Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Желтый_вжик

Денис дерзай!!!
К недовольным - А если Дениска выстругает все это из липы и лишку выдолбит,ну как в 40-60 годах,то это по модельному будет ?

Viktor1952

Уважаемый Санек301! Ваше мнение понятно , и в чём-то верно.Но зачем-же “пилить опилки”? Утрируя замечу, что и резиномоторная “схематичка”, увеличенная до 3х метров, будет смотреться нелепо. В то же время Автор имеет право на собственное виденние цели ,и путей её достижения. В чём и желаю ему успеха!

Санек301
Желтый_вжик:

К недовольным - А если Дениска выстругает все это из липы и лишку выдолбит,ну как в 40-60 годах,то это по модельному будет ?

Viktor1952:

В то же время Автор имеет право на собственное виденние цели ,и путей её достижения.

Я уже тыщу раз сильно пожалел что обратил внимание на разрезание рулей пополам !
Пусть делает как хочет. Удачи Денису !

Viktor1952

Здравствуй ,Денис! Некоторые мысли по прИводу одной рулевой поверхности от 2х серв. В былые времена , когда об эл.микшировании только мечтали, для управления V-образным оперением применяли механическое микширование. Так что мешает применить его здесь?
При заклинивании одной из серв, вторая полностью работоспособна, и при переключении на Dual Rate может компенсировать даже некоторое смещение нейтрали,(учитывая изначально небольшие отклонения р.поверхностей) проигрывая в скорости отработки, но сохраняя прежнее усилие на руле, так как промежуточная качалка начинает работать как одноплечный рычаг. Узел промежуточной качалки потребует качественного исполнения ввиду возможности заклинивания

8 days later
Скептик

Здравствуйте Денис!
С восхищением попал на Вашу тему и взахлеб просмотрел с самого начала.Воистину титанический труд безграничный оптимизм и вера в свои силы.(Плюс очень здравое чувство юмора!!!;)Многие “нестандартные” решения всего лишь кажутся такими на первый взгляд. Сам материал диктует такой подход.Вспомнились наши великие авиоконструкторы времен Великой Отечественной, когда точно так же надо было находить ПРОСТЫЕ и нетривиальные решения в условиях жесточайшего дефицита всего и вся. Как мне кажется найдена та золотая середина между технологичностью и простотой воплощения которая свойственна пенолетам. Хотя применительно к Вашей модели язык как то даже не поворачивается назвать ее “потолочной”😃)). С огромным удовольствием буду следить за дальнейшим развитием темы.Удачи Вам и спасибо что делаете очень нужное дело-своим примером вы показываете что для того что бы осуществить свою мечту не всегда надо иметь большой кошелек и кучу регалий в запасе.

Денис_из_Петергофа
Viktor1952:

Некоторые мысли по прИводу одной рулевой поверхности от 2х серв. В былые времена , когда об эл.микшировании только мечтали, для управления V-образным оперением применяли механическое микширование. Так что мешает применить его здесь?

Прошу прощения Виктор, что не ответил Вам сразу. То, что вы советуете, действительно очень дельная штука. Меня всегда восхищала подобная механика. И где-то в старом авиамодельном журнале я уже видел подобное.
И где нибудь я такое решение обязательно реализую. Но не на этом самолёте. Объяснений, собственно, два:
а) как Вы сами сказали: “Узел промежуточной качалки потребует качественного исполнения ввиду возможности заклинивания”, с этим я полностью согласен. Ведь это только на первый взгляд всё просто, а реализация, именно ввиду качественного исполнения довольно сложна, особенно в домашних условиях, да “на коленке”.
б) щели между секциями рулей (из-за чего весь сыр-бор и разгорелся) едва заметны - спичка не пройдёт- и уже с расстояния в полметра воспринимаются не более, чем элемент расшивки. А с расстояния метр-полтора, я полагаю, 99 из 100 зрителей не обратят ни малейшего внимания на эти микрощели - у них будет куча других, более интересных объектов для рассматривания - турели, кабины, окошки, лётчики, шасси, выхлопные патрубки, пропеллеры и пр.
Но за Ваш совет, в любом случае, спасибо - мне очень нравятся подобные изящные и простые решения.

Скептик:

Как мне кажется найдена та золотая середина между технологичностью и простотой воплощения которая свойственна пенолетам. Хотя применительно к Вашей модели язык как то даже не поворачивается назвать ее “потолочной”

Спасибо, Александр! Я стараюсь. С вами согласен на 100%. Пока ничего нового по Пе-8 не выкладывал - пусть маленько страсти поулягутся, оппоненты переключаться на СВОИ проекты, успокоятся немного… 😃
Но работа по этому проекту идёт своим ходом, всё по плану:

pilot43

Скажите пожалуйста - сколько в нём весу сейчас? И сколько взлётный получится?

pilot43

Может быть Вам интересно будет.
Меня этот ivansplans.com дедушка всегда вдохновлял.

