И-16 с ДВС
Цытирую ;
Вплоть до таких тонкостей,которые подтверждали ,что новосибирский авиазавод №153 строил И-16 без посадочных щитков.Данное обстоятельство несколько упростило в последующем изготовление самолета-…
Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:
О чем собственно я и говорил. Никаких изменений профиля на Ишаках не было.
Р-II-16 в чистом виде. Про кларк это общепризнанная ошибка. Которая к сожалению крепко застряла в головах многих моделистов, до тех пор пока они серьезно не берутся изучать И-16.
А вот полет И-16 на ЧР 2009г. У Евгения на нем профиль симметричный.
<object width=“660” height=“525”><param name=“movie” value="www.youtube.com/v/…/param> name=“allowFullScreen” value=“true”></param><param name=“allowscriptaccess” value=“always”></param><embed src=“youtube.com/…/X2vSVwxcOCg&hl=ru_RU&fs=1&border=1” type=“application/x-shockwave-flash” allowscriptaccess=“always” allowfullscreen=“true” width=“660” height=“525”></embed></object>
А вот полет И-16 на ЧР 2009г. У Евгения на нем профиль симметричный.
Да, летит он конечно, визуально быстро. Лучше бы помедленнее. Кстати, может одна из причин этого - симметричный профиль. Сопротивление у него меньше, ну и подъемная сила тоже. Нужно делать модель больше, как можно легче, ну и лучше бы четырехтактник ставить, он как-то не дает самолету особо разгоняться. Но я нисколько не умаляю заслуги автора - первый И-16 на ЧР.
А мне нравится именно динамика , по этому и затеялся 57 куб.2020 размах ,вес 10-12 кг. Пробовал в симуляторе ввести пораметр на GB -мне понравилось .
А когда легкий и медленный на модель сразу похож и ветер сносит .😎
Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:
Оригинальных чертежей самолетов- И-16, или ровесников, в руках держать не приходилось. Но, из опыта работы в АНТК “Антонов” , могу сказать, что ни на одной компоновке (и в рабочих чертежах) никто не воспрозводит теоретические контуры по координатам, т.к. это не имет смысла. В любом чертеже в тех. требованиях есть пункт: теоретический контур- по плазу. Именно плазовики имеют дело с истинной геометрией (до эпохи 3D, конечно). Поэтому - верить написанному в описаниях (каламбур, конечно).
Вот сегодняшнее состояние чертежа. Крыло с профилем Clark-YH (по Пышнову). На сечениях по нервюрам прорисовал прорези под лонжероны и изобразил обшивку. Полки лонжеронов переменного сечения. Немного упростил конструкцию оперения без изменения его внешнего вида.
postimage.org/image/jaxlyd0k/postimage.org/image/jb2kkehw/ Вот что недавно нашёл,профиль указан Clark-YH
Я тоже фонарик вытянул.
И-16 тип 4 или тип 5 будет?
И-16 тип 4 или тип 5 будет?
4-тый с штанами.
Да нету никаких заводских чертежей.Есть чертежи новодела,которые рисовали инженера в Новосибе по таким же материалам которые есть у нас всех.
Доподлинных чертежей нет,к сожалению…😉
Увы, есть - просто не полный комплект. Плюс в музее Чкалова, если не ошибаюсь есть оригинал самолета. Дорисовывали то чего не хватало…
А почему клетчатые? Армирующее волокно?
Ну да. Завтра выложу собранные.😃
Я вот не очень в И-16 разбираюсь. У этого шасси неубираемые были? Или убирались как на ДБ-А?
Увы, есть - просто не полный комплект. Плюс в музее Чкалова, если не ошибаюсь есть оригинал самолета. Дорисовывали то чего не хватало…
В музее Чкалова-бывшая спарка переделанная под одноместный
Я вот не очень в И-16 разбираюсь. У этого шасси неубираемые были? Или убирались как на ДБ-А?
14- пост. Не убираемые.
14- пост. Не убираемые.
Но существовал он, насколько я знаю, только в опытном варианте.
Но существовал он, насколько я знаю, только в опытном варианте.
Но шарму в нем не меньше! А если понравиться можно и с шасси поработать.