Ил-2 Долгий проект
Здесь есть сканы чертежей польских
Дмитрий, спасибо! Однако, не получается… не хочу региться там…😉 По большому счету, оно и не очень нужно. Наиболее верные чертежи есть в “Война в воздухе” №126. Несколько мелких недочетов я поправил, а обводы и детали наиболее верные. Я так понял, что изначально эти чертежи кто-то их чехов сделал по самолету в Кбели и пояснения были на чешском… Потом наши перепечатали и пояснения уже стали на русском.
К тому же, Ил-2 собирали на трех заводах и эти самолеты отличались друг от друга не только деталями, но и обводами (во всяком случае, формы вертикального оперения встречаются разные). А я выбрал в качестве прототипа именно экземпляр из Кбели, и указанные мной чертежи наиболее соответствуют этому прототипу.
полистирол с бальзой клеем для пластиковых моделей. Держало крепко… И цена клея, может иметь значение.
Олег, я тоже пробовал, результат не удовлетворил. Правда, клей густоват. Может развести чуть, что б в структуру дерева впитывался? В данном случае, дело не в цене, да и заначка из двух пузырьков “Звездошного” клея есть…
не хочу региться там…
Извините, не досмотрел. Раньше качалось без регистрации
Олег, я тоже пробовал, результат не удовлетворил. Правда, клей густоват. Может развести
Я пробовал клей " ХОББИ", по консистенции он, как нитролак. Намазал полистирол хорошим слоем, положил бальзовую рейку. Видно, что клей подрастворяет пластмассу и бальза ей пропитывается, тогда держит хорошо.
Победим мы эту проблему, главное, что бы жесткость щитков была достаточная. Ну и вес сравнить по старой и новой технологии. (Файл с развесовкой удалось восстановить не без участия хорошего человека.) Если новые щитки получатся тяжелее при малой жесткости, повторим из дерева со стеклопластиком. Почему я зацепился за полистирол? Позволит добиться бОльшей копийности, но… Пока идея использования полистирола не проверена на нагруженных деталях.
Усё! Эксперимент со щитком завершен. Переходим на традиционную, т.е. уже отработанную технологию. Полистирольный щиток - в музей “Как не надо делать”. Просел пластик (0,5 мм) между нервюрами и получилось как с полотняной обшивкой. Можно было б потолще пластик использовать, но тогда набирается вес и нет смысла с этим заморачиваться. Вот как то так…
“Случилось страшное!” (цитата) Нечаянно и безвозвратно удалил файл со всеми весовыми расчетами и раскладками по модели… “Всё, что нажито непосильным трудом!” Мдя…
Если файл сильно ценный можно на диск натравить прогу
Handy Recovery ссылка на прогу www.handyrecovery.com/handyrecovery.exe
Вот еще есть прога Recuva ссылка на скачивание files.bestfree.ru/soft/file/Recuva.zip
Попробуйте может пможет
Если файл сильно ценный можно на диск натравить прогу
Владимир, спасибо! В этот раз удалось восстановить утерянное более простым способом. А на будущее, может, пригодится. Спасибо!
Усё! Эксперимент со щитком завершен. Переходим на традиционную, т.е. уже отработанную технологию. Полистирольный щиток - в музей “Как не надо делать”. Просел пластик (0,5 мм) между нервюрами и получилось как с полотняной обшивкой. Можно было б потолще пластик использовать, но тогда набирается вес и нет смысла с этим заморачиваться. Вот как то так…
Типа щиток :
Александр, а это не Ил-10, судя по гнезду для шасси?
Александр, а это не Ил-10, судя по гнезду для шасси?
Да, Ил-10 , но щитки одинаковые .
Но, Вы ошиблись.
Может быть. Какие жиденькие .
Пока идет процесс обработки деталей переплетов фонаря, решил перевернуть йероплан кверху пузом. Тут тоже работ непочатый край. Сначала подфюзеляжные люки и короб водорадиатора. Обтекатель водорадиатора хочу выклеить из стекляшки на болване. Основа болвана пенопластовая, оклеенная ватманом. После грунтовки можно будет приступать к выклейке.
Обтекатель водорадиатора хочу выклеить из стекляшки на болване.
А из чего будет, прямоугольный короб, над ним? Очень нравиться этот самолёт! Хорошо, что делаете наш, Ил-2. А-то куда ни глянь: кресты, кресты, кресты! “Ромео”. В нашем небе, должно быть больше, Наших самолётов.
А из чего будет, прямоугольный короб, над ним?
Короб хочу из ударопрочного полистирола 1мм и внутрь вмонтировать динамик.
Депресняк! Три дня не могу себя заставить за рабочий стол сесть!
Три дня не могу себя заставить за рабочий стол сесть!
Бывает:) Но если заставить себя, хоть через силу, начать что-то делать, как правило разрабатываешься. Для разминки подскажите пожалуйста, где можно разжиться фотографиями носа Ил-2, спереди-сверху. Что-бы хорошо было видно “корыто” от кока, до входа в канал воздухозаборника радиатора, охлаждения двигателя. Никак не могу рассмотреть, что там за крестообразная перемычка на входе. Похоже на дефлектор для направления потока вниз. Очень уникальный нос у “Ила” и так мало фото этого места. На каких-то модификациях в “корыте” есть “жабры”. В планах построить макет, духместного самолёта, около метра размахом. Хочется обследовать каждый миллиметр.😃
где можно разжиться фотографиями носа Ил-2, спереди-сверху.
Большинство моей коллекции из интернета, но некоторая часть - из книг и монографий. На форуме лимит фото иссякает. Напишите е-мейл в личку, что-нибудь перешлю.
На форуме лимит фото иссякает.
Можно на www.radikal.ru выкладывать.
Действительно! Юрий меня учил же! Буду пробовать. Во! Получается! Это нос Ил-2 из Белграда. Сильно “отреставрирован”, но входной канал воздухозаборника видно.
Вместо передней родной части просто плоский лист. Кроме того, было много различий от модификаций и заводов-изготовителей. К примеру, нос Ил-2 в Кбели:
И еще, тоже Кбели, но перекрашен после реставрации.
Видны лючки на переднем листе. Рояльных петель уже не наблюдается.