И-16 с ДВС
Спасибо за разъяснения понятий щиток - закрылок. В книге у Маслова написано, что пилоты не использовали щитки при наличии достаточной длины ВПП. По поводу их отсутствия на серийных машинах поздних выпусков информации не нашел. Повторю свой вопрос. Есть ли щитки на новоделах и СМ-249 в частности?
Цытирую ;
Вплоть до таких тонкостей,которые подтверждали ,что новосибирский авиазавод №153 строил И-16 без посадочных щитков.Данное обстоятельство несколько упростило в последующем изготовление самолета-…
Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:
О чем собственно я и говорил. Никаких изменений профиля на Ишаках не было.
Р-II-16 в чистом виде. Про кларк это общепризнанная ошибка. Которая к сожалению крепко застряла в головах многих моделистов, до тех пор пока они серьезно не берутся изучать И-16.
А вот полет И-16 на ЧР 2009г. У Евгения на нем профиль симметричный.
<object width=“660” height=“525”><param name=“movie” value="www.youtube.com/v/…/param> name=“allowFullScreen” value=“true”></param><param name=“allowscriptaccess” value=“always”></param><embed src=“youtube.com/…/X2vSVwxcOCg&hl=ru_RU&fs=1&border=1” type=“application/x-shockwave-flash” allowscriptaccess=“always” allowfullscreen=“true” width=“660” height=“525”></embed></object>
А вот полет И-16 на ЧР 2009г. У Евгения на нем профиль симметричный.
Да, летит он конечно, визуально быстро. Лучше бы помедленнее. Кстати, может одна из причин этого - симметричный профиль. Сопротивление у него меньше, ну и подъемная сила тоже. Нужно делать модель больше, как можно легче, ну и лучше бы четырехтактник ставить, он как-то не дает самолету особо разгоняться. Но я нисколько не умаляю заслуги автора - первый И-16 на ЧР.
А мне нравится именно динамика , по этому и затеялся 57 куб.2020 размах ,вес 10-12 кг. Пробовал в симуляторе ввести пораметр на GB -мне понравилось .
А когда легкий и медленный на модель сразу похож и ветер сносит .😎
Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:
Оригинальных чертежей самолетов- И-16, или ровесников, в руках держать не приходилось. Но, из опыта работы в АНТК “Антонов” , могу сказать, что ни на одной компоновке (и в рабочих чертежах) никто не воспрозводит теоретические контуры по координатам, т.к. это не имет смысла. В любом чертеже в тех. требованиях есть пункт: теоретический контур- по плазу. Именно плазовики имеют дело с истинной геометрией (до эпохи 3D, конечно). Поэтому - верить написанному в описаниях (каламбур, конечно).
Вот сегодняшнее состояние чертежа. Крыло с профилем Clark-YH (по Пышнову). На сечениях по нервюрам прорисовал прорези под лонжероны и изобразил обшивку. Полки лонжеронов переменного сечения. Немного упростил конструкцию оперения без изменения его внешнего вида.
postimage.org/image/jaxlyd0k/postimage.org/image/jb2kkehw/ Вот что недавно нашёл,профиль указан Clark-YH
Я тоже фонарик вытянул.
И-16 тип 4 или тип 5 будет?
И-16 тип 4 или тип 5 будет?
4-тый с штанами.
Да нету никаких заводских чертежей.Есть чертежи новодела,которые рисовали инженера в Новосибе по таким же материалам которые есть у нас всех.
Доподлинных чертежей нет,к сожалению…😉
Увы, есть - просто не полный комплект. Плюс в музее Чкалова, если не ошибаюсь есть оригинал самолета. Дорисовывали то чего не хватало…
А почему клетчатые? Армирующее волокно?
Ну да. Завтра выложу собранные.😃
Я вот не очень в И-16 разбираюсь. У этого шасси неубираемые были? Или убирались как на ДБ-А?
Увы, есть - просто не полный комплект. Плюс в музее Чкалова, если не ошибаюсь есть оригинал самолета. Дорисовывали то чего не хватало…
В музее Чкалова-бывшая спарка переделанная под одноместный
Я вот не очень в И-16 разбираюсь. У этого шасси неубираемые были? Или убирались как на ДБ-А?
14- пост. Не убираемые.
14- пост. Не убираемые.
Но существовал он, насколько я знаю, только в опытном варианте.