И-16 с ДВС
Нка этом?
scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_31.html
Сейчас просмотрю, давно там не бывал…Лет 5 назад, я списывался с хлопчиком из Москвы, который говорил что один из его близких приятелей где то в Сибири (в Новосибирске?) работал на заводе, где для новозеландцев строили реплики И-16 в конце 80-х (или в начале 90-х?). За $500 этот приятель обещал сделать синьки полного комплекта заводских чертежей.
Я тогда побоялся что это “развод” (после того как хлопчик стал торопить, заверяя что чертежи эти вот-вот должны уничтожить) и решил не ввязываться в эту авантюру, а сейчас жалею…
😦
Хорошо бы надыбать чертежи и перевести их в электронный формат, как минимум растр или даже конвертировать в вектор, а потом выложить в свободный доступ…Борис
Да нету никаких заводских чертежей.Есть чертежи новодела,которые рисовали инженера в Новосибе по таким же материалам которые есть у нас всех.
Доподлинных чертежей нет,к сожалению…😉
При накладывании Р-II на компоновку Маслова он довольно похож, но Clark-YН вписывается еще лучше, поэтому я сначала сделал сечения нервюр по нему, пока не наткнулся на упомянутый выше источник.
По Пышнову - Clark-YН
По Пышнову - Clark-YН
Что за книга или источник?
По Пышнову - Clark-YН
Наложите профили с изображением на синьке в постах выше и все станет ясно 😃
Кларком там и не пахнет. Людям своейственно ошибатся, перепутал автор, когда писал книгу, бывает, не все же побегут проверять данные 😃
Откройте современные школьные учебники по истории, там такое понаписали, тоже ведь впаривают и никто не проверяет.
Чудесная книжка. Пышнов В.С., “Из истории летательных аппаратов”, 1968 г
lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pyshnov.txt#И16
Был еще какой-то источник, но уже не вспомню…
Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:
Выводы.
Синька - скорее всего новосибирский новодел, т.к. профиль явно отличается от профиля на компоновке. Скорее всего авторы новых И-16 решили изменить профиль, чтобы устранить тенденцию к сваливанию на крыло с последующим пол-витка штопора.
У Пышнова в книге есть неточности. Например, он пишет, что И-16 и И-153 имели одинаковый размах крыла, а И-5 и И-153 одинаковый профиль. Но тем не менее, я думаю, что относительно профиля И-16 он ничего не перепутал, т.к. на компоновку он ложиться лучше всех и кроме того, на компоновке заметна характерная загнутость хвостика вверх (по нижней кривой).
В итоге опять восстановил варинт крыла с Clark-YH. Обшивку там где она есть думаю заложить толщиной 2,5 мм, полки переднего лонжерона - 10х10 мм из сосны, заднего - 8х8 мм. Рули имеют лонжероны из углепластиковых трубок диаметром 12 мм. Когда побольше наполню конструктивом сечения, выложу текущий вариант.
Вопрос к знатокам. Есть ли на новых новосибирских машинах закрылки? Конкретно на машине CM-249. Сколько не разглядывал фотографии - ответа не нашел.
Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:
Извините за вопрос.
А откуда компоновка?
Наверняка скан с общеизвестных публикаций схемам из которых доверять можно весьма условно, потому что начерчены они намного позже чем прекратили выпуск этого самолёта.
вот пример из из такой публикации
Найдите отличия от оригинала:)
Добавьте ещё искажения при печати и сканировании;)
Тперь про синьку.
Судя по всему эту синьку даже не сканировали, а сняли с рук на фото, сответственно искажения скорее всего значительные и сракнивать с профилем построееным по таблице а на котором нет этих сккахений не очень правильно.
Есть ли на новых новосибирских машинах закрылки?
Ответ очень прост на И-16 закрылков небыло и быть не могло.
У И-16 На последних типах были посадочные щитки до этого были зависающие элероны.
Выводы.
Синька - скорее всего новосибирский новодел,
Выводы логичные, но не верные.
Искажения действительно есть. И местами не малые. Но, корректируются, если опираться на проставленные размеры.
( Сразу напишу, что бы не вызывать ажиотаж. Прав на передачу кому либо копий у меня нет. )
Спасибо за разъяснения понятий щиток - закрылок. В книге у Маслова написано, что пилоты не использовали щитки при наличии достаточной длины ВПП. По поводу их отсутствия на серийных машинах поздних выпусков информации не нашел. Повторю свой вопрос. Есть ли щитки на новоделах и СМ-249 в частности?
Цытирую ;
Вплоть до таких тонкостей,которые подтверждали ,что новосибирский авиазавод №153 строил И-16 без посадочных щитков.Данное обстоятельство несколько упростило в последующем изготовление самолета-…
Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:
О чем собственно я и говорил. Никаких изменений профиля на Ишаках не было.
Р-II-16 в чистом виде. Про кларк это общепризнанная ошибка. Которая к сожалению крепко застряла в головах многих моделистов, до тех пор пока они серьезно не берутся изучать И-16.
А вот полет И-16 на ЧР 2009г. У Евгения на нем профиль симметричный.
<object width=“660” height=“525”><param name=“movie” value="www.youtube.com/v/…/param> name=“allowFullScreen” value=“true”></param><param name=“allowscriptaccess” value=“always”></param><embed src=“youtube.com/…/X2vSVwxcOCg&hl=ru_RU&fs=1&border=1” type=“application/x-shockwave-flash” allowscriptaccess=“always” allowfullscreen=“true” width=“660” height=“525”></embed></object>
А вот полет И-16 на ЧР 2009г. У Евгения на нем профиль симметричный.
Да, летит он конечно, визуально быстро. Лучше бы помедленнее. Кстати, может одна из причин этого - симметричный профиль. Сопротивление у него меньше, ну и подъемная сила тоже. Нужно делать модель больше, как можно легче, ну и лучше бы четырехтактник ставить, он как-то не дает самолету особо разгоняться. Но я нисколько не умаляю заслуги автора - первый И-16 на ЧР.
А мне нравится именно динамика , по этому и затеялся 57 куб.2020 размах ,вес 10-12 кг. Пробовал в симуляторе ввести пораметр на GB -мне понравилось .
А когда легкий и медленный на модель сразу похож и ветер сносит .😎
Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:
Оригинальных чертежей самолетов- И-16, или ровесников, в руках держать не приходилось. Но, из опыта работы в АНТК “Антонов” , могу сказать, что ни на одной компоновке (и в рабочих чертежах) никто не воспрозводит теоретические контуры по координатам, т.к. это не имет смысла. В любом чертеже в тех. требованиях есть пункт: теоретический контур- по плазу. Именно плазовики имеют дело с истинной геометрией (до эпохи 3D, конечно). Поэтому - верить написанному в описаниях (каламбур, конечно).
Вот сегодняшнее состояние чертежа. Крыло с профилем Clark-YH (по Пышнову). На сечениях по нервюрам прорисовал прорези под лонжероны и изобразил обшивку. Полки лонжеронов переменного сечения. Немного упростил конструкцию оперения без изменения его внешнего вида.
postimage.org/image/jaxlyd0k/postimage.org/image/jb2kkehw/ Вот что недавно нашёл,профиль указан Clark-YH