B-17F 1/9
Интересно посмотреть на конечный результат. 😃
Итак очень краткий курс молодого бойца с автокадом:
Нужные кнопки
F3 - включение привязки. Нужно чтобы новая линия начиналась от какой-то точки на чертеже, а не из пространства. Наличие привязки подсвечивается в виде квадратика вокруг точки привязки.
F8 - орто вкл/выкл. Я думаю тут все понятно.
- Про полилинии забываем. Они вам не нужны.
- Для прямых линий используем инструмент “линия”. Задается двумя точками.
- Для кривых и дуг всяких используем инструмент “дуга”. Дуга задается тремя точками. Если надо чтобы дуга продолжала линию, первую точку дуги щелкаем на конечной точке линии. При этом должна гореть привязка.
- Для совсем кривых линий используем сплайн. Сколь угодно много точек. После окончания ввода задаются углы первой и последних касательных.
Да мне бы с вектором разобраться а дальше попрет, фото видео и аудио и рисунками )))
Очень интересный самолет для первой копии! Нет ничего невозможного!
Как говорил Наполеон Хилл : “Вы сможете ,если поверите что можете!”
Что касается векторизации в Асаде.
Я много лет использую следующую технологию: (см рисунок по цифрам. Речь идет о верхней синей линии, которую мы заставляем пройти гладко по исходному растру.)
- Имея конечные вертикальные отрезки прямых (тоже синие), привязываемся конечной точкой к вершине. Строим ПОЛИЛИНИЮ, состоящую из 2 промежуточных вершин (больше не надо для данной кривизны) Это будущий дискриптор сплайна Безье. Количество вершин говорит о его порядке.
Чем больше вершин, тем сплайн будет более гибким но и более подвержен флуктуациям, т.е. резким изменениям кривизны, которве для профиля недопустимы.
Намеренно прмежуточные вершины строим вдали от профиля для наглядности метода. - Превращаем полилинию в Spline с помощью команды “_pedit”:
Modify/Object/Poliline . Выбираем полилинию и применяем опцию: Spline - Теперь если ее селиктировать, то пунктиром подсветится сплайн на основе полилинии и синими точками (грипсами) ее дескриптор второго порядка
Направление от конечной точки сплайна до ближайшего грипса даст закрепление конца по касательной, что в будущем позволит строить гладкие сопряжения кривых. - Теперь захватывая любой грипс легко управлять сплайном, заставляя его пройти по любой траектории. Важно, чтобы грипсы оставались по одну сторону от сплайна, это гарантия что не будет изменения знака кривизны.
- конечный результат.
И это меня тоже смущает, думаю когда будет готов вектор его ведь можно будет масштабировать в меньшей размер, я прав!? А у Вас 1/12?
1:9.
И это меня тоже смущает, думаю когда будет готов вектор его ведь можно будет масштабировать в меньшей размер, я прав!
Да, масштабировать можно, но вместе с толщиной материала 😃
Т.е. если у вас используется к примеру 3мм фанера для каких-либо деталей, то при масштабировании из 9-ого в 12ый масштаб вам также придется изменить толщину материала и использовать 2,25 мм вместо 3мм, или же после операции масштабирования исправлять все места на деталях где имеются соединения типа шип-паз под нужный размер материала.
☕ ждём-с!
AlgoLab_Raster_to_Vector_Conversion_Toolkit
Прикольно. И всего 99$. Нужно попробовать, спасибо 😃
Уже попробовал,неплохо получается.Спасибо за подсказку.
Еще раз всем спасибо, кто подсказывает в моем не легком начинании. Очень многого не знаю, сколько в этом хобби нюансов чем дальше влезаю, тем темнее становится.😁 Ну вот, все подправил. Теперь можно смело резать. Но тут напрашивается несколько вопросов. Есть фанера и бальза, а есть авиационная фанера, из чего резать? Бальза дороже, а нужно ее не мало, авиа фанера тоже не дешевая. На много легче авиационная фанера от обычной? Или смело резать из обычной ?
