И-16 с ДВС
Поскольку существующие темы по И-16 содержат в названии другой масштаб, решил все-таки открыть еще одну. Посвящается она на данном этапе изготовлению чертежей модели в масштабе 1:4, ну и естественно, все строящие И-16 в масштабе 1:6 и крупнее приветствуются. Постройка у меня начнется пока не известно когда, т.к. время есть только по выходным, да и нужно закончить Gee Bee Z. Потом может быть соберу еще пилотажевский И-15 или другой ARF, и уж потом только начну понемногу делать И-16.
Так что пока прогрессируют только чертежи, которые можно делать на работе в свободное от нее время 😃.
Модель задумывается как спортивная копия F4C чемпионатского класса. Никаких отступлений от протипа нет, профили крыла и оперения как у оригинала. Двигатель может быть почти любой, начиная от Saito FG-36 36 см3 и до пятицилиндрового Moki 150 см3. В последнем случае, наверно летатать придется в четверть газа. А в первом скорее всего потребуется балласт в нос.
Поскольку по современным правилам масса модели в классе F4C ограничена 15 кг, хочется сделать модель такого размера, чтобы она вписывалась в них “в притык”. Поэтому принимаются экспертные оценки по размаху крыла. Может нужно делать и крупнее 1:4. Правда, тогда макеты цилиндров будут не в масштабе, поскольку их крупнее 1:4 я не встречал.
Выкладываю текущее состояние чертежей. Готово оперение, но возможно констукция будет переделываться, почти готово крыло. По фюзеляжу сделаны только теоретические сечения. Все обводы вроде бы устоялись.
Приветствую!
Отлично, что появилась еще одна тема по Ишаку.
Строю 1:6, следующий проект 1:4, с интересом буду следить за темой.
Как обычно из-за отсутствия времени это затянулось куда дольше чем планировал изначально.
Какие чертежи брали за основу? Какой тип самолета будет?
Алексей,возможно не стоит акцентировать внимание и привязывать масштаб к цилиндрам. Ведь при закрытых жалюзи их не видно вообще. Правила не запрещают на стенд представить с закрытыми,а перед полетом открыть. Или я не прав?
Какие чертежи брали за основу? Какой тип самолета будет?
Первоисточник - М. Маслов, Истребитель И-16,1997 г. Выбран тип 10 - общие виды по рис. на стр.56. Но обводы фюзеляжа делались по теор. схеме на стр. 79 и учитывалась компоновка на стр. 78. Больше всего проблем вызвали поперечные сечения фюзеляжа, т.к. каждое приходилось масштабом подгонять по высоте, и я пока еще не уверен, достаточная ли гладкость получилась на виде сверху.
Да, жалюзи на стенде можно закрыть, и за это не имеют права снизить оценку, но если они будут открыты и будут видны цилиндры, то оценка скорее всего будет выше за сложность. Хотя с другой стороны, цилиндры-то покупные, поэтому за них должен быть 0. Но для себя все равно хочется, чтобы они были.
В любом случае, по вашему мнению какой должен быть размах, чтобы аппарат весил 14-15 кг ?
Я прикидывал что 1/4 со всеми пирогами будет, где-то 13кг. До 15ти точно.
Размах 2,25 соответсенно
13 кг - отлично. Крупнее, значит, и не надо, а то можно выйти за 15 кг.
Вот интересная ссылка на видео копийного убирающегося шасси И-16:
Главное, чтобы они фиксировались на выпуске. А то сложатся 100% при малейшем заносе.
профили крыла и оперения как у оригинала.
По И-16 тема конечно очень интересна.Очень интересно какой профиль был на оригенале.
Это уже известно,изображение с конструкцией крыла,но что за конкретно профиль был на “Ишаке”?
По И-16 тема конечно очень интересна.Очень интересно какой профиль был на оригенале.
Согласно этому источнику www.ae.illinois.edu/m-selig/ads/aircraft.html
профиль был Р-II. Я сверял профили по некоторым другим самолетам, по которым они известны из литературы. Например, И-15бис и ЯК-1 - Сlark-YH. Все сходится.
При накладывании Р-II на компоновку Маслова он довольно похож, но Clark-YН вписывается еще лучше, поэтому я сначала сделал сечения нервюр по нему, пока не наткнулся на упомянутый выше источник. После чего переделал сечения под Р-II. Центральная нервюра высотой 16%. Таблицу профиля брал из атласа профилей (“Характеристики авиационных профилей” А.С. Кравец, 1939 г.) Не исключено, что в центроплане профиль модифицирован, как это было весьма распространено в то время, чтобы лучше перейти в зализ.
