И-16 с ДВС

V_Suvorkov

Вопрос к знатокам. Есть ли на новых новосибирских машинах закрылки? Конкретно на машине CM-249. Сколько не разглядывал фотографии - ответа не нашел.

Кузя
alexrcm2:

Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:

Извините за вопрос.
А откуда компоновка?
Наверняка скан с общеизвестных публикаций схемам из которых доверять можно весьма условно, потому что начерчены они намного позже чем прекратили выпуск этого самолёта.
вот пример из из такой публикации

Найдите отличия от оригинала:)
Добавьте ещё искажения при печати и сканировании;)
Тперь про синьку.
Судя по всему эту синьку даже не сканировали, а сняли с рук на фото, сответственно искажения скорее всего значительные и сракнивать с профилем построееным по таблице а на котором нет этих сккахений не очень правильно.

V_Suvorkov:

Есть ли на новых новосибирских машинах закрылки?

Ответ очень прост на И-16 закрылков небыло и быть не могло.
У И-16 На последних типах были посадочные щитки до этого были зависающие элероны.

Soling
alexrcm2:

Выводы.
Синька - скорее всего новосибирский новодел,

Выводы логичные, но не верные.
Искажения действительно есть. И местами не малые. Но, корректируются, если опираться на проставленные размеры.
( Сразу напишу, что бы не вызывать ажиотаж. Прав на передачу кому либо копий у меня нет. )

Denis_71

В книге у Маслова написано ,что щитками пренебрегли в связи с тем ,что
летают с аэродромов с достаточной длинны полосой.
А по поводу названия щиток -закрылок вот:

V_Suvorkov

Спасибо за разъяснения понятий щиток - закрылок. В книге у Маслова написано, что пилоты не использовали щитки при наличии достаточной длины ВПП. По поводу их отсутствия на серийных машинах поздних выпусков информации не нашел. Повторю свой вопрос. Есть ли щитки на новоделах и СМ-249 в частности?

Denis_71

Цытирую ;
Вплоть до таких тонкостей,которые подтверждали ,что новосибирский авиазавод №153 строил И-16 без посадочных щитков.Данное обстоятельство несколько упростило в последующем изготовление самолета-…

kolmol
alexrcm2:

Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:

О чем собственно я и говорил. Никаких изменений профиля на Ишаках не было.
Р-II-16 в чистом виде. Про кларк это общепризнанная ошибка. Которая к сожалению крепко застряла в головах многих моделистов, до тех пор пока они серьезно не берутся изучать И-16.

Denis_71

А вот полет И-16 на ЧР 2009г. У Евгения на нем профиль симметричный.

<object width=“660” height=“525”><param name=“movie” value="www.youtube.com/v/…/param> name=“allowFullScreen” value=“true”></param><param name=“allowscriptaccess” value=“always”></param><embed src=“youtube.com/…/X2vSVwxcOCg&hl=ru_RU&fs=1&border=1” type=“application/x-shockwave-flash” allowscriptaccess=“always” allowfullscreen=“true” width=“660” height=“525”></embed></object>

alexrcm2
Denis_71:

А вот полет И-16 на ЧР 2009г. У Евгения на нем профиль симметричный.

Да, летит он конечно, визуально быстро. Лучше бы помедленнее. Кстати, может одна из причин этого - симметричный профиль. Сопротивление у него меньше, ну и подъемная сила тоже. Нужно делать модель больше, как можно легче, ну и лучше бы четырехтактник ставить, он как-то не дает самолету особо разгоняться. Но я нисколько не умаляю заслуги автора - первый И-16 на ЧР.

Denis_71

А мне нравится именно динамика , по этому и затеялся 57 куб.2020 размах ,вес 10-12 кг. Пробовал в симуляторе ввести пораметр на GB -мне понравилось .
А когда легкий и медленный на модель сразу похож и ветер сносит .😎

avia_tor

Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:

Оригинальных чертежей самолетов- И-16, или ровесников, в руках держать не приходилось. Но, из опыта работы в АНТК “Антонов” , могу сказать, что ни на одной компоновке (и в рабочих чертежах) никто не воспрозводит теоретические контуры по координатам, т.к. это не имет смысла. В любом чертеже в тех. требованиях есть пункт: теоретический контур- по плазу. Именно плазовики имеют дело с истинной геометрией (до эпохи 3D, конечно). Поэтому - верить написанному в описаниях (каламбур, конечно).

alexrcm2

Вот сегодняшнее состояние чертежа. Крыло с профилем Clark-YH (по Пышнову). На сечениях по нервюрам прорисовал прорези под лонжероны и изобразил обшивку. Полки лонжеронов переменного сечения. Немного упростил конструкцию оперения без изменения его внешнего вида.

2 months later
alexrcm2
Denis_71:

Я тоже фонарик вытянул.

И-16 тип 4 или тип 5 будет?

Denis_71
alexrcm2:

И-16 тип 4 или тип 5 будет?

4-тый с штанами.

dimych
yablokov:

Да нету никаких заводских чертежей.Есть чертежи новодела,которые рисовали инженера в Новосибе по таким же материалам которые есть у нас всех.
Доподлинных чертежей нет,к сожалению…😉

Увы, есть - просто не полный комплект. Плюс в музее Чкалова, если не ошибаюсь есть оригинал самолета. Дорисовывали то чего не хватало…

26 days later
alexrcm2

А почему клетчатые? Армирующее волокно?

pilot43

Я вот не очень в И-16 разбираюсь. У этого шасси неубираемые были? Или убирались как на ДБ-А?

yablokov
dimych:

Увы, есть - просто не полный комплект. Плюс в музее Чкалова, если не ошибаюсь есть оригинал самолета. Дорисовывали то чего не хватало…

В музее Чкалова-бывшая спарка переделанная под одноместный

Denis_71
pilot43:

Я вот не очень в И-16 разбираюсь. У этого шасси неубираемые были? Или убирались как на ДБ-А?

14- пост. Не убираемые.

alexrcm2
Denis_71:

14- пост. Не убираемые.

Но существовал он, насколько я знаю, только в опытном варианте.