ICON-5A
Телефоном))))Больше не буду!!!
После двухнедельного перерыва снова запустил свой Айкон. Две недели были потрачены на пилотирование самодельной Цесны- тренера и отработку этих самых навыков пилотирования. Два полета на Айконе прошли вполне удачно: копийный плавный взлет, десять минут полета, и посадка без краша, и так два раза. Теперь я вполне осознанно наблюдал за поведением модели, и вот некоторые наблюдения: отрыв от воды происходит на 2/3 газа, устойчивый полет на полугазу, специально вводил самолет в виражи до 50…60 градусов- ни какого сваливания не происходило, самолет вел себя предсказуемо хотя в сравнении с Цесной в виражи входил- немного резковато. Но элероны работают достаточно вяло (надо будет увеличить), хотя меня это не напрягало. Ветра не было поэтому что с включенным гироскопом на элеронах, что с выключенным- разницы не заметил. На руль высоты откликается мгновенно. А теперь неприятное: Самолет почему то рыщет, то есть происходят колебания корпуса вокруг центра тяжести по вертикальной оси с частотой 2-3 раза в секунду! То есть его полет напоминает движение рыбки, только с большей частотой. С земли это четко видно по крыльям, то одно крыло забрасывается вперед то другое. Я в парадоксе! Рудер при этом совершенно неподвижен. Какие будут мнения?
Предлагаю всем московским и ближайшим к нам айконоводам собраться на воде для полетов этой чудо техники .
отрыв от воды происходит на 2/3 газа, устойчивый полет на полугазу, специально вводил самолет в виражи до 50…60 градусов- ни какого сваливания не происходило, самолет вел себя предсказуемо
полностью с тобой согласен, устойчиво летает, и то же на РВ очень резко реагирует…
Самолет почему то рыщет, то есть происходят колебания корпуса вокруг центра тяжести по вертикальной оси с частотой 2-3 раза в секунду! То есть его полет напоминает движение рыбки, только с большей частотой.
наверно не по вертикали, а раз рыщет то в горизонте… а если по вертикали, то может это и есть чуткая реакция на РВ? сам только 3-4 полета совершил, опытом поделиться немогу, нет его.
наверно не по вертикали, а раз рыщет то в горизонте… а если по вертикали, то может это и есть чуткая реакция на РВ
Я не правильно выразился, у самолета что то с курсовой устойчивостью, самолет действительно рыщет в горизонте. Вычитал что это может быть от неправильной установки ушей на крыльях, якобы они должны немного сходится. Уши были оторваны… не помогло как рыскал, так и рыскает, два раза в секунду колеблется. Без ушей один раз еле вывел самолет из штопора! То есть они реально помогают! Уши были возвращены на место. Что делать дальше пока не знаю. К вечеру чуть не потерял модель по причине того что на взлете зацепил тину, и самолет ушел подводу всем носом, вынырнул, отцепился. Решил продолжить взлет, взлетел… тут такое началось! я сначала решил что попал в порывистый ветер, бросало из стороны в сторону так что не хватало полного отклонения рулей для выравнивания, затем отказали элероны вообще. Было решено приземлятся на деревья, как вдруг элероны появились, еле дотянул до озера! Оказалось всё очень просто: Я летал с 200…300 граммами воды внутри! Она не только бултыхалась меняя балансировку как ей вздумается, но и периодически коротила гиру на элеронах… Вот так блин…
Я летал с 200…300 граммами воды внутри! Она не только бултыхалась меняя балансировку как ей вздумается, но и периодически коротила гиру на элеронах… Вот так блин…
было такое, так хочется после плюха взлететь…, но лучше воду вычерпать…
Сделал еще несколько полетов! Двигло заменил стало чуток получшее но всеравно тяги маловато!!!Взлетает только с ветерком и только на полном газе. В штиль вообще не взлетает! Сегодня воткну мотор от Джокера пилотажевского . Поплавки убрал, без них прикольней летает и смотрится, машинку РВ в киль воткнул. Надо расчалку починить, а то такое ощущение, что крыло складывается
машинку РВ в киль воткнул
А что это дает?
Поплавки убрал, без них прикольней летает и смотрится
Тоже очень хочу их убрать, а то замучился подклеивать стойки после грубых приземлений, но без них взлететь не могу, то одно то другое крыло прилипает к воде. Хочу сделать небольшие пенопластовые отливы вниз на кончиках крыльев от прилипания, может даже из родных поплавков.
Кстати, а у Вас Айкон не рыщет? А то, где только можно, искал рекомендации по этому поводу- глухо, как будто таких проблем ни у кого не было! Может жесткости крыла не хватает? У меня от этих колебаний даже движок гудит не равномерно.
Сделал еще несколько полетов!
Посмотрел Ваше видео- прикольно вообще! А вы жалуетесь что не летает! Это реальная скорость вашего самолета? Носится будь здоров! У меня по сравнению с Вашим Айконом- небесный тихоход, медленный и степенный. V крыла у Вас есть, однако, а я выставил крылья прямо. И взлетает с пол пинка с воды, мне для этого надо метров 15…20! Виражи у Вас до 80 градусов доходят- круто, я не рискнул. Какая центровка у Вас?