Любым поисковиком задаём “Авиационная фанера”… Читаем (усреднённо): “… состоит из *** слоёв берёзовго шпона” Главное преимущество авиационной фанеры перед обычной - на неё идёт только высококачественный шпон (без сучков, свилей и прочих дефектов). В общем то, что в деревообработке называют “качество класса 0”. Авиационная фанера довольно тяжёлая - берёза всё-таки. Обычная фанера бывает из разной древесины. Есть полегче. Есть потяжелее авиационной.
Для вашей модели советовать материал силового набора, как бы помягче… Размах крыла - за три с половиной метра…
Есть здесь несколько веток, очень полезных для новичков как я, как вы. Например “ТБ-1,первый отечественный” от fed-а. А вообще советую поискать ветки, авторы которых fed или Orel… Прежде чем резать, чтобы потом не было мучительно больно…
С уважением.
А может для начала взять калькулятор и прикинуть - сколько будет стоить готовый кит, а сколько самопальный? Может разница в цене не так уж и велика? А геморроя с готовым будет немного меньше.
Я честно признаюсь: в корелах/автокадах не силён, но разве не проще чертежи отсканировать и по сканам нарезать?
И ещё: мне слабо верится, что этот проект дойдёт до полёта.
Вадим, 1.200 коллег заглянули на тему, может стоит переименовать или другую замутить, подумайте, пока только работы с чертежами!
Думаю года эдак через два только начнёте резать фанеру, в лучшем случае!
Простите за назойливость , а что вы строили до этой задумки?
Не в обиду!
Удачи в творчестве!
Раньше не приходилось, я понимаю, что вам слабо верится, но мне верится больше )))) если раздражает можно и переименовать например “утопия” ))) Я не думаю, что здесь собирают копии за неделю, я выбрал такой путь, потому как другого не вижу. Здесь цены, мне кажется не маленькие www.wingspanmodels.com/Products/…/B17FG-9.html Наверное вырезать у нас, все равно будет дешевле. Я хотел приобрести КИТ пусть не Б-17 а какой не будь истребитель, но не знаю где заказать чтоб не дорого и с гарантией. Нашел этот чертеж и начал, потому как очень нравится этот самолет, но вижу гемора с головой. Пока строю, а дальше посмотрим!
Скажите мне, “как художник -художнику” Вы летать умеете?
Если нет, то качаем чертежи Пайпера или Як-12 и вперёд
Например тут есть инструкции к китам
manuals.hobbico.com/gpm/
Во многих есть скан плана. Выбрать тренера и перевести две боковины и четыре шпангоута в кореле займёт не много времени. Заодно узнаете много полезного, если с английским дружите. В этих инструкциях весь курс молодого бойца работы с деревом, нужно только прочитать.
Вадим, по поводу разночтений при распечатке. Вы попробуйте просто что-либо нарисовать на формате А4 - тупо произвольных фигур в произвольном месте страницы, но со строго заданными размерами и просто вывести на печать. И сравните что у вас на выходе получилось. Наверняка принтер даст искажения размеров как по длине, так и по высоте. Повторите процедуру несколько раз. Если искажения буду носить постоянный характер - вам повезло с принтером. Но чаще всего принтер даёт случайные искажения.
Касательно “раздражения” - это не раздражение, это недоумение переходящее в “безумству храбрых поём мы песню!” 😃 Я тоже ещё ничего летающего не построил, хотя замахнулся сразу на Ан-26. Но вот уже 4 месяца рисую чертежи и кручу в голове что и как и из чего делать. Чтобы и достаточно прочно было и лишнего веса модели не набрать (моделью с размахом крыла под три метра можно и человека убить). Но при этом прекрасно понимаю, что до реальной постройки доберусь не раньше чем через полгода, хотя руки уже зудят. Но зуд можно вылечить начав отработку каких-то технологий. Некоторые так “вкусно” описаны у авторов, которых я вам почитать советовал. И, опять же, прекрасно осознаю, что учиться летать буду на чём-нибудь другом. Из прочитанного ранее понял, что лучше всего учиться летать на высокоплане и одномоторном. А сразу учиться летать на четырёхмоторнике, да ещё и низкоплане, да за три метра …
С уважением.