И-16 с ДВС

Denis_71

Цытирую ;
Вплоть до таких тонкостей,которые подтверждали ,что новосибирский авиазавод №153 строил И-16 без посадочных щитков.Данное обстоятельство несколько упростило в последующем изготовление самолета-…

kolmol
alexrcm2:

Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:

О чем собственно я и говорил. Никаких изменений профиля на Ишаках не было.
Р-II-16 в чистом виде. Про кларк это общепризнанная ошибка. Которая к сожалению крепко застряла в головах многих моделистов, до тех пор пока они серьезно не берутся изучать И-16.

Denis_71

А вот полет И-16 на ЧР 2009г. У Евгения на нем профиль симметричный.

<object width=“660” height=“525”><param name=“movie” value="www.youtube.com/v/…/param> name=“allowFullScreen” value=“true”></param><param name=“allowscriptaccess” value=“always”></param><embed src=“youtube.com/…/X2vSVwxcOCg&hl=ru_RU&fs=1&border=1” type=“application/x-shockwave-flash” allowscriptaccess=“always” allowfullscreen=“true” width=“660” height=“525”></embed></object>

alexrcm2
Denis_71:

А вот полет И-16 на ЧР 2009г. У Евгения на нем профиль симметричный.

Да, летит он конечно, визуально быстро. Лучше бы помедленнее. Кстати, может одна из причин этого - симметричный профиль. Сопротивление у него меньше, ну и подъемная сила тоже. Нужно делать модель больше, как можно легче, ну и лучше бы четырехтактник ставить, он как-то не дает самолету особо разгоняться. Но я нисколько не умаляю заслуги автора - первый И-16 на ЧР.

Denis_71

А мне нравится именно динамика , по этому и затеялся 57 куб.2020 размах ,вес 10-12 кг. Пробовал в симуляторе ввести пораметр на GB -мне понравилось .
А когда легкий и медленный на модель сразу похож и ветер сносит .😎

avia_tor

Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:

Оригинальных чертежей самолетов- И-16, или ровесников, в руках держать не приходилось. Но, из опыта работы в АНТК “Антонов” , могу сказать, что ни на одной компоновке (и в рабочих чертежах) никто не воспрозводит теоретические контуры по координатам, т.к. это не имет смысла. В любом чертеже в тех. требованиях есть пункт: теоретический контур- по плазу. Именно плазовики имеют дело с истинной геометрией (до эпохи 3D, конечно). Поэтому - верить написанному в описаниях (каламбур, конечно).

alexrcm2

Вот сегодняшнее состояние чертежа. Крыло с профилем Clark-YH (по Пышнову). На сечениях по нервюрам прорисовал прорези под лонжероны и изобразил обшивку. Полки лонжеронов переменного сечения. Немного упростил конструкцию оперения без изменения его внешнего вида.

2 months later
alexrcm2
Denis_71:

Я тоже фонарик вытянул.

И-16 тип 4 или тип 5 будет?

Denis_71
alexrcm2:

И-16 тип 4 или тип 5 будет?

4-тый с штанами.

dimych
yablokov:

Да нету никаких заводских чертежей.Есть чертежи новодела,которые рисовали инженера в Новосибе по таким же материалам которые есть у нас всех.
Доподлинных чертежей нет,к сожалению…😉

Увы, есть - просто не полный комплект. Плюс в музее Чкалова, если не ошибаюсь есть оригинал самолета. Дорисовывали то чего не хватало…

26 days later
alexrcm2

А почему клетчатые? Армирующее волокно?

pilot43

Я вот не очень в И-16 разбираюсь. У этого шасси неубираемые были? Или убирались как на ДБ-А?

yablokov
dimych:

Увы, есть - просто не полный комплект. Плюс в музее Чкалова, если не ошибаюсь есть оригинал самолета. Дорисовывали то чего не хватало…

В музее Чкалова-бывшая спарка переделанная под одноместный

Denis_71
pilot43:

Я вот не очень в И-16 разбираюсь. У этого шасси неубираемые были? Или убирались как на ДБ-А?

14- пост. Не убираемые.

alexrcm2
Denis_71:

14- пост. Не убираемые.

Но существовал он, насколько я знаю, только в опытном варианте.

Denis_71
alexrcm2:

Но существовал он, насколько я знаю, только в опытном варианте.

Но шарму в нем не меньше! А если понравиться можно и с шасси поработать.