Ил-2 Долгий проект

муж_Энди

Здравствуйте, мне очень понравилась Ваша работа. Но обратил внимание на отсутствие одной внешней детали. Не далее как неделю назад рассматривал реальный ИЛ-2 (в Монино) и заметил на центроплане (справа), рядом с фюзеляжем, цилиндрическую деталь со створками. Она встречается на многих фото. Что это за деталь я не знаю (как будто какойто маслорадиатор) и у Вашего Ила ее нет. Не пострадает ли копийность? А так просто великолепно. Извините если что не так написал, я новичек.

majoro
alexrcm2:

На втором снимке кажется, что огнетушитель в капоте 😃

Ахха. Есть такое дело. Не досмотрел. Не ту фотку воткнул. Потом подчищу, когда лимит фоток закончится.)))

fokke:

Валентин , если тебе будеть интересно

Румен, конечно интересно! Хоть по этому проекту я уже всё решил, но буду начинать новый Ил-2 покрупнее. Естественно, там будут и новые решения.

муж_Энди:

на центроплане (справа), рядом с фюзеляжем, цилиндрическая деталь со створками

Это воздухозаборник с сеточным фильтром к карбюратору. На земле створки закрыты и всасывание воздуха происходит через боковую поверхность, закрытую металлической сеткой, а после отрыва от земли и одновременно с уборкой шасси (связаны кинематически) створки открываются, чтобы лучше приспособить Ил-2 для работы с неподготовленных аэродромов. Некое подобие этого решения было применено на МИг-29 и Су-27. Там тоже происходит перепуск воздуха после отрыва от земли, но, в отличие от Ил-2, уже к турбинам. На Ил-2 эти воздухофильтры появились в 42-м году (разработка и рекомендация ЦАГИ), а до этого в консоли было простое отверстие.
На модели обязательно будет, когда начну работы по окончательной отделке.

majoro
fokke:

Ето болгарский Ил:

Румен, спасибо! Похож на моего…))) Да и размер похож. Проработка шасси понравилась. Однако, высмотрел и ошибки. Нужно озвучить?

majoro
fokke:

А ето Ил-2 ис немецкий форум

Хорошая работа! Но, похоже, этот Ил-2 летать не будет… Спасибо!

fokke

Да наверно ето стендов модел, но я прислал фотки потому что очен хорошо видно все детайли 😃

majoro
fokke:

Да наверно ето стендов модел, но я прислал фотки потому что очен хорошо видно все детайли 😃

Румен, спасибо большое!

fokke:

Ето болгарский Ил:

Румен, можно еще информации по этой модели? Масштаб или размеры? Силовая установка? Вес? Какое состояние на сегодняшний день, летает уже или еще в изготовлении?

majoro
boroda_de:

Зачем такой нужный материал подчищать?

Спасибо, Юрий! Одна конкретная фотка с огнетушителем в капоте не есьм ценный материал. Еще таких нафотаем…)))😒

fokke
majoro:

Румен, спасибо большое!

Румен, можно еще информации по этой модели? Масштаб или размеры? Силовая установка? Вес? Какое состояние на сегодняшний день, летает уже или еще в изготовлении?

Модел сделан 30 лет назад от мой знаком, етто модел кордов с размах 1460мм. и 4.9 кг. полетно, не летает уже , сделан до ето состояние , чертежа ис Plany Modelarski брой 142 от 1988год. если хочен етото чертежа ,могу прислать.

majoro
fokke:

размах 1460мм. и 4.9 кг

Мой самолет побольше будет чуть-чуть, 1630мм размах и планирую 4500г полетного веса. Думаю, должен полететь…)))

fokke:

Plany Modelarski брой 142 от 1988год.

