И-16 с ДВС
Алексей,возможно не стоит акцентировать внимание и привязывать масштаб к цилиндрам. Ведь при закрытых жалюзи их не видно вообще. Правила не запрещают на стенд представить с закрытыми,а перед полетом открыть. Или я не прав?
Какие чертежи брали за основу? Какой тип самолета будет?
Первоисточник - М. Маслов, Истребитель И-16,1997 г. Выбран тип 10 - общие виды по рис. на стр.56. Но обводы фюзеляжа делались по теор. схеме на стр. 79 и учитывалась компоновка на стр. 78. Больше всего проблем вызвали поперечные сечения фюзеляжа, т.к. каждое приходилось масштабом подгонять по высоте, и я пока еще не уверен, достаточная ли гладкость получилась на виде сверху.
Да, жалюзи на стенде можно закрыть, и за это не имеют права снизить оценку, но если они будут открыты и будут видны цилиндры, то оценка скорее всего будет выше за сложность. Хотя с другой стороны, цилиндры-то покупные, поэтому за них должен быть 0. Но для себя все равно хочется, чтобы они были.
В любом случае, по вашему мнению какой должен быть размах, чтобы аппарат весил 14-15 кг ?
Я прикидывал что 1/4 со всеми пирогами будет, где-то 13кг. До 15ти точно.
Размах 2,25 соответсенно
13 кг - отлично. Крупнее, значит, и не надо, а то можно выйти за 15 кг.
Вот интересная ссылка на видео копийного убирающегося шасси И-16:
Главное, чтобы они фиксировались на выпуске. А то сложатся 100% при малейшем заносе.
профили крыла и оперения как у оригинала.
По И-16 тема конечно очень интересна.Очень интересно какой профиль был на оригенале.
Это уже известно,изображение с конструкцией крыла,но что за конкретно профиль был на “Ишаке”?
По И-16 тема конечно очень интересна.Очень интересно какой профиль был на оригенале.
Согласно этому источнику www.ae.illinois.edu/m-selig/ads/aircraft.html
профиль был Р-II. Я сверял профили по некоторым другим самолетам, по которым они известны из литературы. Например, И-15бис и ЯК-1 - Сlark-YH. Все сходится.
При накладывании Р-II на компоновку Маслова он довольно похож, но Clark-YН вписывается еще лучше, поэтому я сначала сделал сечения нервюр по нему, пока не наткнулся на упомянутый выше источник. После чего переделал сечения под Р-II. Центральная нервюра высотой 16%. Таблицу профиля брал из атласа профилей (“Характеристики авиационных профилей” А.С. Кравец, 1939 г.) Не исключено, что в центроплане профиль модифицирован, как это было весьма распространено в то время, чтобы лучше перейти в зализ.
Профили, основание ЦАГИ II 16 законцовка клыла ЦАГИ II 12
Soling, gvv1970
Если не секрет, откуда эти чертежи?
Борис
Soling, gvv1970
Если не секрет, откуда эти чертежи?
Борис
Я скачал их с какого то форума,вроде по стендовым моделям.Говорилось,что это вроде бы оригинальные.Стендовики народ дотошный,у них много интересной инф можно узнать.К стати,года два назад один человечек говорил,что в Жуковском музее якобы видел оригинальные чертежи И-16.Я пытался потом это выяснить,но пока не срослось.Может кто то в курсе?
То что у меня, выложил на форуме поклонник Ишачка. Отписал, что выпросил на каком то забугорном сайте. Но больше ничего не дали.
Я скачал их с какого то форума,вроде по стендовым моделям.
Нка этом?
scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_31.html
Сейчас просмотрю, давно там не бывал…
К стати,года два назад один человечек говорил,что в Жуковском музее якобы видел оригинальные чертежи И-16.Я пытался потом это выяснить,но пока не срослось.Может кто то в курсе?
Лет 5 назад, я списывался с хлопчиком из Москвы, который говорил что один из его близких приятелей где то в Сибири (в Новосибирске?) работал на заводе, где для новозеландцев строили реплики И-16 в конце 80-х (или в начале 90-х?). За $500 этот приятель обещал сделать синьки полного комплекта заводских чертежей.
Я тогда побоялся что это “развод” (после того как хлопчик стал торопить, заверяя что чертежи эти вот-вот должны уничтожить) и решил не ввязываться в эту авантюру, а сейчас жалею…
😦
Хорошо бы надыбать чертежи и перевести их в электронный формат, как минимум растр или даже конвертировать в вектор, а потом выложить в свободный доступ…
Борис
Нка этом?
scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_31.html
Сейчас просмотрю, давно там не бывал…Лет 5 назад, я списывался с хлопчиком из Москвы, который говорил что один из его близких приятелей где то в Сибири (в Новосибирске?) работал на заводе, где для новозеландцев строили реплики И-16 в конце 80-х (или в начале 90-х?). За $500 этот приятель обещал сделать синьки полного комплекта заводских чертежей.
Я тогда побоялся что это “развод” (после того как хлопчик стал торопить, заверяя что чертежи эти вот-вот должны уничтожить) и решил не ввязываться в эту авантюру, а сейчас жалею…
😦
Хорошо бы надыбать чертежи и перевести их в электронный формат, как минимум растр или даже конвертировать в вектор, а потом выложить в свободный доступ…Борис
Да нету никаких заводских чертежей.Есть чертежи новодела,которые рисовали инженера в Новосибе по таким же материалам которые есть у нас всех.
Доподлинных чертежей нет,к сожалению…😉
При накладывании Р-II на компоновку Маслова он довольно похож, но Clark-YН вписывается еще лучше, поэтому я сначала сделал сечения нервюр по нему, пока не наткнулся на упомянутый выше источник.
По Пышнову - Clark-YН
По Пышнову - Clark-YН
Что за книга или источник?
По Пышнову - Clark-YН
Наложите профили с изображением на синьке в постах выше и все станет ясно 😃
Кларком там и не пахнет. Людям своейственно ошибатся, перепутал автор, когда писал книгу, бывает, не все же побегут проверять данные 😃
Откройте современные школьные учебники по истории, там такое понаписали, тоже ведь впаривают и никто не проверяет.