Scale Racers
Пару вопросов к Андрею:
Где у Вас находятся пилоты, по отношению к трассе?
Каково расстояние между воротами?
Насколько хорошо пилоту видно пролет черех створ ворот?
На практике оказалось что для дуэльной гонки достаточно два пилона. Под модели размерностью до 2х метров расстояние между пилонами 120-150 метров. Гонялись на моделях WW II масштаб 1:8 на на моторах 0.46-0.50, пропеллеры 12Х4, дабы не терять скорость на перевороте. Стартовая позиция в 15 метрах от пилона (линия полета модели от себя- на себя, один пилот летит слева от линии пилона, другой справа) Дальний пилон видно хорошо, судья на дальнем пилоне дает отмашку палкой с картонным кругом диаметром 50см. База десять кругов, но думаю можно сделать больше. Затачивать сомолет под скорость как в F3D смысла нет, потому как он еще должен энергично и быстро ходить на фигуре, по этому пилотажные качества то же важны и именно по этому на гонку ставились “тяговитые” пропеллеры что бы протаскивать фигуру без потери скорости. Старты получаются очень смотрибельны и главное безопасны для зрителей, потому как основные нагрузки на модель приходятся в вертикальной плоскости и в случае разрушения модели, неуправляемая траектория будет находится вне линии безопасности. Для пилотов же эти старты удобны тем, что гонятся можно разбившись на классы на чем угодно и заточенные под скорость модели особых преимуществ в такой гонке иметь не будут. Если интересно, можно в рамках совместной инициативы провести тестовые старты в своих странах, утвердить правила и поздравить себя и всех с рождением нового и думаю очень интересного и перспективного класса. Тут самое главное не погрязнуть в баталиях форумных споров:)
в рамках совместной инициативы провести тестовые старты в своих странах, утвердить правила и поздравить себя и всех с рождением нового и думаю очень интересного и перспективного класса
Спасибо, большое, Андрей, за очень полезную информацию и правильные слова. Всецело присоединяюсь!
Планы грандиозны… Постараюсь освещать все события по мере возможности.
Небольшие новости от “Fed Design” c проектных площадок концерна “AIROBI”😁
Вдохновленный прекрасным примером итальянского дизайнера Mirco Pecorari по проектированию модели гипотетической гонки “GEE BEE R3”, не смог устоять против искушения…
Больше года назад был разработан концепт гипотетической двухместной, одно/двух/трех - моторной гонки на уровне эскизных предложений дизайна стиля и основных компоновочных решений. Проект вылежался, так и не воплотившись в реальный летающий объект из-за цейтнота по другим проектам, но идея то осталась. Она плавно слилась с другой моей старой болячкой по проектированию концептов 2-х / 4-х местных легких самолетов…
Вот и решил убить одним выстрелом толпу зайцев: Реализовать идею концепта в виде пока простенькой модели (1500мм размаха) по “быстрой” технологии с упрощенными обводами. Для летных исследований схемы, а заодно это будет “гонка” для проекта “Scale Racing”
Вот ряд слайдов по этим концептам
А-708 - концепт одномоторной “гонки”
А-709 - концепт двух/трехмоторной “гонки”
А-723/718/725 - концепты 4-х местного легкого ЛА
Он и Она?
Так точно😁. Что самое удивительное, что само так получилось:) Видно в авиации тоже без секса никак…😎
Спасибо, за картинку, Николай. Очень символична. Класс!
Вообще-то самолет проектируется 4-х местным, и таким будет по всей видимости и будущий его большой прототип в масштабе 1/2 или 1/3. Этот маленький “протототип прототипа” планировался 2-х местным с ужатым по ширине миделем фюзеляжа. Но так как было решено совместить его с функционалом " копийной гонки", да и места маловато получается в кабине из-за ног двух пилотов, а нужно будет разместить ряд серв, то решил не теснится, и пока сделать одноместный вариант. Понятное дело, в кабину “Касандру”.😁
ПГО почти уже заняло свое место. (“Утка”, стремящаяся к “тандему”)
ПГО будет цельноповоротным в небольших пределах в режиме микширования при выпуске закрылков на заднем основном крыле. На ПГО также будут мощные щелевые закрылки - рули высоты для оперативного управления по тангажу и пока стационарно регулируемые предкрылки для предотвращения раннего срыва на критических углах атаки при взлетно-посадочных режимах.
Формообразование продолжается.
Добавлены носовой и хвостовой обтекатели фюзеляжа. Пропорции фюзеляжа изменились, потихоньку начинает проявляться истинная форма ЛА но до конца стилеобразования еще далеко… Хоть в 3d и прощупал форму со всех ракурсов, но в реальном материале и размерах все по другому воспринимается.