Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
Я, как свидетель последних событий, скажу так; мы с сыном специально взяли шоу-модели,а не бойцовки,чтобы определиться с копийной скоростью, Фокер 50-55км\ч, Мессер-109Е 45-50км\ч, Пешка летала где-то посредине,копийная скорость 35-40км\ч, но это скорее не недостаток модели, а мондраж пилота, чем больше модель,тем меньше налет часов, особенно если нет своего авто,отдельно особенно,когда есть горький опыт падений. Полоса вполне приемлемая для этого самолета,благо рядом ,и шасси она спасла в крайнем полете,хотя обувь после неё…, шашлык вкусный… По поводу слетанности, может видео всего и не показывает, но атака Фокера на бомбу была хорошо видна,да и заход в хвост галсами тоже, имитировали настоящий бой а не модельный.
Красивый самолёт, отличный полёт. Респактище огромное Денису и всем непосредственным участникам)))
Денис, а зачем на этом фокусировать тут ?
Ну а почему нет. В конце концов это его тема и за 23 страницы это единственный пост в негативе. Значит покоробило. Пусть этим …“коллегам” будет стыдно.
Я б ещё и озвучил, кто такой словоблудный.
Отличный проект, отличная тема. Денис, всё здорово!!!
Значит покоробило. Пусть этим …“коллегам” будет стыдно.
Ещё бы! Конечно, покоробило.
Считаю – никакие былые заслуги и регалии не могут оправдывать такое поведение на поле. Впрочем, этот “коллега” и на форуме порой ведет себя ничуть не лучше. 😅
Нашёл у себя одну интересную запись. Надо сказать, что на том ролике с первым полётом Пе-8 (где он ещё не покрашенный), запечатлён вовсе не первый его полёт, а второй. Дело в том, что я запрещаю делать фото и видео-съёмку любого своего самолёта до его первого полёта (ну, есть такое суеверие в авиации). Но один из видео-операторов не внял моей просьбе и сделал-таки видео-съёмку первого взлёта. Правда, без посадки. Нашёл это видео я случайно, совсем недавно - он скидывал тогда мне свои файлы, и потом я их засунул куда-то очень глубоко (файлики мне эти были не очень нужны. т.к. была ещё одна съёмка, с другой, более качественной камеры, с того материала и делался ролик о первом полёте Пе-8).
Вот это найденное видео (самый первый взлёт, самолёт ещё не оттриммирован, за кадром – голос Васи Лукашова с «рекомендациями»):
К взлёту я добавил видео второй посадки (в прежнем видео она была, но с другого ракурса).
Ну, и до кучи: этакое видео-попурри из крайних полётов Петлякова:
Да, понимаю, пейзажи за бортом немного не подходят к словам песни (всё должно быть шире, масштабнее, плавнее)… Ну, уж как получилось. 😃
При такой летучести, можно в залах летать без гелия 😉 Самолет очень ГАРМОНИЧНЫЙ, т.е все на месте. Остается летать, летать, летать… с мягкими посадками.
Ну, и до кучи: этакое видео-попурри из крайних полётов Петлякова:
Интересное видео-попурри у тебя получилось-посмотрел и вспомнил своё детство,когда взахлёб зачитывался книжками об сталинской авиации.Спасибо,Денис!
Телепаются на ветру створки шасси. Некрасиво…
…там ситуация с шассями такая:
…Короче - пока зафиксировал я стойки стяжками в выпущенном положении. А имплантацией новых ретрактов займусь осенью.
вчера настроили/облетали китайского ланкастера.
hobbyking.com/…/__56564__HobbyKing_Avro_Lancaster_…
uralrc.com/viewtopic.php?p=48021#p48021
летит он хорошо для бойцовки, быстро, но плохо для копии - некопийно,
ооочень понравилась волшебная коробочка из комплекта:
один проводок из неё втыкается в приемник на канал шасси, а в саму коробочку втыкаются фишки от створок гондол шасси и ретрактов.
Щелкаем на передатчике всего один тумблер - выпуск шасси, а китайские мозги сначала открывают створки, а через пару секунд выпускают шасси.
При уборке наоборот - сначала убирают колеса, через пару секунд закрывают створки.
Причем если створки втыкать напрямую в приемник, то они или не закрываются полностью, или наоборот доходят до упора и продолжают жужжать сервами- пытаться продавить дальше.
