Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

10 days later
Orel
Скептик:

Денис!!Имейте совесть:😃) Столько людей переживать за Ваш проект , что я Вас умоляю, не надо патетики

…Сознаю свою вину;- степень,важность,глубину. Денис, прошу извинить меня и простить, если считаешь в чём то виновным. Не в коем случае не хотел обидеть. Я уже успел привыкнуть к нестандартному твоему решению по элеронам повергшего многих в шок. Прости,от неожиданности такой сделали из мухи слона.Этот шовчик достаточно прикрыть тонкой легко рвущейся плёнкой и вид нисколько не пострадает. Прошу тебя продолжить тему , с моей стороны негативных высказываний не будет .Ладно я,бальзовик, но большинство коллег на форуме пользуют не менее летучий материал - пенопласт. И они ждут с нетерпением вестей с твоих стапелей ,как и я.
P.S Прости,Друг!

vlad_den

Денис, по-прежнему очень интересуюсь Вашим самолетом и жалею об отстутствии новостей.

man-bis
vlad_den:

жалею об отстутствии новостей.

+100
Денис! Самолет должен Родиться, а тема продолжиться. Если Вы обиделись на шквал нелицеприятной критики на решение по рулям, это зря.
Тему буду считать закрытой, когда Вы покажите видео сравни тому, которое сами вставили в свой пост по В-29 на предыдущей странице. Уверен, что у Вас получится не хуже!

Денис_из_Петергофа
Orel:

Не в коем случае не хотел обидеть.

Валер, я ни на кого не обижался, и уж тем более, на тебя. Просто делать это - одно, а писать об этом - э… тоже трудно. Времени хватает пока только на первое. Работа идёт, фото-материал копится, надо писать сопроводительный текст (а то ведь по одним фоткам непонятно - что, куда, зачем и почему).
Мужики, всем спасибо за внимание к проекту! 😃
Скоро, уже совсем скоро…

Денис_из_Петергофа

Продолжаем:

До сих пор у самолёта было одно некрасивое место – стык двух частей фюзеляжа: центральной части и хвостовой балки. С узлами стыковки там всё путём, а вот место стыка смотрелось кривовато. Опять пришлось звать на помощь “Великую и Всемогущую” ПЭТ-бутылку. Из ровной части бутылки вырезал две широкие полосы и приладил из них некое подобие мини-юбки на хвостовую балку. Несмотря на явный примитивизм, решение оказалось простым и изящным. Некрасивая щель надёжно закрывается этой юбкой. Стык практически сошёл на нет:

Метода крепления традиционна: под ПЭТ злой 2-х сторонний скотч, поверх – обычный, металлизированный.

Кабанчики на рулях.
Никаких особых новаций я здесь не вносил (как, впрочем, и везде) – применил давно отработанную мной конструкцию: простенькая деталька из стеклотекстолита, вклеенная на титан прямо в ”мясо”. Кто-то возразит – слишком жидко. Это смотря как сделать. Конечно же, я видел, как порой легко отрываются вклеенные на соплях кабанчики. Поэтому стараюсь по возможности делать кабанчики, или вытянутые в длину, или имеющие длинный ус. Такая форма даёт большую площадь контакта с пенопластом и гарантирует ”невырываемость”.

Посадочные щитки.
По правде говоря, они взлётно-посадочные. Если честно, то долго ломал голову над выбором материала. Перебрал всё, что было доступно: синий пенопласт, бальза, гофропластик, потолочка. Остановился на потолочке. Синий пенопласт хорош, плотность имеет, как потолочка (35г/л), но на нём остаются незаживающие вмятины. Гофропластик, как материал, слишком груб для этого – заднюю кромку не сточить на ус, да и тяжёл. Бальза хороша, но в один слой не пойдёт, надо делать переклей слоёв крест-накрест. Да и вес (опять же), да и не было у меня в тот момент бальзы в таком количестве… Короче, склеил потолочку в два слоя на титане, обтянул скотчем.

С петлями вышла закавыка. Попробовал взять сию крепость наскоком, сделав привычные петли из скотча. И ни фига. Обломался. Такая петля хороша на рулях, а здесь – ступенька. Она то и мешает петле нормально работать. Простейший выход пришёл в голову сам собой – скомбинировав скотч и 0,5мм стеклотекстолит, изготовил некое подобие традиционных петель.

Одной половинкой такая петля вклеивается на титане в щель в пенопласт крыла, а другая половинка намертво крепится 2-х сторонним скотчем к щитку.

Irafas

Денис, я год назад в капоте электролёта крепил свистульку разряда акка на двусторонний скотч. Капот - лексан (ПЭТбутыль), к нему на скотче плотным прилеганием кусочек ЕПП в качестве мягкого гнезда для свистульки. Отлично держалось и отлетало сезон. Сейчас достал самик готовиться на выходные летать после зимы. Конечно же надо всё осмотреть после зимней спячки. И обнаружил, что за это время клеящий слой двустороннего белого тонкого скотча (оконный) пересох и гнездо ЕПП легко отпало. Слой остался на лексане в виде почти сухого налёта.
В Вашем случае крепления петли таким способом очень стрёмно, как бы чего не вышло…, не дай бог! Может Uhu-Por лучше применить для приклейки или другой более надёжный способ для такого ответственного места?

Денис_из_Петергофа
Irafas:

за это время клеящий слой двустороннего белого тонкого скотча (оконный) пересох и гнездо ЕПП легко отпало. Слой остался на лексане в виде почти сухого налёта.

