказал, не видел) пара фраз типа: « аппа-то, смотри, какое г….о!»
Вот и получается, что на аэродром не прорваться, а на «газоны» самому ехать не хочется.
Теперь про истребители.
Да, получилось не очень. Так как никто к этому специально не готовился. Особенно я – мне казалось, что Петлякову достаточно просто взлететь, а уж они пристроятся. Оказалось, что этого недостаточно. Уже только потом я понял, что для того, чтобы атаки истребителей смотрелись эффектно, летать надо как можно ближе и на небольшой высоте (метров 30…40). И кинооператору (все съёмки с земли делает мой сын) снимать легче, и истребителям удобнее прицеливаться. Плюс к этому – у истребителя должно быть превышение по скорости раза в 1,5. Иначе это превращается в безрезультатные догонялки.
Теперь про истребители.
Отлично получилось! Надо отметить работу заднего стрелка,-не подпустил близко “фашистов”! А на счёт копийности полёта,так всё от пилота зависит.Тут развели демагогию,-Денис на твоём месте я бы крутанул пару бочек,петельку сделал бы, ввёл в штопор–кого колышет,мой самолёт,как хочу,так и летаю,а скептики путь “гудят”!)))У меня Ан-2 полукопия, делал как говорится ,из “подножного” материала-строительная фанера,сосновые рейки 5на5,и сосновый шпон(сам нарезал на циркулярке),обтянут термоусадочной плёнкой.Так я даже не знаю нагрузку на крыло–желающим досчитать вот данные-вес-2060гр. размах по верхнему крылу 146см,но летает отлично!И копийно и пилотаж тоже(тяговооруж. 09).Так я к чему-когда я пилотажу на Ан-2,мои зрители говорят–если бы там были пассажиры–уделались бы!-и вместе ржём!Твоя “пешка” класс и в воздухе и на земле!
Денис привет. Приглашаю тебя посетить нашу полосу в Касимово.Поверь мне, на этой площадке никто не скажет тебе худого слова. Копии мы все уважаем! Правда далековато тебе ехать будет из Петергофа, но если выбраться на целый день , то самое то! На планетовском форуме есть целая ветка про Касимово, зайди обязательно.
Не хочу показывать пальцем, но от очень уважаемого человека «с именем и при регалиях» (его хорошо знают и на этом форуме) за 20 сек. до старта услышал буквально следующее: « так-так-так, главное – не пропустить! Ох, щас и ёб….тся!!!» Плюс к этому, в довесок, за спиной (кто сказал, не видел) пара фраз типа: « аппа-то, смотри, какое г….о!»
Денис, а зачем на этом фокусировать тут ?
Я, как свидетель последних событий, скажу так; мы с сыном специально взяли шоу-модели,а не бойцовки,чтобы определиться с копийной скоростью, Фокер 50-55км\ч, Мессер-109Е 45-50км\ч, Пешка летала где-то посредине,копийная скорость 35-40км\ч, но это скорее не недостаток модели, а мондраж пилота, чем больше модель,тем меньше налет часов, особенно если нет своего авто,отдельно особенно,когда есть горький опыт падений. Полоса вполне приемлемая для этого самолета,благо рядом ,и шасси она спасла в крайнем полете,хотя обувь после неё…, шашлык вкусный… По поводу слетанности, может видео всего и не показывает, но атака Фокера на бомбу была хорошо видна,да и заход в хвост галсами тоже, имитировали настоящий бой а не модельный.
Красивый самолёт, отличный полёт. Респактище огромное Денису и всем непосредственным участникам)))
Денис, а зачем на этом фокусировать тут ?
Ну а почему нет. В конце концов это его тема и за 23 страницы это единственный пост в негативе. Значит покоробило. Пусть этим …“коллегам” будет стыдно.
Я б ещё и озвучил, кто такой словоблудный.
Отличный проект, отличная тема. Денис, всё здорово!!!
Значит покоробило. Пусть этим …“коллегам” будет стыдно.
Ещё бы! Конечно, покоробило.