Похоже, какая то обратная связь в этой коробочке реализована.
Если поменять местами фишки от створок и шасси, то коробочка как то сама понимает кто есть ху и все равно сначала открывает створки- потом выпускает шасси, сначала убирает шасси, потом закрывает створки…
Осталось понять как китайские электромозги всё это делают.
И/или найти где взять эту волшебную коробочку отдельно
Осталось понять как китайские электромозги всё это делают.
И/или найти где взять эту волшебную коробочку отдельно
Такой алгоритм очень легко реализуется с использованием двух разных каналов на шасси и створки например на аппах Turnigy9x (с прошивкой Er9x или Open9x) или Turnigy9xR или Taranis
И/или найти где взять эту волшебную коробочку отдельно
Не эта, часом, коробочка - hobbyking.com/…/__11258__Adjustable_Retract_and_Do… ? Может внешне и другая, но все то же может. А насчет быстрого и некопийного полета, чего ж хотеть от пены 1,3 м размахом?!
Не эта, часом, коробочка - hobbyking.com/…/__11258__Adjustable_Retract_and_Do… ? Может внешне и другая, но все то же может.
А насчет быстрого и некопийного полета, чего ж хотеть от пены 1,3 м размахом?!
-
может быть.
но снаружи не похожа -
да и смотрится ланкастер размахом 1300 как маленькая игрушка, а мустанг размахом 1200 - уже как большая модель 😉
Такой алгоритм очень легко реализуется с использованием двух разных каналов на шасси и створки например на аппах Turnigy9x (с прошивкой Er9x или Open9x) или Turnigy9xR или Taranis
мне неизвестны способы получения обратной связи с исполнительными механизмами при программировании передатчика
мне неизвестны способы получения обратной связи с исполнительными механизмами при программировании передатчика
В принципе обратную связь можно организовать по телеметрии например с вч Frsky. Только не вижу необходимости ТАК морОчиться.
Эта коробочка (по Вашим словам) хороша одним - по какому то “волшебству” понимает какой исполнительный механизм выпуска шасси или створок в нё воткнут и в каком порядке.
А я имел в виду, что без этой коробочки можно легко обойтись, воткнув в два отдельных канала приемника исп.механизмы и настроить в пульте последовательность (по времени) и копийное замедление выпуска-убирания шасси и открытия-закрытия створок.
Присутствовал вчера на интересном событии: Игорь Бородин сделал здоровенный ТБ-3, размахом 4,19 метра (масштаб 1:9.43 ?) и пригласил на полёты. Я не мог отказаться - уж больно интересно было посмотреть на второй подобный самолёт, сделанный в Санкт-Петербурге.
Создавать отдельную тему для ТБ-3 я посчитал излишним, так как очевидно, что и его ТБ-3 и мой Пе-8 – одного поля ягоды. Оба - электрические, оба - 4-х моторные, оба - пенопластовые, оба имеют титанические размеры.
Тем более, любителям авиации будет интересно сравнить два близких по своим параметрам самолёта.
По словам Игоря Бородина, в центровку он не попал. Знакомая проблема! На Пе-8 у меня было тоже самое. Изначально Пе-8 летал у меня со свинцовой чушкой в носу весом в 600 грамм. В последующем я свинчатку убрал, но компенсировал это весом более мощных моторов и аккумуляторов. Игорь поступил иначе – груз (небольшой, грамм 200) в носу оставил, но чтобы увеличить плечо, удлинил нос.
Да, у этих двух самолётов много общего, но также очевидны и различия, являющиеся следствием разного подхода к конструированию. Да и прототипы имеют различия. К примеру, у ТБ-3 гораздо проще фюзеляж и мотогондолы – они имеют прямоугольное сечение. С шассями ещё проще.
Чисто конструктивные различия налицо:
Крыло.
У ТБ-3 – наборное, из экструдированного пенопласта, разъёмное посередине, сидит на дюралевой трубе
У Пе-8 – монолит (ядро – шариковый пенопласт малой плотности, обшивка – потолочка), центроплан и центральная часть фюзеляжа – одно целое.
Фюзеляж.
У ТБ-3 – неразъёмный, из экструдированного пенопласта. Толщина стенки около 15мм. Киль – одно целое с фюзеляжем. Но стабилизатор – съёмный.