Профили, основание ЦАГИ II 16 законцовка клыла ЦАГИ II 12
Soling, gvv1970
Если не секрет, откуда эти чертежи?
Борис
Soling, gvv1970
Если не секрет, откуда эти чертежи?
Борис
Я скачал их с какого то форума,вроде по стендовым моделям.Говорилось,что это вроде бы оригинальные.Стендовики народ дотошный,у них много интересной инф можно узнать.К стати,года два назад один человечек говорил,что в Жуковском музее якобы видел оригинальные чертежи И-16.Я пытался потом это выяснить,но пока не срослось.Может кто то в курсе?
То что у меня, выложил на форуме поклонник Ишачка. Отписал, что выпросил на каком то забугорном сайте. Но больше ничего не дали.
Я скачал их с какого то форума,вроде по стендовым моделям.
Нка этом?
scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_31.html
Сейчас просмотрю, давно там не бывал…
К стати,года два назад один человечек говорил,что в Жуковском музее якобы видел оригинальные чертежи И-16.Я пытался потом это выяснить,но пока не срослось.Может кто то в курсе?
Лет 5 назад, я списывался с хлопчиком из Москвы, который говорил что один из его близких приятелей где то в Сибири (в Новосибирске?) работал на заводе, где для новозеландцев строили реплики И-16 в конце 80-х (или в начале 90-х?). За $500 этот приятель обещал сделать синьки полного комплекта заводских чертежей.
Я тогда побоялся что это “развод” (после того как хлопчик стал торопить, заверяя что чертежи эти вот-вот должны уничтожить) и решил не ввязываться в эту авантюру, а сейчас жалею…
😦
Хорошо бы надыбать чертежи и перевести их в электронный формат, как минимум растр или даже конвертировать в вектор, а потом выложить в свободный доступ…
Борис
Нка этом?
scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_31.html
Сейчас просмотрю, давно там не бывал…Лет 5 назад, я списывался с хлопчиком из Москвы, который говорил что один из его близких приятелей где то в Сибири (в Новосибирске?) работал на заводе, где для новозеландцев строили реплики И-16 в конце 80-х (или в начале 90-х?). За $500 этот приятель обещал сделать синьки полного комплекта заводских чертежей.
Я тогда побоялся что это “развод” (после того как хлопчик стал торопить, заверяя что чертежи эти вот-вот должны уничтожить) и решил не ввязываться в эту авантюру, а сейчас жалею…
😦
Хорошо бы надыбать чертежи и перевести их в электронный формат, как минимум растр или даже конвертировать в вектор, а потом выложить в свободный доступ…Борис
Да нету никаких заводских чертежей.Есть чертежи новодела,которые рисовали инженера в Новосибе по таким же материалам которые есть у нас всех.
Доподлинных чертежей нет,к сожалению…😉
При накладывании Р-II на компоновку Маслова он довольно похож, но Clark-YН вписывается еще лучше, поэтому я сначала сделал сечения нервюр по нему, пока не наткнулся на упомянутый выше источник.
По Пышнову - Clark-YН
По Пышнову - Clark-YН
Что за книга или источник?
По Пышнову - Clark-YН
Наложите профили с изображением на синьке в постах выше и все станет ясно 😃
Кларком там и не пахнет. Людям своейственно ошибатся, перепутал автор, когда писал книгу, бывает, не все же побегут проверять данные 😃
Откройте современные школьные учебники по истории, там такое понаписали, тоже ведь впаривают и никто не проверяет.
Чудесная книжка. Пышнов В.С., “Из истории летательных аппаратов”, 1968 г
lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pyshnov.txt#И16
Был еще какой-то источник, но уже не вспомню…
Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:
Выводы.
Синька - скорее всего новосибирский новодел, т.к. профиль явно отличается от профиля на компоновке. Скорее всего авторы новых И-16 решили изменить профиль, чтобы устранить тенденцию к сваливанию на крыло с последующим пол-витка штопора.
У Пышнова в книге есть неточности. Например, он пишет, что И-16 и И-153 имели одинаковый размах крыла, а И-5 и И-153 одинаковый профиль. Но тем не менее, я думаю, что относительно профиля И-16 он ничего не перепутал, т.к. на компоновку он ложиться лучше всех и кроме того, на компоновке заметна характерная загнутость хвостика вверх (по нижней кривой).
В итоге опять восстановил варинт крыла с Clark-YH. Обшивку там где она есть думаю заложить толщиной 2,5 мм, полки переднего лонжерона - 10х10 мм из сосны, заднего - 8х8 мм. Рули имеют лонжероны из углепластиковых трубок диаметром 12 мм. Когда побольше наполню конструктивом сечения, выложу текущий вариант.