элероны увеличил
Фотку, если можно, пожалуйста.
Трос мне кажется много сжирает из за своей гибкости, у меня теперь РВ нормуль ходит как в верх так и вниз, насчет отливов тоже размышлял причем тоже хотел их сделать из штатных поплавков) но помоем и так сойдет!Центровка даже и не знаю какая!!!)Ща на дачу приеду посмотрю!Может слишком тяжелый он у меня поэтому и взлетает плохо ??? это он при встречном ветре так с пол пинка, а в штиль да же на свежем акке взлетать отказывается. V крыла присутствует потому, что расчалка отсутсвует))))))))))))) Про рысканье ничего не могу сказать. Самолет коротенький по отношению к размаху крыла думаю по этому курсовая устойчивость и страдает (ИМХО) Я от нее не в восторге.
в штиль да же на свежем акке взлетать отказывается
Не поверю:) Вон на видео… с рук под 45 градусов высоту набирает с разгоном!
Самолет коротенький по отношению к размаху крыла думаю по этому курсовая устойчивость и страдает (ИМХО)
Я прихожу к этому же выводу. Но чтобы найти причину рысканий у себя, хотелось бы сравнить некоторые конструктивные особенности Наших Айконов. Поэтому, если не трудно, ответьте пожалуйста на несколько вопросов:
- Есть ли у Вас выкос двигателя (может не специально, а “так получилось”)?
- Какая все таки центровка?
- Почему Вы убрали расчалки?
- Используете ли гироскопы?
5 .Подводный руль направления у Вас под отрицательным углом к движению (все время цепляю тину), или рихтовали как то?
народ, а про большой (1800м) никто не слыхал ? Надо ему дно доробатывать ?
На иностранных видео вроде не плохо взлетают с воды без доработок, да и не доработаешь особенно, там вроде дно пластмассовое.
устал ждать движек на паркфлаере… ребята, подскажите кто какой ставит на свой?
- Есть ли у Вас выкос двигателя (может не специально, а “так получилось”)?
- Какая все таки центровка?
- Почему Вы убрали расчалки?
- Используете ли гироскопы?
5 .Подводный руль направления у Вас под отрицательным углом к движению (все время цепляю тину), или рихтовали как то?
Выкоса нет.
Расчалка отсутствует одна по причине поломки крепления.
Гироскопа нет.
Гидроруль не трогал.
Центровка не знаю какая, но РВ у меня чуть приподнят. Если РВ в нейтрале самолет “висит на ручке”, что говорит о передней центровке и необходимости переноса ее чуть назад!
Вчера поздно приехал занимается самолетом было некогда. Сегодня заменю элероны полностью, перекомпоную содержимое, что бы сдвинуть центровку чуток назад, попробую настроить флапероны или элевоны.
устал ждать движек на паркфлаере… ребята, подскажите кто какой ставит на свой?
Попробуй такой: banned link, я себе заказал на всякий случай. Думаю Мы все равно больше 200Вт не используем.
Выкоса нет.
А у меня изначально выкос был, канал под брусочек моторамы отлит в горизонте под углом к оси модели. Убирать выкос, что ли?
Центровка не знаю какая, но РВ у меня чуть приподнят. Если РВ в нейтрале самолет “висит на ручке”, что говорит о передней центровке и необходимости переноса ее чуть назад!
У меня наоборот руль высоты чуть вниз, наверное движок тяжёлый+ винт стоит APC 8x6E.
Сегодня заменю элероны полностью
Из потолочки будут?
А, что за проблема у вас с выкосом? Сделал новые элероны, и включил функцию флаперонов. Стал взлетать в штиль! Как на футабе 6 увиличить расходы флаперонов ???Не хватает иххх
))))
Курсовая устойчивость просто пипец!!! Самолет рыскает постоянно!!! Как задний привод в гололед)))))
Самолет плох!!! Хочется летать, а не эквилибристикой заниматся !!! Надо было тянуть сиавинд с эсприта!!!
Самолет плох!!! Хочется летать, а не эквилибристикой заниматся !!! Надо было тянуть сиавинд с эсприта!!!
Иди пивко допивай…
Курсовая устойчивость просто пипец!!! Самолет рыскает постоянно!!! Как задний привод в гололед)))))
А у Вас самолет рыскает без поплавков?
Значит эффект рыскания проявился не только у меня…Хорошо, будем думать, как устранить его “малой кровью” Начну с установки трехлопастного пропеллера, Дмитрий (nedz) вроде не писал про рыскание, а у него такой пропеллер стоит (может эффекты какие нибудь гироскопические 😃). Следующий шаг- увеличение площади киля. Какие будут предложения ещё?
Самолет рыскает постоянно!!!
в штиль или при ветре ?
Самолет рыскает постоянно!!! в штиль или при ветре ?
В штиль, при спокойном горизонтальном полете. Самолет рыскает (машет хвостом, вправо-влево, со стабильной частотой, примерно 2…3 взмаха в секунду, с амплитудой 1…2 см). В общем какие то автоколебания всей конструкции наблюдаются.
В общем какие то автоколебания всей конструкции наблюдаются
ясно, он ко мне на днях приедет, разберёмся. А если мотор вырубить и планировать ? Тоже колеблется ?