У Пе-8 – фюзеляж делится на три части – центральная (с центропланом), хвостовая с оперением, и съёмный бутылочный нос. Киль для удобства хранения и транспортировки откидывается вбок.
Габариты и вес.
У ТБ-3: размах 4,19м, длина 2,83м. Полётный вес (по словам Игоря – 9….10кг)
У Пе-8: размах 3.27м, длина 2,0 метра. Полётный вес: 11,5 кг.
При меньших размерах мой Пе-8 тяжелее, чем ТБ-3 процентов на 15….20%.
Причин этому несколько:
- Пе-8 имеет внутри силовой дюралевый каркас весом около 2,5кг, с самодельными ретрактами
- У Пе-8 крыло не наборное, а монолит. Что значительно прочнее, но, ясен пень, тяжелее. Плюс к этому Пе-8 имеет работающую обшивку из потолочки, которая клеилась на титан (только на титане набежало больше кило). Плюс поверх потолочки – скотч (ещё 600…700г). У ТБ-3 – просто экструда, прямо по ней и покрашено.
- Моторы и батареи у Пе-8 мощнее, а значит, и тяжелее.
В принципе, Пе-8 можно было сделать и легче, отказавшись от дюралевого каркаса в его конструкции. Но его наличие продиктовано желанием «делить самолёт на куски минимального размера». Для удобства транспортировки, само собой.
Судите сами:
ТБ-3, составные части: две консоли 2,0х1,03м, фюзеляж длиной 2,83м. с килем, +половинки стаба.
Пе-8, составные части: центроплан 1,35Х0,85м, консоли длиной 1,15х0,4м, +хвост 1х1м, +морда.
Продолжаем сравнение.
Борт.
У ТБ-3: один приёмник, по одной мощной серве на каждую рулевую поверхность
У Пе-8: два приёмника + две отдельные батареи, по две сервы на каждую рулевую поверхность.
Мотоустановка:
У ТБ-3: моторы серии 3548, батареи – 4-х баночные, 2,45 А/ч.
У Пе-8: моторы серии 4250 Регули по 80А, батареи – 4х баночные 4….5А/ч.
Видео.
Сборка и подготовка:
И полёт:
Предвижу вопрос: а что с Пе-8?
Отвечаю:
Готовлю. Сегодня перекрашивал:
на средней фотке левая консоль ещё со старым чёрным цветом, правая - уже с бурым.
На второй фотке видно, что верхняя турель обзавелась крылышками аэродинамических компенсаторов (на старой турели их не было).
Вместо хаки покрасил светло-зелёной краской. Да, светловата, но, во-первых, во время войны на разных заводах и в разных бочках зелёная краска бывала разных оттенков, а во-вторых, краска имеет свойство выцветать со временем. Поэтому я спокоен – это у меня “выцветший защитный цвет”.
С чёрным цветом та же история – со временем под солнышком он выцветал и превращался в бурый, земляного оттенка цвет. Такой и намешал (хаки+чёрный), таким и задул.
В следующие выходные – генеральная проверка всех систем, зарядка аккумуляторов.
И…. ждём погоды!😃
Предвижу вопрос
Не угадали.
Ни у кого в планах Максима не сладкого нету?
Создавать отдельную тему для ТБ-3 я посчитал излишним
Ну да, равно как и автор модели. 😦
Такие вещи надо сохранять в истории, и не где-нибудь подальше, а так, чтобы найти можно было.
Пока стоит нелётная погода, занимаемся мат.частью.
Результаты покраски:
Собрал всё в кучу:
Звёзды и номера.
Старые звёздочки вконец истрепались. И было принято решение их обновить (тем более, что перед покраской старые пришлось содрать). Плюс решил сделать номера на киль, которых раньше не было. Всё очень просто, из белой и красной самоклейки:
Старался сделать похоже на эту картинку:
Правда, есть расхождения с картинкой:
там номер голубого цвета, а у меня белого (в наличии только белая самоклейка);
кормовая турель у меня другой модификации, чем у того Петлякова, что на картинке;
рисунок камуфляжа чуть отличается.
Насчёт правильности цвета камуфляжа на картинке есть вопросы: смотрится он как коричневый, а внизу справа написано: “зелёный А-24м”.
В принципе, зелёный мог и выгореть на солнышке до такого оттенка, а мог и художник ошибиться.😃
На картинке у Петлякова изображён и белый медвежонок с бомбой в лапах. Если будет время, то изображу и это “граффити”.