Считаю – никакие былые заслуги и регалии не могут оправдывать такое поведение на поле. Впрочем, этот “коллега” и на форуме порой ведет себя ничуть не лучше. 😅
Нашёл у себя одну интересную запись. Надо сказать, что на том ролике с первым полётом Пе-8 (где он ещё не покрашенный), запечатлён вовсе не первый его полёт, а второй. Дело в том, что я запрещаю делать фото и видео-съёмку любого своего самолёта до его первого полёта (ну, есть такое суеверие в авиации). Но один из видео-операторов не внял моей просьбе и сделал-таки видео-съёмку первого взлёта. Правда, без посадки. Нашёл это видео я случайно, совсем недавно - он скидывал тогда мне свои файлы, и потом я их засунул куда-то очень глубоко (файлики мне эти были не очень нужны. т.к. была ещё одна съёмка, с другой, более качественной камеры, с того материала и делался ролик о первом полёте Пе-8).
Вот это найденное видео (самый первый взлёт, самолёт ещё не оттриммирован, за кадром – голос Васи Лукашова с «рекомендациями»):
К взлёту я добавил видео второй посадки (в прежнем видео она была, но с другого ракурса).
Ну, и до кучи: этакое видео-попурри из крайних полётов Петлякова:
Да, понимаю, пейзажи за бортом немного не подходят к словам песни (всё должно быть шире, масштабнее, плавнее)… Ну, уж как получилось. 😃
При такой летучести, можно в залах летать без гелия 😉 Самолет очень ГАРМОНИЧНЫЙ, т.е все на месте. Остается летать, летать, летать… с мягкими посадками.
Ну, и до кучи: этакое видео-попурри из крайних полётов Петлякова:
Интересное видео-попурри у тебя получилось-посмотрел и вспомнил своё детство,когда взахлёб зачитывался книжками об сталинской авиации.Спасибо,Денис!
Телепаются на ветру створки шасси. Некрасиво…
…там ситуация с шассями такая:
…Короче - пока зафиксировал я стойки стяжками в выпущенном положении. А имплантацией новых ретрактов займусь осенью.
вчера настроили/облетали китайского ланкастера.
hobbyking.com/…/__56564__HobbyKing_Avro_Lancaster_…
uralrc.com/viewtopic.php?p=48021#p48021
летит он хорошо для бойцовки, быстро, но плохо для копии - некопийно,
ооочень понравилась волшебная коробочка из комплекта:
один проводок из неё втыкается в приемник на канал шасси, а в саму коробочку втыкаются фишки от створок гондол шасси и ретрактов.
Щелкаем на передатчике всего один тумблер - выпуск шасси, а китайские мозги сначала открывают створки, а через пару секунд выпускают шасси.
При уборке наоборот - сначала убирают колеса, через пару секунд закрывают створки.
Причем если створки втыкать напрямую в приемник, то они или не закрываются полностью, или наоборот доходят до упора и продолжают жужжать сервами- пытаться продавить дальше.
Похоже, какая то обратная связь в этой коробочке реализована.
Если поменять местами фишки от створок и шасси, то коробочка как то сама понимает кто есть ху и все равно сначала открывает створки- потом выпускает шасси, сначала убирает шасси, потом закрывает створки…
Осталось понять как китайские электромозги всё это делают.
И/или найти где взять эту волшебную коробочку отдельно
Осталось понять как китайские электромозги всё это делают.
И/или найти где взять эту волшебную коробочку отдельно
Такой алгоритм очень легко реализуется с использованием двух разных каналов на шасси и створки например на аппах Turnigy9x (с прошивкой Er9x или Open9x) или Turnigy9xR или Taranis
И/или найти где взять эту волшебную коробочку отдельно
Не эта, часом, коробочка - hobbyking.com/…/__11258__Adjustable_Retract_and_Do… ? Может внешне и другая, но все то же может. А насчет быстрого и некопийного полета, чего ж хотеть от пены 1,3 м размахом?!
Не эта, часом, коробочка - hobbyking.com/…/__11258__Adjustable_Retract_and_Do… ? Может внешне и другая, но все то же может.
А насчет быстрого и некопийного полета, чего ж хотеть от пены 1,3 м размахом?!
-
может быть.
но снаружи не похожа -
да и смотрится ланкастер размахом 1300 как маленькая игрушка, а мустанг размахом 1200 - уже как большая модель 😉
Такой алгоритм очень легко реализуется с использованием двух разных каналов на шасси и створки например на аппах Turnigy9x (с прошивкой Er9x или Open9x) или Turnigy9xR или Taranis
мне неизвестны способы получения обратной связи с исполнительными механизмами при программировании передатчика
мне неизвестны способы получения обратной связи с исполнительными механизмами при программировании передатчика
В принципе обратную связь можно организовать по телеметрии например с вч Frsky. Только не вижу необходимости ТАК морОчиться.
