ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
Внушаить. Промышленный масштаб. А говорят, что у нас деиндустриализация экономики. Даешь пятилетку за три дня!
А чо так долго?
Работа кипит. Вот новая серия фотографий.
Завтра Андрюша собирается пилить рейки на стрингеры. Ну а верный пёс проверяет качество сборки.
Я в битвах за каждый грамм ни разу не участвовал, а потому стесняюсь спросить: не слишком ли ажурная конструкция? Необходимая прочность будет обеспечена?
Володь привет. Мяса наростить быстро можно, скинуть тяжелее. Это пробный вариант,смотрим как собирается,устраняем,переделываем и тд.
Я в битвах за каждый грамм ни разу не участвовал, а потому стесняюсь спросить: не слишком ли ажурная конструкция? Необходимая прочность будет обеспечена?
Думаю, что даже в таких моделях на предел по нагрузкам может выйти только лонжерон крыла и обшивка крыла, если она не полная и если есть склонность к флаттеру. Еще рули должны выдержать кручение. Все остальное - лишь бы не оторвалось и не проломилось на земле.
Фюзеляж обрастает стрингерами. Вот несколько фото. В самый разгар работ сели батарейки в фотоаппарате. Так, что остальные фотки будут позже. Сегодня Андрюша забрал бальзу на обшивку. Завтра начнёт обшивать фюзеляж бальзой.
Мне очень нравится, что сборка идёт в стапеле. Можно не бояться, что поплывёт геометрия.
Продолжается строительство Як-9.
Андрюша обшил почти весь фюзеляж бальзой. Вынул трубы каркаса, крепление под трубы будет обрезаться позже, после того как покроет фюзеляж стеклом. Сейчас всё это выглядит вот так.
Без комментариев, одним словом Красота 😃
Очень красивая конструкция! К ЧР не успеете?
Очень красивая конструкция! К ЧР не успеете?
Только если к следующему.
Крыло сложено в кучку, что бы понять что к чему.
А это парусник из киоска.
Коллеги,заранее говорю,никого не хочу обидеть,просто по теме формообразования.Если хватило сил справиться с 2дэ,смелее переходите на 3дэ.При всей ажурности не хватает главных элементов красоты и правдоподобия,а именно зализов,переходов и т.п.,да и места сопряжения листов обшивки придётся выводить.Если ещё прибавить стекло на обшивке,не проще ли перейти сразу к известным технологиям?В принципе,если нет желания работать с эпоксидкой-режте из целого объёма бальзы с двух сторон,с оформлением набора из массива.
В принципе,если нет желания работать с эпоксидкой-режте из целого объёма бальзы с двух сторон,с оформлением набора из массива.
Это как? Как Робинзон лодку строил? А стоит ли ради одной модели городить мастер-модель, затем матрицы … Копии лучше строить набором, а зализы и стекатели выростут потом.
[quote=Rolling;3192379]фрезеруем в массиве внутренние выборки со всеми шпангоутами и стрингерами которых хотим,переворачиваем,и фрезеруем внешнюю сторону,со всеми пирогАми…[/quote
Звучит ивыглядит красиво, но для хорошего исполнения делать нужно на ЧПУ, во вторых это приемлемо и удобно для небольших моделей, в третьих, даже для средних моделей трудно сбалансировать параметры веса и прочности без дополнительных начинок. По такой технологии строили копии в 50-60-ые годы, в частности ПЕ-2 Пильтенко идр.
Успеха Вам с вашими технологиями.
но для хорошего исполнения делать нужно на ЧПУ,
Так вот на нём и делаем,а начинки по вкусу начиняем.Спасибо за пожелания…
Так вот на нём и делаем,а начинки по вкусу начиняем.Спасибо за пожелания…
ЧПУ - хорошо. Ну а ручками обшивку, замочки, клепку и прочие копийные тонкости копируете?
Если надо-копируем,а если для кино,то зачем они там.Обшивку можно сразу гравировать,да и заклёпки тоже,правда на более менее плоских участках,но при наличии 4й оси можно отгравировать всё.Можно имитировать разновысотность листов обшивки,если надо конечно.По размерности-при столе 1200 на 600,можно в один-два приёма сделать размах 2500.Делаем абсолютно стыкуемые кирпичики,и наращиваем хоть до размера линкора.
Продолжается строительство крыла. Пока загвоздка в месте крепления шасси. Нужно подобрать механизм уборки.
Несколько фото оперения. Сейчас Андрей обшивает крылья бальзой.
Что-то давно нет новостей… Как там Як-9?