Денис_из_Петергофа

Спасибо за информацию, Владимир! Меня этот дедушка тоже вдохновил, и ещё как! Суровый дед. Столько самолётов, да ещё в таком исполнении… Бегло просмотрев, нашёл ближайший аналог - Ланкастер, тоже 1:12. Понятно, чуть поменьше (он и был поменьше), чуть полегче, но очень близко. Нагрузка на крыло практически такая же. Массив информации большой - копать и копать.

Ещё раз - большое спасибо. 😃

Скептик

Денис!!Имейте совесть:😃) Столько людей переживать за Ваш проект , что я Вас умоляю, не надо патетики, дайте фото и давайте разойдемся на пять минут когда мы ЭТО будем иметь честь посмотреть!!!😉))

10 days later
Orel
Скептик:

Денис!!Имейте совесть:😃) Столько людей переживать за Ваш проект , что я Вас умоляю, не надо патетики

…Сознаю свою вину;- степень,важность,глубину. Денис, прошу извинить меня и простить, если считаешь в чём то виновным. Не в коем случае не хотел обидеть. Я уже успел привыкнуть к нестандартному твоему решению по элеронам повергшего многих в шок. Прости,от неожиданности такой сделали из мухи слона.Этот шовчик достаточно прикрыть тонкой легко рвущейся плёнкой и вид нисколько не пострадает. Прошу тебя продолжить тему , с моей стороны негативных высказываний не будет .Ладно я,бальзовик, но большинство коллег на форуме пользуют не менее летучий материал - пенопласт. И они ждут с нетерпением вестей с твоих стапелей ,как и я.
P.S Прости,Друг!

vlad_den

Денис, по-прежнему очень интересуюсь Вашим самолетом и жалею об отстутствии новостей.

man-bis
vlad_den:

жалею об отстутствии новостей.

+100
Денис! Самолет должен Родиться, а тема продолжиться. Если Вы обиделись на шквал нелицеприятной критики на решение по рулям, это зря.
Тему буду считать закрытой, когда Вы покажите видео сравни тому, которое сами вставили в свой пост по В-29 на предыдущей странице. Уверен, что у Вас получится не хуже!

Денис_из_Петергофа
Orel:

Не в коем случае не хотел обидеть.

Валер, я ни на кого не обижался, и уж тем более, на тебя. Просто делать это - одно, а писать об этом - э… тоже трудно. Времени хватает пока только на первое. Работа идёт, фото-материал копится, надо писать сопроводительный текст (а то ведь по одним фоткам непонятно - что, куда, зачем и почему).
Мужики, всем спасибо за внимание к проекту! 😃
Скоро, уже совсем скоро…

Денис_из_Петергофа

Продолжаем:

До сих пор у самолёта было одно некрасивое место – стык двух частей фюзеляжа: центральной части и хвостовой балки. С узлами стыковки там всё путём, а вот место стыка смотрелось кривовато. Опять пришлось звать на помощь “Великую и Всемогущую” ПЭТ-бутылку. Из ровной части бутылки вырезал две широкие полосы и приладил из них некое подобие мини-юбки на хвостовую балку. Несмотря на явный примитивизм, решение оказалось простым и изящным. Некрасивая щель надёжно закрывается этой юбкой. Стык практически сошёл на нет:

Метода крепления традиционна: под ПЭТ злой 2-х сторонний скотч, поверх – обычный, металлизированный.

Кабанчики на рулях.
Никаких особых новаций я здесь не вносил (как, впрочем, и везде) – применил давно отработанную мной конструкцию: простенькая деталька из стеклотекстолита, вклеенная на титан прямо в ”мясо”. Кто-то возразит – слишком жидко. Это смотря как сделать. Конечно же, я видел, как порой легко отрываются вклеенные на соплях кабанчики. Поэтому стараюсь по возможности делать кабанчики, или вытянутые в длину, или имеющие длинный ус. Такая форма даёт большую площадь контакта с пенопластом и гарантирует ”невырываемость”.

Посадочные щитки.
По правде говоря, они взлётно-посадочные. Если честно, то долго ломал голову над выбором материала. Перебрал всё, что было доступно: синий пенопласт, бальза, гофропластик, потолочка. Остановился на потолочке. Синий пенопласт хорош, плотность имеет, как потолочка (35г/л), но на нём остаются незаживающие вмятины. Гофропластик, как материал, слишком груб для этого – заднюю кромку не сточить на ус, да и тяжёл. Бальза хороша, но в один слой не пойдёт, надо делать переклей слоёв крест-накрест. Да и вес (опять же), да и не было у меня в тот момент бальзы в таком количестве… Короче, склеил потолочку в два слоя на титане, обтянул скотчем.