Да, я тоже замечал такие вещи. Но на год хватит, а там посмотрим. В конце концов, профилактика - дело в авиации привычное, оторвётся - приклеим, отпаяется - припаяем. Да и предполётный осмотр никто не отменял. В любом случае, спасибо, Николай, за предупреждение!

Андрей_Зазулин

Может , кому полезно будет …Армированный “стеклянный” скотч фирмы “3М” отчаянно боится ПРЯМОГО солнечного света , расслаивается , пересыхает и отваливается . Вместе с тем , у меня 3 года летает “Су-34” с элеронами на скотче , но держу я его в тени всегда . Заметив эту особенность , давно уже делаю легкие гофрокартонные чехлы на крылья бойцовок …

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

.Армированный “стеклянный” скотч фирмы “3М” отчаянно боится ПРЯМОГО солнечного света , расслаивается , пересыхает и отваливается . Вместе с тем , у меня 3 года летает “Су-34” с элеронами на скотче

А ведь 3М скотч не из дешёвых… Спасибо, Андрей Витальевич, за информацию. Скотч - дело тонкое.

boroda_de
Андрей_Зазулин:

скотч фирмы “3М” отчаянно боится ПРЯМОГО солнечного света

Практически любой скотч боится UV и теплового излучения. ЛК за задним стеклом в авто облезло в Испании за две недели почти полностью.

Денис_из_Петергофа

Решётки радиаторов.
Долго ломал себе голову насчёт того, из чего же делать имитацию решёток радиаторов. Была необходима лёгкая и нужным размером ячеек сеточка. В строймаге случайно попалась на глаза некая сетка для шлифовки. По цене недорогой наждачки. Лёгонькая, ячейки нужной размерности, прочность достаточная для данной ситуации. Решено, делаю:

Денис_из_Петергофа

Продолжаем: Нос

Близится момент покраски. А с ним и необходимость муторной части работы: надо заклеивать плёнкой те места, которые потом станут окошками остекления. На Пе-8 это – нос, фонарь пилотов, кормовая огневая точка, верхняя турель, несколько окошек в фюзеляже и остекление шассийных огневых точек. Начал с носа, как с самого трудного элемента. А там ни много, ни мало, но аж… 77 окошек. И все очень индивидуально как-то расположены, да ещё многие с двойной кривизной (на самом пятаке):


Денис_из_Петергофа

Фонарь кабины пилотов

Делал по аналогии с носом, но уже чуть полегче – и руку уже слегка набил, и окошек поменьше, и повторяемость у них побольше:

Надо сказать, что подобным образом я имитирую переплёты остекления уже достаточно давно (методом заклейки окошек плёнкой):

но с подобным объёмом работы доселе не сталкивался…

Самое сложное, что до сих пор попадалось, это фонарь у Bf-110, у него тоже весьма богатый переплёт:

На Пе-8 фонарь кабины пилотов по сложности близок у фонарю на Bf-110, но на Пе-8 фонарь – это только часть работы. Причём, не самая сложная. Нос гораздо сложнее - его я обклеивал 3 вечера!

Денис_из_Петергофа

Вот ещё несколько фоток, не вошедших в предыдущую фотосессию:

Вообще, я заметил интересную (и пренеприятную) особенность: последние несколько месяцев радикал работает, мягко говоря, не очень… Какая-то постоянная путаница с картинками, с ссылками. И проблемы эти, похоже, не у меня одного. Если кто знает, поделитесь опытом, как с этим бороться?

Maddik

Возможно ничего нового я не скажу, но попробуйте альтернативные фотохранилища:
ipicture.ru
photofile.ru
picasaweb.google.com/home
fotki.yandex.ru
foto.mail.ru

Abe

Мне имхуется, что радикал с рутубом с их рекламой - моветон. Яндекс, например, лично мне гораздо “легче”.

Скептик

Красивая модель как и красивый самолет(Туполев(С)) плохо летать не могут! Наверное замечательное чувство когда остается чуть чуть и наступит момент истины:)

Orel
Денис_из_Петергофа:

Вообще, я заметил интересную (и пренеприятную) особенность: последние несколько месяцев радикал работает, мягко говоря, не очень… Какая-то постоянная путаница с картинками, с ссылками. И проблемы эти, похоже, не у меня одного. Если кто знает, поделитесь опытом, как с этим бороться?

rcopen.com/forum/f49/topic219195 3 секунды виной всему 😦 .Немного поменьше размер фото желательно ставить… и делать фотосессию не в час пик ,… а вот это уже сложнее 😒

ЭРНЕСТ

Красиво, люблю большие самолёты,И как в анегдоте туда ещо джакузи и совсем этим попробуем взлететь.Чем будете красить?

Денис_из_Петергофа
Скептик:

Наверное замечательное чувство когда остается чуть чуть и наступит момент истины

Да, Александр, есть такое радостное чувство!

Orel:

3 секунды виной всему .Немного поменьше размер фото желательно ставить… и делать фотосессию не в час пик ,… а вот это уже сложнее

Спасибо за информацию, Валера! Придётся учитывать эти 3 сек. Да, и я тоже заметил, что утром выкладывается легче.

ЭРНЕСТ:

Чем будете красить?

Спасибо за поддержку, Эрнест! Красить буду автомобильной акриловой краской из баллончика.