Ну, потому что в таком случае лобик крыло нужно будет зашивать фанерой толщиной 0,4.
Сей , несомненно великолепный материал, я никак не имею возможности приобрести.
Посмотрел вчера сколько стоит кусочек 1-1,5 мм, ужаснулся ценам и закрыл сайт)))
Обошью бальзой 2мм.
Полунервюры-тоже из неё нарежу. Надеюсь, такое отступление от силовой схемы прототипа вас( и остальных камрадов) не сильно разочаровало)))))
Андрей,намечается красивая конструкция!
Видны стиль и рука очень опытного мастера.
Технические советы приветствуются?
Ну,конечно )
Ок!
Попробуйте вариант выклейки верхнего и нижнего обводов нервюры из полосы миллиметровой бальзы(4 слоя)на пенопластовой оправке\кондукторе.Ширину полосы я взял бы равную четырём толщинам нервюры.После просушки рассекал бы продольно на четыре лучины каждую.В итоге продвигался бу быстрее.На участки с сужением делал бы парные на левую консоль и на правую.
Обошью бальзой 2мм. Полунервюры-тоже из неё нарежу.
Почему нельзя зашить лобик бальзой по полным нервюрам?
Будет порожек в районе лонжерона?
Ну так на эти нервюры обязательно полки ставятся из той же 2 мм. Жесткости на кручение это добавит значительно.
Симбиоз полунервюр цельных и наборных хвостовиков проиграет в жесткости (мне так кажется), да и теряется как общий замысел, так и смысл наборности. В таком случае проще на лазере нашинковать имитацию набора с 2-3 мм стенкой.
Когда этот класс БЫЛ -
А что мешает его возобновить? Правила написаны ,приверженцы появятся.😒
Симбиоз полунервюр цельных и наборных хвостовиков проиграет в жесткости (мне так кажется), да и теряется как общий замысел, так и смысл наборности. В таком случае проще на лазере нашинковать имитацию набора с 2-3 мм стенкой.
Нет, не проиграет, тк. на полки хвостовых частей нервюр клеится “косынка”
Этот элемент жёсткости исключает подвижность нервюры, потому что соединяет в одно целое полку лонжерона и полку нервюры.
Сейчас я строю потихоньку планер ULF-1. Там такая конструкция.
Вообще,многие модели самолётов и планеров имеют слишком прочные и тяжёлые нервюры.
Это конечно связано с тем, что кроме аэродинамических сил на модель в процессе эксплуатации действуют и другие нерасчётные нагрузки ( в виде друзей, которые хватают модель за места для этого не предназначенные , травинки-палочки на полосе…итд.)
например, у меня в полноразмерном планере полки нервюр изготовлены из реек 6х4.😃😃 Притом, что хорда- 1000мм)
Вообще в самолёте главное- лонжерон)
А нервюры нужны только для создания аэродинамического профиля.
Смысл наборности не теряется тоже)))
Я сейчас слегка ограничен финансово, поэтому ни кусочка бальзы дома нет.
Возможно лобик сделаю как на кордовых бойцовках - пенопласт и бумага…
не знаю…дальше будет видно.
фотки двухгодичной давности)
,приверженцы появятся
Даже когда все строили своими руками их было единицы, а вданное время получится- ты, да я, да я с тобой.
немножко продвинулся вперёд)
Андрей,очень красивый материал!Это фанера такая тонированная?
И нервюрыыыы…ну просто красота!
Это шпон красного дерева. Бальзу не смог купить, тк сейчас “на мели”…
Ну, а обрезки оставались( я гитары строю ещё)
Элвис молодчина!
так держать!
З.Ы.:
Косынки на нервюрах из чего?
Привеееет))))
Как твои “хотелки” построить полноразмерный планер??? Я свой Ulf -1 строю потихоньку…
ЗЫ:
Косынки- твёрдый картон 0,4 мм, но можно было и без них…
Сейчас нервюры вообще- ДУБОВЫЕ))))
Очень красиво получается. А по окончании строительства чем затягивать собираетесь ? Надо бы какой нить Пайпер соорудить:) красота будет:)
вот)))
Что-то “накатило”… не удержался и слегка собрал…
всё это хозяйство сейчас весит 900г. (без элеронов…но с прищепками))))