Пайпер Pa-20 размах 700мм, бальза электро
Обшивки с двойной кривизной делаются на болванке.
Я так и планирую. Пришел к этому варианту еще в прошлом году.
стрингерный вариант(а это 116 стрингеров по периметру)
Интересно, в каком масштабе планировался самолет (Ан-10)?
А обшивка фюзеляжа МиГ-15 будет образована маленькими квадратиками? Или будет еще какая хитрость?
Понятно, что практически все модели - это летающие тяжелые монстры, у которых конструкция определяется больше условиями эксплуатации, чем полета.
С этим тоже не поспориш
Мне бы хотелось построить полукопийный авиалайнер, чтобы в нем все было гармонично, включая рельеф обшивки и диаметр колес. Просто если будут торчать стрингеры, как на бомбардировщике 40-х годов, будет не тот вид. У меня самолеты живут дома и постоянно находятся в поле зрения. Так вот, если в самолете есть какие-то существенные противоречия, мне хочется избавиться от него. И я не понимаю, как можно взять и заменить гладкую обшивку двойной кривизны, “сеточкой” каркаса. Крыло пофигу, а фюзеляж - нет. Мож это неправильно, но для меня это элементарные эстетические требования, которые должны быть соблюдены.
Планирую скоро открыть отдельную тему “Scale Racers”
Андрей,готов поддержать такое начинание.Это одно из самых крутых направлений в копиизме.Информации достаточно много благодаря тому,что на западе к ранним рейсерам относятся с огромной любовью.Их восстананавливают и очень активно эксплуатируют.Любой из них представляет из себя маленький шедевр инженерной мысли и утончённой эстетики прошлой эпохи.
готов поддержать такое начинание
Класс, заранее спасибо, Костя. Готовлю материал. Много накопилось, что рассказать…
для меня это элементарные эстетические требования
Согласен, каждый определяет свои.
Просто для небольших моделей очень сложно сделать 100% копийность, естественно всегда выбираешь для себя приоритеты. У меня безусловным приоритетом является летучесть и копийная функциональность полета, и вид прототипа именно в полете на минимальной скорости в минимальном удалении от пилота.
Что касается эстетики, то я просто в дичайшем восторге от таких конструкций и внешнего вида. Это свой вид эстетики летающих копий:
Это модель Криса Старлифа, резиномоторный PA-30 “Piper Chieftain was built from the Dick Howard plan back in 1996, and is rubber-powered with a span of 27 inches. It weighs 70 g without rubber.”
Делаются и 4-х моторные по такой технологии. Это тоже модели Криса:
в каком масштабе планировался самолет (Ан-10)?
Ох, это очень пока сложный вопрос для меня… Много лет я уже мечтаю о его постройке. Накоплено очень много материалов.
Ан-12 с точки зрения постройки копии более рационален с точки зрения функционала, документации и фотоматериалов
Но Ан-10 для меня идеал дизайна! Форма фюзеляжа просто великолепна. Не могу ничего с собой поделать - Нравится и все! Очень хочу его построить.
Рассматривались и просчитывались масштабы: 1/8 1/10 1/16 1/20 1/24
С одной стороны хочется очень серьезную копию в 10-м масштабе , но это очень серьезный проект.
С другой строны хочется самолет “для души” для стадиона, на каждый день, очень легкий без уборки шасси с нагрузкой до 40г/дм2, это 1/24 или 1/20(как чехи резинки строят) И конечно при этом легчайшая “резиномоторная технология” на легеньких ДУ.
Пока проектируется полная 3D модель Ан-а в 10-м масштабе…
Даааа… Андрей, зацепили вы меня этой технологией… Вот теперь думаю, что дальше делать.
Обшивки с двойной кривизной делаются на болванке. Мои друзья пилотажники очень чудесно делают такие корки. Бальзу нужно размачивать в столовом уксусе, накладывать на деревянную болванку и обтягивать медицинским эластичным бинтом.
Да уж , не знаю как там за бугром , а на нашем форуме не знаю куда и ткнуть ,если разве только в себя rcopen.com/forum/f82/topic171780
Просто для небольших моделей очень сложно сделать 100% копийность, естественно всегда выбираешь для себя приоритеты. У меня безусловным приоритетом является летучесть и копийная функциональность полета, и вид прототипа именно в полете на минимальной скорости в минимальном удалении от пилота.
Андрей,как я с тобой согласен на все 100% ! Каждому масштабу и технологии характерна своя степень копийности . “Резиномоторная” красота и прельщает нас своей ажурностью и проявлением её сквозь тонкую обшивку тончайшими стрингерами и шпангоутами. Зашей модель бальзовым шпоном и уже никто не скажет,что это резиномоторная летающая копия . Я всегда пытался найти ту грань возможной копийности в размахе 75см у электролётов .Не везде получалось … и именно у тех прототипов ,где нужно было имитировать жёсткую обшивку. Для жёсткой обшивки нужны другие ,более крупные масштабы.
Немножко подниму тему 😃
Андрей, Вы свой Пайпер еще не красили? Я, вдохновившись Вашей темой построил и себе Пайпера. Строил по чертежам Ра-22 (с передней стойкой), но в итоге получился Ра-20. Размах 1000 мм, полетный вес 700 г. Конструкция - сосна, липа, бальза. Обтянут китайской пленкой