С петлями вышла закавыка. Попробовал взять сию крепость наскоком, сделав привычные петли из скотча. И ни фига. Обломался. Такая петля хороша на рулях, а здесь – ступенька. Она то и мешает петле нормально работать. Простейший выход пришёл в голову сам собой – скомбинировав скотч и 0,5мм стеклотекстолит, изготовил некое подобие традиционных петель.

Одной половинкой такая петля вклеивается на титане в щель в пенопласт крыла, а другая половинка намертво крепится 2-х сторонним скотчем к щитку.

Irafas

Денис, я год назад в капоте электролёта крепил свистульку разряда акка на двусторонний скотч. Капот - лексан (ПЭТбутыль), к нему на скотче плотным прилеганием кусочек ЕПП в качестве мягкого гнезда для свистульки. Отлично держалось и отлетало сезон. Сейчас достал самик готовиться на выходные летать после зимы. Конечно же надо всё осмотреть после зимней спячки. И обнаружил, что за это время клеящий слой двустороннего белого тонкого скотча (оконный) пересох и гнездо ЕПП легко отпало. Слой остался на лексане в виде почти сухого налёта.
В Вашем случае крепления петли таким способом очень стрёмно, как бы чего не вышло…, не дай бог! Может Uhu-Por лучше применить для приклейки или другой более надёжный способ для такого ответственного места?

Денис_из_Петергофа
Irafas:

за это время клеящий слой двустороннего белого тонкого скотча (оконный) пересох и гнездо ЕПП легко отпало. Слой остался на лексане в виде почти сухого налёта.

Да, я тоже замечал такие вещи. Но на год хватит, а там посмотрим. В конце концов, профилактика - дело в авиации привычное, оторвётся - приклеим, отпаяется - припаяем. Да и предполётный осмотр никто не отменял. В любом случае, спасибо, Николай, за предупреждение!

Андрей_Зазулин

Может , кому полезно будет …Армированный “стеклянный” скотч фирмы “3М” отчаянно боится ПРЯМОГО солнечного света , расслаивается , пересыхает и отваливается . Вместе с тем , у меня 3 года летает “Су-34” с элеронами на скотче , но держу я его в тени всегда . Заметив эту особенность , давно уже делаю легкие гофрокартонные чехлы на крылья бойцовок …

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

.Армированный “стеклянный” скотч фирмы “3М” отчаянно боится ПРЯМОГО солнечного света , расслаивается , пересыхает и отваливается . Вместе с тем , у меня 3 года летает “Су-34” с элеронами на скотче

А ведь 3М скотч не из дешёвых… Спасибо, Андрей Витальевич, за информацию. Скотч - дело тонкое.

boroda_de
Андрей_Зазулин:

скотч фирмы “3М” отчаянно боится ПРЯМОГО солнечного света

Практически любой скотч боится UV и теплового излучения. ЛК за задним стеклом в авто облезло в Испании за две недели почти полностью.

Денис_из_Петергофа

Решётки радиаторов.
Долго ломал себе голову насчёт того, из чего же делать имитацию решёток радиаторов. Была необходима лёгкая и нужным размером ячеек сеточка. В строймаге случайно попалась на глаза некая сетка для шлифовки. По цене недорогой наждачки. Лёгонькая, ячейки нужной размерности, прочность достаточная для данной ситуации. Решено, делаю:

Денис_из_Петергофа

Продолжаем: Нос

Близится момент покраски. А с ним и необходимость муторной части работы: надо заклеивать плёнкой те места, которые потом станут окошками остекления. На Пе-8 это – нос, фонарь пилотов, кормовая огневая точка, верхняя турель, несколько окошек в фюзеляже и остекление шассийных огневых точек. Начал с носа, как с самого трудного элемента. А там ни много, ни мало, но аж… 77 окошек. И все очень индивидуально как-то расположены, да ещё многие с двойной кривизной (на самом пятаке):


Денис_из_Петергофа

Фонарь кабины пилотов

Делал по аналогии с носом, но уже чуть полегче – и руку уже слегка набил, и окошек поменьше, и повторяемость у них побольше:

Надо сказать, что подобным образом я имитирую переплёты остекления уже достаточно давно (методом заклейки окошек плёнкой):

но с подобным объёмом работы доселе не сталкивался…

Самое сложное, что до сих пор попадалось, это фонарь у Bf-110, у него тоже весьма богатый переплёт:

На Пе-8 фонарь кабины пилотов по сложности близок у фонарю на Bf-110, но на Пе-8 фонарь – это только часть работы. Причём, не самая сложная. Нос гораздо сложнее - его я обклеивал 3 вечера!