И-16 с ДВС

Борис_С

Я скачал их с какого то форума,вроде по стендовым моделям.

Нка этом?
scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_31.html
Сейчас просмотрю, давно там не бывал…

К стати,года два назад один человечек говорил,что в Жуковском музее якобы видел оригинальные чертежи И-16.Я пытался потом это выяснить,но пока не срослось.Может кто то в курсе?

Лет 5 назад, я списывался с хлопчиком из Москвы, который говорил что один из его близких приятелей где то в Сибири (в Новосибирске?) работал на заводе, где для новозеландцев строили реплики И-16 в конце 80-х (или в начале 90-х?). За $500 этот приятель обещал сделать синьки полного комплекта заводских чертежей.
Я тогда побоялся что это “развод” (после того как хлопчик стал торопить, заверяя что чертежи эти вот-вот должны уничтожить) и решил не ввязываться в эту авантюру, а сейчас жалею…
😦
Хорошо бы надыбать чертежи и перевести их в электронный формат, как минимум растр или даже конвертировать в вектор, а потом выложить в свободный доступ…

Борис

Denis_71

Ну вот выложу на растерзание критикам .

yablokov
Борис_С:

Нка этом?
scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_31.html
Сейчас просмотрю, давно там не бывал…

Лет 5 назад, я списывался с хлопчиком из Москвы, который говорил что один из его близких приятелей где то в Сибири (в Новосибирске?) работал на заводе, где для новозеландцев строили реплики И-16 в конце 80-х (или в начале 90-х?). За $500 этот приятель обещал сделать синьки полного комплекта заводских чертежей.
Я тогда побоялся что это “развод” (после того как хлопчик стал торопить, заверяя что чертежи эти вот-вот должны уничтожить) и решил не ввязываться в эту авантюру, а сейчас жалею…
😦
Хорошо бы надыбать чертежи и перевести их в электронный формат, как минимум растр или даже конвертировать в вектор, а потом выложить в свободный доступ…

Борис

Да нету никаких заводских чертежей.Есть чертежи новодела,которые рисовали инженера в Новосибе по таким же материалам которые есть у нас всех.
Доподлинных чертежей нет,к сожалению…😉

V_Suvorkov
alexrcm2:

При накладывании Р-II на компоновку Маслова он довольно похож, но Clark-YН вписывается еще лучше, поэтому я сначала сделал сечения нервюр по нему, пока не наткнулся на упомянутый выше источник.

По Пышнову - Clark-YН

alexrcm2
V_Suvorkov:

По Пышнову - Clark-YН

Что за книга или источник?

kolmol
V_Suvorkov:

По Пышнову - Clark-YН

Наложите профили с изображением на синьке в постах выше и все станет ясно 😃
Кларком там и не пахнет. Людям своейственно ошибатся, перепутал автор, когда писал книгу, бывает, не все же побегут проверять данные 😃

Откройте современные школьные учебники по истории, там такое понаписали, тоже ведь впаривают и никто не проверяет.

alexrcm2

Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:

Р-II на синьке:

Clark-YH на синьке:

Р-II на компоновке:

Clark-YH на компоновке:

Выводы.
Синька - скорее всего новосибирский новодел, т.к. профиль явно отличается от профиля на компоновке. Скорее всего авторы новых И-16 решили изменить профиль, чтобы устранить тенденцию к сваливанию на крыло с последующим пол-витка штопора.
У Пышнова в книге есть неточности. Например, он пишет, что И-16 и И-153 имели одинаковый размах крыла, а И-5 и И-153 одинаковый профиль. Но тем не менее, я думаю, что относительно профиля И-16 он ничего не перепутал, т.к. на компоновку он ложиться лучше всех и кроме того, на компоновке заметна характерная загнутость хвостика вверх (по нижней кривой).
В итоге опять восстановил варинт крыла с Clark-YH. Обшивку там где она есть думаю заложить толщиной 2,5 мм, полки переднего лонжерона - 10х10 мм из сосны, заднего - 8х8 мм. Рули имеют лонжероны из углепластиковых трубок диаметром 12 мм. Когда побольше наполню конструктивом сечения, выложу текущий вариант.

Вот фото эскадрильи одного французского клуба:

V_Suvorkov

Вопрос к знатокам. Есть ли на новых новосибирских машинах закрылки? Конкретно на машине CM-249. Сколько не разглядывал фотографии - ответа не нашел.