Турель.
Первая турель у меня потерялась в полёте (не была закреплена, как надо). Решил обновить.
Болванка, естественно, осталась. Проблема в другом: если одевать на болванку бутылку, как это обычно делается, то горлышко бутылки придётся точно на… э-э-э… «макушку» блистера.
Фигня, короче, получится……
Можно перевернуть бутылку, и одеть её на болванку «верх ногами», донцем на «макушку» болванки (предварительно нагрев и подраздув донце бутылки, убрав таким образом пять опорных шишечек, на которых она стоит). Да, так можно, но вот закавыка – прямо на макушке блистера получится толстый и белый прыщ, который изначально есть на каждой бутылке в центре донышка. Некрасиво. Как сделать красиво?
Решение нашлось:
Блистер пришлось делать из двух деталей.
Первая, и самая трудная – верхняя часть блистера. Чтобы получить чистую, идеальную «лысину», пришлось пойти на ухищрения:
Из пробного блистера (с «прыщом» на макушке) была отрезана нижняя часть и приклеена к верхней части:
Там же рядом лежит переплёт блистера. Метод получения его прост: вытягивается ещё одна верхняя заготовка (без «прыща»), на ней рисуется переплёт и ножницами вырезаются окошки. Потом, понятное дело, красится.
Готовый блистер турели (пушка ШВАК и стрелок прилагаются):
макет микро-ШВАКа сделан из обрезков угольного 2мм прутка, алюминиевых трубочек и термоусадки
Не удержался и фоткнулся рядом с самолётом:
(для понимания масштаба: мой рост 182см)
Также проведена очень большая работа по вживлению в Пе-8 звукового модуля, но там очень много информации и фотографий, поэтому чтобы не перегружать этот пост, отложу это дело назавтра.
Продолжение следует…
Пока стоит нелётная погода,
А по фото так и не скажешь…😛
То солнышко, то дождик. И ветрюган будь здоров (до 8…10м/с). Не знаю - получится в эти выходные или нет? Летать-то я могу в любую погоду. Но ведь хочется получить удовольствие!😒
Поэтому и жду если и не штиль, то хотя бы 3…4м/с. Максимум - 5м/с. Да и фото-видео получается лучше в солнечную погоду.
Вот и ждём погоды…
Денис, от всей души поздравляю с очередным вводом в летный строй “Пешки”. Это здорово! Такие самолеты должны летать постоянно! Хорошо смотрится новая окраска!
Успеха в полете!
“Муромец” тоже может войдет в летную годность. Пока лежит , ждет ремонта и новой обтяжки.
Может еще вместе полетаем…
Хочу в Петергоф…
Денис, от всей души поздравляю с очередным вводом в летный строй “Пешки”. Это здорово! Такие самолеты должны летать постоянно! Хорошо смотрится новая окраска!
Успеха в полете!
“Муромец” тоже может войдет в летную годность. Пока лежит , ждет ремонта и новой обтяжки.
Может еще вместе полетаем…
Спасибо, Андрей! Обязательно полетаем.
Продолжаю.
Звуковой модуль.
Это была «золотая мечта» с самого начала строительства Пе-8 – поставить на него звуковой модуль для имитации звука «всамделишного» мотора. Проблема упрощалась тем, что я много и достаточно долго занимался звуковыми системами: акустика и сабвуферы автомобильные, домашние, для улицы. В том числе и лёгкие, портативные (для мотоциклёров, велосипедёров и роллеров). Занимался и усилителями для всего этого хозяйства. Так что в вопросах усиления и воспроизведения звука я особых проблем не видел. Вопрос возник по части самого генератора. Но и он решился довольно просто – есть такой человек, как Валера Ольшевский из Харькова (на форуме - valera_o), он то мне и прислал такой модуль. Было это ещё году в 2012… и только сейчас дошли руки до этого.
Место под модуль было выделено в бомбоотсеке уже давно:
осталось оформить его в единый блок и поставить на место. Не мудрствуя лукаво, согнул алюминиевую пластину и скомпоновал на ней все нужные компоненты:
На лицевой стороне – собственно генератор, 12-и вольтовый усилитель, и 12-и вольтовый стабилизатор напряжения. На задней – плата регулятора тембра, две крутилки – тембр и громкость, светодиодик по питанию и тумблер включения.
