И-16 с ДВС

alexrcm2

Поскольку существующие темы по И-16 содержат в названии другой масштаб, решил все-таки открыть еще одну. Посвящается она на данном этапе изготовлению чертежей модели в масштабе 1:4, ну и естественно, все строящие И-16 в масштабе 1:6 и крупнее приветствуются. Постройка у меня начнется пока не известно когда, т.к. время есть только по выходным, да и нужно закончить Gee Bee Z. Потом может быть соберу еще пилотажевский И-15 или другой ARF, и уж потом только начну понемногу делать И-16.
Так что пока прогрессируют только чертежи, которые можно делать на работе в свободное от нее время 😃.

Модель задумывается как спортивная копия F4C чемпионатского класса. Никаких отступлений от протипа нет, профили крыла и оперения как у оригинала. Двигатель может быть почти любой, начиная от Saito FG-36 36 см3 и до пятицилиндрового Moki 150 см3. В последнем случае, наверно летатать придется в четверть газа. А в первом скорее всего потребуется балласт в нос.

Поскольку по современным правилам масса модели в классе F4C ограничена 15 кг, хочется сделать модель такого размера, чтобы она вписывалась в них “в притык”. Поэтому принимаются экспертные оценки по размаху крыла. Может нужно делать и крупнее 1:4. Правда, тогда макеты цилиндров будут не в масштабе, поскольку их крупнее 1:4 я не встречал.

Выкладываю текущее состояние чертежей. Готово оперение, но возможно констукция будет переделываться, почти готово крыло. По фюзеляжу сделаны только теоретические сечения. Все обводы вроде бы устоялись.

kolmol

Приветствую!

Отлично, что появилась еще одна тема по Ишаку.
Строю 1:6, следующий проект 1:4, с интересом буду следить за темой.
Как обычно из-за отсутствия времени это затянулось куда дольше чем планировал изначально.
Какие чертежи брали за основу? Какой тип самолета будет?

МаксимЛ

Алексей,возможно не стоит акцентировать внимание и привязывать масштаб к цилиндрам. Ведь при закрытых жалюзи их не видно вообще. Правила не запрещают на стенд представить с закрытыми,а перед полетом открыть. Или я не прав?

alexrcm2
kolmol:

Какие чертежи брали за основу? Какой тип самолета будет?

Первоисточник - М. Маслов, Истребитель И-16,1997 г. Выбран тип 10 - общие виды по рис. на стр.56. Но обводы фюзеляжа делались по теор. схеме на стр. 79 и учитывалась компоновка на стр. 78. Больше всего проблем вызвали поперечные сечения фюзеляжа, т.к. каждое приходилось масштабом подгонять по высоте, и я пока еще не уверен, достаточная ли гладкость получилась на виде сверху.

Да, жалюзи на стенде можно закрыть, и за это не имеют права снизить оценку, но если они будут открыты и будут видны цилиндры, то оценка скорее всего будет выше за сложность. Хотя с другой стороны, цилиндры-то покупные, поэтому за них должен быть 0. Но для себя все равно хочется, чтобы они были.

В любом случае, по вашему мнению какой должен быть размах, чтобы аппарат весил 14-15 кг ?

kolmol

Я прикидывал что 1/4 со всеми пирогами будет, где-то 13кг. До 15ти точно.

Размах 2,25 соответсенно

alexrcm2

13 кг - отлично. Крупнее, значит, и не надо, а то можно выйти за 15 кг.

Вот интересная ссылка на видео копийного убирающегося шасси И-16:

kolmol

Главное, чтобы они фиксировались на выпуске. А то сложатся 100% при малейшем заносе.

gvv1970
alexrcm2:

профили крыла и оперения как у оригинала.

По И-16 тема конечно очень интересна.Очень интересно какой профиль был на оригенале.

gvv1970

Это уже известно,изображение с конструкцией крыла,но что за конкретно профиль был на “Ишаке”?

alexrcm2
gvv1970:

По И-16 тема конечно очень интересна.Очень интересно какой профиль был на оригенале.

Согласно этому источнику www.ae.illinois.edu/m-selig/ads/aircraft.html
профиль был Р-II. Я сверял профили по некоторым другим самолетам, по которым они известны из литературы. Например, И-15бис и ЯК-1 - Сlark-YH. Все сходится.
При накладывании Р-II на компоновку Маслова он довольно похож, но Clark-YН вписывается еще лучше, поэтому я сначала сделал сечения нервюр по нему, пока не наткнулся на упомянутый выше источник. После чего переделал сечения под Р-II. Центральная нервюра высотой 16%. Таблицу профиля брал из атласа профилей (“Характеристики авиационных профилей” А.С. Кравец, 1939 г.) Не исключено, что в центроплане профиль модифицирован, как это было весьма распространено в то время, чтобы лучше перейти в зализ.

kolmol

Профили, основание ЦАГИ II 16 законцовка клыла ЦАГИ II 12

Denis_71

Вот и я не отступая от пропеллера прототипа решил построить в масштабе 1:4,45.
Впечатлили полеты Евгения во Владимире.😃

Борис_С

Soling, gvv1970

Если не секрет, откуда эти чертежи?

Борис

gvv1970
Борис_С:

Soling, gvv1970

Если не секрет, откуда эти чертежи?

Борис

Я скачал их с какого то форума,вроде по стендовым моделям.Говорилось,что это вроде бы оригинальные.Стендовики народ дотошный,у них много интересной инф можно узнать.К стати,года два назад один человечек говорил,что в Жуковском музее якобы видел оригинальные чертежи И-16.Я пытался потом это выяснить,но пока не срослось.Может кто то в курсе?

Soling

То что у меня, выложил на форуме поклонник Ишачка. Отписал, что выпросил на каком то забугорном сайте. Но больше ничего не дали.