Ил-2 Долгий проект
Здравствуйте, мне очень понравилась Ваша работа. Но обратил внимание на отсутствие одной внешней детали. Не далее как неделю назад рассматривал реальный ИЛ-2 (в Монино) и заметил на центроплане (справа), рядом с фюзеляжем, цилиндрическую деталь со створками. Она встречается на многих фото. Что это за деталь я не знаю (как будто какойто маслорадиатор) и у Вашего Ила ее нет. Не пострадает ли копийность? А так просто великолепно. Извините если что не так написал, я новичек.
На втором снимке кажется, что огнетушитель в капоте 😃
Ахха. Есть такое дело. Не досмотрел. Не ту фотку воткнул. Потом подчищу, когда лимит фоток закончится.)))
Валентин , если тебе будеть интересно
Румен, конечно интересно! Хоть по этому проекту я уже всё решил, но буду начинать новый Ил-2 покрупнее. Естественно, там будут и новые решения.
на центроплане (справа), рядом с фюзеляжем, цилиндрическая деталь со створками
Это воздухозаборник с сеточным фильтром к карбюратору. На земле створки закрыты и всасывание воздуха происходит через боковую поверхность, закрытую металлической сеткой, а после отрыва от земли и одновременно с уборкой шасси (связаны кинематически) створки открываются, чтобы лучше приспособить Ил-2 для работы с неподготовленных аэродромов. Некое подобие этого решения было применено на МИг-29 и Су-27. Там тоже происходит перепуск воздуха после отрыва от земли, но, в отличие от Ил-2, уже к турбинам. На Ил-2 эти воздухофильтры появились в 42-м году (разработка и рекомендация ЦАГИ), а до этого в консоли было простое отверстие.
На модели обязательно будет, когда начну работы по окончательной отделке.
Ето болгарский Ил:
Румен, спасибо! Похож на моего…))) Да и размер похож. Проработка шасси понравилась. Однако, высмотрел и ошибки. Нужно озвучить?
А ето Ил-2 ис немецкий форум www.warbirdforum.de
А ето Ил-2 ис немецкий форум
Хорошая работа! Но, похоже, этот Ил-2 летать не будет… Спасибо!
Да наверно ето стендов модел, но я прислал фотки потому что очен хорошо видно все детайли 😃
Да наверно ето стендов модел, но я прислал фотки потому что очен хорошо видно все детайли 😃
Румен, спасибо большое!
Ето болгарский Ил:
Румен, можно еще информации по этой модели? Масштаб или размеры? Силовая установка? Вес? Какое состояние на сегодняшний день, летает уже или еще в изготовлении?
Потом подчищу, когда лимит фоток закончится
Зачем такой нужный материал подчищать?
rcopen.com/forum/f6/topic270687
Зачем такой нужный материал подчищать?
Спасибо, Юрий! Одна конкретная фотка с огнетушителем в капоте не есьм ценный материал. Еще таких нафотаем…)))😒
Румен, спасибо большое!
Румен, можно еще информации по этой модели? Масштаб или размеры? Силовая установка? Вес? Какое состояние на сегодняшний день, летает уже или еще в изготовлении?
Модел сделан 30 лет назад от мой знаком, етто модел кордов с размах 1460мм. и 4.9 кг. полетно, не летает уже , сделан до ето состояние , чертежа ис Plany Modelarski брой 142 от 1988год. если хочен етото чертежа ,могу прислать.
размах 1460мм. и 4.9 кг
Мой самолет побольше будет чуть-чуть, 1630мм размах и планирую 4500г полетного веса. Думаю, должен полететь…)))
Plany Modelarski брой 142 от 1988год.
Румен, спасибо! Чертежей у меня собралось уже очень много, но такого чертежа у меня нет. Наверное, больше 20 лет работаю по исправлению многочисленных неточностей и ошибок в чертежах из разных источников. Самая большая ошибка, точнее которая сразу бросается в глаза (всё-таки скажу) и на модели твоего товарища - триммеры элеронов маленькие, “между двумя нервюрами”, а должны быть “между тремя”.