Румен, спасибо! Чертежей у меня собралось уже очень много, но такого чертежа у меня нет. Наверное, больше 20 лет работаю по исправлению многочисленных неточностей и ошибок в чертежах из разных источников. Самая большая ошибка, точнее которая сразу бросается в глаза (всё-таки скажу) и на модели твоего товарища - триммеры элеронов маленькие, “между двумя нервюрами”, а должны быть “между тремя”.
Ну и много еще разных неточностей…
Если не затруднит, мой емейл majoro@rambler.ru

majoro

“Случилось страшное!” (цитата) Нечаянно и безвозвратно удалил файл со всеми весовыми расчетами и раскладками по модели… “Всё, что нажито непосильным трудом!” Мдя…
Потихоньку приступил к сборке экспериментального щитка из полистирола. Пока вызывает опасение его жесткость. Посмотрим, что будет после окончательной сборки. Возможно, придется делать как на центроплане: Деревянный набор и стеклопластиковая обшивка. Одновременно провожу эксперименты по склейке полистирола с деревом. На данный момент ничего путного не получается. Смола - плохо, Титан - никак, ЦА - полистирол мгновенно становится хрупким и ломким. Есть задумки добавить в смолу немного растворителя… Опыт покажет.

Во! Осенило! Надо старым добрым эмалитом полистирол к дереву клеить! Скорее бы в моделку для пробы! Дома эмалита нет…

Flight
majoro:

Одновременно провожу эксперименты по склейке полистирола с деревом.

Валентин, я пробовал клеить полистирол с бальзой, клеем для пластиковых, масштабных моделей. Держало крепко. Правда это был, макет самолёта. И цена клея, может иметь значение.

majoro
Chinsky:

Здесь есть сканы чертежей польских

Дмитрий, спасибо! Однако, не получается… не хочу региться там…😉 По большому счету, оно и не очень нужно. Наиболее верные чертежи есть в “Война в воздухе” №126. Несколько мелких недочетов я поправил, а обводы и детали наиболее верные. Я так понял, что изначально эти чертежи кто-то их чехов сделал по самолету в Кбели и пояснения были на чешском… Потом наши перепечатали и пояснения уже стали на русском.
К тому же, Ил-2 собирали на трех заводах и эти самолеты отличались друг от друга не только деталями, но и обводами (во всяком случае, формы вертикального оперения встречаются разные). А я выбрал в качестве прототипа именно экземпляр из Кбели, и указанные мной чертежи наиболее соответствуют этому прототипу.

Flight:

полистирол с бальзой клеем для пластиковых моделей. Держало крепко… И цена клея, может иметь значение.

Олег, я тоже пробовал, результат не удовлетворил. Правда, клей густоват. Может развести чуть, что б в структуру дерева впитывался? В данном случае, дело не в цене, да и заначка из двух пузырьков “Звездошного” клея есть…

Chinsky
majoro:

не хочу региться там…

Извините, не досмотрел. Раньше качалось без регистрации

Flight
majoro:

Олег, я тоже пробовал, результат не удовлетворил. Правда, клей густоват. Может развести

Я пробовал клей " ХОББИ", по консистенции он, как нитролак. Намазал полистирол хорошим слоем, положил бальзовую рейку. Видно, что клей подрастворяет пластмассу и бальза ей пропитывается, тогда держит хорошо.

majoro

Победим мы эту проблему, главное, что бы жесткость щитков была достаточная. Ну и вес сравнить по старой и новой технологии. (Файл с развесовкой удалось восстановить не без участия хорошего человека.) Если новые щитки получатся тяжелее при малой жесткости, повторим из дерева со стеклопластиком. Почему я зацепился за полистирол? Позволит добиться бОльшей копийности, но… Пока идея использования полистирола не проверена на нагруженных деталях.

majoro

Щиток в процессе. Вклейка магнитов для фиксации капота.

majoro

Усё! Эксперимент со щитком завершен. Переходим на традиционную, т.е. уже отработанную технологию. Полистирольный щиток - в музей “Как не надо делать”. Просел пластик (0,5 мм) между нервюрами и получилось как с полотняной обшивкой. Можно было б потолще пластик использовать, но тогда набирается вес и нет смысла с этим заморачиваться. Вот как то так…