Эта коробочка (по Вашим словам) хороша одним - по какому то “волшебству” понимает какой исполнительный механизм выпуска шасси или створок в нё воткнут и в каком порядке.
А я имел в виду, что без этой коробочки можно легко обойтись, воткнув в два отдельных канала приемника исп.механизмы и настроить в пульте последовательность (по времени) и копийное замедление выпуска-убирания шасси и открытия-закрытия створок.
Присутствовал вчера на интересном событии: Игорь Бородин сделал здоровенный ТБ-3, размахом 4,19 метра (масштаб 1:9.43 ?) и пригласил на полёты. Я не мог отказаться - уж больно интересно было посмотреть на второй подобный самолёт, сделанный в Санкт-Петербурге.
Создавать отдельную тему для ТБ-3 я посчитал излишним, так как очевидно, что и его ТБ-3 и мой Пе-8 – одного поля ягоды. Оба - электрические, оба - 4-х моторные, оба - пенопластовые, оба имеют титанические размеры.
Тем более, любителям авиации будет интересно сравнить два близких по своим параметрам самолёта.
По словам Игоря Бородина, в центровку он не попал. Знакомая проблема! На Пе-8 у меня было тоже самое. Изначально Пе-8 летал у меня со свинцовой чушкой в носу весом в 600 грамм. В последующем я свинчатку убрал, но компенсировал это весом более мощных моторов и аккумуляторов. Игорь поступил иначе – груз (небольшой, грамм 200) в носу оставил, но чтобы увеличить плечо, удлинил нос.
Да, у этих двух самолётов много общего, но также очевидны и различия, являющиеся следствием разного подхода к конструированию. Да и прототипы имеют различия. К примеру, у ТБ-3 гораздо проще фюзеляж и мотогондолы – они имеют прямоугольное сечение. С шассями ещё проще.
Чисто конструктивные различия налицо:
Крыло.
У ТБ-3 – наборное, из экструдированного пенопласта, разъёмное посередине, сидит на дюралевой трубе
У Пе-8 – монолит (ядро – шариковый пенопласт малой плотности, обшивка – потолочка), центроплан и центральная часть фюзеляжа – одно целое.
Фюзеляж.
У ТБ-3 – неразъёмный, из экструдированного пенопласта. Толщина стенки около 15мм. Киль – одно целое с фюзеляжем. Но стабилизатор – съёмный.
У Пе-8 – фюзеляж делится на три части – центральная (с центропланом), хвостовая с оперением, и съёмный бутылочный нос. Киль для удобства хранения и транспортировки откидывается вбок.
Габариты и вес.
У ТБ-3: размах 4,19м, длина 2,83м. Полётный вес (по словам Игоря – 9….10кг)
У Пе-8: размах 3.27м, длина 2,0 метра. Полётный вес: 11,5 кг.
При меньших размерах мой Пе-8 тяжелее, чем ТБ-3 процентов на 15….20%.
Причин этому несколько:
- Пе-8 имеет внутри силовой дюралевый каркас весом около 2,5кг, с самодельными ретрактами
- У Пе-8 крыло не наборное, а монолит. Что значительно прочнее, но, ясен пень, тяжелее. Плюс к этому Пе-8 имеет работающую обшивку из потолочки, которая клеилась на титан (только на титане набежало больше кило). Плюс поверх потолочки – скотч (ещё 600…700г). У ТБ-3 – просто экструда, прямо по ней и покрашено.
- Моторы и батареи у Пе-8 мощнее, а значит, и тяжелее.
В принципе, Пе-8 можно было сделать и легче, отказавшись от дюралевого каркаса в его конструкции. Но его наличие продиктовано желанием «делить самолёт на куски минимального размера». Для удобства транспортировки, само собой.
Судите сами:
ТБ-3, составные части: две консоли 2,0х1,03м, фюзеляж длиной 2,83м. с килем, +половинки стаба.
Пе-8, составные части: центроплан 1,35Х0,85м, консоли длиной 1,15х0,4м, +хвост 1х1м, +морда.
Продолжаем сравнение.
Борт.
У ТБ-3: один приёмник, по одной мощной серве на каждую рулевую поверхность
У Пе-8: два приёмника + две отдельные батареи, по две сервы на каждую рулевую поверхность.
