И-16 с ДВС

alexrcm2
kolmol:

Какие чертежи брали за основу? Какой тип самолета будет?

Первоисточник - М. Маслов, Истребитель И-16,1997 г. Выбран тип 10 - общие виды по рис. на стр.56. Но обводы фюзеляжа делались по теор. схеме на стр. 79 и учитывалась компоновка на стр. 78. Больше всего проблем вызвали поперечные сечения фюзеляжа, т.к. каждое приходилось масштабом подгонять по высоте, и я пока еще не уверен, достаточная ли гладкость получилась на виде сверху.

Да, жалюзи на стенде можно закрыть, и за это не имеют права снизить оценку, но если они будут открыты и будут видны цилиндры, то оценка скорее всего будет выше за сложность. Хотя с другой стороны, цилиндры-то покупные, поэтому за них должен быть 0. Но для себя все равно хочется, чтобы они были.

В любом случае, по вашему мнению какой должен быть размах, чтобы аппарат весил 14-15 кг ?

kolmol

Я прикидывал что 1/4 со всеми пирогами будет, где-то 13кг. До 15ти точно.

Размах 2,25 соответсенно

alexrcm2

13 кг - отлично. Крупнее, значит, и не надо, а то можно выйти за 15 кг.

Вот интересная ссылка на видео копийного убирающегося шасси И-16:

kolmol

Главное, чтобы они фиксировались на выпуске. А то сложатся 100% при малейшем заносе.

gvv1970
alexrcm2:

профили крыла и оперения как у оригинала.

По И-16 тема конечно очень интересна.Очень интересно какой профиль был на оригенале.

gvv1970

Это уже известно,изображение с конструкцией крыла,но что за конкретно профиль был на “Ишаке”?

alexrcm2
gvv1970:

По И-16 тема конечно очень интересна.Очень интересно какой профиль был на оригенале.

Согласно этому источнику www.ae.illinois.edu/m-selig/ads/aircraft.html
профиль был Р-II. Я сверял профили по некоторым другим самолетам, по которым они известны из литературы. Например, И-15бис и ЯК-1 - Сlark-YH. Все сходится.
При накладывании Р-II на компоновку Маслова он довольно похож, но Clark-YН вписывается еще лучше, поэтому я сначала сделал сечения нервюр по нему, пока не наткнулся на упомянутый выше источник. После чего переделал сечения под Р-II. Центральная нервюра высотой 16%. Таблицу профиля брал из атласа профилей (“Характеристики авиационных профилей” А.С. Кравец, 1939 г.) Не исключено, что в центроплане профиль модифицирован, как это было весьма распространено в то время, чтобы лучше перейти в зализ.

kolmol

Профили, основание ЦАГИ II 16 законцовка клыла ЦАГИ II 12

Denis_71

Вот и я не отступая от пропеллера прототипа решил построить в масштабе 1:4,45.
Впечатлили полеты Евгения во Владимире.😃

Борис_С

Soling, gvv1970

Если не секрет, откуда эти чертежи?

Борис

gvv1970
Борис_С:

Soling, gvv1970

Если не секрет, откуда эти чертежи?

Борис

Я скачал их с какого то форума,вроде по стендовым моделям.Говорилось,что это вроде бы оригинальные.Стендовики народ дотошный,у них много интересной инф можно узнать.К стати,года два назад один человечек говорил,что в Жуковском музее якобы видел оригинальные чертежи И-16.Я пытался потом это выяснить,но пока не срослось.Может кто то в курсе?

Soling

То что у меня, выложил на форуме поклонник Ишачка. Отписал, что выпросил на каком то забугорном сайте. Но больше ничего не дали.

Борис_С

Я скачал их с какого то форума,вроде по стендовым моделям.

Нка этом?
scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_31.html
Сейчас просмотрю, давно там не бывал…

К стати,года два назад один человечек говорил,что в Жуковском музее якобы видел оригинальные чертежи И-16.Я пытался потом это выяснить,но пока не срослось.Может кто то в курсе?

Лет 5 назад, я списывался с хлопчиком из Москвы, который говорил что один из его близких приятелей где то в Сибири (в Новосибирске?) работал на заводе, где для новозеландцев строили реплики И-16 в конце 80-х (или в начале 90-х?). За $500 этот приятель обещал сделать синьки полного комплекта заводских чертежей.
Я тогда побоялся что это “развод” (после того как хлопчик стал торопить, заверяя что чертежи эти вот-вот должны уничтожить) и решил не ввязываться в эту авантюру, а сейчас жалею…
😦
Хорошо бы надыбать чертежи и перевести их в электронный формат, как минимум растр или даже конвертировать в вектор, а потом выложить в свободный доступ…

Борис

Denis_71

Ну вот выложу на растерзание критикам .

yablokov
Борис_С:

Нка этом?
scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_31.html
Сейчас просмотрю, давно там не бывал…

Лет 5 назад, я списывался с хлопчиком из Москвы, который говорил что один из его близких приятелей где то в Сибири (в Новосибирске?) работал на заводе, где для новозеландцев строили реплики И-16 в конце 80-х (или в начале 90-х?). За $500 этот приятель обещал сделать синьки полного комплекта заводских чертежей.
Я тогда побоялся что это “развод” (после того как хлопчик стал торопить, заверяя что чертежи эти вот-вот должны уничтожить) и решил не ввязываться в эту авантюру, а сейчас жалею…
😦
Хорошо бы надыбать чертежи и перевести их в электронный формат, как минимум растр или даже конвертировать в вектор, а потом выложить в свободный доступ…

Борис

Да нету никаких заводских чертежей.Есть чертежи новодела,которые рисовали инженера в Новосибе по таким же материалам которые есть у нас всех.
Доподлинных чертежей нет,к сожалению…😉

V_Suvorkov
alexrcm2:

При накладывании Р-II на компоновку Маслова он довольно похож, но Clark-YН вписывается еще лучше, поэтому я сначала сделал сечения нервюр по нему, пока не наткнулся на упомянутый выше источник.

По Пышнову - Clark-YН

alexrcm2
V_Suvorkov:

По Пышнову - Clark-YН

Что за книга или источник?

kolmol
V_Suvorkov:

По Пышнову - Clark-YН

Наложите профили с изображением на синьке в постах выше и все станет ясно 😃
Кларком там и не пахнет. Людям своейственно ошибатся, перепутал автор, когда писал книгу, бывает, не все же побегут проверять данные 😃

Откройте современные школьные учебники по истории, там такое понаписали, тоже ведь впаривают и никто не проверяет.