Пайпер Pa-20 размах 700мм, бальза электро

EVIL
Frame:

Обшивки с двойной кривизной делаются на болванке.

Я так и планирую. Пришел к этому варианту еще в прошлом году.

fed:

стрингерный вариант(а это 116 стрингеров по периметру)

Интересно, в каком масштабе планировался самолет (Ан-10)?

А обшивка фюзеляжа МиГ-15 будет образована маленькими квадратиками? Или будет еще какая хитрость?

fed:

Понятно, что практически все модели - это летающие тяжелые монстры, у которых конструкция определяется больше условиями эксплуатации, чем полета.

С этим тоже не поспориш

Мне бы хотелось построить полукопийный авиалайнер, чтобы в нем все было гармонично, включая рельеф обшивки и диаметр колес. Просто если будут торчать стрингеры, как на бомбардировщике 40-х годов, будет не тот вид. У меня самолеты живут дома и постоянно находятся в поле зрения. Так вот, если в самолете есть какие-то существенные противоречия, мне хочется избавиться от него. И я не понимаю, как можно взять и заменить гладкую обшивку двойной кривизны, “сеточкой” каркаса. Крыло пофигу, а фюзеляж - нет. Мож это неправильно, но для меня это элементарные эстетические требования, которые должны быть соблюдены.

flying_yogurt
fed:

Планирую скоро открыть отдельную тему “Scale Racers”

Андрей,готов поддержать такое начинание.Это одно из самых крутых направлений в копиизме.Информации достаточно много благодаря тому,что на западе к ранним рейсерам относятся с огромной любовью.Их восстананавливают и очень активно эксплуатируют.Любой из них представляет из себя маленький шедевр инженерной мысли и утончённой эстетики прошлой эпохи.

fed
flying_yogurt:

готов поддержать такое начинание

Класс, заранее спасибо, Костя. Готовлю материал. Много накопилось, что рассказать…

EVIL:

для меня это элементарные эстетические требования

Согласен, каждый определяет свои.

Просто для небольших моделей очень сложно сделать 100% копийность, естественно всегда выбираешь для себя приоритеты. У меня безусловным приоритетом является летучесть и копийная функциональность полета, и вид прототипа именно в полете на минимальной скорости в минимальном удалении от пилота.
Что касается эстетики, то я просто в дичайшем восторге от таких конструкций и внешнего вида. Это свой вид эстетики летающих копий:

Это модель Криса Старлифа, резиномоторный PA-30 “Piper Chieftain was built from the Dick Howard plan back in 1996, and is rubber-powered with a span of 27 inches. It weighs 70 g without rubber.”

Делаются и 4-х моторные по такой технологии. Это тоже модели Криса:



EVIL:

в каком масштабе планировался самолет (Ан-10)?

Ох, это очень пока сложный вопрос для меня… Много лет я уже мечтаю о его постройке. Накоплено очень много материалов.

Ан-12 с точки зрения постройки копии более рационален с точки зрения функционала, документации и фотоматериалов
Но Ан-10 для меня идеал дизайна! Форма фюзеляжа просто великолепна. Не могу ничего с собой поделать - Нравится и все! Очень хочу его построить.

Рассматривались и просчитывались масштабы: 1/8 1/10 1/16 1/20 1/24

С одной стороны хочется очень серьезную копию в 10-м масштабе , но это очень серьезный проект.

С другой строны хочется самолет “для души” для стадиона, на каждый день, очень легкий без уборки шасси с нагрузкой до 40г/дм2, это 1/24 или 1/20(как чехи резинки строят) И конечно при этом легчайшая “резиномоторная технология” на легеньких ДУ.

Пока проектируется полная 3D модель Ан-а в 10-м масштабе…

EVIL

Даааа… Андрей, зацепили вы меня этой технологией… Вот теперь думаю, что дальше делать.

Orel
Frame:

Обшивки с двойной кривизной делаются на болванке. Мои друзья пилотажники очень чудесно делают такие корки. Бальзу нужно размачивать в столовом уксусе, накладывать на деревянную болванку и обтягивать медицинским эластичным бинтом.

Да уж , не знаю как там за бугром , а на нашем форуме не знаю куда и ткнуть ,если разве только в себя rcopen.com/forum/f82/topic171780

fed:

Просто для небольших моделей очень сложно сделать 100% копийность, естественно всегда выбираешь для себя приоритеты. У меня безусловным приоритетом является летучесть и копийная функциональность полета, и вид прототипа именно в полете на минимальной скорости в минимальном удалении от пилота.

Андрей,как я с тобой согласен на все 100% ! Каждому масштабу и технологии характерна своя степень копийности . “Резиномоторная” красота и прельщает нас своей ажурностью и проявлением её сквозь тонкую обшивку тончайшими стрингерами и шпангоутами. Зашей модель бальзовым шпоном и уже никто не скажет,что это резиномоторная летающая копия . Я всегда пытался найти ту грань возможной копийности в размахе 75см у электролётов .Не везде получалось … и именно у тех прототипов ,где нужно было имитировать жёсткую обшивку. Для жёсткой обшивки нужны другие ,более крупные масштабы.

3 months later
Chinsky

Немножко подниму тему 😃

Андрей, Вы свой Пайпер еще не красили? Я, вдохновившись Вашей темой построил и себе Пайпера. Строил по чертежам Ра-22 (с передней стойкой), но в итоге получился Ра-20. Размах 1000 мм, полетный вес 700 г. Конструкция - сосна, липа, бальза. Обтянут китайской пленкой