Мотоустановка:
У ТБ-3: моторы серии 3548, батареи – 4-х баночные, 2,45 А/ч.
У Пе-8: моторы серии 4250 Регули по 80А, батареи – 4х баночные 4….5А/ч.
Видео.
Сборка и подготовка:
И полёт:
Предвижу вопрос: а что с Пе-8?
Отвечаю:
Готовлю. Сегодня перекрашивал:
на средней фотке левая консоль ещё со старым чёрным цветом, правая - уже с бурым.
На второй фотке видно, что верхняя турель обзавелась крылышками аэродинамических компенсаторов (на старой турели их не было).
Вместо хаки покрасил светло-зелёной краской. Да, светловата, но, во-первых, во время войны на разных заводах и в разных бочках зелёная краска бывала разных оттенков, а во-вторых, краска имеет свойство выцветать со временем. Поэтому я спокоен – это у меня “выцветший защитный цвет”.
С чёрным цветом та же история – со временем под солнышком он выцветал и превращался в бурый, земляного оттенка цвет. Такой и намешал (хаки+чёрный), таким и задул.
В следующие выходные – генеральная проверка всех систем, зарядка аккумуляторов.
И…. ждём погоды!😃
Предвижу вопрос
Не угадали.
Ни у кого в планах Максима не сладкого нету?
Создавать отдельную тему для ТБ-3 я посчитал излишним
Ну да, равно как и автор модели. 😦
Такие вещи надо сохранять в истории, и не где-нибудь подальше, а так, чтобы найти можно было.
Пока стоит нелётная погода, занимаемся мат.частью.
Результаты покраски:
Собрал всё в кучу:
Звёзды и номера.
Старые звёздочки вконец истрепались. И было принято решение их обновить (тем более, что перед покраской старые пришлось содрать). Плюс решил сделать номера на киль, которых раньше не было. Всё очень просто, из белой и красной самоклейки:
Старался сделать похоже на эту картинку:
Правда, есть расхождения с картинкой:
там номер голубого цвета, а у меня белого (в наличии только белая самоклейка);
кормовая турель у меня другой модификации, чем у того Петлякова, что на картинке;
рисунок камуфляжа чуть отличается.
Насчёт правильности цвета камуфляжа на картинке есть вопросы: смотрится он как коричневый, а внизу справа написано: “зелёный А-24м”.
В принципе, зелёный мог и выгореть на солнышке до такого оттенка, а мог и художник ошибиться.😃
На картинке у Петлякова изображён и белый медвежонок с бомбой в лапах. Если будет время, то изображу и это “граффити”.
Турель.
Первая турель у меня потерялась в полёте (не была закреплена, как надо). Решил обновить.
Болванка, естественно, осталась. Проблема в другом: если одевать на болванку бутылку, как это обычно делается, то горлышко бутылки придётся точно на… э-э-э… «макушку» блистера.
Фигня, короче, получится……
Можно перевернуть бутылку, и одеть её на болванку «верх ногами», донцем на «макушку» болванки (предварительно нагрев и подраздув донце бутылки, убрав таким образом пять опорных шишечек, на которых она стоит). Да, так можно, но вот закавыка – прямо на макушке блистера получится толстый и белый прыщ, который изначально есть на каждой бутылке в центре донышка. Некрасиво. Как сделать красиво?
Решение нашлось:
Блистер пришлось делать из двух деталей.
Первая, и самая трудная – верхняя часть блистера. Чтобы получить чистую, идеальную «лысину», пришлось пойти на ухищрения:
Из пробного блистера (с «прыщом» на макушке) была отрезана нижняя часть и приклеена к верхней части:
Там же рядом лежит переплёт блистера. Метод получения его прост: вытягивается ещё одна верхняя заготовка (без «прыща»), на ней рисуется переплёт и ножницами вырезаются окошки. Потом, понятное дело, красится.
Готовый блистер турели (пушка ШВАК и стрелок прилагаются):
макет микро-ШВАКа сделан из обрезков угольного 2мм прутка, алюминиевых трубочек и термоусадки
Не удержался и фоткнулся рядом с самолётом:
(для понимания масштаба: мой рост 182см)
Также проведена очень большая работа по вживлению в Пе-8 звукового модуля, но там очень много информации и фотографий, поэтому чтобы не перегружать этот пост, отложу это дело назавтра.
Продолжение следует…