Кузя
alexrcm2:

Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:

Извините за вопрос.
А откуда компоновка?
Наверняка скан с общеизвестных публикаций схемам из которых доверять можно весьма условно, потому что начерчены они намного позже чем прекратили выпуск этого самолёта.
вот пример из из такой публикации

Найдите отличия от оригинала:)
Добавьте ещё искажения при печати и сканировании;)
Тперь про синьку.
Судя по всему эту синьку даже не сканировали, а сняли с рук на фото, сответственно искажения скорее всего значительные и сракнивать с профилем построееным по таблице а на котором нет этих сккахений не очень правильно.

V_Suvorkov:

Есть ли на новых новосибирских машинах закрылки?

Ответ очень прост на И-16 закрылков небыло и быть не могло.
У И-16 На последних типах были посадочные щитки до этого были зависающие элероны.

Soling
alexrcm2:

Выводы.
Синька - скорее всего новосибирский новодел,

Выводы логичные, но не верные.
Искажения действительно есть. И местами не малые. Но, корректируются, если опираться на проставленные размеры.
( Сразу напишу, что бы не вызывать ажиотаж. Прав на передачу кому либо копий у меня нет. )

Denis_71

В книге у Маслова написано ,что щитками пренебрегли в связи с тем ,что
летают с аэродромов с достаточной длинны полосой.
А по поводу названия щиток -закрылок вот:

V_Suvorkov

Спасибо за разъяснения понятий щиток - закрылок. В книге у Маслова написано, что пилоты не использовали щитки при наличии достаточной длины ВПП. По поводу их отсутствия на серийных машинах поздних выпусков информации не нашел. Повторю свой вопрос. Есть ли щитки на новоделах и СМ-249 в частности?

Denis_71

Цытирую ;
Вплоть до таких тонкостей,которые подтверждали ,что новосибирский авиазавод №153 строил И-16 без посадочных щитков.Данное обстоятельство несколько упростило в последующем изготовление самолета-…

kolmol
alexrcm2:

Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:

О чем собственно я и говорил. Никаких изменений профиля на Ишаках не было.
Р-II-16 в чистом виде. Про кларк это общепризнанная ошибка. Которая к сожалению крепко застряла в головах многих моделистов, до тех пор пока они серьезно не берутся изучать И-16.

Denis_71

А вот полет И-16 на ЧР 2009г. У Евгения на нем профиль симметричный.

<object width=“660” height=“525”><param name=“movie” value="www.youtube.com/v/…/param> name=“allowFullScreen” value=“true”></param><param name=“allowscriptaccess” value=“always”></param><embed src=“youtube.com/…/X2vSVwxcOCg&hl=ru_RU&fs=1&border=1” type=“application/x-shockwave-flash” allowscriptaccess=“always” allowfullscreen=“true” width=“660” height=“525”></embed></object>

alexrcm2
Denis_71:

А вот полет И-16 на ЧР 2009г. У Евгения на нем профиль симметричный.

Да, летит он конечно, визуально быстро. Лучше бы помедленнее. Кстати, может одна из причин этого - симметричный профиль. Сопротивление у него меньше, ну и подъемная сила тоже. Нужно делать модель больше, как можно легче, ну и лучше бы четырехтактник ставить, он как-то не дает самолету особо разгоняться. Но я нисколько не умаляю заслуги автора - первый И-16 на ЧР.

Denis_71

А мне нравится именно динамика , по этому и затеялся 57 куб.2020 размах ,вес 10-12 кг. Пробовал в симуляторе ввести пораметр на GB -мне понравилось .
А когда легкий и медленный на модель сразу похож и ветер сносит .😎

avia_tor

Наложил табличные профили на синьку и компоновку. Вот результаты:

Оригинальных чертежей самолетов- И-16, или ровесников, в руках держать не приходилось. Но, из опыта работы в АНТК “Антонов” , могу сказать, что ни на одной компоновке (и в рабочих чертежах) никто не воспрозводит теоретические контуры по координатам, т.к. это не имет смысла. В любом чертеже в тех. требованиях есть пункт: теоретический контур- по плазу. Именно плазовики имеют дело с истинной геометрией (до эпохи 3D, конечно). Поэтому - верить написанному в описаниях (каламбур, конечно).

alexrcm2

Вот сегодняшнее состояние чертежа. Крыло с профилем Clark-YH (по Пышнову). На сечениях по нервюрам прорисовал прорези под лонжероны и изобразил обшивку. Полки лонжеронов переменного сечения. Немного упростил конструкцию оперения без изменения его внешнего вида.

2 months later