Ну и много еще разных неточностей…
Если не затруднит, мой емейл majoro@rambler.ru
“Случилось страшное!” (цитата) Нечаянно и безвозвратно удалил файл со всеми весовыми расчетами и раскладками по модели… “Всё, что нажито непосильным трудом!” Мдя…
Потихоньку приступил к сборке экспериментального щитка из полистирола. Пока вызывает опасение его жесткость. Посмотрим, что будет после окончательной сборки. Возможно, придется делать как на центроплане: Деревянный набор и стеклопластиковая обшивка. Одновременно провожу эксперименты по склейке полистирола с деревом. На данный момент ничего путного не получается. Смола - плохо, Титан - никак, ЦА - полистирол мгновенно становится хрупким и ломким. Есть задумки добавить в смолу немного растворителя… Опыт покажет.
Во! Осенило! Надо старым добрым эмалитом полистирол к дереву клеить! Скорее бы в моделку для пробы! Дома эмалита нет…
Здесь есть сканы чертежей польских
rcopen.com/forum/f7/topic230155
Одновременно провожу эксперименты по склейке полистирола с деревом.
Валентин, я пробовал клеить полистирол с бальзой, клеем для пластиковых, масштабных моделей. Держало крепко. Правда это был, макет самолёта. И цена клея, может иметь значение.
Здесь есть сканы чертежей польских
Дмитрий, спасибо! Однако, не получается… не хочу региться там…😉 По большому счету, оно и не очень нужно. Наиболее верные чертежи есть в “Война в воздухе” №126. Несколько мелких недочетов я поправил, а обводы и детали наиболее верные. Я так понял, что изначально эти чертежи кто-то их чехов сделал по самолету в Кбели и пояснения были на чешском… Потом наши перепечатали и пояснения уже стали на русском.
К тому же, Ил-2 собирали на трех заводах и эти самолеты отличались друг от друга не только деталями, но и обводами (во всяком случае, формы вертикального оперения встречаются разные). А я выбрал в качестве прототипа именно экземпляр из Кбели, и указанные мной чертежи наиболее соответствуют этому прототипу.
полистирол с бальзой клеем для пластиковых моделей. Держало крепко… И цена клея, может иметь значение.
Олег, я тоже пробовал, результат не удовлетворил. Правда, клей густоват. Может развести чуть, что б в структуру дерева впитывался? В данном случае, дело не в цене, да и заначка из двух пузырьков “Звездошного” клея есть…
не хочу региться там…
Извините, не досмотрел. Раньше качалось без регистрации
Олег, я тоже пробовал, результат не удовлетворил. Правда, клей густоват. Может развести
Я пробовал клей " ХОББИ", по консистенции он, как нитролак. Намазал полистирол хорошим слоем, положил бальзовую рейку. Видно, что клей подрастворяет пластмассу и бальза ей пропитывается, тогда держит хорошо.
Победим мы эту проблему, главное, что бы жесткость щитков была достаточная. Ну и вес сравнить по старой и новой технологии. (Файл с развесовкой удалось восстановить не без участия хорошего человека.) Если новые щитки получатся тяжелее при малой жесткости, повторим из дерева со стеклопластиком. Почему я зацепился за полистирол? Позволит добиться бОльшей копийности, но… Пока идея использования полистирола не проверена на нагруженных деталях.
Усё! Эксперимент со щитком завершен. Переходим на традиционную, т.е. уже отработанную технологию. Полистирольный щиток - в музей “Как не надо делать”. Просел пластик (0,5 мм) между нервюрами и получилось как с полотняной обшивкой. Можно было б потолще пластик использовать, но тогда набирается вес и нет смысла с этим заморачиваться. Вот как то так…