Усилитель - TDA8560; темброблок - активный, простецкий, на советской микросхемке К157УД2, регулировку НЧ и ВЧ вывел на одну крутилку (в одну сторону больше НЧ и меньше ВЧ, в другую – наоборот). Практика показала, что, учитывая возможности применённых динамиков, оптимальнее крутить в сторону «больше ВЧ».
12-и вольтовый стабилизатор – КРЕН8Б (он же 7812).
Питание на плату поступает от ходовых батарей внешних движков. Они объединены общим силовым кабелем, который проходит аккурат по центру бомбоотсека. В этом месте и снял питание на звуковую плату:
А стабилизатор на 12В понадобился потому, что батареи – 4-х баночные, а там напруга до 16,5В.
Алюминиевая пластина, понятное дело, работает и как теплоотвод.
Динамики.
Учитывая, что вес должен быть минимальным (при максимально возможной отдаче), выбрал отечественные 3ГДШ-32:
Вес одного динамика – всего 48 грамм (при размерах 10х6см):
Малый вес достигается в результате применения неодимового магнита. Побочным эффектом этого являются и меньшие габариты магнита, что в моём случае тоже очень удобно.
Пошевелив извилинами, нашёл оптимальное расположение динамиков в бомбоотсеке и взялся за изготовление акустического экрана. А попросту говоря, отпилил нужного размера фанерку (3мм) и лобзиком выпилил в ней четыре отверстия под динамики, и установил в бомбоотсек:
Полоски синего цвета – уплотнения под динамики.
Как смог, зафиксировал монтажной пеной всё это хозяйство в бомбоотсеке. Через отверстия остался доступ к проводам (при снятых динамиках).
Установил динамики:
На втором снимке хорошо видно, как расположен сам звуковой модуль.
Динамики подключил попарно, в параллель к каждому каналу. Микросхема TDA8560 – это 2-х канальный усилитель, способный переваривать и 2-х омную нагрузку по каждому каналу. Мои динамики – 8-и омные, будучи включёнными попарно в параллель, они суммарно дают 4 ома нагрузки на каждый канал. То есть усилитель используется в облегчённом режиме. В принципе, он мог бы прокормить и 8 таких динамиков. При питании 12 вольт усилитель на TDA8560 способен отдавать до 10…12 Вт на 4-х омной нагрузке (по каждому каналу). В моём случае получается до 5…6 Вт на один динамик . Многовато, конечно, но надеюсь, что сдюжат. Тем более, что режим работы непродолжительный. Да и регулятор громкости есть – если будет много, то можно и убавить.
Вот короткое видео испытания системы:
Звуковой модуль неплохо имитирует чихание мотора при старте, чётко привязывается по оборотам к движениям стика газа.
На мощности моторов, близкой к максимальной, звук от винтов сильно заглушает работу динамиков. Посмотрим, как это будет в полёте…
ФАБ-5000
Обновил и главный калибр – поролоновый макет бомбы ФАБ-5000 получил новый, почти копийный стабилизатор вместо старого эрзац-стабилизатора:
Рядом лежит старый стабилизатор
Покрасил, уложил в бомбоотсек. Укладывается, динамики почти не мешают:
Внутреннюю поверхность створок бомбоотсека покрасил в серый цвет. Это видно на первом снимке. На втором снимке хорошо видна «замызганность» нижней поверхности центроплана. Надо красить и низ…
Хвостовик стабилизатора помечен белым – это для облегчения поиска бомбочки, если она в высокую траву упадёт.
В результате эксплуатации поотлетали выхлопные патрубки (отформованы из термоусадки на микро-болванке):
Приклеил их и задул имитацию выхлопа с патрубков (наконец-то, давно пора было это сделать).
В эти выходные, похоже облом - по прогнозу ветер и дождь :unsure:
Ждём погоды…
Для лучшего эффекта, динамики надо на крыло ставить, чтобы обшивка тоже издавала звук. В идеале, вписать бы динамики в обводы крыла. Тогда отдача существенно возрастет. Настоящий винтовой самолет тоже гудит всем корпусом.
Динамики можно самому сделать. КОрзину из алюминия выколотить на оправке, дифф из бальзы вырезать, с обоих сторон бумагой оклеить, подвес из замши. Магнит с железом, центровочная шайба пойдут любые серийно выпускаемые. Если звуком занимались, то для вас это должно быть решаемым вопросом.